Конев, Анатолий Валерьевич.
    Этнопедагогический аспект социализации юношей коренных национальностей Севера [Текст] / А. В. Конев // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (25 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- коренные национальности Севера -- этническая культура -- этническая идентичность -- этническая социализация -- этническое самосознание -- социализация спортом -- северное многоборье -- социология молодежи -- адаптация -- образное мышление
Аннотация: Особенности социализации юношей средствами спорта входящие в северное многоборье. Учитываются и используются мифологические формы мировозренческого сознания коренных национальностей Севера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства "Солинг") [Текст] // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 329-351.
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- гуманитарное образование -- учебные заведения -- школы -- гуманитарные предметы -- толерантность -- рефлексивное мышление -- формирование мышления -- образное мышление
Аннотация: Социологическое исследование, направленное на определение сущности гуманитарного образования в современных школах.


Доп.точки доступа:
Экспертное агентство "Солинг"




   
    Связь специализации полушарий мозга и индивидуальных особенностей у человека [Текст] // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 2. - С. 18-25. - Продолжение следует
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- индивидуальные особенности человека -- логическое абстрактное мышление -- специализация полушарий мозга -- образное мышление
Аннотация: Одно из особенностей мозга человека - так называемая функциональная специализация полушарий мозга. Буквально в последние годы стало известно, что левое полушарие - база логического абстрактного мышления, правое - база конкретного образного. И от того, какое из полушарий наиболее развито у человека, зависит его индивидуальность.





   
    Два полушария - два разных вида мышления [Текст] // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 3. - С. 31-36. - Продолжение следует
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- индивидуальные особенности человека -- логическое абстрактное мышление -- специализация полушарий мозга -- образное мышление
Аннотация: Одно из особенностей мозга человека - так называемая функциональная специализация полушарий мозга. Буквально в последние годы стало известно, что левое полушарие - база логического абстрактного мышления, правое - база конкретного образного. И от того, Какое из полушарий наиболее развито у человека, зависит его индивидуальность.





    Малева, З. П. (канд. пед. наук).
    Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / З. П. Малева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 27-33 : 15 рис. - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- дошкольный возраст -- образное мышление -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- наглядно-образное мышление -- дошкольники -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения зрения -- обучающие задания -- коррекционные занятия -- наглядное мышление
Аннотация: Основные этапы коррекционно-педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления дошкольников с нарушением зрения.





    Ошкина, К. В. (ст. преп.).
    Метонимия как языковой способ актуализации морального дискурса (на материале немецкого языка) [Текст] / К. В. Ошкина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 1 (51). - С. 97-99. - Библиогр. в примеч.
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
моральный дискурс -- дискурс морали -- дискурсивное пространство морали -- средства массовой информации -- немецкоязычные СМИ -- СМИ немецкоязычные -- метонимические переносы -- переносы метонимические -- типы метонимических переносов -- репрезентация адресата -- причины использования метонимии -- ассоциация (психология) -- образное мышление -- мораль -- метонимия -- значение по смежности
Аннотация: Метонимия в в дискурсивном пространстве морали.


Доп.точки доступа:
Арутюнова, Н. Д. (рос. лингвист ; чл.-кор. РАН ; 1923-); Голуб, И. Б.




    Каплунович, Илья Яковлевич.
    Формирование культуры невербального мышления менеджера [Текст] / И. Я. Каплунович // Управленческое консультирование. - 2009. - N 2. - С. 190-204 : 2 рис. - Библиогр.: с. 203-204 (29 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1726-1139
УДК
ББК 88.35 + 74.58 + 88.49
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психические процессы и состояния

   Высшее профессиональное образование

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- менеджеры -- интуиция -- образное мышление -- высшие учебные заведения -- саморазвитие -- управленческие решения -- филиалы -- психологические исследования -- учебные курсы -- культура мышления -- эмпирическое мышление -- невербальное мышление -- экономическая психология -- разумное мышление -- броуновское мышление -- формально-логическое мышление -- ментальная культура -- организационно-мыслительные игры
Аннотация: Описание методики, которая позволяет развить у будущих менеджеров культуру мышления, т. е. сформировать способность индивида к саморазвитию.


Доп.точки доступа:
Северо-Западная академия государственной службы \новгородский филиал\; Новгородский филиал Северо-Западной академии государственной службы




    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент каф. рус. яз. как иностранного и методики его преподавания).
    Феномен письменного творчества [Текст] / Е. В. Бузальская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2009. - Вып. 3, сентябрь. - С. 151-154 : 1 схема. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
гештальты -- действия -- дискурсы -- картины мира -- коммуникативное поведение -- мышление образное -- образное мышление -- память -- письменное творчество -- творческая деятельность
Аннотация: Цель статьи - построение модели процесса письменного творчества и анализ входящих в ее состав единиц трех выделяемых областей: образного мышления (образ, гештальт, картина мира), области коммуникативного поведения (действие, ситуация, сценарий) и вербальной реализации первых двух областей (коммуникативный фрагмент, дискурс, факт культуры).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Т. В.
    Значение визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Т. В. Смирнова // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальное мышление -- инженерное образование -- гуманитаризация инженерного образования -- подготовка инженеров -- образное мышление -- рациональное мышление
Аннотация: Формирование образного мировоззрения активизирует творческий потенциал инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочкарев, Л. Л. (д-р психол. наук).
    Воображение в творчестве композитора [Текст] / Бочкарев Л. Л. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 78-91. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальное творчество -- композиторы -- художественное творчество -- образное мышление -- творческое воображение -- музыкально-слуховые представления -- слуховое воображение -- музыкальные образы
Аннотация: Важнейший механизм композиторского творчества - образное обобщение, которое осуществляется по особым законам образного мышления, творческого воображения. Композиторы считают воображение главнейшим показателем одаренности, пригодности к творческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панков, А. П.
    Авторская программа "Детская академия компьютерной графики" [Текст] / А. П. Панков, Л. В. Панкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 9. - С. 74-93. . - Библиогр.: с. 92 (8 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная грамотность -- дистанционное обучение -- авторские программы -- компьютерная графика -- компьютерный дизайн -- дополнительное образование -- обучающие программы -- образное мышление -- информатизация образования
Аннотация: Программа дистанционного образования для обучения детей.


Доп.точки доступа:
Панкова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, А. В.
    Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся [Текст] / А. В. Василенко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 76 (2 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- пространственное воображение -- образное мышление -- педагогические технологии -- компьютерные программы -- информационные технологии -- процесс обучения
Аннотация: Статья посвящена характеристике некоторых видов информационных технологий и определению роли каждого из них в решении проблемы развития пространственного мышления учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект [Текст] / А. В. Василенко // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 170-174. : рис. - Библиогр.: с. 174 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- учебные дисциплины -- геометрия -- преподавание геометрии (психология) -- методика обучения геометрии (психология) -- пространственное мышление -- образное мышление -- пространственное воображение -- пространственное представливание -- пространственное восприятие
Аннотация: На основе анализа результатов научных педагогических и психологических исследований уточнены понятия "пространственное мышление", "пространственное воображение", "пространственное представливание", "пространственное восприятие" и показана связь между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батыщев, Г. Д. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования).
    Определение профессиональной направленности учащихся на основе изучения особенностей организации функциональных систем мозга [Текст] / Г. Д. Батыщев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 124-130. . - Библиогр.: с. 130
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная направленность учащихся -- функциональные системы мозга -- профессиональное самоопределение -- образное мышление -- сенсомоторика -- системная чувствительность -- психологические процессы -- психологические характеристики личности -- психофизиологические особенности учащихся -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается психофизиологический аспект профессионального самоопределения и возможности использования психофизиологических особенностей учащихся для изучения профессиональной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аблаев, Евгений валерьевич (аспирант).
    Пропедевтика формирования понятия "фракрал" на примере курса "Фракталы в Лого" [Текст] / Е. В. Аблаев, Р. Ф. Мамалыга // Образование и наука. - 2011. - N 9. - С. 123-133. : 3 рис. - Библиогр.: с. 133 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- внеклассная работа -- дополнительные занятия по математике -- фрактальная геометрия -- пропедевтическая подготовка по геометрии -- школьный курс -- 5-7 классы -- талантливые дети -- фракталы -- логическое мышление -- образное мышление -- познавательный интерес -- компьютерные игры -- дидактические игры
Аннотация: Рассмотрен один из путей пропедевтики формирования понятия "фрактал" у учащихся 5-7 классов в процессе изучения курса "Фракталы в Лого" с использованием программной среды "Лого". Описаны этапы соответствующей работы и приведены примеры их реализации. В ходе обучения успешно применялись такие активные формы, как дидактические и компьютерные игры, эксперимент, учебный проект и др. Опыт преподавания названного курса учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ позволяет сделать вывод, что для решения поставленной задачи необходимо не только тщательно продумывать содержательный компонент учебных занятий, но и определять наиболее продуктивные формы организации деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Мамалыга, Раиса Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трифонова, И. А.
    Художественно-эстетическое содержание голосового образа [Текст] / И. А. Трифонова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - № 10. - С. 128-134. . - Библиогр.: с. 134
УДК
ББК 87 + 85.31
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
голосовые образы -- вокальные образы -- актерское искусство -- художественные образы -- природа музыки -- образное мышление -- музыкальные образы -- акустические образы
Аннотация: Рассмотрены специфика, структура и характер проявления голосового образа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Ирина Борисовна.
    Формирование пространственных представлений студентов в обучении начертательной геометрии [Текст] / И. Б. Афанасьева, Л. И. Димент, О. В. Меркулова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2012. - № 3 (154), ч. 2. - С. 312-317 : табл. - Библиогр.: с. 317 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные методики -- пространственное представление -- начертательная геометрия -- педагогические условия -- пространственный интеллект -- образное мышление -- геометрическое моделирование -- инженерная графика -- компьютерная графика -- прикладная геометрия
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические и методические основы формирования пространственных представлений умений в процессе обучения. Рассмотрена совокупность педагогических условий для формирования пространственного интеллекта как разновидности образного мышления.The paper describes theoretical and methodical basis of formation of space factor in training. There is presented a stage of pedagogical conditions to formation of spatial intelligence as a variety of creative thinking.


Доп.точки доступа:
Димент, Лев Иосифович; Меркулова, Ольга Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Распопова, Светлана Сергеевна (доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати Московского государственного университета печати им. И. Федорова, старший научный сотрудник факультета журналистики Московского государственного университета).
    Автор мультимедийного текста [Текст] / С. С. Распопова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 13. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0 + 76.01
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Средства массовой информации

   Журналистика в целом

Кл.слова (ненормированные):
авторы -- журналисты -- тексты -- журналистские тексты -- медиатексты -- мультимедиапространство -- медиа -- массовые коммуникации -- образное мышление -- визуализация -- персонализация коммуникации
Аннотация: Статья выявляет новые стороны характера и деятельности автора журналистского текста (медиатекста) в условиях активной трансформации современного мультимедиапространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чумарина, В. К.
    Развитие мышления студентов художественно-графического факультета в процессе изучения композиции [Текст] / В. К. Чумарина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественно-графические факультеты -- мышление -- развитие мышления -- композиция -- мыслительная деятельность -- виды мышления -- студенты -- композиционное мышление -- образное мышление -- логическое мышление -- системное мышление -- латеральное мышление -- практическое мышление -- познавательная деятельность студентов
Аннотация: Рассматривается композиция как предмет художественно-графических факультетов, посредством которой развиваются, помимо профессиональных видов (композиционное, образное), логическое, латеральное, системное, практическое мышление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Набока, О. В.
    Учебник как средство формирования нравственных понятий у младшего школьника [Текст] / О. В. Набока // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- построение учебника -- нравственные понятия -- младшие школьники -- образное мышление -- вербальное мышление -- дидактический объем -- деятельность младших школьников -- содержание образования -- структура учебников
Аннотация: Предпринята попытка целостно изложить современные подходы к выявлению структурных элементов учебника. Рассматриваются идеи использования при формировании нравственных понятий у младших школьников ведущих параметров учебника как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)