Конев, Анатолий Валерьевич. Этнопедагогический аспект социализации юношей коренных национальностей Севера [Текст] / А. В. Конев> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 92-93 (25 назв. )
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- коренные национальности Севера -- этническая культура -- этническая идентичность -- этническая социализация -- этническое самосознание -- социализация спортом -- северное многоборье -- социология молодежи -- адаптация -- образное мышление Аннотация: Особенности социализации юношей средствами спорта входящие в северное многоборье. Учитываются и используются мифологические формы мировозренческого сознания коренных национальностей Севера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуманитарные стратегии в современной школе (Исследование экспертного агентства "Солинг") [Текст]> // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 329-351.
Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- гуманитарное образование -- учебные заведения -- школы -- гуманитарные предметы -- толерантность -- рефлексивное мышление -- формирование мышления -- образное мышление Аннотация: Социологическое исследование, направленное на определение сущности гуманитарного образования в современных школах. Доп.точки доступа: Экспертное агентство "Солинг" |
Связь специализации полушарий мозга и индивидуальных особенностей у человека [Текст]> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 2. - С. 18-25. - Продолжение следует
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- индивидуальные особенности человека -- логическое абстрактное мышление -- специализация полушарий мозга -- образное мышление Аннотация: Одно из особенностей мозга человека - так называемая функциональная специализация полушарий мозга. Буквально в последние годы стало известно, что левое полушарие - база логического абстрактного мышления, правое - база конкретного образного. И от того, какое из полушарий наиболее развито у человека, зависит его индивидуальность. |
Два полушария - два разных вида мышления [Текст]> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 3. - С. 31-36. - Продолжение следует
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- индивидуальные особенности человека -- логическое абстрактное мышление -- специализация полушарий мозга -- образное мышление Аннотация: Одно из особенностей мозга человека - так называемая функциональная специализация полушарий мозга. Буквально в последние годы стало известно, что левое полушарие - база логического абстрактного мышления, правое - база конкретного образного. И от того, Какое из полушарий наиболее развито у человека, зависит его индивидуальность. |
Малева, З. П. (канд. пед. наук). Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / З. П. Малева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 27-33 : 15 рис. - Библиогр.: с. 33
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальное образование -- дошкольный возраст -- образное мышление -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- наглядно-образное мышление -- дошкольники -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения зрения -- обучающие задания -- коррекционные занятия -- наглядное мышление Аннотация: Основные этапы коррекционно-педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления дошкольников с нарушением зрения. |
Ошкина, К. В. (ст. преп.). Метонимия как языковой способ актуализации морального дискурса (на материале немецкого языка) [Текст] / К. В. Ошкина> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 1 (51). - С. 97-99. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): моральный дискурс -- дискурс морали -- дискурсивное пространство морали -- средства массовой информации -- немецкоязычные СМИ -- СМИ немецкоязычные -- метонимические переносы -- переносы метонимические -- типы метонимических переносов -- репрезентация адресата -- причины использования метонимии -- ассоциация (психология) -- образное мышление -- мораль -- метонимия -- значение по смежности Аннотация: Метонимия в в дискурсивном пространстве морали. Доп.точки доступа: Арутюнова, Н. Д. (рос. лингвист ; чл.-кор. РАН ; 1923-); Голуб, И. Б. |
Каплунович, Илья Яковлевич. Формирование культуры невербального мышления менеджера [Текст] / И. Я. Каплунович> // Управленческое консультирование. - 2009. - N 2. - С. 190-204 : 2 рис. - Библиогр.: с. 203-204 (29 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1726-1139
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Психические процессы и состояния Высшее профессиональное образование Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- менеджеры -- интуиция -- образное мышление -- высшие учебные заведения -- саморазвитие -- управленческие решения -- филиалы -- психологические исследования -- учебные курсы -- культура мышления -- эмпирическое мышление -- невербальное мышление -- экономическая психология -- разумное мышление -- броуновское мышление -- формально-логическое мышление -- ментальная культура -- организационно-мыслительные игры Аннотация: Описание методики, которая позволяет развить у будущих менеджеров культуру мышления, т. е. сформировать способность индивида к саморазвитию. Доп.точки доступа: Северо-Западная академия государственной службы \новгородский филиал\; Новгородский филиал Северо-Западной академии государственной службы |
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент каф. рус. яз. как иностранного и методики его преподавания). Феномен письменного творчества [Текст] / Е. В. Бузальская> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2009. - Вып. 3, сентябрь. - С. 151-154 : 1 схема. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): гештальты -- действия -- дискурсы -- картины мира -- коммуникативное поведение -- мышление образное -- образное мышление -- память -- письменное творчество -- творческая деятельность Аннотация: Цель статьи - построение модели процесса письменного творчества и анализ входящих в ее состав единиц трех выделяемых областей: образного мышления (образ, гештальт, картина мира), области коммуникативного поведения (действие, ситуация, сценарий) и вербальной реализации первых двух областей (коммуникативный фрагмент, дискурс, факт культуры). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Т. В. Значение визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования [Текст] / Т. В. Смирнова> // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальное мышление -- инженерное образование -- гуманитаризация инженерного образования -- подготовка инженеров -- образное мышление -- рациональное мышление Аннотация: Формирование образного мировоззрения активизирует творческий потенциал инженера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочкарев, Л. Л. (д-р психол. наук). Воображение в творчестве композитора [Текст] / Бочкарев Л. Л.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 78-91. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): музыкальная психология -- музыкальное творчество -- композиторы -- художественное творчество -- образное мышление -- творческое воображение -- музыкально-слуховые представления -- слуховое воображение -- музыкальные образы Аннотация: Важнейший механизм композиторского творчества - образное обобщение, которое осуществляется по особым законам образного мышления, творческого воображения. Композиторы считают воображение главнейшим показателем одаренности, пригодности к творческой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панков, А. П. Авторская программа "Детская академия компьютерной графики" [Текст] / А. П. Панков, Л. В. Панкова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 9. - С. 74-93. . - Библиогр.: с. 92 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): компьютерная грамотность -- дистанционное обучение -- авторские программы -- компьютерная графика -- компьютерный дизайн -- дополнительное образование -- обучающие программы -- образное мышление -- информатизация образования Аннотация: Программа дистанционного образования для обучения детей. Доп.точки доступа: Панкова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, А. В. Информационные технологии и развитие пространственного мышления учащихся [Текст] / А. В. Василенко> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 73-77. . - Библиогр.: с. 76 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): мыслительная деятельность -- пространственное воображение -- образное мышление -- педагогические технологии -- компьютерные программы -- информационные технологии -- процесс обучения Аннотация: Статья посвящена характеристике некоторых видов информационных технологий и определению роли каждого из них в решении проблемы развития пространственного мышления учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, Алевтина Викторовна (кандидат педагогических наук). Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект [Текст] / А. В. Василенко> // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 170-174. : рис. - Библиогр.: с. 174 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные дисциплины -- геометрия -- преподавание геометрии (психология) -- методика обучения геометрии (психология) -- пространственное мышление -- образное мышление -- пространственное воображение -- пространственное представливание -- пространственное восприятие Аннотация: На основе анализа результатов научных педагогических и психологических исследований уточнены понятия "пространственное мышление", "пространственное воображение", "пространственное представливание", "пространственное восприятие" и показана связь между ними. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батыщев, Г. Д. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования). Определение профессиональной направленности учащихся на основе изучения особенностей организации функциональных систем мозга [Текст] / Г. Д. Батыщев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 124-130. . - Библиогр.: с. 130
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная направленность учащихся -- функциональные системы мозга -- профессиональное самоопределение -- образное мышление -- сенсомоторика -- системная чувствительность -- психологические процессы -- психологические характеристики личности -- психофизиологические особенности учащихся -- учащиеся Аннотация: Рассматривается психофизиологический аспект профессионального самоопределения и возможности использования психофизиологических особенностей учащихся для изучения профессиональной направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аблаев, Евгений валерьевич (аспирант). Пропедевтика формирования понятия "фракрал" на примере курса "Фракталы в Лого" [Текст] / Е. В. Аблаев, Р. Ф. Мамалыга> // Образование и наука. - 2011. - N 9. - С. 123-133. : 3 рис. - Библиогр.: с. 133 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- внеклассная работа -- дополнительные занятия по математике -- фрактальная геометрия -- пропедевтическая подготовка по геометрии -- школьный курс -- 5-7 классы -- талантливые дети -- фракталы -- логическое мышление -- образное мышление -- познавательный интерес -- компьютерные игры -- дидактические игры Аннотация: Рассмотрен один из путей пропедевтики формирования понятия "фрактал" у учащихся 5-7 классов в процессе изучения курса "Фракталы в Лого" с использованием программной среды "Лого". Описаны этапы соответствующей работы и приведены примеры их реализации. В ходе обучения успешно применялись такие активные формы, как дидактические и компьютерные игры, эксперимент, учебный проект и др. Опыт преподавания названного курса учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ позволяет сделать вывод, что для решения поставленной задачи необходимо не только тщательно продумывать содержательный компонент учебных занятий, но и определять наиболее продуктивные формы организации деятельности школьников. Доп.точки доступа: Мамалыга, Раиса Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонова, И. А. Художественно-эстетическое содержание голосового образа [Текст] / И. А. Трифонова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - № 10. - С. 128-134. . - Библиогр.: с. 134
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): голосовые образы -- вокальные образы -- актерское искусство -- художественные образы -- природа музыки -- образное мышление -- музыкальные образы -- акустические образы Аннотация: Рассмотрены специфика, структура и характер проявления голосового образа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, Ирина Борисовна. Формирование пространственных представлений студентов в обучении начертательной геометрии [Текст] / И. Б. Афанасьева, Л. И. Димент, О. В. Меркулова> // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер.: Наука и образование. - 2012. - № 3 (154), ч. 2. - С. 312-317 : табл. - Библиогр.: с. 317 (8 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): образовательные методики -- пространственное представление -- начертательная геометрия -- педагогические условия -- пространственный интеллект -- образное мышление -- геометрическое моделирование -- инженерная графика -- компьютерная графика -- прикладная геометрия Аннотация: В статье рассмотрены теоретические и методические основы формирования пространственных представлений умений в процессе обучения. Рассмотрена совокупность педагогических условий для формирования пространственного интеллекта как разновидности образного мышления.The paper describes theoretical and methodical basis of formation of space factor in training. There is presented a stage of pedagogical conditions to formation of spatial intelligence as a variety of creative thinking. Доп.точки доступа: Димент, Лев Иосифович; Меркулова, Ольга Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Распопова, Светлана Сергеевна (доктор филологических наук, профессор кафедры периодической печати Московского государственного университета печати им. И. Федорова, старший научный сотрудник факультета журналистики Московского государственного университета). Автор мультимедийного текста [Текст] / С. С. Распопова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 13. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Средства массовой информации Журналистика в целом Кл.слова (ненормированные): авторы -- журналисты -- тексты -- журналистские тексты -- медиатексты -- мультимедиапространство -- медиа -- массовые коммуникации -- образное мышление -- визуализация -- персонализация коммуникации Аннотация: Статья выявляет новые стороны характера и деятельности автора журналистского текста (медиатекста) в условиях активной трансформации современного мультимедиапространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чумарина, В. К. Развитие мышления студентов художественно-графического факультета в процессе изучения композиции [Текст] / В. К. Чумарина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественно-графические факультеты -- мышление -- развитие мышления -- композиция -- мыслительная деятельность -- виды мышления -- студенты -- композиционное мышление -- образное мышление -- логическое мышление -- системное мышление -- латеральное мышление -- практическое мышление -- познавательная деятельность студентов Аннотация: Рассматривается композиция как предмет художественно-графических факультетов, посредством которой развиваются, помимо профессиональных видов (композиционное, образное), логическое, латеральное, системное, практическое мышление. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набока, О. В. Учебник как средство формирования нравственных понятий у младшего школьника [Текст] / О. В. Набока> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 1. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- построение учебника -- нравственные понятия -- младшие школьники -- образное мышление -- вербальное мышление -- дидактический объем -- деятельность младших школьников -- содержание образования -- структура учебников Аннотация: Предпринята попытка целостно изложить современные подходы к выявлению структурных элементов учебника. Рассматриваются идеи использования при формировании нравственных понятий у младших школьников ведущих параметров учебника как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |