Зобнина, Л. Я. Зрительное восприятие как основа интеллекта [Текст] / Л. Я. Зобнина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 331-335. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): зрение -- зрительное восприятие -- инварианты -- интеллект -- микросматики -- обоняние -- преобразования (психология) -- пространственное восприятие -- формирование интеллекта Аннотация: Статья посвящена проблеме природы интеллекта. Приводится сравнительный анализ характеристик зрения и обоняния и при этом показано, почему обоняние не смогло сыграть в формировании интеллекта такую роль как зрение. В работе используются понятия инвариантов и преобразований как единого механизма разных уровней психического отражения, лежащих в основе интеллекта. |
Березина, Татьяна Николаевна. Реакции человека на представление образов спиртного [Текст] / Т. Н. Березина> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 102-111 : табл. - Библиогр.: с. 109-110 (13 назв. ). - Прил.: Редакционный комментарий . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): реакции человека -- представление образов спиртного -- образы спиртного -- воображение -- обоняние -- запахи -- алкоголь -- этиловый спирт -- алкотестер Драйвсейф -- Драйвсейф -- психологические исследования Аннотация: О влиянии образов спиртного на поведение человека и его состояние. Эмпирически доказана возможность регистрации паров этилового спирта в выдохе человека с помощью алкотестера "Драйвсейф" в результате представления образов, запаха и вкуса спиртного. |
Папченко, Е. В. Семиотика запаха [Текст] / Е. В. Папченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 64-66. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): семиотика -- запахи -- обоняние -- феромоны -- знаки -- рецепторы -- теория обоняния Аннотация: Рассматривается принцип кодирования сенсорной информации (обонятельных сигналов). Будучи субъективным образом объективного мира, чувственное отражение действительности остается для человека каналом связи с окружающим миром. Ощущения, включая и обонятельные, образуют тот базис, без которого не будет объективного познания мира. |
Папченко, Е. В. Проблема систематизации запахов [Текст] / Е. В. Папченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 88-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): органы чувств -- запахи -- обоняние -- классификация запахов Аннотация: Рассматривается классификация запахов. |
Панченко, Е. В. Чувственность и ее влияние на социальную практику [Текст] / Е. В. Панченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 3. - С. 84-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Теория познания Философская антропология Кл.слова (ненормированные): чувственность -- ощущение -- восприятие -- зрение -- обоняние -- слух -- цвет Аннотация: В философских концепциях познания традиционно выделяют две его разновидности: чувственное и рациональное. Чувственное познание во всей совокупности его форм имеет большое значение в жизни человека, с его помощью человек получает информацию об окружающем мире и о себе самом. Проблемы чувственного познания относятся к числу традиционных философских проблем, которые на протяжении веков привлекали к себе пристальное внимание мыслителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заворохина, Наталья Валерьевна (канд. техн. наук ; дегустатор-эксперт ; директор). Использование специфики механизма обоняния и ольфакторных ассоциаций покупателей в качестве инструмента сенсорного маркетинга [Текст] / Н. В. Заворохина, О. В. Чугунова> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 1. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): обоняние -- продвижение товара -- сенсорные восприятия -- реклама товаров -- торговые центры -- супермаркеты -- маркетинговые коммуникации -- ароматический мерчендайзинг Аннотация: Статья посвящена эффективности использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Доп.точки доступа: Чугунова, Ольга Викторовна (канд. техн. наук ; доц. каф. товароведения и экспертизы) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сундуева, Е. В. Особенности вербализации вкусового восприятия в монгольских языках (на примере односложных корней с дрожащим сонантом R). [Текст] / Е. В. Сундуева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 13. - С. 132-135. . - Библиогр.: с. 135 (11 назв. )
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач. Монгольские языки Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- лингвистика -- фоносемантика -- вербализация вкусового восприятия -- вкусовое восприятие -- обоняние -- синестезия Аннотация: Лексемы монгольских языков, возникшие в результате вербализации вкусового восприятия, рассматриваются с позиции фоносемантики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Папченко, Е. В. Чувственность и современная культура: аспекты взаимосвязи [Текст] / Е. В. Папченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 3. - С. 20-24. . - Библиогр.: с. 23-24
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): чувственность -- цветовое зрение -- обоняние -- слух -- культура -- реклама -- бренд -- мультимедиа Аннотация: Современный человек зачастую не осознает роли чувственности (цветовое зрение, обоняние, звук и др. ) в его жизни, тем не менее, обращаясь к истории культуры, мы видим, что уже на заре развития человеческого общества цвет, запах, звук являются неотъемлемой частью жизни человека. При рассмотрении аспектов взаимовлияния чувственности и современной культуры уделяется внимание социальной коммуникации, рекламной сфере, мультимедийной культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Любовь (учитель биологии). Биология: органы чувств, анализаторы [Текст] / Любовь Михайлова> // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 12-18. : фот., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): человек -- 8 класс -- анализаторы -- обоняние -- открытые уроки -- уроки биологии -- вкус -- органы обоняния -- проприоцепция -- органы осязания -- органы вкуса Аннотация: Описан урок биологии в 8 классе на тему "Органы осязания, обоняния и вкуса". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басалаева, Е. Г. О некоторых особенностях становления одоративной метафорической микросистемы русского языка [Текст] / Е. Г. Басалаева> // Сибирский филологический журнал. - 2011. - № 4. - С. 192-199. . - Библиогр.: с. 198-199
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): метафоры -- метафорические микросистемы -- одоративная лексика -- одоративные метафорические микросистемы -- семантика -- семантическая деривация -- диахрония -- семантическое поле запах -- запах -- обоняние -- доминантные модели -- метафорические модели -- лексикографические источники -- памятники литературы Аннотация: С опорой на анализ данных различных лексикографических источников и памятников литературы прослеживается динамика семантической деривации лексем, входящих в семантическое поле "Запах". Выявляются доминантные метафорические модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилина, Анна Викторовна. Прагматические особенности лексики ольфакторного восприятия в англоязычных рекламных текстах и ее перевода на русский язык [Текст] / А. В. Шилина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2012. - Вып. 3, сентябрь. - С. 197-202. - Библиогр.: с. 202 (6 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Германские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): обоняние -- ольфакторное восприятие -- прагматические поля -- английский язык -- англоязычные рекламные тексты -- лексические единицы -- переводы -- реклама парфюмерии Аннотация: Рассматривается структура и содержание прагматического поля "Обоняние", выявляются лексические единицы, обозначающие ольфакторные ощущения, а также лексемы, описывающие различные виды чувственного восприятия и обладающие особой прагматической функцией в контексте рекламных текстов. Во второй части статьи определяются наиболее распространенные способы перевода ольфакторной лексики с английского на русский язык. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зыховская, Наталья Львовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Южно-Уральского государственного университета, докторант кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена). Основные отличия репрезентации запахов в поэтических и прозаических художественных текстах [Текст] / Н. Л. Зыховская> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 60-62. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Литературоведение--Россия, 21 в. Поэтика Кл.слова (ненормированные): ольфакторий -- одоризмы -- вербализация запахов -- обоняние -- художественные системы -- запахи -- тексты -- поэзия -- проза -- одорические впечатления Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу вербализации одорических впечатлений в прозе и поэзии. Автор предлагает рассматривать ряд принципиальных отличий самих условий вербализации запахов в этих художественных системах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шнякина, Н. Ю. (кандидат филологических наук; доцент). Концептуализация обонятельных ощущений в немецкой языковой картине мира [Текст] : количественный аспект / Н. Ю. Шнякина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 3 (131). - С. 51-56. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обоняние -- языковая картина мира -- обонятельные ощущения -- количественная оценка -- узуальная градуальная шкала -- запахи -- количество запахов -- ситуативно-модальная шкала -- тотально-партитивная шкала -- когнитивная стратегия -- перцептивный модус Аннотация: Языковая репрезентация количественного аспекта стратегии познания запаха. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Папченко, Е. В. Культурная специфика сенсорики как системы коммуникации [Текст] / Е. В. Папченко> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 4. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 75-77 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социальное управление Информация и коммуникации в процессе управления в целом Информационное обеспечение управления Кл.слова (ненормированные): культурная специфика -- невербальная коммуникация -- невербальное общение -- обоняние -- ольфакторные универсалии -- сенсорика -- цвет Аннотация: Проведен философско-культурологический анализ культурной специфики сенсорики, как одного из видов невербальной системы коммуникации. Обосновывается мысль о том, что каждый элемент невербального общения обладает своей спецификой и заслуживает подробного изучения применительно к каждой культуре. Значительное внимание уделяется рассмотрению культурной специфики невербальной коммуникации, основанной на цветовой и ольфакторной информации. На общий для всех рефлекс восприятия цвета и запаха накладывается специфика культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогачева, Наталья Александровна. Язык запаха в повести И. С. Тургенева "Вешние воды" [Текст] / Н. А. Рогачева, Х. Цзи> // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 80-93. - Библиогр.: с. 89-90
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): запах (языкознание) -- обоняние (языкознание) -- ольфакторные мотивы -- повести -- русские писатели -- художественные тексты -- язык запаха Аннотация: Рассматривается ольфакторное пространство повести И. С. Тургенева "Вешние воды", структура, функции, символический и психофизиологический смысл обонятельной образности. Доп.точки доступа: Цзи, Хуэйсинь; Тургенев, И. С. (1818-1883) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котельникова, Л. А. (психолог). "Сенсорный сад" как средство сенсорного развития несовершеннолетних [Текст] / Л. А. Котельникова> // Работник социальной службы. - 2022. - № 9. - С. 84-88
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Республика Карелия--Карелия Кл.слова (ненормированные): социальная реабилитация -- социальные программы -- несовершеннолетние -- сенсорное развитие -- зрение -- звуки -- вкус -- обоняние -- осязание -- социальные услуги Аннотация: Рассказывается о программе сенсорного развития несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации "Сенсорные сады". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |