Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук).
    Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами
Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Фридман, И. \.\




    Елкина, Анна Сергеевна.
    Интернационализация образовательных услуг вуза в современных условиях [Текст] / А. С. Елкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2009. - N 1 (14). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 197-198 (26 назв. ) . - ISSN 1998-992X
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Россия--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
интернационализация высшего образования -- интернационализация образовательных услуг -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- интернационализация вузов -- образовательная деятельность вузов -- финансирование -- качество образовательных услуг -- зарубежные стажировки -- обмен студентами -- интернационализация диплома -- вузы -- высшие учебные заведения -- аккредитация вузов -- экспортная деятельность вузов -- привлечение иностранных студентов -- обучение иностранных студентов -- рынок образовательных услуг -- дистанционное обучение -- оффшорные программы -- зарубежные филиалы вузов -- экономисты
Аннотация: Рассмотрен процесс интернационализации вуза на основе повышения качества образовательной услуги и диверсификации источников финансирования образовательной деятельности вуза. Предложено определение понятия "интернационализация образовательной услуги", рассмотрены основные направления развития данного процесса. Экспорт образовательных услуг представлен в качестве составляющей интернационализации вуза, направленной на привлечение дополнительных денежных средств.


Доп.точки доступа:
Найт, Дж.; Сьедерквист, М.; Венде ван дер, М.; Нильссон, Б.; Университет Мальме (Швеция)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Ректоры России и Японии обсудили механизмы развития инноваций через образование [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 28-29. : 6 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные инновации -- образовательные модели -- академическое сотрудничество -- академическое партнерство -- академический обмен -- обмен студентами -- обмен преподавателями -- форумы -- международные форумы
Аннотация: О работе российско-японского форума ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии".


Доп.точки доступа:
Садовничий, В.; Иноуэ, А.; Хатояма, Ю.; Лужков, Ю.; Российско-японский форум ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии"; "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии", российско-японский форум ректоров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Marillaud, Pierre.
    Les publications du CALS et leurs origines [Text] = Международный симпозиум "Языки и Значение": к истории возникновения и становления / P. Marillaud // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 227-231.
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
международные симпозиумы -- международное сотрудничество -- обмен преподавателями -- обмен аспирантами -- обмен студентами -- семиолингвистика -- семиолингвистические исследования -- семиотика


Доп.точки доступа:
"Языки и Значение", международный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красина, Ольга Владимировна (кандидат политических наук).
    Кросс-культурные коммуникации в контексте образовательного процесса: применение интернет-технологий [Текст] / Ольга Владимировна Красина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 10. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 34-36 (27 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кросс-культурные коммуникации -- медицинское образование -- интернет-технологии -- онлайн-сообщества -- университеты -- виртуальные сообщества -- студенческие сообщества -- высшее образование -- профессиональное образование -- вузы -- иностранные студенты -- обучение студентов -- обмен студентами
Аннотация: Применение интернет-технологий в организации кросс-культурных коммуникаций обучения иностранных студентов и программ обмена студентами в современном университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мюллер, Керстин.
    DAAD - партнер в области научного сотрудничества [Текст] / К. Мюллер // Наука и инновации. - 2013. - № 1. - С. 71-72 : 1 фот. . - ISSN 1818-9857
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Германия

Кл.слова (ненормированные):
научное сотрудничество -- обмен студентами -- индивидуальные стипендии -- научные проекты -- научно-исследовательские проекты -- классические университеты -- финансирование научных исследований -- международные научные связи -- межвузовская кооперация
Аннотация: Международное научное сотрудничество.


Доп.точки доступа:
DAAD; Германская служба академических обменов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неземская, Екатерина Константиновна (студентка).
    Международные программы [Текст] / Екатерина Константиновна Неземская // Ученый совет. - 2013. - № 6. - С. 64-65 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные образовательные программы -- зарубежные стажировки -- международные образовательные программы -- обмен студентами -- образование за рубежом -- образовательные программы -- стажировки студентов -- студенты вузов
Аннотация: Представлены данные по наиболее востребованным международным образовательным программам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молотников, Александр Евгеньевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Россия и Китай: к вопросу о юридическом взаимодействии [Текст] / А. Е. Молотников, А. Медведева // Юридический мир. - 2015. - № 1. - С. 28-32 . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
российско-китайские отношения -- китайско-российские отношения -- российско-китайский бизнес -- китайско-российский бизнес -- бизнес -- юридические компании -- юридическое сообщество -- юридические ассоциации -- обмен студентами
Аннотация: Указывая на трудности ведения бизнеса в Китае, автор предлагает конкретные решения, которые будут способствовать юридическому сотрудничеству России и Китая, а именно: создание современной коммуникационной площадки в виде юридической ассоциации, организация конференций и других совместных мероприятий, программы по обмену студентами, издательская деятельность.


Доп.точки доступа:
Медведева, Анастасия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Создание рабочей группы Россия - АСЕАН по образованию [Текст] // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 10. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Юго-Восточная Азия

Кл.слова (ненормированные):
международное сотрудничество -- обмен студентами -- студенческий обмен
Аннотация: Создание рабочей группы Россия - АСЕАН позволит активно развиваться международным связям в области образования, в том числе, студенческим обменам.


Доп.точки доступа:
АСЕАН; Ассоциация стран Юго-Восточной Азии; Рабочая группа Россия - АСЕАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Варпаховскис, Эрикс (доктор политических наук; научный сотрудник).
    Дипломатия знаний как инструмент внешней политики Республики Корея: теоретические аспекты и практическое применение на примере KOICA Scholarship Program [Текст] / Э. Варпаховскис // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2021. - Т. 23, № 2. - С. 265-278. - Библиогр.: с. 276-278. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 66.4(0),4 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Республика Корея--Южная Корея

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Республика Корея--Южная Корея

Кл.слова (ненормированные):
ОПР -- анализ стипендиальной программы -- векторы активности -- дипломатия знаний -- иностранные студенты -- интерпретация термина дипломатия знаний -- концепция дипломатии знаний -- корееведение -- мягкая сила -- обмен знаниями -- обмен студентами -- официальная помощь развитию -- публичная дипломатия -- стипендиальные программы
Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена ограниченным пониманием механизмов публичной дипломатии, которые активизируются при проведении стипендиальных программ для иностранных студентов странами Восточной Азии, в частности Южной Кореей. Автор статьи рассматривает южнокорейскую стипендиальную программу по обмену иностранными студентами - KOICA Scholarship Program. Анализируется содержание официальных документов, утвержденных Правительством Республики Корея, документов и материалов, публикуемых подчиненными Правительству Кореи организациями, проводящими стипендиальные программы для иностранных студентов, а также научные работы по теме дипломатии знаний и смежным темам. Элементом новизны является то, что для анализа применяется набирающая популярность в мире концепция - дипломатия знаний, которая в русскоязычной научной сфере практически не использовалась. Также рассматриваются образовательные инструменты публичной дипломатии как корейские стипендиальные программы. В конце статьи автор приводит ряд практических рекомендаций по улучшению эффективности стипендиальной программы как инструмента дипломатии знаний.


Доп.точки доступа:
Корейское агентство по международному сотрудничеству; KOICA SP; KOICA Scholarship Program; ОЭСР, международная экономическая организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная экономическая организация; Международная экономическая организация ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоминых, Алексей Евгеньевич.
    Европейская программа "Эразмус+" в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / Алексей Евгеньевич Фоминых // Современная Европа. - 2021. - № 6. - С. 97-108 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 51.9 + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Эпидемиология--Европа, 2020-2021 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Европа, 2021-2027 гг.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- академическая мобильность -- академическое сотрудничество -- волонтерские студенческие организации -- волонтерство -- высшее образование -- дистанционные модели обучения -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- закрытие границ -- международная академическая мобильность -- мобильность -- обмен студентами -- образовательные программы -- ограничительные меры -- пандемия коронавируса -- программы образовательного сотрудничества -- сотрудничество в сфере образования -- статистические данные -- студенческая мобильность -- студенческие программы -- университеты -- цифровизация
Аннотация: В статье проанализированы различные аспекты воздействия пандемии COVID-19 на программу международного академического сотрудничества Европейского союза "Эразмус+". Основными проявлениями кризиса в европейских университетах стало полное или частичное свертывание программ мобильности, введение режима самоизоляции и вынужденное форсированное внедрение цифровых технологий в преподавании и обучении. Многочисленные исследования в студенческой, преподавательской и экспертной среде позволили выявить наиболее уязвимые стороны "Эразмус+", нуждающиеся в улучшении. Реагируя на вызовы пандемии, университетское сообщество и ЕС приступают к обновлению программы на период 2021-2027 гг. с целью сохранить ее ориентацию на продвижение европейских ценностей и повышение устойчивости европейских академических обменов к внешним угрозам.


Доп.точки доступа:
Европейский союз; Евросоюз; ЕС; Европейское пространство высшего образования, международная организация; Международная организация "Европейское пространство высшего образования"; ЕПВО, международная организация; Международная организация "ЕПВО"; Erasmus Student Network, общеевропейская студенческая организация; ESN, общеевропейская студенческая организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)