Ма, Ваньхуа (д-р филос. наук). Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / Ма Ваньхуа ; пер. с англ. И. Фридмана> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- китайская система высшего образования -- реформирование высшего образования -- процесс обучения -- образовательный уровень -- финансирование вузов -- коммерциализация высшего образования -- массовость высшего образования -- связи с иностранными университетами -- обмен студентами Аннотация: Китай рассматривается как пример большого, стремительно развивающегося общества переходного периода, в котором изменения в высшем образовании играют центральную роль в социальной трансформации. Проблемы стоящие перед высшим образованием заключаются не только в повышении уровня знаний студентов, но и в том, чтобы внести в процесс обучения моральные и социальные ценности, без чего нельзя будет преодолеть образовательное, социальное и гендерное неравенство. И хотя многие из этих изменений специфичны для Китая, возможно, из его опыта могут быть извлечены уроки, полезные для других переходных обществ, ведущих поиски новых форм и практик в сфере образования. Доп.точки доступа: Фридман, И. \.\ |
Елкина, Анна Сергеевна. Интернационализация образовательных услуг вуза в современных условиях [Текст] / А. С. Елкина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2009. - N 1 (14). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 197-198 (26 назв. ) . - ISSN 1998-992X
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Россия--Финляндия Кл.слова (ненормированные): интернационализация высшего образования -- интернационализация образовательных услуг -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- интернационализация вузов -- образовательная деятельность вузов -- финансирование -- качество образовательных услуг -- зарубежные стажировки -- обмен студентами -- интернационализация диплома -- вузы -- высшие учебные заведения -- аккредитация вузов -- экспортная деятельность вузов -- привлечение иностранных студентов -- обучение иностранных студентов -- рынок образовательных услуг -- дистанционное обучение -- оффшорные программы -- зарубежные филиалы вузов -- экономисты Аннотация: Рассмотрен процесс интернационализации вуза на основе повышения качества образовательной услуги и диверсификации источников финансирования образовательной деятельности вуза. Предложено определение понятия "интернационализация образовательной услуги", рассмотрены основные направления развития данного процесса. Экспорт образовательных услуг представлен в качестве составляющей интернационализации вуза, направленной на привлечение дополнительных денежных средств. Доп.точки доступа: Найт, Дж.; Сьедерквист, М.; Венде ван дер, М.; Нильссон, Б.; Университет Мальме (Швеция) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ректоры России и Японии обсудили механизмы развития инноваций через образование [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 28-29. : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные инновации -- образовательные модели -- академическое сотрудничество -- академическое партнерство -- академический обмен -- обмен студентами -- обмен преподавателями -- форумы -- международные форумы Аннотация: О работе российско-японского форума ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии". Доп.точки доступа: Садовничий, В.; Иноуэ, А.; Хатояма, Ю.; Лужков, Ю.; Российско-японский форум ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии"; "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии", российско-японский форум ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Marillaud, Pierre. Les publications du CALS et leurs origines [Text] = Международный симпозиум "Языки и Значение": к истории возникновения и становления / P. Marillaud> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 1. - С. 227-231.
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): международные симпозиумы -- международное сотрудничество -- обмен преподавателями -- обмен аспирантами -- обмен студентами -- семиолингвистика -- семиолингвистические исследования -- семиотика Доп.точки доступа: "Языки и Значение", международный симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красина, Ольга Владимировна (кандидат политических наук). Кросс-культурные коммуникации в контексте образовательного процесса: применение интернет-технологий [Текст] / Ольга Владимировна Красина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 10. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 34-36 (27 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кросс-культурные коммуникации -- медицинское образование -- интернет-технологии -- онлайн-сообщества -- университеты -- виртуальные сообщества -- студенческие сообщества -- высшее образование -- профессиональное образование -- вузы -- иностранные студенты -- обучение студентов -- обмен студентами Аннотация: Применение интернет-технологий в организации кросс-культурных коммуникаций обучения иностранных студентов и программ обмена студентами в современном университете. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мюллер, Керстин. DAAD - партнер в области научного сотрудничества [Текст] / К. Мюллер> // Наука и инновации. - 2013. - № 1. - С. 71-72 : 1 фот. . - ISSN 1818-9857
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Германия Кл.слова (ненормированные): научное сотрудничество -- обмен студентами -- индивидуальные стипендии -- научные проекты -- научно-исследовательские проекты -- классические университеты -- финансирование научных исследований -- международные научные связи -- межвузовская кооперация Аннотация: Международное научное сотрудничество. Доп.точки доступа: DAAD; Германская служба академических обменов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неземская, Екатерина Константиновна (студентка). Международные программы [Текст] / Екатерина Константиновна Неземская> // Ученый совет. - 2013. - № 6. - С. 64-65 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): зарубежные образовательные программы -- зарубежные стажировки -- международные образовательные программы -- обмен студентами -- образование за рубежом -- образовательные программы -- стажировки студентов -- студенты вузов Аннотация: Представлены данные по наиболее востребованным международным образовательным программам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молотников, Александр Евгеньевич (кандидат юридических наук; доцент). Россия и Китай: к вопросу о юридическом взаимодействии [Текст] / А. Е. Молотников, А. Медведева> // Юридический мир. - 2015. - № 1. - С. 28-32 . - ISSN 1811-1475
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): российско-китайские отношения -- китайско-российские отношения -- российско-китайский бизнес -- китайско-российский бизнес -- бизнес -- юридические компании -- юридическое сообщество -- юридические ассоциации -- обмен студентами Аннотация: Указывая на трудности ведения бизнеса в Китае, автор предлагает конкретные решения, которые будут способствовать юридическому сотрудничеству России и Китая, а именно: создание современной коммуникационной площадки в виде юридической ассоциации, организация конференций и других совместных мероприятий, программы по обмену студентами, издательская деятельность. Доп.точки доступа: Медведева, Анастасия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание рабочей группы Россия - АСЕАН по образованию [Текст]> // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 10. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Юго-Восточная Азия Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- обмен студентами -- студенческий обмен Аннотация: Создание рабочей группы Россия - АСЕАН позволит активно развиваться международным связям в области образования, в том числе, студенческим обменам. Доп.точки доступа: АСЕАН; Ассоциация стран Юго-Восточной Азии; Рабочая группа Россия - АСЕАН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варпаховскис, Эрикс (доктор политических наук; научный сотрудник). Дипломатия знаний как инструмент внешней политики Республики Корея: теоретические аспекты и практическое применение на примере KOICA Scholarship Program [Текст] / Э. Варпаховскис> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2021. - Т. 23, № 2. - С. 265-278. - Библиогр.: с. 276-278. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Политика. Политология Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Республика Корея--Южная Корея Образование. Педагогика Организация образования--Республика Корея--Южная Корея Кл.слова (ненормированные): ОПР -- анализ стипендиальной программы -- векторы активности -- дипломатия знаний -- иностранные студенты -- интерпретация термина дипломатия знаний -- концепция дипломатии знаний -- корееведение -- мягкая сила -- обмен знаниями -- обмен студентами -- официальная помощь развитию -- публичная дипломатия -- стипендиальные программы Аннотация: Актуальность данного исследования обусловлена ограниченным пониманием механизмов публичной дипломатии, которые активизируются при проведении стипендиальных программ для иностранных студентов странами Восточной Азии, в частности Южной Кореей. Автор статьи рассматривает южнокорейскую стипендиальную программу по обмену иностранными студентами - KOICA Scholarship Program. Анализируется содержание официальных документов, утвержденных Правительством Республики Корея, документов и материалов, публикуемых подчиненными Правительству Кореи организациями, проводящими стипендиальные программы для иностранных студентов, а также научные работы по теме дипломатии знаний и смежным темам. Элементом новизны является то, что для анализа применяется набирающая популярность в мире концепция - дипломатия знаний, которая в русскоязычной научной сфере практически не использовалась. Также рассматриваются образовательные инструменты публичной дипломатии как корейские стипендиальные программы. В конце статьи автор приводит ряд практических рекомендаций по улучшению эффективности стипендиальной программы как инструмента дипломатии знаний. Доп.точки доступа: Корейское агентство по международному сотрудничеству; KOICA SP; KOICA Scholarship Program; ОЭСР, международная экономическая организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная экономическая организация; Международная экономическая организация ОЭСР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоминых, Алексей Евгеньевич. Европейская программа "Эразмус+" в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / Алексей Евгеньевич Фоминых> // Современная Европа. - 2021. - № 6. - С. 97-108 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Эпидемиология--Европа, 2020-2021 гг. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Европа, 2021-2027 гг. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- академическая мобильность -- академическое сотрудничество -- волонтерские студенческие организации -- волонтерство -- высшее образование -- дистанционные модели обучения -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- закрытие границ -- международная академическая мобильность -- мобильность -- обмен студентами -- образовательные программы -- ограничительные меры -- пандемия коронавируса -- программы образовательного сотрудничества -- сотрудничество в сфере образования -- статистические данные -- студенческая мобильность -- студенческие программы -- университеты -- цифровизация Аннотация: В статье проанализированы различные аспекты воздействия пандемии COVID-19 на программу международного академического сотрудничества Европейского союза "Эразмус+". Основными проявлениями кризиса в европейских университетах стало полное или частичное свертывание программ мобильности, введение режима самоизоляции и вынужденное форсированное внедрение цифровых технологий в преподавании и обучении. Многочисленные исследования в студенческой, преподавательской и экспертной среде позволили выявить наиболее уязвимые стороны "Эразмус+", нуждающиеся в улучшении. Реагируя на вызовы пандемии, университетское сообщество и ЕС приступают к обновлению программы на период 2021-2027 гг. с целью сохранить ее ориентацию на продвижение европейских ценностей и повышение устойчивости европейских академических обменов к внешним угрозам. Доп.точки доступа: Европейский союз; Евросоюз; ЕС; Европейское пространство высшего образования, международная организация; Международная организация "Европейское пространство высшего образования"; ЕПВО, международная организация; Международная организация "ЕПВО"; Erasmus Student Network, общеевропейская студенческая организация; ESN, общеевропейская студенческая организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |