Матвеева, Н. А.
    Противоречия развития образовательной системы в регионе и задачи педагогического образования [Текст] / Н. А. Матвеева // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 65-72. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Барнаул (город) ; Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- выпускники -- занятость населения -- система образования -- платные услуги -- квалифицированные специалисты -- воспитание молодежи -- нравственные ценности -- уровень образования
Аннотация: В статье поднимаются проблемы подготовки трудового резерва в Алтайском крае. Автор раскрывает трудности поиска выпускниками работы - проблему молодежной безработицы. Трудовая занятость входит в сферу социальных интересов все раньше. Это происходит на неблагоприятном социально-психологическом фоне. Профессиональные планы молодежи формируются под влиянием страха перед будущим. Другой проблемой у молодежи становится низкий уровень заработной платы в образовательной и медицинской сферах. Вследствие этого ориентация молодежи происходит в основном на рынок. Современное студенчество близко к традиционным ориентациям (в европейском понимании) среднего класса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, П. В. (аспирант).
    Нравственные ценности как форма регуляции научной деятельности [Текст] / Андреева П. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
наука и общество -- нравственные ценности -- самооценка деятельности -- синергетика (философия) -- философия науки -- ценности (философия) -- человекоразмерность мира
Аннотация: Автор доказывает, что противоречия в современном социуме между наукой и обществом опасны для духовного здоровья общества, а общество без науки лишено будущего. Поэтому обществу необходимо выбрать тот путь развития, который сможет привести к соответствию ценности науки и общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, О. Е. (соискатель).
    Гендерный конфликт в идентичности мужчин и женщин [Текст] / Морозова О. Е. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 30-32. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
внутриличностное самосознание -- внутриличностные конфликты -- гендер -- гендерная идентичность -- гендерная психология -- гендерная самоидентификация -- гендерные конфликты -- гендерные стереотипы -- женские стереотипы -- мужские стереотипы -- нравственные ценности
Аннотация: Автора данной статьи интересует осмысление некоторых особенностей внутриличностного конфликта с точки зрения гендерной идентичности как одной из самых противоречивых категорий социальной онтологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Н. Н. (канд. пед. наук).
    Тактика индивидуально-личностных маршрутов ценностного самоопределения школьников [Текст] / Н. Н. Лебедева // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 43-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-личностные маршруты -- моральные ценности -- нравственные ценности -- ценности -- ценностное самоопределение -- школьники
Аннотация: Тактика индивидуально-личностных маршрутов обеспечивает на основе механизмов отражения и порождения смыслов, обособления и интеграции оптимальное продвижение школьников по этапам ценностного самоопределения с целью реализации содержания стратегии - восхождения к морально-нравственным ценностям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, С. Б. (д-р культурологии ; профессор).
    О новом российском патриотизме или кто мы, россияне? [Текст] / С. Б. Смирнов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 2 (38). - С. 4-6
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- национальное самосознание -- патриотическое воспитание -- студенты -- нравственные ценности -- Великая Отечественная война -- сознательный патриотизм -- молодежь -- воспитание студентов
Аннотация: Разговор о патриотизме, о национальном самосознании россиян. Россия - государство со сложным национальным составом, не может не заботиться о воспитании у своих граждан патриотизма.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; РГПУ им. А. И. Герцена




    Волгоградский государственный университет.
    Этический кодекс студента государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет" [Текст] / Волгоградский государственный университет // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 137-139. - 0; Общие положения. - 0; Основные этические принципы и нормы. - 0; Права и обязанности студента. - 0; Взаимоотношения студентов. - 0; Заключительные положения
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Этика
   Социальная этика--Волгоград--Россия

Кл.слова (ненормированные):
этические кодексы -- кодексы -- вузы -- этика -- студенты -- этические нормы -- университеты -- поведение студентов -- моральные права -- ответственность -- нравственные ценности -- преподаватели -- официальные документы


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный университет; ВолГУ




    Козина, Г. Ю.
    Здоровье в ценностном мире студентов [Текст] / Г. Ю. Козина // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 104-105
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- молодежь -- нравственные ценности -- моральные нормы -- индивидуальное развитие -- здоровый образ жизни -- вредные привычки -- физическая активность -- ценность здоровья
Аннотация: Социологическое исследование проблемы отношения молодежи к здоровью и здоровому образу жизни.





    Прибок, М. Е.
    Интерпретация авторских концептов le bien /добро и le mal / зло в сказке А. Экзюпери "Le petit prince " и феерии А. Грина "Алые паруса" [Текст] / М. Е. Прибок // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 29 (Филология). - С. 205-211. - Библиогр.: с. 211 (6 назв. )
УДК
ББК 83.00 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Литература Европы--Франция--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
нравственные ценности -- нравственные антиценности -- интерпретация текста -- художественные детали -- психолингвистика
Аннотация: Противопоставление добра и зла в "Маленьком принце" Антуана де Сент-Экзюпери и "Алых парусах" Александра Грина.


Доп.точки доступа:
Сент-Экзюпери, Антуан де (1900-1944) \а. де\; Грин, Александр Степанович (1880-1932) \а. С.\




    Новикова, В. И.
    Ценностно-смысловая специфика процесса воспитания [Текст] / В. И. Новикова, Е. А. Першонкова // Философия права. - 2007. - N 3. - С. 37-41. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.37 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- ценность -- педагогическая деятельность -- нравственные ценности -- ценности воспитания -- мотивация поведения -- мораль -- нравственность -- поступок -- нравственность человека -- личность -- нравственное поведение -- сочувствие -- моральные мотивы -- нравственное воспитание
Аннотация: Смыслы и ценности как средства становления личности.


Доп.точки доступа:
Першонкова, Е. А.




    Касьянова, Евгения Ивановна (канд. филос. наук, доц., зав. каф. "Гуманитар. науки" Забайк. ин-та ж.-д. транспорта).
    Моральное сознание как неотъемлемый компонент нравственных основ толерантности [Текст] / Е. И. Касьянова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 8-16. - Примеч.: с. 15-16
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- моральное сознание -- моральные качества -- нравственность -- нравственные качества -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- нравственная культура -- толерантность -- принципы толерантности -- терпимость
Аннотация: Автор уточняет определения морали и нравственности, обосновывает взаимосвязь толерантности и морали. Толерантность рассматривается как этический феномен и нравственное качество личности. Раскрывается сущность и значение нравственных основ толерантности, роль морали в формировании толерантности.





    Косарев, А. И.
    Ценностные ориентиры российского общества [Текст] / А. И. Косарев // Российский юридический журнал. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российская государственность -- российское общество -- российский менталитет -- государственная идеология -- общенациональная идеология -- национальные интересы -- национальные идеи -- духовные ценности -- нравственные ценности -- ценностные ориентиры
Аннотация: О нравственно-правовых ценностях, лежащих в основе общенациональной идеологии современной России.





    Лапин, Н. И.
    Структура ценностей, социальное самочувствие и трудовая мотивация населения современной России [Текст] / Н. И. Лапин, Л. А. Беляева // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2007. - N 3. - С. 243-251 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 2006 г.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
нравственные ценности -- социальное самочувствие -- качество жизни -- трудовая мотивация -- трудовая мобильность
Аннотация: Центр изучения социокультурных изменений Института философии РАН в июне 2006 г. провел пятый всероссийский опрос населения в рамках мониторинга "Наши ценности и интересы сегодня". В статье анализируются данные этого опроса по трем ключевым направлениям: своеобразие современной структуры ценностей россиян, противоречивость изменений их социального самочувствия, новые аспекты их трудовой мотивации.


Доп.точки доступа:
Беляева, Л. А.; Российская академия наук \институт философии\




    Лопухин, В. Ю. (канд. экон. наук, доц.).
    Роль семьи в системе воспроизводства человеческих ресурсов России [Текст] / В. Ю. Лопухин // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2009. - 1994-5094, N 1. - 011 . 18-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия

Кл.слова (ненормированные):
семья -- человеческие ресурсы -- воспроизводство -- полноценные семьи -- деформация семьи -- нравственные ценности -- формирование человека -- демографическая ситуация -- пенсии -- предприимчивость населения -- качество жизни
Аннотация: Многочисленные факты и данные научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время ценность семьи неуклонно снижается. Функции, утрачиваемые семьей, другие социальные институты общества не готовы принять на себя даже в усеченном виде. От политики развития мегаполисов необходимо перейти к созданию условий для восстановления малых населенных пунктов (города, сел, хуторов), в которых традиционная семья способна воспроизводить полноценные человеческие ресурсы.





    Шишкина, Е. А.
    Роль социального сознания в конструировании экологической культуры [Текст] / Е. А. Шишкина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 37. - С. 280-284. - Библиогр.: с. 283-284 (12 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 60.01 + 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
экологическая культура -- социальное сознание -- экологизация -- культура общества -- нравственные ценности -- природа
Аннотация: Социальное сознание, сопряженное с системой нравственных ценностей, определяет качество ментального пространства, управляет поведением личности, социокультурными и социоприродными практиками.





    Шестопалов, С. В. (аспирант).
    Формирование социально-нравственных ценностей у старшеклассников [Текст] / С. В. Шестопалов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 96-97. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные ценности -- нравственные ценности -- старшеклассники -- прогностические проблемы -- развитие личности
Аннотация: Автор представляет некоторые глобальные прогностические проблемы, определяющие информационные аспекты XXI века в среде социально-нравственных ценностей. Предложены эффективные направления развития личности старшеклассников.





    Пушкарев, С. А.
    Понятие правовых ценностей и методология их изучения [Текст] / С. А. Пушкарев // Философия права. - 2008. - N 2. - С. 84-90. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
правовые ценности -- нравственные ценности -- понятие правовых ценностей -- право -- мораль -- концепция естественного права -- философия права -- легистский подход -- правовая аксиология -- аксиология права -- легизм -- теория кельзена -- естественно-правовая концепция -- концепции правопонимания -- либертарная концепция
Аннотация: Правовое учение о ценностях. Многообразие методологических подходов к данной проблематике.





    Беляева, М. А.
    Нравственные ценности человека: онтологический аспект [Текст] / М. А. Беляева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 11-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
нравственное сознание -- нравственные ценности -- система ценностей -- человек
Аннотация: Автор характеризует специфику нравственных ценностей, отмечая их объективно-субъективный характер, духовную сущность, общечеловеческое содержание, сакральность и символизм, антропоморфизм и гуманизм.





    Пушкарев, Е. А.
    Защита государственно-правовой идентичности русского народа как основа обеспечения национальной безопасности в России [Текст] / Е. А. Пушкарев // Философия права. - 2008. - N 5. - С. 47-52. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- сознание -- народ -- нравственное воспитание -- нравственная справедливость -- православие -- власть -- самобытность -- нравственные ценности -- западное правосознание -- российское правосознание -- правовое мышление -- духовность -- православные традиции
Аннотация: Возрождение и развитие духовно-исторических традиций в сознании народа для сохранения российской государственности.





    Матерн, Анатолий Иванович (д-р хим. наук ; проф.; ректор Урал. гос. техн. ун-та).
    Традиции - вектор в будущее [Текст] / А. И. Матерн ; беседовал Владимир Портнов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 3 (45). - С. 3-4
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- нравственное воспитание -- студенты -- нравственные ценности -- воспитательная работа
Аннотация: О необходимости нравственного воспитания в вузе рассказывает ректор Уральского технического университета.


Доп.точки доступа:
Портнов, Владимир \.\; Уральский государственный технический университетУГТУ-УПИ




    Ворокова, Н. Х. (ассистент кафедры статистики и прикладной математики Кубанского государственного аграрного университета).
    Теоретические основы формирования нравственных ценностей и ценностных ориентаций студенчества [Текст] / Н. Х. Ворокова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- студенческое сообщество -- нравственность -- нравственные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- духовно-нравственные ценности -- моральные ценности -- гуманистические ценности -- нравственное воспитание -- рациональные компоненты -- эмоциональные компоненты
Аннотация: Одной из задач нравственного воспитания современных студентов должна стать цель объединения, максимального развития и разумного дополнения таких аспектов личности, как разум и чувство, то есть рациональный и эмоциональный компоненты. Ценностные ориентации представляют систему устойчивых отношений студента к окружающему миру и к самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества. Они отражают содержательную сторону направленности личности, характер ее отношения к действительности, а содержательной основой ценностных ориентаций являются межкультурные ценности.