Алимушкина, Ольга Алексеевна. Отражение результатов стереотипизации в ассоциативном поле "здоровье" [Текст] / О. А. Алимушкина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 5-10
Рубрики: Языкознание--Языки мира--Славянские языки--Русский язык Россия Кл.слова (ненормированные): стереотипизация -- здоровье -- стереотипность -- носители языка -- ассоциативные поля -- ассоциативные нормы Аннотация: Приводится анализ результатов стереотипизации, представленных в ассоциативном поле "здоровье". Стереотипность является показателем устойчивости языкового сознания говорящих. В ходе сопоставительного анализа двух полей описываются векторы ассоциирования и определяется степень их стереотипности. Колебания степени стереотипности свидетельствуют об изменениях языкового сознания носителей языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чугаева, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук, доц.). Перцептивная база иностранного языка [Текст] : этапы становления и критерии совершенствования / Т. Н. Чугаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 132-138
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Прикладное языкознание, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные языки -- перцептивная база языка -- ПБ -- перцептивная база -- экспериментальные исследования -- эксперименты -- английский язык -- слуховое восприятие -- носители языка -- английские слова -- слова -- интерференция -- лингвистические школы -- языки -- языковые системы -- фонетические единицы -- лингвистические уровни -- перцептивная фонетика -- фонетика Аннотация: Обсуждаются различные трактовки понятия "перцептивная база языка" (ПБ) и составляющих ее категорий. Обобщаются результаты экспериментальных исследований ПБ английского языка как родного и иностранного : сравниваются данные слухового восприятия 14 сбалансированных программ английских слов носителями языка (британцами и американцами) и русскими аудиторами. Выявляются основные этапы становления ПБ изучаемого английского языка, при анализе механизмов восприятия английского слова русскими, определяется их своеобразие в аспекте интерференции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Северская, О. И. (канд. филол. наук; ст. науч. сотр.). Социально-речевой портрет поэтического поколения [Текст] : (на материале поэзии рубежа XX-XXI веков) / О. И. Северская> // Русский язык за рубежом. - 2008. - 0131-615X, N 3. - 011 . 51-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Социолингвистика Лексикология Стилистика Литературоведение, 20 в. кон.; 21 в. нач. Русская литература XX в. Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): носители языка -- поэтическое поколение -- речевой портрет -- социально-речевой портрет -- русская поэзия -- поэты -- русские поэты -- тексты -- печатные тексты -- поэтические тексты -- анализ поэтических текстов Аннотация: Предпринята попытка создания социально-речевого портрета поэтического поколения на материале русской поэзии рубежа XX-XXI вв. |
Левушкина, О. Н. (канд. пед. наук; доцент). Сравнительная характеристика когнитивной базы носителей русского языка трех последних десятилетий [Текст] : (на материале прецедентных текстов газеты "Комсомольская правда") / О. Н. Левушкина, Е. А. Таралина> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 64-70 : табл. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Русский язык Лингвистика текста Средства массовой информации--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): периодические издания -- газеты -- российские газеты -- носители языка -- когнитивная база -- сравнительная характеристика -- прецедентные тексты -- тексты -- анализ текстов -- заголовки -- газетные заголовки -- анализ заголовков -- дискурс -- газетный дискурс -- советский период -- перестроечный период -- современный период Аннотация: Статья содержит результаты сопоставительного исследования когнитивной базы носителей русского языка. Материалом исследования явились прецедентные тексты газетного дискурса разных эпох: советской, перестроечной и современной. Доп.точки доступа: Таралина, Е. А. (студентка) |
Абрамова, Ирина Евгеньевна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. иностр. яз. гуманитар. факультетов Петрозавод. гос. ун-та). Идентификация личности иностранца по фонетическому акценту [Текст] / И. Е. Абрамова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 21. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Великобритания Психолингвистика Фонетика. Фонология Германские языки Кл.слова (ненормированные): носители языка -- идентификация личности -- фонетический акцент -- произношение -- английский язык -- британский вариант английского языка -- эксперименты Аннотация: Был проведен эксперимент по оценке степеней иностранного акцента и идентификации личностных качеств иностранцев носителями британского варианта английского языка с нормативным произношением. Полученные данные дополняют наше представление о восприятии иностранного акцента носителями языка. |
Волкова, Наталья Вячеславовна (преподаватель каф. межкультур. коммуникации и перевода Башкир. гос. пед. ун-та им. М. Акмуллы). Технология выявления механизмов изменения значения глагольной лексики [Текст] : (на материале английских глаголов видения в переносном значении) / Н. В. Волкова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 31-34. . - Примеч.: с. 34
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Грамматика Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- глаголы -- глагольная лексика -- переносное значение -- эксперименты -- восприятие -- ментальные процессы -- информанты -- носители языка -- поисковые тесты -- метаязык -- контролируемость -- дифференциальные признаки Аннотация: Цель данной статьи - осветить методологические особенности экспериментального выявления механизмов перехода прямого значения в переносное. Объектом описываемого исследования являются английские глаголы видения. Раскрываются основные условия проведения лингвистического эксперимента, его ключевые этапы, особенности работы с информантами. Рассматриваются преимущества и недостатки данного исследовательского метода в выявлении и верификации анализируемыз механизмов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгова, М. В. Типизированные представления и "сбой" стереотипов в их языковой репрезентации [Текст] / М. В. Долгова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 49-52. . - Библиогр.: с. 51-52 (10 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- стереотипы (языкознание) -- стереотипные образы -- репрезентации (языкознание) -- вербальные репрезентации -- прототипические репрезентации -- носители языка -- коллективное сознание -- интеллигенты -- бухгалтеры -- почтальоны -- офицеры Аннотация: Вербальные репрезентации и "сбой" стереотипов в коллективном сознании носителей русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксарина, Н. А. Гипосемантизация языковых единиц в письменной речи старшеклассников (на материале текстов сочинений ЕГЭ по русскому языку) [Текст] / Н. А. Аксарина, О. В. Трофимова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 64-67. . - Библиогр.: с. 67
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): современный русский язык -- семантика -- семантический процесс -- гипосемантизация -- лексика -- лексиконы -- лексический фонд -- языковое сознание -- носители языка -- письменная речь -- устная речь -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- старшеклассники Аннотация: Анализ влияния гипосемантизации на письменную речь старшеклассников. Доп.точки доступа: Трофимова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Норманская, Ю. В. (доктор филологических наук). Ударение в центральных и южных селькупских диалектах [Текст] / Ю. В. Норманская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 1 (116). - С. 16-21 : ил. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Языкознание Самодийские языки Кл.слова (ненормированные): селькупский язык -- диалекты селькупского языка -- ударения в диалектах -- экспериментальная фонетика -- фонетика селькупского языка -- языковые единицы -- морфемы -- суффиксы -- архивные материалы -- носители языка -- конференции -- международные конференции -- лингвисты -- доклады Аннотация: Доклад международной конференции "XXVI Дульзоновские чтения", проходившей в Томске в 2011 г. Дано описание систем ударения в центральных и южных диалектах селькупского языка. Доп.точки доступа: Дульзон, А. П. (лингвист ; 1900-1973) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шнайдер, Эдгар В. (профессор; заведующий кафедрой английской лингвистики Регенсбургского университета, Германия). Модели развития английского языка: сходные или различные? [Текст] = Developmental Patterns of English: Similar or Different? / Эдгар В. Шнайдер ; пер. с англ. Л. В. Кульчицкой> // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 73/74: № 73/74, № 73/74. - С. 189-203. - Библиогр.: с. 203 (18 назв. ). - Пер. по изд.: Schneider, E. W. Developmental Patterns of English: Similar or Different? / E. W. Schneider // The Routledge Handbook of World Englishes / ed. Andy Kirkpatrick. - London, New York, 2010. - P. 372-384. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): английский язык -- международный язык -- лингвистика -- социальность -- вариантология -- категоризация -- цикличность -- коренной язык -- первый язык -- носители языка -- коммуникативность -- этическая диффузия -- билингвизм -- методология Аннотация: Многообразие вариантов английского языка как категоризация, эволюционные процессы, цикличность, глобальная этическая диффузия, сходство и различие в широком смысле. Модели развития английского языка. Доп.точки доступа: Кульчицкая, Лариса Валентиновна (кандидат филологических наук; доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета, Владивосток) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гафурова, Мария Нуриахметовна. О понятии номинативной личности [Текст] / М. Н. Гафурова> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 2 (102). - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв.) . - ISSN 2227-2283
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): теоретическая лингвистика -- ономасиология -- лингвистическая деятельность -- носители языка -- речевое поведение личности -- лингвоперсонология -- языковая личность -- номинативная личность -- номинативная деятельность -- лингвистические техники Аннотация: Обосновывается необходимость исследования номинативной деятельности как одной из основных лингвистических техник, вводится понятие номинативной личности. Автор рассматривает возможные единицы анализа номинативной личности, предлагает экспериментальный материал. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Финагеева, Юлия Николаевна. Этимологический анализ в изучении концептов: trabajo/work в испанском и английском языковом сознании [Текст] / Ю. Н. Финагеева> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 6. - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (9 назв.)
Рубрики: Языкознание Германские языки Романские языки Кл.слова (ненормированные): этимологический анализ -- этимология -- слова-репрезентанты -- концепты -- этимология концептов -- языковая картина мира -- носители языка -- языковое сознание -- испанский язык -- английский язык -- когнитивная лингвистика -- исследования -- trabajo -- work Аннотация: Цель статьи - показать, что этимологический анализ не только позволяет изучить исходные значения слов-репрезентантов концепта, но и способствует воссозданию языковой картины мира, складывающейся в процессе когнитивной обработки сведений о мире и способствующей определению особенностей познания действительности носителями языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Халупо, Ольга Ивановна. Лингвокультурная компетенция: ее проявление через ключевые понятия языковой культуры [Текст] = Lingvocultural competence: its demonstration through the language culture key concepts / О. И. Халупо> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): язык -- культура -- лингвокультурная компетенция -- языковая культура -- языковая грамотность -- языковые средства -- носители языка -- изучение языка -- ключевые слова -- языковые единицы Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся возможности повышения уровня лингвокультурной компетенции как важной составляющей языковой культуры личности через знание и понимание определенных слов и словосочетаний - базовых понятий языковой культуры. В обществе возрастает спрос на образованную личность, владеющую высоким уровнем культуры, который невозможен без лингвокультурной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мабуб, Ахмар. Английский язык: настоящая индустрия [Текст]. Ч. 2 / Ахмар Мабуб> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2014. - № 3 (май). - С. 102-108. - Библиогр.: с. 107-108 (21 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- носители языка -- конкуренция -- нативизация -- аккультурация -- преподавание английского языка -- глобализация английского языка -- лингвистический империализм Аннотация: В статье акцентируется факт превращения области преподавания английского языка в огромную маркетинговую область, следствием которой является лингвистический империализм, навязывание культурных ценностей и религиозных взглядов Запада. Вместе с тем, автор отмечает определенное сопротивление, проявляющееся в нативизации вариантов английского языка. Кроме того, автор обсуждает проблему преподавателей - носителей и неносителей английского языка в рамках конкуренции на рынке образовательных услуг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хохлова, Анастасия Николаевна. Репрезентация концепта `огонь` как элемента души в творчестве М. Ю. Лермонтова 1828-1839-х гг. [Текст] / Анастасия Николаевна Хохлова> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 11 (127). - С. 229-231. - Библиогр.: с. 231 (9 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста--Россия, 19 в.; 1828-1839 гг. Кл.слова (ненормированные): поэты -- прозаики -- художники -- романы -- драматурги -- концепты -- огонь -- концепт огонь -- душа -- носители языка -- языковая картина мира Аннотация: Рассматривается репрезентация концепта `огонь` в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова как ярком представителе русской культуры. Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (поэт ; 1814-1841); Лермонтовы, (род) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дэцзидэма Письменный язык в межкультурной коммуникации [Текст] / Дэцзидэма, С. В. Бутаева> // Гуманизация образования. - 2014. - № 5. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94-95 (28 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Языкознание Письменные языки в целом Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- адаптация человека -- методологические подходы -- межкультурное общение -- носители языка -- собственная культура Аннотация: В настоящее время в условиях взаимозависимого мира естественна ситуация, когда любой народ открыт для восприятия чужого культурного опыта и одновременно сам готов делиться с другими народами продуктами собственной культуры. Это обращение к культурам других народов получило наименование "межкультурная коммуникация". Авторы отмечают, что каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители имеют возможность общаться друг с другом. С раннего детства каждый ребенок овладевает родным языком и усваивает культуру, к которой принадлежит. Это происходит в процессе общения с близкими и незнакомыми людьми, в домашней среде, с помощью вербальных и невербальных способов общения. Подчеркивается, что в процессе овладения языком люди также овладевают и культурой, которая в свою очередь обусловливает их восприятие, мыслительный процесс и поведение. А поскольку культура может быть понята как коммуникация, то язык является коммуникативным процессом в чистом виде в каждом известном нам обществе. В заключении статьи авторы выделяют, что в процессе межкультурной коммуникации каждый человек одновременно решает две важнейшие проблемы – стремится сохранить свою культурную идентичность и включиться в чужую культуру. Доп.точки доступа: Будаева, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Blunden, Andy (независимый исследователь). Word meaning is important a responseto W-M. Roth & P. Johannsdottir on perezhivanie [Текст] / A. Blunden> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности Языкознание Русский язык Германские языки Грамматика Кл.слова (ненормированные): полемика -- споры -- научные споры -- ответы на статьи -- статьи -- научные статьи -- ученые-психологи -- психологи -- развитие личности -- мышление -- культурная психология -- понятия -- термины -- английский язык -- переводы слов -- слова русского языка -- слово переживание -- слово категория -- слово единица -- слово деятельность -- слово аффект -- слово интеллект -- значения слов -- носители языка Аннотация: Эта работа написана в ответ на статью, которая демонстрирует всю путаницу в англо-язычном мире относительно ключевых понятий культурной психологии и теории деятельности. Вместо критики по пунктам, были выбраны десять тем для прояснения ситуации. Доп.точки доступа: Рот, В.-М.; Йохансдоттир, П.; Roth, W.-M.; Johannsdottir, P.; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Arkhipova, Elena (кандидат педагогических наук). Esp team teaching at technical universities: experience and perspectives [Текст] = Педагогическое сотрудничество при обучении английскому языку в профессиональной сфере в техническом вузе: опыт и перспективы / E. L. Arkhipova, Jones Holly, Y. V. Krasavina> // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 149-165. - Библиогр.: с. 164-165 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык в профессиональной сфере -- внутрипредметная интеграция -- дисциплины профессионального цикла -- иностранные языки -- интегративное обучение -- межпредметная интеграция -- носители языка -- обучения иностранным языкам -- педагогическое сотрудничество -- преподаватель-стажер -- технические вузы Аннотация: Проанализирован опыт и перспективы педагогического сотрудничества как технологии обучения иностранному языку и профессиональной сфере в интегративных форматах. Создана теоретическая база для формирования иностранного лексикона студентов технических специальностей, основанная на совмещении предметного и языкового компонентов во всех звеньях образовательного процесса. Подробно проанализированы и описаны характеристики моделей педагогического сотрудничества преподавателей иностранного языка и дисциплины профессионального цикла в условиях межпредметного взаимодействия. Доп.точки доступа: Jones Holly; Krasavina, Yulia Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Ольга Витальевна (кандидат филологических наук; доцент). Об одной модели выражения ценностных представлений в современном английском языке [Текст] : (Life is about people) / О. В. Емельянова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2015. - Вып. 2, июнь. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): английский язык -- духовная культура -- культурологические категории -- лингвокультурология -- модели языковой актуализации -- носители языка -- словесные модели -- художественные тексты -- ценности -- ценностные представления -- этические нормы -- языковая актуализация ценностей Аннотация: Рассматривается одна из моделей языковой актуализации ценностей - наиболее важных характеристик культуры и высших ориентиров поведения в современном английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисова, Т. А. Распространенная ошибка или новая норма: как отличить одно от другого [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова> // Культурология. - 2015. - № 3. - С. 217-220. - Реф. ст.: Шмелев А. Распространенная ошибка или новая норма: как отличить одно от другого? // Отечественные записки. - 2014. - № 2. - Режим доступа : http: //www. strana-oz. ru/2014/2/rasprostranennaya-oshibka-ili-novaya-norma-kak-otlichit-odno-ot-drugogo- . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): рефераты -- языковые нормы -- русская речь -- речевой этикет -- узусы -- языковые изменения -- литературные нормы -- носители языка Аннотация: Проблемы изменения языковых норм в русском языке. Доп.точки доступа: Шмелев, А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |