Киринюк, А. А. (соискатель кафедры финансов).
    Финансирование расходов бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования [Текст] / А. А. Киринюк // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- начальное профессиональное образование -- финансирование расходов -- бюджетные учреждения -- бюджетные сметы -- нормативно-подушевое финансирование
Аннотация: Статья посвящена разъяснению нового порядка финансирования расходов на содержание бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования в условиях реформирования механизма финансирования образовательной сферы, а также перехода к нормативно-подушевому финансированию и новой системе оплаты труда работников образования. Даны комментарии относительно реквизитов сметы и ее содержательной части, рассмотрены основные подстатьи экономической классификации расходов, представлены рекомендации по расчету потребности в бюджетных средствах и порядку отражения расходов.





    Вифлеемский, А. Б. (д-р экон. наук).
    Нормативно-подушевое, или формульное, финансирование общеобразовательных учреждений [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 24-39 . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.497 + 74.2
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- финансирование образования -- формульное финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- механизмы финансирования -- качество образования -- среднее образование
Аннотация: Формульное финансирование как экономическая основа повышения качества общего среднего образования.





    Дмитриева, С. А. (ст. преподаватель).
    Особенности нормативно-подушевого планирования и финансирования в сфере высшего профессионального образования [Текст] / С. А. Дмитриева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2009. - N 5. - С. 109-112 . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
нормативно-подушевое планирование -- нормативно-подушевое финансирование -- подушевое финансирование -- высшее профессиональное образование -- нормативное финансирование -- сметное постатейное финансирование -- расходы бюджета
Аннотация: В статье акцентируется внимание на одном из основных направлений модернизации системы высшего профессионального образования - нормативно-подушевом финансировании расходов. Использование нормативного метода позволит обеспечить сохранение государственных гарантий получения высшего образования за счет средств федерального бюджета, а также даст возможность связать объемы финансирования вузов с количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг. Предметом исследования является нормативный метод финансирования расходов. Анализируются основные требования, которые следует учитывать при планировании и финансировании расходов бюджета на высшее образование на основе нормативов подушевого финансирования.





    Халин, Владимир Георгиевич (кандидат физико-математических наук, доцент).
    Финансирование российской высшей школы: состояние и перспективы [Текст] / В. Г. Халин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 1. - С. 47-53. . - Библиогр.: с. 53 (15 назв. )
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- финансирование образования -- бюджетное финансирование -- модернизация высшего образования -- нормативно-подушевое финансирование -- модели финансирования высшего образования -- модель ГУ-ВШЭ -- вузы -- категорирование вузов -- национальные университеты -- системообразующие вузы
Аннотация: Статья посвящена ключевым проблемам финансирования высшего профессионального образования в России; специальному анализу подвергнуто нормативно-подушевое финансирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сартакова, Е. Е. (кандидат исторических наук).
    Комплексный социально-педагогический анализ формирования сетевого взаимодействия сельских школ муниципальных образований Сибири [Текст] / Е. Е. Сартакова, М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Сибирский федеральный округ, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- сельские школы -- финансирование -- нормативное бюджетное финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- НПФ -- сетевое взаимодействие -- сетевые критерии -- сетевые показатели -- сетевые сообщества -- региональные образовательные системы -- модернизация образования
Аннотация: Анализируются основные показатели сформированности сетевого взаимодействия образовательных учреждений (на примере региональных образовательных систем Сибирского федерального округа).


Доп.точки доступа:
Войтеховская, М. П. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ищук, Татьяна Леонидовна.
    Рычаги воздействия государства на подготовку конкретных специальностей, платных и бюджетных мест в вузах [Текст] = A Leverage of a State on Training of Some Specialties and University`s Paid and Free Education / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- нормативное финансирование -- нормативно-подушевое финансирование -- образовательные услуги -- отмена платного образования -- платное образование -- подушевое финансирование -- система высшего образования -- цена образовательной услуги
Аннотация: Раскрывается содержание нормативно-подушевого финансирования в российских вузах, механизм его внедрения. Освещается зарубежный опыт нормативного финансирования в системе высшего образования, а также подходы отдельных стран к отмене платного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мусаев, Идрис Мусаевич (доктор политических наук; профессор).
    Профессиональный статус учителя в Дагестане: противоречия практики [Текст] / Идрис Мусаевич Мусаев, Гаджи Сапижулаевич // Конфликтология. - 2016. - № 4. - С. 290-303 : 1 табл. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан
   Организация образования--Россия--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- новая система оплаты труда -- нормативно-подушевое финансирование -- нравственно-правовые идеалы -- общественные идеалы -- противоречивые интерпретации -- противоречия практики -- профессиональный статус -- региональная образовательная политика -- система оценки качества образования -- современная образовательная политика -- социально-профессиональный статус -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективный контракт
Аннотация: В данной статье обосновывается существование противоречивых интерпретаций социально-профессионального статуса учителя в Дагестане. Рассматриваются сферы обострения противоречий в системе общего образования Дагестана в результате непоследовательной региональной образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Малучиев, Гаджи Сапижулаевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Валентина Николаевна (доктор экономических наук; профессор).
    Особенности практического применения управления по результатам в общеобразовательных учреждениях в условиях нормативно-подушевого финансирования [Текст] = FEATURES OF THE PRACTICAL APPLICATION OF PERFORMANCE MANAGEMENT IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN TERMS OF REGULATORY PER CAPITA FUNDING / В. Н. Иванова, Р. Г. Оздарбиев, И. М. Таточенко // Экономические науки. - 2018. - № 9 (166). - С. 78-86 : ил., табл. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-0858
УДК
ББК 65.497 + 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Российская Федерация

   Экономика труда--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
душевые нормативы -- заработная плата -- инвестиции в образование -- методики упрощенного расчета -- нормативно-подушевое финансирование -- общеобразовательные учреждения -- общероссийские нормативы -- педагогический труд -- управление по результатам -- экономика образования -- эффективность труда персонала
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования. Показано, что фактические объемы бюджетного финансирования являются достаточными для обеспечения зарплаты педагогов на уровне средней зарплаты по экономике. Однако несовершенство региональных процедур расчета душевого норматива финансирования, а также доведения выделяемых средств до средних общеобразовательных школ существенно снижают эффективность работы системы общего образования в субъектах Российской Федерации. Авторами предлагается методика распределения бюджетных средств, базирующаяся на принципе управления по результатам, при котором объем получаемых средств напрямую зависит от комплексной оценки эффективности проведения учебного процесса в школах региона. Также предложен метод упрощенного расчета душевого норматива финансирования, основанный на гарантированном обеспечении учителям зарплаты, соответствующей среднему уровню по экономике. Применение предлагаемой методики позволит существенно повысить эффективность труда педагогического персонала.


Доп.точки доступа:
Оздарбиев, Рамзан Гусайнович (начальник отдела мониторинга и анализа Управления оценки качества общего образования); Таточенко, Ирина Михайловна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Евгений Валентинович (доктор педагогических наук).
    Феномен утраты неявного знания высшей школы: причины и последствия [Текст]. Ч. 1 / Е. В. Романов // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 4. - С. 60-91 : 4 табл. - Библиогр.: с. 87-91 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- неявные знания -- число дисциплин на преподавателя -- нормативно-подушевое финансирование -- реформирование высшей школы
Аннотация: Цель представленного в статье исследования - аргументировано, с опорой на статистические данные показать, что реформирование высшего образования ведет к утрате неявного знания в высшей школе, является основанием, определяющим качество научно-образовательной деятельности. Это негативно влияет на формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Евгений Валентинович (доктор педагогических наук).
    Феномен утраты неявного знания высшей школы: причины и последствия [Текст]. Ч. 2 / Е. В. Романов // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 5. - С. 61-85 : 5 табл. - Библиогр.: с. 84-85 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- неявные знания -- число дисциплин на преподавателя -- нормативно-подушевое финансирование -- реформирование высшей школы
Аннотация: Цель представленного в статье исследования - аргументировано, с опорой на статистические данные показать, что реформирование высшего образования ведет к утрате неявного знания в высшей школе, является основанием, определяющим качество научно-образовательной деятельности. Это негативно влияет на формирование системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)