Деева, О. А. (преподаватель).
    Биоадекватная подготовка конкурентоспособных специалистов культуры и искусства [Текст] = Bioadequate Preparation of Competitive Specialists of Culture and Art / О. А. Деева, М. В. Еряшкина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватное преподавание -- гармонизация отношений -- доклады конференции -- колледжи -- конференции -- межпредметные связи -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- окружающий мир -- подготовка специалистов -- природосообразная информация -- реорганизация системы образования -- система образования -- сотворчество учителя и ученика -- специалисты культуры
Аннотация: Показана целесообразность гармонизации ценностных, духовных и практических отношений людей между собой и окружающим миром. Кардинальную реорганизацию системы образования предложено начинать с презентации учебной информации в принципиально новом, природосообразном, виде. Даны примеры обогащения учебной информации межпредметными связями, определяющими встраивание в "живую ткань" урока музыкальных и литературных фрагментов. Показано, что в период биоадекватного преподавания организация учебно-воспитательного процесса поднимается на уровень сотворчества учителя и ученика.Expediency of harmonization of the relations of people valued, spiritual and practical is shown inter se and by the surrounding world. Cardinal reorganization of the system of education is suggested to begin with presentation of educational information in fundamentally new, natural, kind. The patterns are set of enriching of educational information intersubject connections, qualificatory building in “living fabric” of lesson of musical and literary fragments. It is shown that in the period of the bioadequate teaching organization of учебно- of educator process walks up the level in creations of teacher and student


Доп.точки доступа:
Еряшкина, М. В. (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевергина, А. И.
    Биоадекватные инструменты обучения [Текст] = Bioadequate Teaching Tools / А. И. Шевергина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальные системы -- биоадакватние занятия -- биоадекватный образовательный инструментарий -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- организация учебного материала -- принципы ассоциаций -- принципы ворчества -- природосообразные взгляды -- сознание человека -- учебный материал
Аннотация: Дается анализ биоадекватного образовательного инструментария как попытки реализовать систему природосообразных взглядов на сознание человека, его мышление, память в изучении различных предметов. Введение научно-педагогических принципов использования ассоциаций и творчества в организации учебного материала определяет гармонию и равновесие развивающихся биосоциальных систем. Показано, что восприятие информации одновременно по всем сенсорным каналам человека существенно повышает эффективность учебного процесса.The analysis of bioadequate educational tools as attempts to implement a system of nature-oriented views on human consciousness, thinking, memory in learning different subjects. Introduction scientificand-pedagogical principles for the use of associations and creativity in the educational material determines the harmony and balance of developing biosocial systems. It is shown that the perception of information at the same time on all sensory channels significantly increases the efficiency of the educational process.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лещев, С. В. (доктор философских наук; профессор).
    Феноменология означивания и диахрония знака [Текст] = Phenomenology of Signification and Sign Diachronic / С. В. Лещев // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- Философия сознания -- доклады конференции -- когнитивность -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- ноосферный переход -- семиотика -- феноменология
Аннотация: Исследуется феномен означивания в различных контекстах. Феноменологическое рассмотрение применяется для прояснения коррелятивной связи процессов означивания и соответствующих феноменов.The phenomena of signification in different contexts are investigated in the article. Phenomenological consideration is applied for clarification of correlation between the processes of signification and corresponding phenomena.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синявская, Т. С. (учитель).
    Педагогическая система биоадекватного развития личности [Текст] = The System Bioadequate Teaching Personality / Т. С. Синявская // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторское сознание -- ассоциативное мышление -- биоадекватное развитие личности -- визуализация -- воображение -- гармоничное соединение -- доклады конференции -- конференции -- методы преподавания -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- образовательные технологии -- открытая система образования -- развитие личности -- разум -- творческий потенциал -- учителя литературы -- фундамент открытой системы образования -- читательское сознание -- чувства
Аннотация: Предложено рассматривать учителя литературы как каменщика, знающего секрет раствора, скрепляющего авторское и читательское сознания через гармоничное соединение воображения, чувства и разума. Показано, что каждый педагог должен определить краеугольные камни, которые могут стать для него базой, на которой он выстроит свой метод преподавания. Показана важность развития ассоциативного мышления, визуализации и пробуждения творческого потенциала личности как "краеугольных камней", являющихся фундаментом открытой системы образования, взаимодействующей с различными источниками.Asked to consider the teachers of literature as a Mason, knows a secret solution that binds author and reader consciousness through the harmonious combination of imagination, feelings and mind. It is shown that every teacher has to define the cornerstones that can become the base on which he will build his own teaching methods. Shows the importance of the development of associative thinking, visualization and awakening the creative potential of the individual as "cornerstones" that are the Foundation of an open system of education, interacting with different sources.


Доп.точки доступа:
Ноосферное образование - парадигма качества, всероссийская школа-конференция; Всероссийская школа-конференция "Ноосферное образование - парадигма качества"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Немолот, Е. В. (кандидат психологических наук).
    Психологические механизмы развития универсальных учебных действий в рамках биоадекватного занятия [Текст] = Psychological Mechanisms of Development of General Teaching Actions at Bioadequate Studying / Е. В. Немолот // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватные занятия -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- психологические механизмы -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен один из подходов к построению научной методологической основы Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В качестве показателя успешности усвоения школьниками учебного материала акцентировано внимание на универсальность предлагаемых учебных действий. В рамках обеспечения биоадекватности проводимых занятий определена возможность повышения разнообразия видов используемых психологических механизмов.Scientific methodological basis of FSES is under consideration, the main point is general teaching action as showing of progress studying by a pupil. The opportunity of developing different kinds of general teaching actions at bioadequate studying with the help of psychological mechanisms is determined.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клименкова, Т. М. (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Генетически детерминированный способ познания в русской традиции [Текст] = Genetically Determined Way of Cognition in the Russian Tradition / Т. М. Клименкова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (13 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
голограммы -- голография -- доклады конференции -- законы познания -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- образовательные технологии -- познание -- способы познания
Аннотация: Рассматриваются этапы процесса познания сообразно естественному природному способу постижения человека, открытия современной методологии и архетипический код познания, сохраняющийся в славянской культуре.It is reviles stages of cognition and comprehension according to natural genetic determinate pass of cognition, modern discovery in methodology and archetype code of сognition/comprehension, saving up in Slavonic culture.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазурина, Л. В. (кандидат психологических наук).
    Образование для устойчивого развития: новый экологический империтив экопедагогики [Текст] = Education for Steady Development: New Ecological Imperative of Ecopedagogiks / Л. В. Мазурина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биосферосовместимость -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферное целостное мышление -- ноосферный переход -- образовательные технологии -- устойчивое развитие -- эволюция -- экогеосферная парадигма
Аннотация: Представлена фундаментальная идея – обеспечение устойчивого развития за счёт формирования экогеосферного мировоззрения, основанного на понимании гармоничного существования системы "Человек и общество – природа планеты Земля – Космос", возрождение духовного потенциала, признаваемое как ключевое условие разрешения экологической ситуации. Нацеленность на осознание глобального перехода к устойчивому развитию посредством реинжениринга в системе образования, как главного инструментария познания Мира и повышения уровня понимания роли человечества.A fundamental idea is presented is providing of steady development due to forming of the ecogeological world view based on understanding of harmonious existence of the system “Man and society are nature of planet Earth is Space”, revival of spiritual potential, acknowledged as a key condition of permission of ecological situation. Aimed at realization of the global passing to steady development by means of reengineering in the system of education, as a main tool of cognition of the World and increase of level of understanding of role of humanity.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслова, Н. В. (доктор психологических наук; профессор; академик).
    Ноосфера. Ноосферное развитие. Ноосферное образование [Текст] = Noosphere. Noosphere Development. Noosphere Education / Н. В. Маслова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доклады конференции -- законы познания -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- образовательные технологии -- природосообразный эффект -- развитие образования
Аннотация: Предложено понимание ноосферы как среды единения индивидуального и коллективного одухотворённого разума. Определено, что ноосферное развитие невозможно без ноосферного перехода, призванного произвести научные, психологические, мировоззренческие, идеологические, социально-технологические, управленческие трансформации. Показана важность смысловых и ценностных обновлений в технологиях образования, а также акмеологических новаций. Предложена концепция ноосферного образования как система научно-теоретических, гносеологических, методологических, медико-психологических и практических взглядов на природу образования и пути достижения природосообразного эффекта в воспитании подрастающих поколений. Предложен принцип потенциальной интеллектуальной безопасности образовательной технологии.It is offered the understanding of noosphere as environments of unity of the individual and collective inspired reason. It is certain that noosphere development is impossible without the noosphere transition called to produce scientific, psychological, world view, ideological, socially-technological, administrative transformations. Importance is shown semantic and valued updating in technologies of education, and also acmeological innovations. Conception of noosphere education as systems of theoretical, gnosiological, methodological, medical-psihological and practical looks is offered to nature of education and way of achievement of natural effect in education of rising generations. Principle of potential intellectual safety of educational technology is offered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)