Соловьева, М. Ф. (кандидат психологических наук; доцент).
    Гуманизация и гуманитаризация образования в ноосферной парадигме мышления [Текст] / М. Ф. Соловьева // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (14 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарные компетенции -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- технологическое развитие -- человеческий потенциал
Аннотация: Рассмотрено понятие человеческого потенциала как одного из главных ресурсов развития страны. Показана приоритетность гуманитарных наук для кардинального переустройства экономики. На уровне управленческой деятельности и мотивации личности выделены педагогическая, исследовательская, проектная и коммуникативная группы гуманитарных компетенций. Показана эффективность ноосферной парадигмы образования в ликвидации разрыва между запросами компаний и государства на компетенции специалиста и гражданина, определяющие темпы технологического развития.A concept of human potential is considered as one of main resources of development of country. Priority of humanity/pls is shown for cardinal reorganization of economy. At the level of administrative activity and motivation personalities are distinguished pedagogical, research, project and communicative groups of humanitarian competenses. Efficiency of noosphere paradigm of education is shown in bridging gap between the requests of companies and state for the competenses of specialist and citizen, qualificatory rates of technological development.


Доп.точки доступа:
Ноосферное образование - парадигма качества, всероссийская школа-конференция; Всероссийская школа-конференция "Ноосферное образование - парадигма качества"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратюк, О. Е. (генеральный директор).
    Воспитание подростка: объем проблемы [Текст] = Parenting Teenager: Volume of Problem / О. Е. Кондратюк, Н. Г. Куликова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подростков -- доклады конференции -- духовный кризис общества -- конференции -- максимализм -- неустойчивость психики -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- подростки -- подростковый возраст -- психические новообразования -- социализация подростка -- углубленный самоанализ
Аннотация: Рассмотрены проблемы психических новообразований подросткового возраста. Поставлена проблема анализа причин неустойчивости психики подростка вследствие эмоциональных изменений в его подсознании, вступающих в конфликт с сознательными установками, желаниями и мотивами. Показана связь духовного кризиса общества с актуальностью проблемы социализации подростка.The problems of psychical new formations of teens are considered. The problem of analysis of reasons of instability of psyche of teenager is put in investigation of emotional changes in his subconsciousness, entering into a conflict with conscious options, desires and reasons. Connection of spiritual crisis of society with actuality of problem of socialization of teenager is shown


Доп.точки доступа:
Куликова, Н. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонова, И. Г. (кандидат биологических наук; директор).
    Двадцать три года с ноосферным образованием [Текст] / И. Г. Харитонова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 81-83. - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватные технологии -- доклады конференции -- конференции -- модели школ -- ноосферная технология -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- ноосферные школы -- школы
Аннотация: Рассмотрена культурологическая модель ноосферной школы полного дня.The culturological model of noosfere school is considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Секерин, В Д. (доктор экономических наук; профессор; академик).
    Особенности информационного обеспечения современного образовательного процесса [Текст] / В Д. Секерин // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
доклады конференции -- конференции -- нематериальные активы -- ноосферная технология -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- образовательные стандарты -- постиндустриальная экономика -- творческое мышление -- технологические процессы -- учебные программы -- ученики -- учителя
Аннотация: Обсуждается тезис важности информационной составляющей как носителя нематериальных активов в постиндустриальной экономике. Показана существенность ограничений в реализации технологических процессов из-за недостатка достоверности, объективности и своевременности актуализации знаний специалистов. В качестве рекомендаций по обеспечению соответствия актуальности учебной программы уровню технологического развития на производстве при ограничениях, определяемых требованиями образовательного стандарта к системе "учитель – ученик", предложена схема формирования творческого мышления ученика как ноосферной технологии в организации обратной связи "ученик-учитель".The thesis of importance of informative constituent Comes into question as non-material assets in a postindustrial economy. Importance of limitations is shown in realization of technological processes to want of authenticity, objectivity and timeliness of actualization of knowledge of specialists. As recommendations on providing of accordance of actuality of on-line tutorial to the level of technological development on a production at the limitations determined by the system requirements of educational standard "From a teacher to a student", the chart of forming of the creative thinking of student is offered as nooswear technologies are in organization of feed-back "From a student to a teacher".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, С. В. (генеральный директор).
    Профессиональное самоопределение как основа социально-информационного гомеостаза [Текст] = Professional Self-Determination as the Basis Social-Informational Homeostasis / С. В. Соловьев // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доклады конференции -- законы композиции -- иерархические системы -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- самоорганизация -- системономический подход -- социализация личности -- социально-информационный гомеостаз -- творческие механизмы самоорганизации
Аннотация: Дан анализ системных особенностей процесса социализации личности. Показана бинарность профессионального самоопределения при взаимодействии личности и общества. Рассмотрены творческие механизмы самоорганизации и реакций личности на макросоциальные и эволюционные факторы, а также важнейшие принципы формирования её социально-информационного гомеостаза. Показаны особенности системономического подхода, выявляющего личностные предпосылки профессионального самоопределения.The analysis of systemic features of the process of socialization. Shows binary professional identity in the interaction of the individual and society. Deals with the creative mechanisms of self-organization and personality reaction to the macro-social and evolutionary factors, as well as essential principles of its socially-information homeostasis. The features systemological approach, revealing the personal background of professional self-determination.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лещев, С. В. (доктор философских наук; профессор).
    Феноменология означивания и диахрония знака [Текст] = Phenomenology of Signification and Sign Diachronic / С. В. Лещев // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- Философия сознания -- доклады конференции -- когнитивность -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- ноосферный переход -- семиотика -- феноменология
Аннотация: Исследуется феномен означивания в различных контекстах. Феноменологическое рассмотрение применяется для прояснения коррелятивной связи процессов означивания и соответствующих феноменов.The phenomena of signification in different contexts are investigated in the article. Phenomenological consideration is applied for clarification of correlation between the processes of signification and corresponding phenomena.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)