Лукьянчиков, Н. Н.
    О стратегии развития человеческой цивилизации [Текст] / Н. Н. Лукьянчиков // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2010. - N 1. - С. 3-7. - Окончание. Начало в N 6, 2009
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
природные ресурсы -- ресурсы биосферы -- борьба за ресурсы -- уровень жизни -- экосистемный метод управления -- глобальные проблемы -- экологические проблемы -- экологическое регулирование -- ноосферное развитие -- планетарная идея
Аннотация: Новая идеология современного мира, основанная на ноосферном пути развития. Роль России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьянчиков, Н. Н.
    О стратегии развития человеческой цивилизации [Текст] / Н. Н. Лукьянчиков // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2009. - N 6. - С. 3-6. - Окончание следует
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
природные ресурсы -- ограниченность природных ресурсов -- окружающая среда -- деградация окружающей среды -- ресурсы биосферы -- глобальные проблемы -- экологические проблемы -- экологическое регулирование -- ноосферное развитие -- планетарная идея
Аннотация: Новая идеология современного мира, основанная на ноосферном пути развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марахина, Инна.
    Интеллектуальная организация как активный элемент национальной инновационной системы [Текст] / И. Марахина // Наука и инновации. - 2012. - № 2. - С. 31-34. : 1 фот. - Библиогр.: с. 34 (11 назв. )
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- экономика знаний -- организационное знание -- управление знаниями -- интеллектуальная организация -- ноосферное развитие -- управление нематериальными активами -- социальная политика -- интеллектуальные способности -- интеллектуальный потенциал
Аннотация: Интеллектуальные организации и их роль в национальной инновационной системе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джафарова, О. А. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Нейробиоуправление в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности школьников [Текст] = Neuromyopathies in the Correction of Attention Deficit Disorder and Hyperactivity in Schoolchildren / О. А. Джафарова, Е. Н. Даниленко // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95-96 (11 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- гиперактивные дети -- дети с гиперактивностью -- дефицит внимания -- доклады конференции -- конференции -- коррекционные процедуры -- младшие школьники -- нейробиоуправление -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- психологическое тестирование -- психология детей -- психология младших школьников -- синдромом дефицита внимания -- учебный процесс -- эффективность учебного процесса
Аннотация: Предложены коррекционные процедуры в образовательных технологиях для детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Приведен анализ соотношения результатов психологического тестирования свойств внимания и динамики ЭЭГ с эффективностью учебного процесса.The proposed correction procedure in educational technology for children suffering from attention deficit disorder with hyperactivity. The analysis of the correlation of the results of psychological testing of the properties of attention and the dynamics of EEG with the efficiency of the educational process.


Доп.точки доступа:
Даниленко, Е. Н. (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, М. Ф. (кандидат психологических наук; доцент).
    Гуманизация и гуманитаризация образования в ноосферной парадигме мышления [Текст] / М. Ф. Соловьева // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (14 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарные компетенции -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- технологическое развитие -- человеческий потенциал
Аннотация: Рассмотрено понятие человеческого потенциала как одного из главных ресурсов развития страны. Показана приоритетность гуманитарных наук для кардинального переустройства экономики. На уровне управленческой деятельности и мотивации личности выделены педагогическая, исследовательская, проектная и коммуникативная группы гуманитарных компетенций. Показана эффективность ноосферной парадигмы образования в ликвидации разрыва между запросами компаний и государства на компетенции специалиста и гражданина, определяющие темпы технологического развития.A concept of human potential is considered as one of main resources of development of country. Priority of humanity/pls is shown for cardinal reorganization of economy. At the level of administrative activity and motivation personalities are distinguished pedagogical, research, project and communicative groups of humanitarian competenses. Efficiency of noosphere paradigm of education is shown in bridging gap between the requests of companies and state for the competenses of specialist and citizen, qualificatory rates of technological development.


Доп.точки доступа:
Ноосферное образование - парадигма качества, всероссийская школа-конференция; Всероссийская школа-конференция "Ноосферное образование - парадигма качества"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зотова, Р. А. (директор).
    Акмеология супружеских отношений [Текст] = Acmeology of the Marital Relationship / Р. А. Зотова, Н. Г. Куликова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 100-102. - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 87.755
Рубрики: Этика
   Этика семейных отношений

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное событие -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный потенциал -- рефлексия -- семейная жизнь -- семья -- соразвитие партнёров -- супружеское единство -- супружество -- устойчивые отношения
Аннотация: На базе теоретико-практического исследования ведущих психологических механизмов устойчивости отношений предложен ноосферный взгляд на супружество. Рассмотрен ноосферологический посыл для осознания системы супружеских отношений с позиции теории работы головного мозга. Ноосферная парадигма социального познания определена как интегративное явление, изучающее целостное, системное развитие личности, общества, социальных групп в контексте макроэволюции и психопедагогики.As the basis of theoretical and practical studies leading psychological mechanisms of stability of the relations proposed noospheric vision of marriage. Considered noosferology promise for understanding the system of the marital relationship from the perspective of theory of the brain. Noospheric paradigm of social cognition is defined as an integrative phenomenon, studying holistic development of the individual, society, social groups in the context of macroevolution and psikhopedogogics.


Доп.точки доступа:
Куликова, Н. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратюк, О. Е. (генеральный директор).
    Воспитание подростка: объем проблемы [Текст] = Parenting Teenager: Volume of Problem / О. Е. Кондратюк, Н. Г. Куликова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подростков -- доклады конференции -- духовный кризис общества -- конференции -- максимализм -- неустойчивость психики -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- подростки -- подростковый возраст -- психические новообразования -- социализация подростка -- углубленный самоанализ
Аннотация: Рассмотрены проблемы психических новообразований подросткового возраста. Поставлена проблема анализа причин неустойчивости психики подростка вследствие эмоциональных изменений в его подсознании, вступающих в конфликт с сознательными установками, желаниями и мотивами. Показана связь духовного кризиса общества с актуальностью проблемы социализации подростка.The problems of psychical new formations of teens are considered. The problem of analysis of reasons of instability of psyche of teenager is put in investigation of emotional changes in his subconsciousness, entering into a conflict with conscious options, desires and reasons. Connection of spiritual crisis of society with actuality of problem of socialization of teenager is shown


Доп.точки доступа:
Куликова, Н. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джафарова, О. А. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Возможности биоуправления в учебной адаптации младших школьников [Текст] = The Possibility of Biofeedback in Educational Adaptation of Junior Schoolchildren / О. А. Джафарова, Е. Н. Даниленко // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоуправление -- виртуальные ситуации -- виртуальные условия -- доклады конференции -- игровое компьютерное биоуправление -- игровые тренинги -- конференции -- младшие школьники -- моделирование виртуальных ситуаций -- навыки саморегуляции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- психологическое состояние ребенка -- саморегуляция -- учебная адаптация -- частота сердечных сокращений
Аннотация: С целью развития эффективных навыков саморегуляции у младших школьников предложена технология игрового компьютерного биоуправления психологическим состоянием ребенка. С помощью моделирования виртуальных ситуаций и условий показано, что в результате осознанного контроля собственного состояния школьник может совершенствовать навыки саморегуляции. Описаны сюжеты игрового тренинга, контролируемого по частоте сердечных сокращений играющего.In order to develop an effective self-regulation skills in younger students the technology of computer games biofeedback psychological state of the child. Using the virtual simulation of situations and conditions it is shown that as a result of conscious control over one’s own state, the student can develop skills of self-regulation. Described stories of gaming training, which is controlled by the heart rate of the player


Доп.точки доступа:
Даниленко, Е. Н. (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаров, А. В. (кандидат медицинских наук; генеральный директор).
    Биоадекватный подход в профилактической медицине. Проект "Улыбка здоровья" [Текст] = Bioadequate Approach is in Prophylactic Medicine. Project “Smile of Health” / А. В. Захаров, Н. Г. Куликова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.200 + 56.6 + 51.1(2)5 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Стоматология

   Санитарное просвещение

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
гигиена детей -- гигиена подростков -- гигиена полости рта -- дети -- доклады конференции -- здоровые зубы -- здоровый образ жизни -- здоровьесбережение -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- подростки -- профилактическая работа врача -- риск заболеваемости -- стоматологи -- стоматологическая культура -- стоматологическое мышление -- успешность просвещения -- формирование мышления личности
Аннотация: Показана важность формирования мышления личности как фактора риска заболеваемости. Описана методология реализации социальной инициативы по развитию нового стоматологического мышления у врачей-специалистов и учителей, а также детей и подростков. Предложен целостный подход к организации профилактической работы врача, обеспечивающий успешность просвещения в области стоматологических знаний и последующее формирование стоматологической культуры и здорового образа жизни. Предложена методика "проживания" материала занятия на основе личного опыта, позволяющая сохранять интерес к гигиене и профилактике с перерастанием его во внутреннюю потребность развивающейся личности ребенка.Importance of forming of thinking of personality is shown as a risk of morbidity factor. Methodology of realization of social initiative is described on development of the new stomatological thinking for doctors-specialists and teachers, and also children and teenagers. The integral going is offered near organization of prophylactic work of doctor, providing success of inlightening with the areas of stomatological knowledge and subsequent forming of stomatological culture and healthy kind of being. Methodology of “residence” of material of employment is offered on the basis of the personal experience, allowing to save interest in a hygiene and prophylaxis with outgrowing of him in the internal necessity of developing personality of child.


Доп.точки доступа:
Куликова, Н. Г. (доктор психологических наук); Ноосферное образование - парадигма качества, всероссийская школа-конференцияВсероссийская школа-конференция "Ноосферное образование - парадигма качества"; Центр ноосферного здоровья; Центр содействия здоровому развитию населения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонова, И. Г. (кандидат биологических наук; директор).
    Двадцать три года с ноосферным образованием [Текст] / И. Г. Харитонова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 81-83. - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватные технологии -- доклады конференции -- конференции -- модели школ -- ноосферная технология -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- ноосферные школы -- школы
Аннотация: Рассмотрена культурологическая модель ноосферной школы полного дня.The culturological model of noosfere school is considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деева, О. А. (преподаватель).
    Биоадекватная подготовка конкурентоспособных специалистов культуры и искусства [Текст] = Bioadequate Preparation of Competitive Specialists of Culture and Art / О. А. Деева, М. В. Еряшкина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватное преподавание -- гармонизация отношений -- доклады конференции -- колледжи -- конференции -- межпредметные связи -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- окружающий мир -- подготовка специалистов -- природосообразная информация -- реорганизация системы образования -- система образования -- сотворчество учителя и ученика -- специалисты культуры
Аннотация: Показана целесообразность гармонизации ценностных, духовных и практических отношений людей между собой и окружающим миром. Кардинальную реорганизацию системы образования предложено начинать с презентации учебной информации в принципиально новом, природосообразном, виде. Даны примеры обогащения учебной информации межпредметными связями, определяющими встраивание в "живую ткань" урока музыкальных и литературных фрагментов. Показано, что в период биоадекватного преподавания организация учебно-воспитательного процесса поднимается на уровень сотворчества учителя и ученика.Expediency of harmonization of the relations of people valued, spiritual and practical is shown inter se and by the surrounding world. Cardinal reorganization of the system of education is suggested to begin with presentation of educational information in fundamentally new, natural, kind. The patterns are set of enriching of educational information intersubject connections, qualificatory building in “living fabric” of lesson of musical and literary fragments. It is shown that in the period of the bioadequate teaching organization of учебно- of educator process walks up the level in creations of teacher and student


Доп.точки доступа:
Еряшкина, М. В. (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вахтель, А. Г. (директор).
    Природосообразные инновации – для качества лицейского образования [Текст] = Natural Innovations – for Quality of Lyceum Education / А. Г. Вахтель, В. М. Швецова, Е. П. Белоглазова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 76-77. - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация функциональных систем организма -- доклады конференции -- инновационные площадки -- интегративные методы воспитания -- интегративные методы обучения -- качество образования -- конференции -- лицеи -- лицейское образование -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные образовательные технологии -- параллельно-раздельное воспитание -- природосообразные технологии -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- школьники
Аннотация: Дан анализ опыта использования природосообразных технологий, гармонизирующих функциональные системы организма учащихся. Показаны результаты использования инновационных площадок: "Параллельно-раздельное воспитание и обучение", "Гендерная модель реализации ФГОС", "Интегративные методы обучения и воспитания". В результате инновационной деятельности повышено качество обученности школьников с разным уровнем способностей при условии сохранения их физического и психического здоровья.The analysis of experience of the use of natural technologies harmonizing the functional systems of organism of students is Given. The results of the use of innovative grounds are shown: "In-separate education and educating", "Gender model of realization of EDU. Standard", "Integrative methods of educating and education". As a result of innovative activity improved quality train of schoolchildren with the different level of capabilities on condition of maintenance of their physical and psychical health.


Доп.точки доступа:
Швецова, В. М. (заместитель директора); Белоглазова, Е. П. (заместитель директора); Лицей "Эврика"; Эврика, лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грушина, М. Г.
    Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования [Текст] = Methodological Way to Ensure Self-development of Children and Caregivers in the Process of Preschool Education / М. Г. Грушина, Л. Ф. Орлова, Н. В. Соколова // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 72-75. - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватная методика преподавания -- дети -- доклады конференции -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные образовательные технологии -- педагогический опыт -- природосообразные -- профессиональная компетентность педагога -- саморазвитие детей
Аннотация: а примере МБДОУ ЦРР – детский сад "Малыш" изложены результаты реализации ноосферных образовательных технологий, адаптированных к специфике детского возраста. Показаны методологические возможности изобретательных задач, использования технологий компьютерной среды, эвристического обучения, музыкального воспитания, сюжетного обучения. Дан анализ важности обеспечения профессиональной компетентности педагога. Показана эффективность биоадекватной методики преподавания в практическом режиме работы ДОО. Через психолого-педагогический мониторинг творческого развития ребёнка-дошкольника проведено исследование эффективности ноосферной теории; обобщен педагогический опыт с позиций использования природосообразных средств и методов в системе обучения и воспитания.For example, the CRD MUNICIPAL budget preschool educational institution – kinder-center “Baby” the results of realization of noospheric educational technologies adapted to the specifics of children’s age. The methodological possibilities of creative tasks, technology use computer environment, heuristic learning, music education, narrative learning. The analysis of the importance of ensuring the professional competence of teachers. The efficiency bioadequate methods of teaching in practical operation the OED. Through psycho-pedagogical monitoring of creative development of a preschool child a study of the effectiveness of the noosphere theory; generalized educational experience from the standpoint of using environmentally friendly means and methods in the system of training and education.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. Ф.; Соколова, Н. В.; Детский сад "Малыш"; Малыш, детский сад
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лосева, М. И. (старший воспитатель).
    Методологические особенности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в дошкольном образовании [Текст] = The Methodological Aspects of Ensuring Selfdevelopment of Children and Educators in Preschool Education / М. И. Лосева // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 714назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети -- доклады конференции -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- здоровьесбережение -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- проектные технологии -- саморазвитие детей
Аннотация: Показана актуальность поддержки специфики общественных отношений у детей, а также необходимость обеспечения развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. Показана необходимость трансформации мышления педагога в направлении природосообразности и гуманности. В качестве существенных особенностей в обеспечении саморазвития детей и воспитателей в дошкольном образовании выделены ориентация на использование интерактивных технологий развития индивидуальности в воспитании личности, введение в образовательную технологию игровых составляющих, использование технологии развивающего обучения, использование проектных технологий, обеспечение факторов здоровьесбережения.The urgency of the support of the specificity of social relations in children, as well as the need to provide educational and humanistic nature of interaction between adults and children. Shows the need for transforming the thinking of the teacher in the direction of nature-conformity and humanity. As essential characteristics in ensuring self-development of children and educators in preschool education dedicated towards the use of interactive technologies the development of individuality in the development of personality, introduction to educational technology’s components, the use of technologies of developing training, the use of design technologies to ensure the factors of health preservation.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Секерин, В Д. (доктор экономических наук; профессор; академик).
    Особенности информационного обеспечения современного образовательного процесса [Текст] / В Д. Секерин // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
доклады конференции -- конференции -- нематериальные активы -- ноосферная технология -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- образовательные стандарты -- постиндустриальная экономика -- творческое мышление -- технологические процессы -- учебные программы -- ученики -- учителя
Аннотация: Обсуждается тезис важности информационной составляющей как носителя нематериальных активов в постиндустриальной экономике. Показана существенность ограничений в реализации технологических процессов из-за недостатка достоверности, объективности и своевременности актуализации знаний специалистов. В качестве рекомендаций по обеспечению соответствия актуальности учебной программы уровню технологического развития на производстве при ограничениях, определяемых требованиями образовательного стандарта к системе "учитель – ученик", предложена схема формирования творческого мышления ученика как ноосферной технологии в организации обратной связи "ученик-учитель".The thesis of importance of informative constituent Comes into question as non-material assets in a postindustrial economy. Importance of limitations is shown in realization of technological processes to want of authenticity, objectivity and timeliness of actualization of knowledge of specialists. As recommendations on providing of accordance of actuality of on-line tutorial to the level of technological development on a production at the limitations determined by the system requirements of educational standard "From a teacher to a student", the chart of forming of the creative thinking of student is offered as nooswear technologies are in organization of feed-back "From a student to a teacher".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьев, С. В. (генеральный директор).
    Профессиональное самоопределение как основа социально-информационного гомеостаза [Текст] = Professional Self-Determination as the Basis Social-Informational Homeostasis / С. В. Соловьев // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доклады конференции -- законы композиции -- иерархические системы -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- самоорганизация -- системономический подход -- социализация личности -- социально-информационный гомеостаз -- творческие механизмы самоорганизации
Аннотация: Дан анализ системных особенностей процесса социализации личности. Показана бинарность профессионального самоопределения при взаимодействии личности и общества. Рассмотрены творческие механизмы самоорганизации и реакций личности на макросоциальные и эволюционные факторы, а также важнейшие принципы формирования её социально-информационного гомеостаза. Показаны особенности системономического подхода, выявляющего личностные предпосылки профессионального самоопределения.The analysis of systemic features of the process of socialization. Shows binary professional identity in the interaction of the individual and society. Deals with the creative mechanisms of self-organization and personality reaction to the macro-social and evolutionary factors, as well as essential principles of its socially-information homeostasis. The features systemological approach, revealing the personal background of professional self-determination.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевергина, А. И.
    Биоадекватные инструменты обучения [Текст] = Bioadequate Teaching Tools / А. И. Шевергина // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биосоциальные системы -- биоадакватние занятия -- биоадекватный образовательный инструментарий -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- организация учебного материала -- принципы ассоциаций -- принципы ворчества -- природосообразные взгляды -- сознание человека -- учебный материал
Аннотация: Дается анализ биоадекватного образовательного инструментария как попытки реализовать систему природосообразных взглядов на сознание человека, его мышление, память в изучении различных предметов. Введение научно-педагогических принципов использования ассоциаций и творчества в организации учебного материала определяет гармонию и равновесие развивающихся биосоциальных систем. Показано, что восприятие информации одновременно по всем сенсорным каналам человека существенно повышает эффективность учебного процесса.The analysis of bioadequate educational tools as attempts to implement a system of nature-oriented views on human consciousness, thinking, memory in learning different subjects. Introduction scientificand-pedagogical principles for the use of associations and creativity in the educational material determines the harmony and balance of developing biosocial systems. It is shown that the perception of information at the same time on all sensory channels significantly increases the efficiency of the educational process.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лещев, С. В. (доктор философских наук; профессор).
    Феноменология означивания и диахрония знака [Текст] = Phenomenology of Signification and Sign Diachronic / С. В. Лещев // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
феноменология -- Философия сознания -- доклады конференции -- когнитивность -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферные принципы -- ноосферный переход -- семиотика -- феноменология
Аннотация: Исследуется феномен означивания в различных контекстах. Феноменологическое рассмотрение применяется для прояснения коррелятивной связи процессов означивания и соответствующих феноменов.The phenomena of signification in different contexts are investigated in the article. Phenomenological consideration is applied for clarification of correlation between the processes of signification and corresponding phenomena.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синявская, Т. С. (учитель).
    Педагогическая система биоадекватного развития личности [Текст] = The System Bioadequate Teaching Personality / Т. С. Синявская // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (13 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторское сознание -- ассоциативное мышление -- биоадекватное развитие личности -- визуализация -- воображение -- гармоничное соединение -- доклады конференции -- конференции -- методы преподавания -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- образовательные технологии -- открытая система образования -- развитие личности -- разум -- творческий потенциал -- учителя литературы -- фундамент открытой системы образования -- читательское сознание -- чувства
Аннотация: Предложено рассматривать учителя литературы как каменщика, знающего секрет раствора, скрепляющего авторское и читательское сознания через гармоничное соединение воображения, чувства и разума. Показано, что каждый педагог должен определить краеугольные камни, которые могут стать для него базой, на которой он выстроит свой метод преподавания. Показана важность развития ассоциативного мышления, визуализации и пробуждения творческого потенциала личности как "краеугольных камней", являющихся фундаментом открытой системы образования, взаимодействующей с различными источниками.Asked to consider the teachers of literature as a Mason, knows a secret solution that binds author and reader consciousness through the harmonious combination of imagination, feelings and mind. It is shown that every teacher has to define the cornerstones that can become the base on which he will build his own teaching methods. Shows the importance of the development of associative thinking, visualization and awakening the creative potential of the individual as "cornerstones" that are the Foundation of an open system of education, interacting with different sources.


Доп.точки доступа:
Ноосферное образование - парадигма качества, всероссийская школа-конференция; Всероссийская школа-конференция "Ноосферное образование - парадигма качества"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Немолот, Е. В. (кандидат психологических наук).
    Психологические механизмы развития универсальных учебных действий в рамках биоадекватного занятия [Текст] = Psychological Mechanisms of Development of General Teaching Actions at Bioadequate Studying / Е. В. Немолот // Открытое образование. - 2016. - № 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - Статья является докладом, сделанным на первой Всероссийской школе-конференции "Ноосферное образование - парадигма качества" (Саяногорск, 2015) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
биоадекватные занятия -- доклады конференции -- конференции -- ноосферное образование -- ноосферное развитие -- ноосферный переход -- психологические механизмы -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен один из подходов к построению научной методологической основы Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В качестве показателя успешности усвоения школьниками учебного материала акцентировано внимание на универсальность предлагаемых учебных действий. В рамках обеспечения биоадекватности проводимых занятий определена возможность повышения разнообразия видов используемых психологических механизмов.Scientific methodological basis of FSES is under consideration, the main point is general teaching action as showing of progress studying by a pupil. The opportunity of developing different kinds of general teaching actions at bioadequate studying with the help of psychological mechanisms is determined.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)