Кривых, Л. Д.
    Экспериментальная реализация формирования у студентов неязыковых специальностей опыта позитивных социальных отношений средствами иностранного языка [Текст] / Л. Д. Кривых // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 111-115. - Библиогр.: c. 115 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- позитивный опыт социальных отношений -- социальное взаимодействие -- социально-психологические тренинги -- социальные отношения -- студенты вузов -- формирующая активация
Аннотация: В статье представлена авторская сценарно-технологическая контентная составляющая структуры занятий по иностранному языку, способствующих формированию у студентов опыта позитивных социальных отношений.





    Молдахметова, Г. З. (канд. пед. наук).
    Содержание понятия "коммуникативно-технологическая компетенция" у студентов неязыковых специальностей [Текст] = "Communicative-technological competence" for the students of the non-language specialities / Г. З. Молдахметова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 40-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- подготовка студентов -- неязыковые специальности -- коммуникативно-технологическая компетенция -- профессиональная компетенция -- информационная компетенция -- образовательные стандарты -- информатизация образования -- информационно-технологическая компетенция
Аннотация: Раскрывается содержание понятия "коммуникативно-технологическая компетенция" у студентов экономических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елтанская, Елена Александровна (канд. филол. наук).
    Развитие коммуникативных компетенций у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. А. Елтанская, П. В. Тимачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 73-76 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- коммуникативные компетенции -- деятельностный подход -- студенты -- неязыковые специальности -- обучение английскому языку -- английский язык -- виды речевой деятельности -- интернационализация высшего образования -- образовательные программы -- учебно-методические комплексы -- языковые навыки -- вузы -- коммуникативные навыки -- преподавание иностранного языка -- профессиональная языковая личность
Аннотация: Обосновывается актуальность компетентностного подхода к обучению английскому языку студентов неязыковых специальностей в рамках модернизации российской системы образования. Разработаны предельные уровни развития различных видов речевой деятельности в рамках общеевропейских коммуникативных компетенций.


Доп.точки доступа:
Тимачев, Павел Валерьевич (канд. филол. наук); Волгоградский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель немецкого языка кафедры иностранных языков Тюменского государственного архитектурно-строительного университета).
    О типологии учебных текстов по иностранному языку для студентов неязыкового вуза [Текст] / Е. Б. Еренчинова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 49-51. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51
УДК
ББК 81.0 + 74.26
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебные пособия -- учебный текст -- учебный дискурс -- типы -- студенты -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- неязыковые вузы
Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора учебника по иностранному языку для студентов неязыковых вузов. Особое внимание уделяется требованиям, которые предъявляют преподаватели к учебникам и учебным пособиям. Учебные тексты являются основным источником информации при обучении, поэтому в статье анализируется типология учебных дискурсов с учетом приемов их освоения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жикеева, Айгуль Римжановна (старший преподаватель кафедры филологии Костанайского филиала Челябинского государственного университета).
    Отражение двуязычия в языковом сознании казахстанцев [Текст] : (на основе анализа результатов ассоциативного эксперимента) / А. Р. Жикеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 52-55. : табл. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Казахстан--Костанайская область, 21 в.
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- ассоциативный эксперимент -- концепт -- менталитет -- полиэтническое общество -- языковое сознание -- взаимовлияние -- неязыковые специальности -- взаимопроникновение
Аннотация: Ассоциативный эксперимент, проведенный в Костанайской области, показал взаимовлияние и взаимопроникновение различных этносов в процессе совместного проживания. В языковом сознании населения отражается, что большинство реципиентов идентифицируют себя как часть одной большой общности - народа Казахстана, независимо от национальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривых, Л. Д.
    Формирование опыта социальных отношений средствами иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в системе высшего профессионального образования [Текст] / Л. Д. Кривых // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 172-178. . - Библиогр.: с. 177-178
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
опыт социальных отношений -- социальные отношения -- иностранный язык -- неязыковые специальности -- средства иностранного языка -- содержательно-технологическое обеспечение -- студенты неязыковых специальностей
Аннотация: Теоретически и практически обосновано содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования опыта социальных отношений средствами иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникина, Ж. С. (преподаватель).
    Модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов [Текст] / Ж. С. Аникина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 85-88. : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- неязыковые специальности -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- учебная автономия -- метакогнитивные стратегии -- подкасты -- модели развития умений -- умения учебной автономии -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- самообразование студентов
Аннотация: Раскрыты понятия "учебная автономия", "метакогнитивные стратегии", "подкаст". Предлагается модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, О. П.
    Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам [Текст] / О. П. Казакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 137-142. . - Библиогр.: с. 142
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально ориентированное обучение -- иностранные языки -- непрерывное образование -- неязыковые специальности -- язык науки -- языки для специальных целей
Аннотация: Рассматриваются основные вопросы создания концепции профессионально ориентированного обучения иностранному языку в системе непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, Анна Николаевна.
    Практическое приложение теории аргументации в лингводидактике [Текст] / А. Н. Гаврилова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 3, сентябрь. - С. 94-100. . - Библиогр.: с. 100 (23 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.03 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
аргументативные умения -- иностранные языки -- лингводидактика -- неязыковые специальности -- критическое мышления -- теория аргументации -- аргументативные компетенции -- иррациональность языка -- образовательная среда -- когнитивные признаки
Аннотация: Выдвигается и обосновывается необходимость формирования аргументативных умений в курсе иностранного языка в неязыковом вузе. Обсуждаются уровни задействования аргументации в лингводидактике, понятия "аргументативная компетенция" и "критическое мышление". Раскрываются причины недостаточной сформированности аргументативной компетенции у российских студентов неязыковых вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарасова, Е. С. (преподаватель).
    Роль самостоятельной работы в курсе специализированного технического перевода для студентов старших курсов неязыковых специальностей [Текст] / Е. С. Тарасова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение переводу -- студенты старших курсов -- старшие курсы -- неязыковые специальности -- письменные переводы -- техническая документация -- технические переводы -- переводческие решения -- психологические особенности студентов -- самостоятельная работа -- переводы технических текстов
Аннотация: Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Е. В.
    Полосный текстовый контент иноязычного образования [Текст] / Е. В. Егорова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- текстовый контент -- контент-анализ -- полосный текстовый контент -- лингвистический корпус текстов -- аутентичный текст -- прагмалингвистический текст -- преподавание иностранных языков -- неязыковые специальности
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы формирования содержания иноязычного образования в вузе для неязыковых специальностей, а также существующие подходы к определению содержания обучения и образования. Описана технология формирования полосного текстового контента иноязычного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галустян, О. В.
    Методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей [Текст] / О. В. Галустян // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 210
УДК
ББК 81.07 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- неязыковые вузы -- студенты вузов -- неязыковые специальности -- студенты неязыковых специальностей -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- личностные качества -- личностные качества студентов
Аннотация: Рассмотрены методы и формы развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступникова, Лада Владимировна (кандидат экономических наук).
    Создание учебника английского языка для специалистов юридического профиля [Текст] = Competence-based approach to the creation of a modular professionally orientad textbook English for legal profile / Л. В. Ступникова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 7. - С. 70-76 : 1 схема. - Библиогр.: с. 76. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебники английского языка -- юридический профиль -- юристы -- английский язык -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- профессионально ориентированные учебники
Аннотация: Вопросы создания современного профессионально ориентированного учебника для юристов. Предлагается модульное построение учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырева, Инесса Юрьевна.
    Развитие профессионально-ориентированной иноязычной речи у студентов неязыковых специальностей (психология) в рамках интерактивного подхода [Текст] : [Текст] / И. Ю. Богатырева, А. В. Сидоренко // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 4 (48). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая компетенция -- иноязычная речь -- интерактивный подход -- мультимедийные средства -- неязыковые специальности -- студенты
Аннотация: В данной статье рассматривается обучение студентов неязыковых специальностей иностранному языку, формирование навыков и умений профессионально-ориентированной иноязычной речи в рамках интерактивного подхода, а также необходимость использования современных мультимедийных средств в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Сидоренко А. В., Александра Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного).
    Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- китайские студенты -- неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- профессиональные компетенции -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формирование компетенций -- языки специальностей
Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-иностранцев неязыковых специальностей технических вузов русскому языку в профессиональном аспекте.


Доп.точки доступа:
Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям).
    Педагогический потенциал иностранного языка в обучении студентов неязыковых специальностей [Текст] / Г. М. Парникова, И. Л. Саввина, А. Р. Сивцева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 91-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- активные методы обучения -- бакалавры -- внеаудиторная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные технологии -- иностранные языки -- кафедры иностранных языков -- магистры -- методы обучения -- неязыковые специальности -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогический потенциал -- регионы России -- республики России -- социально-экономическая характеристика -- студенты -- федеральные университеты
Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха для оценки потребности этого региона в подготовке конкурентоспособных специалистов. Приведен опыт обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.


Доп.точки доступа:
Саввина, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Сивцева, Анжелика Робертовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, О. К.
    Использование интеллект-карт как вида самостоятельной работы в обучении студентов неязыковых специальностей английскому языку для специальных целей [Текст] / Титова О. К., Кравченко Е. В., Москаленко, С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект-карты -- самостоятельная работа -- студенты -- неязыковые специальности -- английский язык -- обучение студентов -- методы активного обучения -- профессиональные компетенции -- профильно-ориентированное обучение -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- активные методы обучения
Аннотация: Статья посвящена исследованию одного из видов активных методов обучения - интеллект-картам. Данная методика рассматривается в качестве технологии, которая может быть использована студентами неязыковых специальностей в самостоятельной работе при изучении английского языка.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Е. В.; Москаленко, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потюк, И. Е.
    Методические аспекты формирования лексической компетенции студентов неязыковых специальностей на основе стратегического подхода [Текст] / И. Е. Потюк // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 78-79
УДК
ББК 74.58 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лексические компетенции -- неязыковые специальности -- студенты -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- иноязычная лексика -- изучение иноязычной лексики
Аннотация: Рассмотрена проблема овладения иностранным языком на основе стратегического подхода в изучении иноязычной лексики студентами неязыковых специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дацун, Н. А. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Состояние теории и практики вузовского обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и специальности "Юриспруденция" с позиций "билингвального" подхода [Текст] / Н. А. Дацун, Ж. П. Саркисян // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 6 (122). - С. 127-134. - Библиогр.: с. 134 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 155 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- неязыковые специальности -- методика преподавания -- языковая личность -- билингвизм -- научно-педагогическая литература
Аннотация: Предпринята попытка анализа научно-педагогической литературы о преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей.


Доп.точки доступа:
Саркисян, Ж. П. (кандидат филологических наук); Тер-Минасова, С. Г. (доктор филологических наук ; профессор ; 1938-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиханцов, Алексей Святославович (кандидат филологических наук; преподаватель).
    К вопросу о преподавании фонетики английского языка студентам неязыковых специальностей [Текст] / А. С. Шиханцов // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (33 назв. ). - Примеч.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английская речь -- англоязычные монологи -- артикуляция -- вузы -- неязыковые специальности -- прагмафонетика -- произносительные навыки -- публичная речь -- речеведение -- студенты -- учебные пособия -- фонетика английского языка
Аннотация: Рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть при преподавании фонетики английского языка студентам неязыковых специальностей, а также их возможные решения, которые могут быть учтены при составлении программы соответствующего курса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)