Кривых, Л. Д. Экспериментальная реализация формирования у студентов неязыковых специальностей опыта позитивных социальных отношений средствами иностранного языка [Текст] / Л. Д. Кривых> // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 111-115. - Библиогр.: c. 115 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- позитивный опыт социальных отношений -- социальное взаимодействие -- социально-психологические тренинги -- социальные отношения -- студенты вузов -- формирующая активация Аннотация: В статье представлена авторская сценарно-технологическая контентная составляющая структуры занятий по иностранному языку, способствующих формированию у студентов опыта позитивных социальных отношений. |
Молдахметова, Г. З. (канд. пед. наук). Содержание понятия "коммуникативно-технологическая компетенция" у студентов неязыковых специальностей [Текст] = "Communicative-technological competence" for the students of the non-language specialities / Г. З. Молдахметова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 40-44 : табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- подготовка студентов -- неязыковые специальности -- коммуникативно-технологическая компетенция -- профессиональная компетенция -- информационная компетенция -- образовательные стандарты -- информатизация образования -- информационно-технологическая компетенция Аннотация: Раскрывается содержание понятия "коммуникативно-технологическая компетенция" у студентов экономических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елтанская, Елена Александровна (канд. филол. наук). Развитие коммуникативных компетенций у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. А. Елтанская, П. В. Тимачев> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 73-76 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- коммуникативные компетенции -- деятельностный подход -- студенты -- неязыковые специальности -- обучение английскому языку -- английский язык -- виды речевой деятельности -- интернационализация высшего образования -- образовательные программы -- учебно-методические комплексы -- языковые навыки -- вузы -- коммуникативные навыки -- преподавание иностранного языка -- профессиональная языковая личность Аннотация: Обосновывается актуальность компетентностного подхода к обучению английскому языку студентов неязыковых специальностей в рамках модернизации российской системы образования. Разработаны предельные уровни развития различных видов речевой деятельности в рамках общеевропейских коммуникативных компетенций. Доп.точки доступа: Тимачев, Павел Валерьевич (канд. филол. наук); Волгоградский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еренчинова, Евгения Борисовна (старший преподаватель немецкого языка кафедры иностранных языков Тюменского государственного архитектурно-строительного университета). О типологии учебных текстов по иностранному языку для студентов неязыкового вуза [Текст] / Е. Б. Еренчинова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 49-51. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебные пособия -- учебный текст -- учебный дискурс -- типы -- студенты -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- неязыковые вузы Аннотация: Статья посвящена проблеме выбора учебника по иностранному языку для студентов неязыковых вузов. Особое внимание уделяется требованиям, которые предъявляют преподаватели к учебникам и учебным пособиям. Учебные тексты являются основным источником информации при обучении, поэтому в статье анализируется типология учебных дискурсов с учетом приемов их освоения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жикеева, Айгуль Римжановна (старший преподаватель кафедры филологии Костанайского филиала Челябинского государственного университета). Отражение двуязычия в языковом сознании казахстанцев [Текст] : (на основе анализа результатов ассоциативного эксперимента) / А. Р. Жикеева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 52-55. : табл. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
Рубрики: Языкознание--Казахстан--Костанайская область, 21 в. Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- ассоциативный эксперимент -- концепт -- менталитет -- полиэтническое общество -- языковое сознание -- взаимовлияние -- неязыковые специальности -- взаимопроникновение Аннотация: Ассоциативный эксперимент, проведенный в Костанайской области, показал взаимовлияние и взаимопроникновение различных этносов в процессе совместного проживания. В языковом сознании населения отражается, что большинство реципиентов идентифицируют себя как часть одной большой общности - народа Казахстана, независимо от национальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривых, Л. Д. Формирование опыта социальных отношений средствами иностранного языка у студентов неязыковых специальностей в системе высшего профессионального образования [Текст] / Л. Д. Кривых> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 3. - С. 172-178. . - Библиогр.: с. 177-178
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): опыт социальных отношений -- социальные отношения -- иностранный язык -- неязыковые специальности -- средства иностранного языка -- содержательно-технологическое обеспечение -- студенты неязыковых специальностей Аннотация: Теоретически и практически обосновано содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования опыта социальных отношений средствами иностранного языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникина, Ж. С. (преподаватель). Модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов [Текст] / Ж. С. Аникина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 85-88. : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- неязыковые специальности -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- учебная автономия -- метакогнитивные стратегии -- подкасты -- модели развития умений -- умения учебной автономии -- управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- самообразование студентов Аннотация: Раскрыты понятия "учебная автономия", "метакогнитивные стратегии", "подкаст". Предлагается модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, О. П. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам [Текст] / О. П. Казакова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 137-142. . - Библиогр.: с. 142
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально ориентированное обучение -- иностранные языки -- непрерывное образование -- неязыковые специальности -- язык науки -- языки для специальных целей Аннотация: Рассматриваются основные вопросы создания концепции профессионально ориентированного обучения иностранному языку в системе непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Анна Николаевна. Практическое приложение теории аргументации в лингводидактике [Текст] / А. Н. Гаврилова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 3, сентябрь. - С. 94-100. . - Библиогр.: с. 100 (23 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): аргументативные умения -- иностранные языки -- лингводидактика -- неязыковые специальности -- критическое мышления -- теория аргументации -- аргументативные компетенции -- иррациональность языка -- образовательная среда -- когнитивные признаки Аннотация: Выдвигается и обосновывается необходимость формирования аргументативных умений в курсе иностранного языка в неязыковом вузе. Обсуждаются уровни задействования аргументации в лингводидактике, понятия "аргументативная компетенция" и "критическое мышление". Раскрываются причины недостаточной сформированности аргументативной компетенции у российских студентов неязыковых вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Е. С. (преподаватель). Роль самостоятельной работы в курсе специализированного технического перевода для студентов старших курсов неязыковых специальностей [Текст] / Е. С. Тарасова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 4 (119). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение переводу -- студенты старших курсов -- старшие курсы -- неязыковые специальности -- письменные переводы -- техническая документация -- технические переводы -- переводческие решения -- психологические особенности студентов -- самостоятельная работа -- переводы технических текстов Аннотация: Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Е. В. Полосный текстовый контент иноязычного образования [Текст] / Е. В. Егорова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 3. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- текстовый контент -- контент-анализ -- полосный текстовый контент -- лингвистический корпус текстов -- аутентичный текст -- прагмалингвистический текст -- преподавание иностранных языков -- неязыковые специальности Аннотация: Рассматриваются основные проблемы формирования содержания иноязычного образования в вузе для неязыковых специальностей, а также существующие подходы к определению содержания обучения и образования. Описана технология формирования полосного текстового контента иноязычного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галустян, О. В. Методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей [Текст] / О. В. Галустян> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 207-210. - Библиогр.: с. 210
Рубрики: Языкознание Теория перевода Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- неязыковые вузы -- студенты вузов -- неязыковые специальности -- студенты неязыковых специальностей -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникативная компетентность -- личностные качества -- личностные качества студентов Аннотация: Рассмотрены методы и формы развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступникова, Лада Владимировна (кандидат экономических наук). Создание учебника английского языка для специалистов юридического профиля [Текст] = Competence-based approach to the creation of a modular professionally orientad textbook English for legal profile / Л. В. Ступникова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 7. - С. 70-76 : 1 схема. - Библиогр.: с. 76. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-8042
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебники английского языка -- юридический профиль -- юристы -- английский язык -- иностранные языки -- неязыковые специальности -- профессионально ориентированные учебники Аннотация: Вопросы создания современного профессионально ориентированного учебника для юристов. Предлагается модульное построение учебника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырева, Инесса Юрьевна. Развитие профессионально-ориентированной иноязычной речи у студентов неязыковых специальностей (психология) в рамках интерактивного подхода [Текст] : [Текст] / И. Ю. Богатырева, А. В. Сидоренко> // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 4 (48). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 10-11 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): грамматическая компетенция -- иноязычная речь -- интерактивный подход -- мультимедийные средства -- неязыковые специальности -- студенты Аннотация: В данной статье рассматривается обучение студентов неязыковых специальностей иностранному языку, формирование навыков и умений профессионально-ориентированной иноязычной речи в рамках интерактивного подхода, а также необходимость использования современных мультимедийных средств в процессе обучения. Доп.точки доступа: Сидоренко А. В., Александра Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного). Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- китайские студенты -- неязыковые специальности -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- профессиональные компетенции -- профессиональный иностранный язык -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- учебные дисциплины -- формирование компетенций -- языки специальностей Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-иностранцев неязыковых специальностей технических вузов русскому языку в профессиональном аспекте. Доп.точки доступа: Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям). Педагогический потенциал иностранного языка в обучении студентов неязыковых специальностей [Текст] / Г. М. Парникова, И. Л. Саввина, А. Р. Сивцева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 91-95 : фот. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Теория и методика обучения--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- активные методы обучения -- бакалавры -- внеаудиторная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные образовательные технологии -- иностранные языки -- кафедры иностранных языков -- магистры -- методы обучения -- неязыковые специальности -- образовательные технологии -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогический потенциал -- регионы России -- республики России -- социально-экономическая характеристика -- студенты -- федеральные университеты Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха для оценки потребности этого региона в подготовке конкурентоспособных специалистов. Приведен опыт обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Доп.точки доступа: Саввина, Ирина Львовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Сивцева, Анжелика Робертовна (старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, О. К. Использование интеллект-карт как вида самостоятельной работы в обучении студентов неязыковых специальностей английскому языку для специальных целей [Текст] / Титова О. К., Кравченко Е. В., Москаленко, С. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллект-карты -- самостоятельная работа -- студенты -- неязыковые специальности -- английский язык -- обучение студентов -- методы активного обучения -- профессиональные компетенции -- профильно-ориентированное обучение -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- активные методы обучения Аннотация: Статья посвящена исследованию одного из видов активных методов обучения - интеллект-картам. Данная методика рассматривается в качестве технологии, которая может быть использована студентами неязыковых специальностей в самостоятельной работе при изучении английского языка. Доп.точки доступа: Кравченко, Е. В.; Москаленко, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потюк, И. Е. Методические аспекты формирования лексической компетенции студентов неязыковых специальностей на основе стратегического подхода [Текст] / И. Е. Потюк> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 78-79
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лексические компетенции -- неязыковые специальности -- студенты -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- иноязычная лексика -- изучение иноязычной лексики Аннотация: Рассмотрена проблема овладения иностранным языком на основе стратегического подхода в изучении иноязычной лексики студентами неязыковых специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дацун, Н. А. (кандидат педагогических наук ; доцент). Состояние теории и практики вузовского обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и специальности "Юриспруденция" с позиций "билингвального" подхода [Текст] / Н. А. Дацун, Ж. П. Саркисян> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 6 (122). - С. 127-134. - Библиогр.: с. 134 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 155 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- неязыковые специальности -- методика преподавания -- языковая личность -- билингвизм -- научно-педагогическая литература Аннотация: Предпринята попытка анализа научно-педагогической литературы о преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей. Доп.точки доступа: Саркисян, Ж. П. (кандидат филологических наук); Тер-Минасова, С. Г. (доктор филологических наук ; профессор ; 1938-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиханцов, Алексей Святославович (кандидат филологических наук; преподаватель). К вопросу о преподавании фонетики английского языка студентам неязыковых специальностей [Текст] / А. С. Шиханцов> // Вопросы филологии. - 2014. - № 1 (45). - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (33 назв. ). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английская речь -- англоязычные монологи -- артикуляция -- вузы -- неязыковые специальности -- прагмафонетика -- произносительные навыки -- публичная речь -- речеведение -- студенты -- учебные пособия -- фонетика английского языка Аннотация: Рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть при преподавании фонетики английского языка студентам неязыковых специальностей, а также их возможные решения, которые могут быть учтены при составлении программы соответствующего курса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |