Каратаева, Наталья Геннадьевна (препод. математики Новороссийкой государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова).
    Концептуальные основы реализации поискового подхода при решении нестандартных задач [Текст] / Н. Г. Каратаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
поисковый подход -- нестандартные задачи -- творческая личность -- самостоятельная деятельность -- система образования
Аннотация: Дается определение поисковому подходу, определяется роль нестандартных задач в формировании творческой личности, в подготовке учащихся к самостоятельной деятельности.





    Качуровская, Е. Н.
    Требования к комплексу нестандартных задач по математике, направленному на формирование мотивации учебной деятельности [Текст] / Е. Н. Качуровская // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учебной деятельности -- нестандартные задачи -- формирование мотивации учебной деятельности
Аннотация: Формирование мотивации учебной деятельности является одним из актуальных вопросов современного образования, требующих своего решения для обеспечения гармоничного решения для обеспечения гармоничного развития личности учащихся.





    Новикова, В. Ю.
    Технологии психолингвистики в соционической диагностике. Тест аспектных метафор [Текст] / В. Ю. Новикова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 3. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- социотипы -- определение ТИМа -- ТИМы -- психолингвистика -- соционическая диагностика -- психологическая диагностика -- психодиагностика -- тестирование -- тесты -- недостоверность результатов -- тест аспектных метафор -- аспектных метафор тест -- метафоры -- одноаспектные метафоры -- диафоры -- иносказания -- творческие задачи -- нестандартные задачи
Аннотация: О недостоверности результатов соционической диагностики, возникающей в связи с влиянием на них уровня количественного наполнения функций. Тест аспектных метафор, решающий данную проблему. Нестандартная творческая задача, положенная в основу теста. Правила построения таких метафор, их толкование, интерпретация полученных результатов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегтярев, Сергей Николаевич (канд. пед. наук ; дир. гимназии).
    Креативные методы решения сложных задач [Текст] / С. Н. Дегтярев // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 67-75. . - Библиогр.: с. 75 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика в школе -- компетентностные подходы обучения -- задачи повышенной сложности -- олимпиадные задачи -- нестандартные задачи -- механизмы решения задач -- понятийные кластеры -- редукция задач -- переходные состояния задач -- креативные методы решения задач -- методические рекомендации
Аннотация: Дается описание креативных методов решения задач повышенной сложности на примере обучения физике. Показано, как можно отобрать и сконструировать креативные методы, опираясь на психологические механизмы решения задач и проблем. Рассмотрены такие методы, как понятийно-кластерный, редукции и переходных состояний задачи, даны методические рекомендации по их применению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павловская, Ю. А.
    Старинные задания, повышающие мотивацию к обучению в коррекционных классах [Текст] / Павловская Ю. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 6. - С. 116-117.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционные классы -- учащиеся -- качество образования -- неполные семьи -- мотивация к обучению -- старинные задачи -- нестандартные задачи -- интеллектуальный уровень -- способность к обучению -- обучаемость
Аннотация: Старинные нестандартные задачи, способствующие интеллектуальному развитию учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения
Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батяева, Т. А.
    Теоретические аспекты применения системно-целевого подхода в обучении решению нестандартных задач [Текст] / Т. А. Батяева // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 89-94. - Библиогр.: c. 94 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические условия -- интуитивное мышление -- методики обучения -- нестандартные задачи -- обучение решению нестандартных задач -- развитие творческих способностей -- системно-целевой подход -- системный подход -- эвристические приемы обучения
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема дидактики - разработка эффективных способов обучения решению нестандартных задач. Обосновывается идея использования системно-целевого подхода, который раскрывается в статье как комплексное педагогическое средство, стимулирующее интуитивное мышление обучаемого, а в дальнейшем - его эвристический и творческий компоненты, необходимые для овладения умением решать нестандартные задачи. Автором определены компоненты системно-целевого подхода, способствующие усвоению и системному применению эвристических приемов в обучении решению нестандартных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пашали, Д. Ю. (кандидат технических наук ; доцент).
    Проблема формирования способности решения нестандартных задач у студентов технических вузов [Текст] / Д. Ю. Пашали, А. Н. Воронина, О. А. Бойкова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 6 (122). - С. 135-141 : рис. - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 155-156 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- нестандартные задачи -- способности решения -- методическая система -- инженерные эксперименты -- компетентностный подход -- студенческие конструкторские бюро -- научно-исследовательский задел -- коммуникативно-социальная активность
Аннотация: Предложена методическая система формирования способности решения нестандартных задач у студентов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Воронина, А. Н. (кандидат экономических наук); Бойкова, О. А. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук).
    О некоторых видах метапредметных результатов обучения математике [Текст] / В. А. Тестов // Образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математика -- содержание обучения математике -- метапредметные результаты обучения -- математическое мышление -- схемы мышления -- математические схемы мышления -- математические задачи -- нестандартные задачи
Аннотация: Среди метапредметных результатов обучения математике выделены следующие виды математических схем мышления: логические, алгоритмические, комбинаторные, образно-геометрические, стохастические. Дана характеристика и описана специфика каждого вида математических структур мышления. Теоретически обоснована роль математических схем мышления как метапредметных результатов обучения. Показаны варианты их формирования в учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)