Дамирчари, Наира Николаевна (препод. иностранных языков Южно-Росийского государственного университета экономики и сервиса). Педагогика конфликта как новое направление в теории образования ФРГ [Текст] / Н. Н. Дамирчари> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (13 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика--Федеративная Республика Германии--ФРГ Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогика конфликта -- политическое образование -- теория образования -- немецкое образование -- немецкие педагоги -- педагогические концепции Аннотация: Изложены историко-биографические факты из жизни и деятельности немецкого педагога Германа Гизеке, оказавшие влияние на формирование его педагогической концепции, а также представлена его концепция политического образования. Доп.точки доступа: Гизек, Г. |
Невская, Валентина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Особенности реализации немецкой педагогикой функции понимания образовательных феноменов [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 92-102. . - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- немецкая педагогика -- методология педагогики -- методология позитивизма -- герменевтика -- образование -- воспитание -- педагогические понятия -- базовые понятия педагогики -- базовые термины педагогики -- образовательные феномены -- немецкие педагоги -- немецкие философы -- педагогическое сообщество -- стили мышления -- негативные тенденции -- философия образования Аннотация: В статье идет речь о реализации функции понимания базовых терминов в современной немецкой педагогике: "образование", "воспитание". Обозначены два стиля мышления в немецком педагогическом сообществе. Указываются причины негативных тенденций в творчестве тех педагогов, которые игнорируют философию образования и методологию педагогики. Доп.точки доступа: Шлик, М. (австрийский философ; физик; логик ; 1882-1936); Шлейермахер, Ф. Д. (немецкий теолог; философ ; 1768-1834); Дильтей, В. (философ ; 1833-1911); Боймль-Роснагль, М.-А.; Цепфль, Г. (философ; поэт; прозаик); Кюкельгаус, Г.; Тулмин, С.; Гентинг, Г. фон; Венский кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Привалова, О. И. "Педагогика культуры" Гюнтера Отто [Текст] / О. И. Привалова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 37-42. . - Библиогр.: с. 42
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ История образования Кл.слова (ненормированные): педагогика культуры -- немецкие педагоги -- ментальный мир человека -- немецкая педагогическая наука -- метауровневые знаниевые системы -- мультипарадигмальность -- социокультурные практики Аннотация: Рассматривается концепт как частица культуры в ментальном мире человека, раскрывается содержание концепта "педагогика культуры" Гюнтера Отто - одного из ведущих ученых ФРГ, оказывающих влияние на формирование немецкой педагогической науки. Доп.точки доступа: Отто, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Основоположник дошкольного воспитания [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дошкольная педагогика--Германия--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- немецкие педагоги -- биографии педагогов -- воспитание -- учебно-воспитательная работа -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- педагогические взгляды -- детские сады -- дошкольные учреждения -- подготовка педагогов -- воспитатели -- доступность образования -- принцип доступности образования -- дары Фребеля -- Фребеля дары Аннотация: Фридрих Фребель подготовил программу переустройства системы образования в германских государствах, впервые в истории организовал детский сад, научно обосновав его деятельность, разработал теорию игры. Особую популярность приобрели "дары Фребеля". Доп.точки доступа: Фребель, Ф. В. А. (немецкий педагог ; 1782-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шачина, А. Ю. (кандидат педагогических наук). Трансцендентально-критическая педагогика Альфреда Петцельта [Текст] / А. Ю. Шачина> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): трансцендентально-критическая педагогика -- немецкие педагоги -- философия образования -- педагогические концепции -- субъект -- субъективность -- педагогические принципы -- принцип активности -- принцип озадаченности -- воспитание -- качества характера личности Аннотация: В статье предпринимается попытка представить творчество Альфреда Петцельта - одного из важнейших представителей трансцендентально-критической педагогики в Германии. Петцельт расширяет учение Канта о сущности человеческого Я и обосновывает принципы для педагогической практики. Доп.точки доступа: Петцельт, А. (немецкий ученый; педагог ; 1886-1967) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расчетина, С. А. Международный проект. Теоретические и практические основы взаимодействия специалистов двух европейских стран в решении проблем подростка группы риска [Текст] / С. А. Расчетина, В. Э. Зюсс> // Социальная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 92-98
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Германия Кл.слова (ненормированные): индивидуальная педагогика -- сотрудничество -- индивидуальное сопровождение -- сопровождение подростков -- подростки группы риска -- немецкие подростки -- российские подростки -- социальные проекты -- культурный шок -- педагогическая помощь -- приемные семьи -- социальные педагоги -- немецкие педагоги -- социальная поддержка Аннотация: Совместная деятельность российских и немецких социальных педагогов по сопровождению подростков группы риска. Доп.точки доступа: Зюсс, В. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент). Школьное реформаторское движение начала ХХ в. в Германии [Текст] / Л. Н. Данилова> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 3. - С. 239-244. - Библиогр.: с. 243-244 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформаторское движение -- реформаторская педагогика -- немецкое образование -- немецкие педагоги -- немецкие реформаторы -- прогрессивная педагогическая общественность -- история школы -- сравнительная педагогика Аннотация: В статье подробно рассматриваются этапы становления реформаторской педагогики в Германии, ее условия и предпосылки, а также освещается вклад и взгляды ряда немецких реформаторов, мало известных в российской педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |