Катасонова, А. В. Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Катасонова, Н. А. Кравцова, Ю. Г. Потребич> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- психические функции -- психическое развитие -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая диагностика -- младшие школьники -- часто болеющие дети Аннотация: Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих младших школьников. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития высших психических функций. Доп.точки доступа: Кравцова, Н. А.; Потребич, Ю. Г. |
Темнова, Оксана Владимировна. Нейропсихологический анализ высших психических функций детей дошкольного возраста, проживающих в экологически неблагополучных городах Свердловской области [Текст] / О. В. Темнова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 1/2. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (21 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология--Россия--Свердловская область, 2003-2007 гг. Медицинская психология--Россия--Свердловская область, 2003-2007 гг. Детская психология--Россия--Свердловская область, 2003-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): нейропсихологические исследования -- нейропсихология дошкольников -- психические функции детей -- экопаталогия детского возраста -- психология дошкольного возраста Аннотация: Представлены результаты нейропсихологического анализа высших психических функций детей 5-6 летнего возраста, проживающих на экологически неблагополучных территориях Свердловской области. |
Сметанникова, И. Н. Трудности обучения в контексте индивидуадьно-типологических особенностей и сформированности высших психических функций детей 9-10 лет [Текст] / И. Н. Сметанникова> // Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 23-27. - Библиогр. : с. 27 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): нейропсихологические исследования -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нервная система -- высшие психические функции -- школьная программа -- трудности обучения -- школьное обучение -- индивидуально-психологические особенности Аннотация: Результаты нейропсихологического исследования детей младшего школьного возраста с разной релевантностью. Роль типа нервной системы и сформированности высших психических функций в овладении школьной программой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга [Текст] / И. Ю. Левченко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): нейропсихология -- нейропсихологические методики -- нейропсихологические исследования -- головной мозг -- поражения головного мозга -- органические поражения головного мозга -- дети -- нарушения развития -- высшие психические функции -- ВПФ -- задержка психического развития -- ЗПР Аннотация: Описан опыт использования нейропсихологической методики для обследования детей с органической задержкой психического развития. Приводится схема обследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Т. С. (логопед). Методы изучения коммуникативной дезадаптации больных с сенсорной афазией [Текст] / Т. С. Колесникова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.)
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): головной мозг -- органические поражения головного мозга -- афазия -- сенсорная афазия -- дезадаптация больных -- коммуникативная дезадаптация -- логопедия -- нейропсихология -- нейропсихологические исследования -- логопсихология Аннотация: Рассматриваются трудности социализации больных с афазией в проблемном поле логопсихологии, в контексте одного из ее базовых понятий - "коммуникативная дезадаптация". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковязина, Мария Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Применение методики фиксированной установки в гаптической сфере для исследования межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина, Д. А. Кузнецова, А. Е. Бабенко> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 125-129. - Библиогр.: с. 128 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): фиксированные установки -- гаптическая сфера -- здоровые испытуемые -- межполушарное воздействие -- пилотажные исследования -- пробные исследования -- нейропсихологические исследования Аннотация: Представлены результаты пилотажного исследования, позволяющие использовать методику фиксированной установки в нейропсихологических исследованиях межполушарного взаимодействия. Доп.точки доступа: Кузнецова, Дарья Алексеевна (лаборант-исследователь); Бабенко, Анастасия Евгеньевна (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипкова, К. М. Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии [Текст] / К. М. Шипкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 72-75 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): афазии -- динамическая афазия -- межполушарная реорганизация -- мозговая реорганизация речи -- моторные афазии -- нарушения речи -- нейропсихологические исследования -- полушарное доминирование речи -- реорганизация речевых процессов -- речевые процессы -- речь -- семантическая афазия -- слухоречевая асимметрия Аннотация: Рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, М. Н. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агрис, А. Р. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кроткова, О. А. Психофизическая проблема и асимметрия полушарий мозга [Текст] / О. А. Кроткова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 47-62. - Библиогр.: с. 60-62 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): асимметрия нервной системы -- асимметрия полушарий мозга -- биология мозга -- головной мозг -- забывание -- клеточные механизмы -- межполушарная асимметрия -- механизмы забывания -- механизмы принятия решения -- мозговая реализация -- нейрогуморальные механизмы -- нейропсихологические исследования -- нейрохимическая асимметрия -- нервная система -- полушария мозга -- принятие решений -- психические явления -- реализация психических явлений -- структурная асимметрия Аннотация: В статье анализируются данные о структурной и нейрохимической асимметрии полушарий мозга, которые в совокупности с результатами нейропсихологических исследований позволяют по-новому новому рассматривать проблему мозговой реализации психических явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агрис, А. Р. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 51-55 (59 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): активность мозга -- возрастная психология -- гиперактивность -- детская нейропсихология -- дефицит внимания -- замедленность-утомляемость -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- начальная школа -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- первоклассники -- процессы регуляции активности -- регуляция активности мозга -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения -- успешность обучения -- функции мозга Аннотация: В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у первоклассников с различной успешностью в обучении. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Корнеева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |