Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О теоретических и методологических предпосылках развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методологические предпосылки -- методологический плюрализм -- направления развития дидактики -- науковедческий подход -- нейродидактика -- нейропедагогика -- современная дидактика -- теоретические предпосылки
Аннотация: Рассматривается вопрос о теоретических и методологических основах развития дидактики, используя науковедческий подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королева, Анна Валерьевна.
    Технология развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей: конструктивный этап [Текст] / Анна Валерьевна Королева, Людмила Николаевна Макарова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 9 (149). - С. 7-15 : табл. - Библиогр.: с. 13-14 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- студенты -- гуманитарные специальности -- студенты гуманитарных специальностей -- индивидуальные траектории развития -- нейропедагогика -- нейропедагогические условия -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты-гуманитарии
Аннотация: Рассмотрена технология развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей. Обосновано, что результатом использования разрабатываемой технологии является выбор студентами гуманитарного профиля наиболее эффективной траектории развития критического мышления, которая реализуется с учетом выявленных нейропедагогических условий.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Нейропедагогика для школьников на примере авторской программы "Читайка" [Текст] / Т. А. Ратанова, Т. Н. Ломбина // Психология обучения. - 2016. - № 11. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нейоропедагогика -- дошкольный возраст -- дошкольники -- авторские программы -- речевое развитие -- познавательное развитие -- возрастные закономерности -- психическое развитие -- подготовка к школе
Аннотация: Основные положения нейропедагогики с примерами использования этих положений в программе "Читайка". Специфика применения положений нейропедагогики для дошкольников. Особенности речевого и познавательного развития дошкольников в программе "Читайка". Результаты экспериментальной работы с детьми с точки зрения возрастных закономерностей их психического развития и готовности детей к школе.


Доп.точки доступа:
Ломбина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бажанов, В. А. (доктор философских наук; профессор).
    Современная нейронаука и образование: новые аргументы в пользу старых приемов [Текст] / В. А. Бажанов, Ю. С. Шкурко // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 36-38 (35 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 88.2 + 28.707.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Развитие психики

   Биология

   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- музыкальное образование -- нейромифы -- нейронаука -- нейропедагогика -- педагогические нейромифы -- потенциал мозга -- процесс образования -- социально-экономическое положение -- успешность обучения -- чувствительные периоды -- эмоции
Аннотация: В статье анализируются некоторые проблемы образования (роль физической активности и времени сна в академической успеваемости, математические и музыкальные методы развития когнитивных способностей, эмоции в контексте обучения, возрастные особенности обучение и др. ) под углом зрения современной нейронауки и предлагаются конкретные рекомендации для использования в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Шкурко, Ю. С. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)