Аносова, Ксения Михайловна (аспирант каф. стилистики и риторики Кемеров. гос. ун-та). К вопросу о психологизме значения языкового знака [Текст] / К. М. Аносова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 30. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковой знак -- объективное содержание -- субъективное содержание -- психолингвистический эксперимент -- речевая деятельность -- нейролингвистика -- когнитивная деятельность -- проблемы психолингвистики Аннотация: в статье с привлечением данных психолингвистических экспериментов рассматриваются некоторые аспекты психологичности значения языкового знака, интерпретируемого, вслед за А. А. Леонтьевым, как феномен языковой формы и как феномен человеческого сознания, а также проблема соотношения понятий значения и смысла, субъективного и объективного в содержании знака. |
Радченко, Олег Анатольевич. [Рецензия] [Текст] / О. А. Радченко> // Вопросы филологии. - 2009. - N 3 (33). - С. 133-134. . - Рец. на кн.: Никуличева Д. Б., Лингвистические и психологические стратегии полиглотов : Как найти свой путь к иностранным языкам / Д. Б. Никуличева. - М.: Флинта-Наука, 2009. - 300 с.
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- изучение -- методики -- полиглоты -- нейролингвистика -- лингводидактика Аннотация: Раскрыта основная цель автора книги - помочь каждому читателю построить свой путь к иностранным языкам, используя достижения нейролингвистики, апробированные стратегии лингводидактики, хитрости переводческого дела и богатый опыт тренингового нарратива. Доп.точки доступа: Никуличева, Д. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомиченко, Любовь Георгиевна (доктор филологических наук; профессор кафедры английской филологии). Психолингвистические особенности формирования речевой просодии [Текст] / Л. Г. Фомиченко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2011. - № 2 (14). - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77-78 (22 назв. ) . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): просодия -- речевая просодия -- теория речевой деятельности -- речевая деятельность -- производство речи -- порождение речи -- пропозиции -- психолингвистические теории -- генеративная грамматика -- онтогенез -- детская речь -- нейролингвистика -- просодические характеристики речи -- ученые -- лингвисты -- психологи Аннотация: Изучается вопрос формирования речевой просодии в процессе восприятия, порождения и понимания речи. Анализ особенностей детской речи показывает, с одной стороны, процесс овладения языком, при котором просодическое оформление и ритмическая организация речи формируются раньше лексико-грамматического наполнения речевых структур, а с другой стороны, помогает понять язык, речевую деятельность взрослого человека. Освещаются вопросы, относящиеся к теории производства речи в трудах отечественных и зарубежных лингвистов. Доп.точки доступа: Лурия, А. Р. (профессор; психолог); Осгуд, Ч. Э.; Хомский, Н. (лингвист); Миллер, Дж. А. (психолог); Кацнельсон, С. Д. (лингвист); Мельчук, И. А. (лингвист); Жолковский, А. К. (лингвист ; 1937-); Исенина, Е. И.; Катлер, А. (английский лингвист); Изард, С. Д. (английский лингвист); Шаповаленко, И. А.; Белякова, Г. П.; Детина, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петроченко, Е. В. Метод обучения иноязычной звучащей речи в воронежской фонетической школе ("жестовый метод") [Текст] / Е. В. Петроченко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 114-115
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Воронеж--Россия Языкознание Фонетика. Фонология Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): иноязычная речь -- звучащая речь -- фонетические школы -- жестовая фонетика -- фонология -- нейролингвистика -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Рассмотрены подходы к обучению иноязычной звучащей речи на факультете романо-германской филологии ВГУ. Доп.точки доступа: Воронежский государственный университет \факультет романо-германской филологии\; Факультет романо-германской филологии ВГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Николаевич (доктор философских наук; кандидат биологических наук). Когнитивные исследования и нейролингвистика [Текст] : современное состояние и перспективы дальнейших исследований / А. Н. Савостьянов, Д. Е. Пальчунов> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 368 (март). - С. 133-140. - Библиогр.: с. 139-140 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): нейролингвистика -- когнитивная лингвистика -- деятельностный подход -- структурализм -- формализм -- философия деятельности -- когнитивные исследования Аннотация: Историко-научный и методологический анализ когнитивной нейролингвистики. Доп.точки доступа: Пальчунов, Дмитрий Евгеньевич (доктор физико-математических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомиченко, Любовь Георгиевна (доктор филологических наук; профессор). Механизмы памяти в формировании просодических единиц при двуязычии [Текст] / Л. Г. Фомиченко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (19 назв. ). - Примеч.: с. 85 . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): гештальты -- двуязычие -- долговременная память -- концентрация внимания -- кратковременная память -- механизмы памяти -- многократное повторение -- нейролингвистика -- обучение иностранному языку -- память -- пропозиция (языкознание) -- просодические единицы -- речеобразование -- семантическая память -- фреймы -- эмоции Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с выявлением роли механизмов памяти в процессе производства просодических единиц при двуязычии. Предложена модель формирования просодических структур в онтогенезе. Выявлены объективные причины возникновения препятствий в процессе интерференции при контактировании языков и определены способы их преодоления. Доп.точки доступа: Пейвио, А.; Андерсон, Дж. В.; Залевская, А. А.; Норман, Д. А.; Минский, М.; Бауэр, Дж.; Хебб, Д. О.; Филлмор, Ч. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Величкова, Л. В. Памяти Елены Николаевны Винарской [Текст] / Л. В. Величкова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 233-234
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвисты -- психолингвисты -- нейролингвистика -- неврологи-исследователи -- отечественная нейролингвистика -- романо-германская филология -- педагогико-психологическая деятельность -- речевые процессы -- восприятие речи Аннотация: Основные вехи жизни и творчества известного невролога-исследователя Винарской Е. Н. Доп.точки доступа: Винарская, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук). Проблемы безречия у детей [Текст] / Т. Г. Визель> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 86-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- безречие -- высшие психические функции -- дети -- задержка речевого развития -- мозговые механизмы речи -- нарушение речевого развития -- нейролингвистика -- общее недоразвитие речи -- отсутствие речи -- патология речи -- речевые функции Аннотация: С нейролингвистической позиции рассмотрены проблемы безречия у детей, показаны универсальные алгоритмы приобретения речевых функций и навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джиоева, А. А. Левый мозг. Правый мозг [Текст] : аспекты изучения / А. А. Джиоева> // Психология обучения. - 2017. - № 11. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 58-59 (19 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): мышление -- типы мышления -- полушария мозга -- левое полушарие -- правое полушарие -- нейронаука -- нейролингвистика -- нейроэкономика -- нейроэкультурология Аннотация: Анализ типов мышления и ответственные за них два полушария человеческого мозга - правое и левое. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Светлана Валентиновна. Дислексия и проблема Платона-Хомского [Текст] / С. В. Дорофеева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 189-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дислексия -- нарушения чтения -- нарушения письменной речи -- освоение языка -- нейролингвистика -- коррекционные программы -- проблема Платона-Хомского -- Платона-Хомского проблема Аннотация: Раскрывается проблема дислексии, то есть специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. Рассматривается, насколько знания современной нейролингвистики могут быть полезны при составлении коррекционных программ. Обсуждается, что может дать в свою очередь изучение дислексии лингвистике, в том числе в контексте ключевых для языкознания вопросов о том, как соотносятся врожденные биологические основы и влияние окружения при освоении языка человеком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уланов, Максим Александрович (стажер-исследователь). Реабилитация речи при хронической постинсультной афазии: нейронаучный подход [Text] = Language Rehabilitation in Chronik Post-Stroke Aphasia: a Neuroscientific Perspective / М. А. Уланов, Т. А. Строганова, Ю. Ю. Штыров> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 232-245. - Библиогр.: с. 241-243. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): афазия -- инсульты -- нейролингвистика -- нейрореабилитация -- ограничивающая речевая терапия -- реабилитационные подходы -- речевые нарушения -- функционирование мозга человека Аннотация: Обзор посвящен речевым нарушениям при постинсультной афазии, их реабилитации, а также разработке новых реабилитационных подходов, основанных на современных знаниях о функционировании мозга человека. Доп.точки доступа: Строганова, Татьяна Александровна (доктор биологических наук; профессор); Штыров, Юрий Юрьевич (старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарова, А. А. Обзор современных отечественных исследований проблемы влияния раннего обучения иностранным языкам на развитие ребенка [Текст] / А. А. Гончарова> // Психология обучения. - 2018. - № 7. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- языковое обучение -- ранний билингвизм -- развитие ребенка -- нейролингвистика -- мышление -- негативные влияния Аннотация: Мнения исследователей по проблеме раннего билингвизма: билингвизм в аспекте нейролингвистики; влияние раннего билингвизма на развитие ребенка; негативные эффекты раннего билингвизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмакина, Наталья Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент). Интернационализация опыта клинической лингвистики: анализ европейских подходов к тестированию речевых нарушений афазического типа [Текст] = Internationalization of Clinical Linguistics Experience: An Analysis of European Approaches to Testing Speech Disorders in Aphasia / Н. Г. Бурмакина, Л. В. Куликова, Я. В. Попова> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 4 (82). - С. 81-88. - Библиогр.: с. 86-87 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): медицинский дискурс -- медицинские тексты -- логопедия -- нарушения речи -- речевые нарушения -- речевая деятельность -- речевые расстройства -- патологии речи -- афазии -- афазические расстройства -- клиническая лингвистика -- медицинская диагностика -- методы диагностика -- тестирование -- афазиологические тесты -- нейролингвистика -- дискурс-анализ -- головной мозг -- локальные поражения головного мозга -- поражения головного мозга -- европейские страны -- зарубежный опыт -- речевое мышление -- нейропсихология Аннотация: Статья посвящена проблеме патологии речевой деятельности, возникающей при локальных поражениях мозга, и анализу тестов, применяемых в европейских странах для диагностирования афазических расстройств. Доп.точки доступа: Куликова, Людмила Викторовна (доктор филологических наук; профессор); Попова, Яна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |