Постоева, В. А. (канд. психол. наук).
    Современные нейропсихологические представления о феномене левшества [Текст] = Modern neuropsychological conception of left-handers phenomenon / В. А. Постоева, В. П. Пахомов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 113-117. . - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- мозговая деятельность -- левшество -- межполушарная ассиметрия -- билатеральная организация мозга -- организация мозга -- истинное левшество -- псевдолевшество -- левый профиль латеральности -- особенности развития детей -- психолого-педагогические особенности -- нейропсихологический подход -- нейрокогнитивное развитие
Аннотация: Рассматриваются современные концепции о феномене левшества в контексте нейропсихологического подхода, развиваемого в когнитивной психологии, анализируются научные представления на природу данного феномена, обсуждаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими особенностями детей с генетическим левым профилем латеральности.


Доп.точки доступа:
Пахомов, В. П. (канд. психол. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартин-Луенго, Б.
    Вступительное слово [Text] = Editorial / Б. Мартин-Луенго, Мячиков А. В., Штыров Ю. Ю. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 189-190. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- материалы -- нейрокогнитивное развитие -- нейрокогнитивные аспекты -- речевые функции -- речь


Доп.точки доступа:
Мячиков А. В.; Штыров Ю. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме [Текст] / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина, А. А. Шведовская [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 6. - С. 47-62 : 1 табл. - Библиогр.: с. 56-62 (45 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Вьетнам--Россия, 21 в.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детско-родительские отношения -- дошкольные учреждения -- значимые взрослые -- интервью -- кросс-культурные особенности -- нейрокогнитивное развитие -- опросники -- пилотные исследования -- психическое развитие -- ранний возраст -- родители -- социо-демографические различия
Аннотация: Рассматриваются особенности взаимодействия ребенка со значимым взрослым (родителем, воспитателем) в социокультурном контексте психического развития ребенка с учетом социо-демографических особенностей России и Вьетнама.


Доп.точки доступа:
Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент); Шинина, Татьяна Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент); Шведовская, Анна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Морозова, Инна Григорьевна (аспирант); Ефремова, Евгения Вадимовна (магистр; младший научный сотрудник); Нгуэн, Тхи Хан (ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант).
    Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков [Текст] / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.). - References in Russian: р. 88-89 (31 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 4-17 лет -- детская нейропсихология -- зрительное восприятие -- качество чтения -- межполушарная ассиметрия -- межполушарное взаимодействие -- невербальный интеллект -- нейрокогнитивное развитие -- нейропсихологическая диагностика -- нормативная стратегия -- стратегии сканирования зрительного поля -- фрагментарная стратегия -- хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)