Соколов, В. В.
    Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации [Текст] / В. В. Соколов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 29-35. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- персональные компьютеры -- Интернет -- незрячие -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- учебные материалы -- преподавание информатики -- HTML-страницы -- невизуальный доступ
Аннотация: О некоторых приемах работы в сети Интернет пользователей с нарушениями зрения.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1




    Дороднев, Антон Борисович.
    Особенности характера у инвалидов по зрению и их связь с речевым поведением [Текст] / А. Б. Дороднев, Н. А. Алмаев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 157-164 : табл. - Библиогр.: с. 164 (7 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- незрячие -- слепые -- характер инвалидов по зрению -- характер незрячих -- речевое поведение -- речь -- адаптация инвалидов
Аннотация: Исследовалась взаимосвязь между особенностями речевого поведения незрячих и структурой их темперамента и характера. Полученные результаты могут использоваться для оказания помощи в адаптации инвалидов по зрению.


Доп.точки доступа:
Алмаев, Николай Альбертович




    Соколов, В. В.
    Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации [Текст] / В. В. Соколов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 30-36 : Табл. - Продолж. Начало в N 1
УДК
ББК 32.973.202 + 74.3
Рубрики: Интернет
   Вычислительная техника

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
программы -- списки -- рисунки -- студенты -- информация -- навигация -- компьютерные технологии -- Internet -- маркеры -- программные средства -- тифлопедагогика -- HTML -- сайты -- нарушения зрения -- JAWS -- невизуальный доступ -- незрячие учащиеся
Аннотация: Знакомство с элементами HTML и их назначении.





    Коновалова, М. П.
    Роль библиотек для слепых в реализации программы поддержки и развития чтения [Текст] / М. П. Коновалова // Открытое образование. - 2008. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
читатели -- библиотеки -- чтение -- информационное общество -- библиотеки для слепых -- слепые читатели -- слабовидящие читатели -- незрячие читатели -- информационные ресурсы -- информация -- Интернет -- инвалиды
Аннотация: Россия в процессе глобализации интегрируется в мировое информационное общество за счет использования Интернета и других информационных и коммуникационных технологий. Описан опыт работы с читателями областной специальной библиотеки для слепых имени Н. Островского Калужской области. Разрабатываются планы поддержки и развития чтения в библиотеке, структурная модель библиотеки "просвещенческо-коммуникационного" типа.


Доп.точки доступа:
Областная специальная библиотека для слепых имени Н. Островского




    Кацап, Л. Г.
    Музей на кончиках пальцев [Текст] : (из опыта работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками в государственном Эрмитаже) / Л. Г. Кацап // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 33-39 : фот. - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- музеи -- специальное образование -- экскурсии -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- музейная педагогика -- незрячие дети
Аннотация: Музейная педагогика и ее влияние на "особых детей", сталкивающихся со значительными трудностями в процессе познания окружающего мира.


Доп.точки доступа:
Государственный Эрмитаж




    Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77. - Продолж. Начало в N 4
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка
Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 5-7 лет с различными нарушениями зрения.





   
    Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке [Текст] / Т. Б. Тимофеева [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 37-40 : фот. - Библиогр.: с. 40. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
хоровое пение -- специальное образование -- музыкальное образование -- дополнительное образование -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- слепые дети -- коррекционно-развивающая работа -- обучение музыке -- незрячие дети -- плоскопечатная нотная грамота -- вокально-хоровые студии
Аннотация: О системе коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования в процессе обучения слепых детей музыке в условиях школы-интерната 3 вида, которая направлена на максимальное приобщение их к окружающей жизни.


Доп.точки доступа:
Тимофеева, Т. Б.; Чичкан, А. С.; Лузина, Е. Л.; Нестерова, М. Ф.




    Хитров, Алексей Анатольевич (кандидат исторических наук).
    Благотворительная социальная и медицинская помощь слепым в России под покровительством императорской фамилии [Текст] : (вторая пол. XIX - нач. XX в. ) / А. А. Хитров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2008. - Вып. 4. - С. 54-60. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 60.99 + 63.3(2)5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- благотворительные организации -- социальная помощь -- медицинская помощь -- инвалиды по зрению -- болезни глаз -- слепые -- незрячие -- дети -- попечительства о слепых -- попечительства для призрения -- человеколюбивые общества -- окулистические отряды -- пожертвования -- книги -- приюты -- мастерские -- училища
Аннотация: Ведомство императрицы Марии Александровны о слепых было единственным специализированным ведомством, призревавшим слепых в общероссийском масштабе. Фактически, Попечительство выполняло государственные задачи в области специализированной социальной и медицинской помощи слепым и пораженным глазным болезням.


Доп.точки доступа:
Грот, К. К. (общественный деятель ; 1815-1897); Мария, Александровна (императрица русская); Императорское человеколюбивое общество; Попечительство императрицы Марии Александровны о слепыхГлавное Попечительство для призрения нуждающихся семейств воинов; Ведомство учреждений императрицы Марии




    Повх, Т. П. (начальник отдела).
    Комплексная социальная реабилитация инвалидов [Текст] / Повх Т. П. // Социальная работа. - 2008. - N 4. - С. 22-24
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика--Хабаровский край
   Социальное страхование. Социальное обеспечение--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
трудоустройство инвалидов -- инвалиды -- социальные конкурсы -- социальные организации -- социальная интеграция -- социальная реабилитация -- незрячие инвалиды -- иппотерапия -- дети-инвалиды -- трудовая занятость инвалидов
Аннотация: О проблеме трудоустройства инвалидов. В Хабаровском крае для поддержки предприятий, организующих дополнительные рабочие места для инвалидов учрежден краевой конкурс предприятий, производственных участков и социальных проектов общественных организаций инвалидов. Цели и задачи конкурса - оказание содействия трудовой занятости инвалидов.


Доп.точки доступа:
"Всероссийское общество инвалидов", Общероссийская общественная организация; Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов"; Общероссийская общественная организация Всероссийское общество инвалидов




    Подколзина, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве [Текст] / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 73-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- нарушение зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- пространственная ориентировка
Аннотация: Об обучении ориентировке в пространстве детей 1-5 лет с различными нарушениями зрения.





    Лесневский, Юрий (директор).
    Судьба сама нас выбирает [Текст] / Юрий Лесневский, Людмила Смирнова // Социальная работа. - 2008. - N 5. - С. 49-50
УДК
ББК 65.272 + 78.38
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Библиотечное дело

   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
международные форумы -- социальные работники -- незрячие люди -- слабовидящие люди -- специальные библиотеки -- аудиокниги
Аннотация: Интервью с Ю. Лесневским, директором Новосибирсой областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Людмила; Международный форум социальных работников Сибири и дальнего ВостокаОбластная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих




    Юренко, К. Н.
    О программе улучшения отображения информации на компьютере для слабовидящих пользователей [Текст] / К. Н. Юренко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 42-53 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.3 + 74с + 34.96
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Приборостроение

   Технология приборостроения

Кл.слова (ненормированные):
незрячие -- слабовидящие -- люди с особенностями психофизического развития -- нарушение зрения -- реабилитация -- улучшение изображения информации -- компьютерные технологии -- реабилитационные программмы -- тифлотехника -- приборостроение
Аннотация: Расширение информационной базы для незрячих и слабовидящих пользователей с помощью использования технологий доступа информации, представленной в электронном виде, ее преобразованию в звуковой и рельефно-точечный форматы.





    Демидова, И. Е.
    Создание "образа территории" на уроках географии в школе III-IV вида [Текст] / И. Е. Демидова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Центральный регион

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- географические карты -- инвалиды по зрению -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- коррекционное обучение -- уроки географии -- незрячие дети -- обучение географии -- школы 4 вида -- школы 3 вида -- образ территории
Аннотация: Комплексное изучение территории через создание ее образа является одним из средств развития географической культуры. На особую коррекционную и компенсаторную значимость этого предмета необходимо обратить особое внимание при обучении инвалидов по зрению. Пример изучения взаимного расположения областей Центрального региона России.


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. П.




    Зальцман, Л. М.
    К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации [Текст] / Л. М. Зальцман // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 14-17. - Библиогр.: с. 17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- школы-интернаты -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- незрячие дети -- школы 4 вида -- школы 3 вида -- интегрированные дети
Аннотация: О том, что у каждого незрячего ребенка должен быть альтернативный выбор где получить образование: в массовой школе или школе-интернате для слепых.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат III-IV вида N 1




    Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук).
    Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства
Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.





    Севостьянова, В. М.
    Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением [Текст] / В. М. Севостьянова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 34-41 : 9 рис. - Библиогр.: с. 41
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
математика -- учебные программы -- конструирование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- обучение математике -- коррекционные технологии -- патология зрения -- развивающие технологии -- незрячие дети -- графические работы -- дети с остаточным зрением -- системы Брайля -- брайлевские учебники -- Брайля системы
Аннотация: Обучение слепых детей, в том числе математике, должно соответствовать требованиям общеобразовательной программы базового уровня.





    Тихонов, Андрей.
    Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя [Текст] / Андрей Тихонов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 75-80 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- нарушения зрения -- надомное обучение -- незрячие дети -- надомное образование
Аннотация: Об уникальном опыте человека, способного проанализировать проблемы специального и интегрированного обучения детей с нарушениями зрения с самых различных позиций.





    Яковлева, М. В.
    Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 10-16 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальная педагогика -- выпускники -- вступительные экзамены -- государственная аттестация -- итоговая аттестация -- глухие школьники -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- порядок приема -- ссузы -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие школьники -- нормативно-правовое сопровождение -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Настоящий информационный материал составлен на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок государственной итоговой аттестации и приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.





    Мухин, А. В.
    Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ [Текст] / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- выпускники -- зрительная депривация -- шрифт Брайля -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- итоговая аттестация -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- Брайля шрифт -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники
Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никитина, С. А.; Кузина, Н. Ю.; Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; Школа-интернат N 1 им. К. К. Грота




    Демидова, И. Е. (канд. пед. наук).
    Рельефные тематические карты как средство коррекции при изучении курса "География материков и океанов" [Текст] / И. Е. Демидова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 36-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- географические карты -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- технологические карты -- уроки географии -- преподавание географии -- география материков -- география океанов -- незрячие школьники -- рельефные тематические карты
Аннотация: Об умении незрячего учащегося работать с реальной географической картой.