Абдрахманова, Р. Я. Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога [Текст] / Р. Я. Абдрахманова, А. Х. Богданова, Ф. А. Мухаметзянов> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 111-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- негосударственные вузы -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: В статье раскрываются основные направления психолого-педагогической поддержки будущего педагога-психолога в процессе его профессиональной подготовки в вузе. Психолого-педагогическая поддержка студента представлена в виде системы деятельности негосударственного вуза по формированию ключевых компетенций будущего специалиста как субъекта учебно-профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Богданова, А. Х.; Мухаметзянов, Ф. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, Александр Михайлович. Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце XX - начале XXI века [Текст] / А. М. Попов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 71-75. - 0; Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце 20 - начале 21 века. - 0; Особенности становления и развития негосударственного сектора высшего образования в республике Башкортостан, Оренбургской и Самарской областях в конце двадцатого - начале двадцать первого века
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 20 в. кон. Россия Башкортостан Оренбургская область Самарская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- негосударственные вузы -- платное образование -- филиалы -- кадры -- преподаватели -- студенты -- доступность -- формы обучения -- заочная форма -- плата за обучение -- оснащенность вузов -- аккредитации -- трудоустройство -- статистика Аннотация: Проводится анализ динамики развития негосударственных вузов в регионе, выявляются положительные и отрицательные стороны этого процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цинарева, Т. А. Глобальные социальные последствия кризиса системы высшего образования [Текст] / Цинарева Т. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 5. - С. . 59-60. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные реформы -- система высшего образования -- образовательные услуги -- государственные вузы -- конкурентоспособность вузов -- учебно-воспитательный процесс -- негосударственные вузы Аннотация: Совершенствование учебно-воспитательного процесса высшей школы РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрянский, И. Негосударственный сектор высшего образования в Украине [Текст] / И. Добрянский> // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 95-96. - Полностью ст. опубл.: высшее образование в России.- 2007.- N 5.- С. 124-127.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Украина Кл.слова (ненормированные): негосударственное высшее образование -- негосударственные вузы -- высшие учебные заведения -- исследования Аннотация: Результаты исследования посвященного сети негосударственных высших учебных заведений Украины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капацинская, В. М. (канд. пед. наук УРАО). Стратегия развития факультетов журналистики и связей с общественностью в негосударственном вузе [Текст] / Капацинская В. М., Прахова Ж. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- журналистика -- негосударственные вузы -- связи с общественностью -- факультеты журналистики -- факультеты связи с общественностью Аннотация: О реализации принципов стратегии развития факультетов журналистики и связей с общественностью, основанных на специфике специальностей, их роли в обществе. Доп.точки доступа: Прахова, Ж. В. |
Плюснин, Юрий Михайлович (д-р филос. наук). Присутствовать, а не учиться. Троечники и отличники в наших университетах [Текст] / Ю. М. Плюснин> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 276-292 : 4 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 292 (5 назв. ). - 1; Троечники и отличники в наших университетах. - 1; Объект исследования и методы. - 1; Результаты исследования. - 1; Распределение студентов-старшекурсников по качеству учебы. - 1; Качество учебы и платность обучения. - 1; Качество учебы и профессиональная мотивация. - 1; Мотивация и самооценка готовности студента к будущей профессиональной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Приволжский Федеральный округ--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): профессиональная мотивация студентов -- студенты -- профессиональная подготовка -- профессиональные качества -- исследования вузов -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- успеваемость студентов -- платное образование -- бесплатное образование -- результаты исследования Аннотация: Представлены результаты анализа социологического обследования, проведенного в 2006 г. в 53 вузах 19 городов Приволжского Федерального округа. Рассмотрена связь успеваемости (качества учебы) студентов старших курсов университетов с мотивационно-психологическими факторами и внешними социальными обстоятельствами: с условиями получения образования (на платной основе или бесплатной), типом вуза (государственный или негосударственный), мотивами приобретения профессиональных качеств и с непосредственным интересом к будущей профессии. |
Леванова, Екатерина Леонидовна. Реализация конституционного права человека и гражданина Российской Федерации на образование [Текст] / Е. Л. Леванова> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 3. - С. 44-45
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): права человека -- право на образование -- реализация права -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы Аннотация: Управление развитием высшего образования в субъектах Российской Федерации характеризуется отсутствием системности и учета тактического и стратегического взаимодействия между вузами субъектов РФ. |
Сигова, С. В. (канд. экон. наук). Диспропорции финансирования высшего профессионального образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / С. В. Сигова, В. А. Гуртов> // Экономика образования. - 2007. - N 5. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 42 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): финансирование образования -- высшее образование -- модернизация образования -- рейтинг вузов -- федеральный бюджет -- законы -- расходы на образование -- образовательные учреждения -- образование в регионах -- формы обучения -- образовательные услуги -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- душевая бюджетная обеспеченность -- экономика образования Аннотация: Модернизация и финансовая поддержка высшего образования в регионах Российской Федерации. Доп.точки доступа: Гуртов, В. А. (д-р физ.-мат. наук; проф.) |
Попов, В. Г. Организационно-экономические основы функционирования частного высшего образования в современной России [Текст] / В. Г. Попов> // Экономика образования. - 2007. - N 6. - C. 112-124
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- постиндустриальное общество -- частное образование -- высшее образование -- реформирование образования -- умственный труд -- качество образования -- непрерывное образование -- диссертационные исследования -- диссертации -- управление образованием -- государственные вузы -- негосударственные вузы Аннотация: Частное образование как обязательный компонент всей системы образования. |
Воскобойникова, Мария Александровна. Специфика воспитательной работы вуза [Текст] / М. А. Воскобойникова> // Молодежь и общество. - 2008. - N 1. - С. 114-136
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- вузовское воспитание -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Анализируются воспитательные системы в различных государственных и негосударственных вузах. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет; Уральская юридическая академия; Московский гуманитарный университет; Московская финансово-юридическая академия; Высшая школа экономики |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Финансирование высшего образования в Казахстане: открытия и уроки [Текст] / К. Макриди [и др. ]> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 65-83 : 8 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 82-83. - 1; Общая характеристика системы высшего образования. - 1; Мобилизация ресурсов. - 1; Частное высшее образование. - 1; Долевое участие в затратах. - 1; Приватизация. - 1; Механизмы распределения ресурсов. - 1; Финансирование текущих расходов. - 1; Целевое финансирование проектов развития. - 1; Использование ресурсов на уровне институтов. - 1; Социальная справедливость и механизмы поддержки студентов
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2006 г.; Азия; Казахстан Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- система высшего образования -- модернизация системы финансирования -- финансирование высшего образования -- государственные расходы на образование -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- частные вузы -- мобилизация ресурсов -- распределение ресурсов -- социальная справедливость распределения -- конкуренция вузов -- приватизация вузов -- вознаграждения вузов -- поддержка студентов -- ваучерная система финансирования -- грантовая система финансирования Аннотация: В 2006 году правительство Казахстана пригласило группу экспертов подготовить доклад о развитии системы высшего образования в республике. Представлены материалы обследования системы высшего образования в Казахстане экспертами Организации экономического содружества и развития и Всемирного банка. Рассматриваются стратегии мобилизации ресурсов, которые применяет правительство, чтобы компенсировать низкий уровень финансирования образования: стимулирование развития частного высшего образования, долевое финансирование образования, приватизация государственных университетов. Подробно обсуждается грантовая (ваучерная) система финансирования образования, действующая в Казахстане. Доп.точки доступа: Макриди, К.; Каннинг, М.; Дежина, И.; Галабов, Б.; Мармолехо, Ф.; Агапитова, Н.; Каудра, Э.; Джоши, Р.; Салми, Д.; Фрумин, И.; Организации экономического сотружества и развития; ОЭСР; Всемирный банк |
Воскобойникова, Мария Александровна. Педагогические условия эффективности проектирования и реализации модели воспитательной системы в вузе [Текст] / М. А. Воскобойникова> // Молодежь и общество. - 2008. - N 2. - С. 60-76
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические условия -- вузы -- негосударственные вузы -- студенты -- воспитание -- концепции воспитания -- воспитательные системы -- становление личности -- воспитательная работа -- преподаватели Аннотация: Автор исследует педагогические условия эффективности воспитательной системы в негосударственном вузе, среди которых: интеграция личностно-деятельностной и системно-ролевой теории в процессе организации учебно-воспитательной работы, перманентное развитие и поддержка творческого потенциала студентов и преподавателей, мотивация творческой активности личности студента, инновационное обновление системы воспитательной работы на разных этапах ее развития. |
Задорожнюк, И. Е. (кандидат философских наук). Потенциал негосударственных вузов с позиции социологии образования [Текст] / И. Е. Задорожнюк> // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 21-31 : 3 табл. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Окончание следует
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- коммерческие вузы -- модернизация образования -- социология образования Аннотация: Роль и значение негосударственных вузов в системе образования. |
Болотин, И. С. (доктор социологических наук ; профессор). Негосударственные вузы России: становление и современное состояние [Текст] / И. С. Болотин, А. А. Михайлов> // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 32-39 : 5 табл. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- система образования -- негосударственные вузы -- коммерческие вузы -- платное обучение Аннотация: Становление и современное состояние негосударственных вузов России. Доп.точки доступа: Михайлов, А. А. (старший преподаватель) |
Крутий, И. А. (кандидат социологических наук). Портрет студента негосударственного вуза [Текст] / И. А. Крутий> // Социология образования. - 2008. - N 6. - С. 39-46 : 11 табл., 1 рис.
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- коммерческие вузы -- студенты -- социально-демографические характеристики -- социально-демографическое положение -- социологический мониторинг Аннотация: Результаты проведенного социологического мониторинга студентов-первокурсников СГА. Доп.точки доступа: Современная гуманитарная академия; СГА |
Письменский, Г. И. (доктор исторических наук ; заместитель проректора СГА). Инновационное образование в России: переход к высшей школе постиндустриальной эпохи [Текст] / Г. И. Письменский> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- коммерческие вузы -- постиндустриальное образование -- образовательные инновации -- реформа образования Аннотация: Основные современные тенденции в сфере высшего образования. |
Задорожнюк, И. Е. (кандидат философских наук). Потенциал негосударственных вузов с позиций социологии образования [Текст] / И. Е. Задорожнюк> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 38-50 : 1 табл. - Библиогр.: с. 50 (20 назв. )
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- коммерческие вузы -- модернизация образования -- социология образования Аннотация: Роль и значение негосударственных вузов в системе образования. |
Зангиева, И. К. Выбор образовательного учреждения: специфика негосударственных вузов [Текст] / И. К. Зангиева, А. А. Бондаренко> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 50-59 : 7 рис., 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- негосударственные вузы -- студенты -- первокурсники -- социологические исследования -- выбор вуза -- качество образования Аннотация: Рассмотрено мнение студентов СГА как типичных представителей учащихся негосударственных вузов. Доп.точки доступа: Бондаренко, А. А.; Современная гуманитарная академияСГА |
Жукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук). Основные направления развития организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период [Текст] / Н. М. Жукова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 20 в. последняя четверть Кл.слова (ненормированные): история высшей школы -- постсоветский период -- подготовка специалистов -- реформирование высшего образования -- реформы высшего образования -- организационно-управленческая структура -- трансформация организационной структуры -- диверсификация программ -- переориентация образовательной деятельности -- негосударственные вузы Аннотация: Приведены результаты исследования динамики изменений организационно-управленческой структуры высшей школы в постсоветский период. выявлены и проанализированы основные направление ее развития, законодательно-нормативные основы организационных преобразований и их влияние на качество подготовки специалистов. Приведены результаты эмпирического исследования программной документации по учебным предметам и дисциплинам. |