Новикова, Н. С. Деятельность Тверского земства по реформированию системы народного образования в губернии (1864-1890 гг. ) [Текст] / Н. С. Новикова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 154-160
Рубрики: Право Административное право Образование. Педагогика История образования--Россия--Тверская губерния, 1864-1890 гг. Кл.слова (ненормированные): земство -- народное образование -- начальные школы -- земское самоуправление -- губернское земство -- земские школы Аннотация: Роль уездного земства в создании системы всеобщего начального обучения в Тверской губернии. |
Родд, Дж. Обнадеживающие навыки критического и креативного мышления маленьких детей: подход одной их английских начальных школ [Текст] : дайджест / Дж. Родд> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 122-124. - Полностью. ст. опубл.: Childhood Education.- 2007 (http: / findarticles. com/p/articles/mi_ga3614/is_199901/ai_n8843599).
Рубрики: Психология Детская психология--Великобритания Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- критическое мышление -- креативное мышление -- младшие школьники -- начальные школы -- творческое мышление -- критическое мышление -- когнитивное развитие -- учебные навыки -- учебный план Аннотация: Об учебной программе "Неограниченный талант", обеспечивающей структуру для развития детских навыков творческого и критического мышления. |
Саматова, Чулпан Хамитовна. Некоторые аспекты школьной политики самодержавия в отношении татар Поволжья (вторая половина ХIХ - начало ХХ века) [Текст] / Ч. Х. Саматова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2007. - N 2. - С. 40-43
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Поволжье, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика самодержавия -- школьная политика -- мусульмане -- татары -- школы -- начальные школы -- русско-татарские школы -- русские классы -- мусульманские конфессиональные учебные заведения -- русский язык -- преподавание русского языка -- светское образование Аннотация: Об открытии в пореформенной России русско-татарских (башкирских, киргизских) училищ и русских классов при мусульманских учебных заведениях, целью которых являлось обучение учащихся на русском языке. Доп.точки доступа: Казанский учебный округ |
Топычканов, Петр. Деобанд с утра и до вечера [Текст] / П. Топычканов> // Восточная коллекция. - 2009. - N 1 (36). - С. 68-75 : фот. цв. . - ISSN 1681-7559
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Ислам Образование. Педагогика Организация образования Педагогика взрослых--Индия--Деобанд, город Кл.слова (ненормированные): мусульмане -- индусы -- индийские мусульмане -- учебные заведения -- школы -- ильм -- религиозное образование -- образование религиозное -- мусульманское образование -- носители знаний -- улама -- улемы -- система образования -- начальное образование -- начальные школы -- мактаб -- среднее образование -- медресе -- мадраса -- дар-ул-улум -- религиозные центры -- образовательные центры -- образовательные программы -- программы обучения -- финансовое обеспечение -- терроризм -- исламское просвещение -- просвещение исламское -- исламская миссия -- исламская политика -- политика Аннотация: История основания негосударственного Деобандского мусульманского религиозно-образовательного центра (дар-ул-улум). Система, организация и программа обучения в дар-ул-улуме, структура центра, финансовое обеспечение. Направления общественной активности преподавателей и выпускников дар-ул-улума. День студента в дар-ул-улуме. Доп.точки доступа: Мухаммад, Касим Нанаутиви (1833-1877); Рашид, Ахмад Гангохи (1829-1905); Мусульманский религиозно-образовательный центр |
Волкова, Татьяна Игоревна. Роль земств в социокультурной модернизации России [Текст] : (регион. аспект) / Т. И. Волкова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2008. - Вып. 2. - С. 74-86 : Табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): местное управление -- местное самоуправление -- органы местного самоуправления -- земства -- земские учреждения -- регионы России -- губернии -- статистика -- налоги -- доходы -- расходы -- сметы -- образование -- школы -- начальные школы -- земские школы -- библиотеки -- земские библиотеки -- школьные библиотеки -- публичные библиотеки -- лекции -- чтения -- народные чтения -- музеи -- земские музеи -- музеи наглядных пособий -- здравоохранение -- медицинское обслуживание -- медицинские учреждения -- врачебные участки -- стационарное лечение -- санитарная охрана населения -- врачи -- земские врачи -- санитарные врачи -- модернизация -- социокультурная модернизация Аннотация: Статья посвящена деятельности земских учреждений Российской империи второй половины XIX - начала XX вв. На материале девяти губерний Центральной России рассматривается работа земств по созданию библиотек, медицинских учреждений, музеев, школ. |
Черказьянова, И. В. (канд. ист. наук). Государственная регламентация деятельности школ немецких колонистов в первой половине XIX века [Текст] / И. В. Черказьянова> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 148-152. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Поволжье, 19 в. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- образование -- колонисты -- немецкие колонисты Аннотация: Статья посвящена вопросу влияния государственных структур на развитие традиционной школы и формирование новых типов учебных заведений российских немцев. Рассматриваются истоки политики русификации в отношении немецкого населения империи. |
Матюшева, Т. Н. Особенности правового статуса дошкольных учреждений [Текст] / Т. Н. Матюшева> // Современное право . - 2009. - 1991-6027, N 4. - 011 . 22-26 . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ-1 -- ДОУ-2 -- детские сады -- начальные школы -- прогимназии -- центры развития ребенка -- дошкольное образование Аннотация: Рассматриваются дошкольные образовательные учреждения как коллективные субъекты сферы образования, выражающие внутриотраслевую общность. Образовательно-правовой статус данного субъекта анализируется с позиций общности целей, задач, единообразия правовой регламентации. |
Корнеева, Ю. И. (канд. пед. наук). Практическое применение методов обучения в 20-е годы XX века в начальной школе Симбирской губернии [Текст] / Корнеева Ю. И.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 44-45 (11 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Симбирская губерния, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- школьные реформы -- учебно-воспитательная работа -- народное образование -- внешкольная работа -- методы обучения -- исследовательские методы обучения -- самоорганизация учащихся Аннотация: Метод общественно-полезной работы как наиболее результативный в реализации принципа активности в советской теории и практике обучения. |
Лукаш, С. Н. (канд. пед. наук; доц.). Народное образование у казаков Юга России в период Первой мировой и Гражданской войн [Текст] / Лукаш С. Н.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (19 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- образовательные проекты -- педагогические кадры -- казачество -- войны -- гражданские войны -- мировые войны -- интеллигенция -- народное просвещение -- школьные программы -- школы -- начальные школы -- средние школы -- духовность -- духовное возрождение Аннотация: Зависимость качества образования и реализации образовательных проектов от кадрового потенциала учительства. |
Фомичев, И. В. (д-р ист. наук). Административно-правовые мероприятия царского правительства по ликвидации дефицита преподавательских кадров в годы Первой мировой войны [Текст] / И. В. Фомичев> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 110 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя Кл.слова (ненормированные): преподавательские кадры -- народные учителя -- учебные заведения -- воинский призыв -- общеобразовательные школы -- начальные школы -- общественно-педагогические движения Аннотация: Кадровое состояние российских учебных заведений в годы Первой мировой войны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бульонков, М. А. (канд. физ. -мат. наук). К стандартизации данных для составления расписания в учебных заведениях [Текст] / М. А. Бульонков, П. Г. Емельянов, Е. В. Пак> // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 45-57. : ил. - Библиогр.: с. 57 (7)
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебное расписание -- составление расписания -- учебные заведения -- учебные планы -- учебный процесс -- начальные школы -- средние школы -- высшее образование -- зарубежный опыт -- управление образованием -- XML-формат -- формат-XML -- образовательные стандарты Аннотация: В статье предлагается формат представления данных в части описания учебного плана и расписания занятий на основе XML-технологий. Предложения обобщают многолетний опыт авторов по разработке, внедрению и сопровождению системы составления расписания, используемой в нескольких средних и высших учебных заведениях Новосибирска, Красноярска и Ханты-Мансийска. Доп.точки доступа: Емельянов, П. Г. (канд. физ. -мат. наук); Пак, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Креславская, Т. А. Особенности обучения в малочисленной сельской начальной школе [Текст] / Т. А. Креславская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 27-41. . - Библиогр.: с. 41 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- начальные школы -- малокомплектные школы -- разновозрастные классы -- проблемное обучение Аннотация: Вопросы модернизации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах малочисленных сельских начальных школ на основе проблемного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, А. П. "Школьный апостол на Руси" [Текст] : педагогические воззрения С. А. Рачинского / А. П. Орлова, Н. К. Зинькова, В. В. Тетерина> // Вестник Витебского государственного университета. - 2011. - N 3 (63). - С. 114-119. . - Библиогр.: с. 119 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- сельские школы -- начальные школы -- начальное образование -- образование крестьян Аннотация: В статье анализируются основные направления педагогической деятельности российского просветителя С. А. Рачинского, внесшего существенный вклад в развитие начального народного образования, а также его взгляды на организацию учебно-воспитательного процесса в сельской начальной школе. Доп.точки доступа: Зинькова, Н. К.; Тетерина, В. В.; Рачинский, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лэдд, Г. В. Непрерывность и изменения обязательств начальной школы: прогноз траекторий детских достижений от первого класса до восьмого [Текст] : дайджест / Г. В. Лэдд, Л. М. Днелла> // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 135-137. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 190-206.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- ответственность -- обязательства -- учебные достижения -- учебный процесс -- непрерывность обязательств -- начальные школы -- дошкольники -- психология успешности -- дайджесты -- учебные мотивации -- академическая успеваемость -- эмоциональные компоненты Аннотация: Ответственность как психологическое свойство и принятие учебных обязательств детьми в процессе лонгитюдного исследования. Взаимосвязь принятия ответственности и обязательств с учебным и общим познавательным прогрессом. Доп.точки доступа: Днелла, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, Денис Николаевич (кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Института управления Оренбургского государственного аграрного университета). Мусульманская община Челябинска (60-е годы XIX - начало XX века) [Текст] / Д. Н. Денисов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 34. - С. 137-148. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История--Россия--Урал--Челябинск, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): ислам -- мусульмане -- движение исламского обновления -- мусульманские общины -- религии -- народное образование -- муллы -- мечети -- мусульманские начальные школы -- мектебе -- школы -- медресе -- библиотеки -- джадидизм -- религиозная жизнь -- начальные школы -- исламское обновление Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования и развития мусульманской общины Челябинска в 60-е гг. XIX - начале XX в., динамика ее численности и состав. Особое внимание уделено общественно-политическим процессам, проходившим в ней в рамках общероссийского движения исламского обновления: реформированию традиционной системы образования, появлению новых организационных форм благотворительности и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарь, Ирина (кандидат педагогических наук; доцент). Использование игровых методов и приемов на коррекционно-развивающих занятиях в начальной школе [Текст] / И. Токарь> // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 4. - С. 30-38. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальные школы -- коррекционно-развивающие занятия -- игровые методы -- игровые приемы -- игры -- дидактические игры -- младшие школьники -- самооценка -- личностное развитие Аннотация: Приведены сюжеты дидактических игр, которые можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пыльнев, Ю. В. Ланкастерские школы в Воронежской губернии [Текст] / Ю. В. Пыльнев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 181-184. . - Библиогр.: с. 184 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Воронежская губерния--Россия, 19 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ланкастерские школы -- начальные школы -- взаимное обучение -- метод взаимного обучения -- Белл - Ланкастерская система -- система Белл - Ланкастерская Аннотация: Освещена история введения в российской школе метода взаимного обучения, рассмотрена методика и организация ланкастерских школ на примере Воронежской губернии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахромеева, Оксана Борисовна. Начальная школа для фабричных работниц в Санкт-Петербурге на рубеже XIX-XX вв. [Текст] / О. Б. Вахромеева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 4. - С. 13-23. . - Библиогр.: с. 22-23 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Санкт-Петербург, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образование для взрослых -- частное инициатива -- начальное образование -- начальные школы -- воскресные школы -- народные чтения -- рабочие -- работницы -- техническая интеллигенция -- общества -- фабриканты -- предпринимательская деятельность -- кадры предприятий -- опыт работы Аннотация: На рубеже XIX - XX вв. невнимание со стороны законодателей и администрации к делу начальной школы для рабочих, работниц и их детей в Санкт-Петербурге компенсировалось частной инициативой. Русское техническое общество развернуло работу по созданию воскресных школ и народных чтений, а петербургские фабриканты учреждали при своих предприятиях школы, чтобы обеспечить производство подготовленными рабочими и мастеровыми. Рассмотрен опыт деятельности воскресных школ для лиц обоего пола и Смоленских вечерне-воскресных классов для взрослых рабочих на Шлиссельбургском тракте. Доп.точки доступа: Русское техническое общество; Смоленские вечерне-воскресные классы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реутова, Мария Александровна (старший преподаватель). Тема сибирской начальной школы в освещении ведомственных педагогических журналов (1907-1914 гг.) [Текст] = The subject of siberian primary school according to official pedagogical journals (1907-1914) / М. А. Реутова> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 84-91. . - Библиогр.: с. 90-91 (17 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 84-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сибирь История образования--Россия--Сибирь, 1907-1914 гг. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- журналы -- педагогические журналы -- церковно-приходские школы Аннотация: О сибирской начальной школе на страницах педагогических изданий России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздеева, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук; доцент). Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования [Текст] / С. И. Поздеева> // Вестник Томского государственного университета. - 2012. - № 358 (май). - С. 179-181. - Библиогр.: с. 181 (2 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- начальные школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- открытое образование -- инновационное образование -- образовательные программы -- педагогическое взаимодействие -- потенциал взаимодействия Аннотация: Анализ потенциала взаимодействия вуза и начальной школы в разработке и реализации инновационных образовательных программ и нового стандарта начального общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |