Вакуленкова, М. В.
    Проблемы становления и развития информатики как учебной дисциплины в начальной школе [Текст] / М. В. Вакуленкова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 118-121. - Библиогр.: с. 121
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- начальная школа -- компьютерные технологии -- методика преподавания информатики
Аннотация: В статье говорится о том, что возможность более эффективного достижения ближайших и отдаленных целей обучения является наиболее веским аргументом в пользу использования компьютерных технологий в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Т. В.
    Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Яковлева, В. В. Демичева, О. И. Еременко // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 130-136. - Библиогр.: c. 136 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202 + 74.2 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- преподавание русского языка -- социокультурная компетентность -- уроки русского языка -- этнокультуроведческий подход
Аннотация: В статье анализируется сущность компетентностного подхода в обучении родному языку в начальной школе, рассматриваются особенности формирования социокультурной компетентности, приводятся практические рекомендации по реализации этнокультуроведческого подхода в обучении младших школьников.


Доп.точки доступа:
Демичева, В. В.; Еременко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рид, Б.
    Проектирование языка программирования для демификации области программирования для школьников [Текст] / Б. Рид // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 110-111. - Дайджест ст.: Read B. MIT Designs Language to Demystify Programming for Schoolchildren // Information Tecnology. 2007. May 25. Vol. 53, N 38. P. A41 (http: //chronicle. com)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- учебные курсы -- языки программирования -- дистанционное обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- основы программирования -- информатика
Аннотация: О новом языке программирования, называемом "Царапиной", открывающего младшим школьникам основы программирования, т. е. помогающего демистифицировать написание программ и добиться, при помощи преподавания курсов основ программирования в начальной школе, того, чтобы дети понимали, что и как создается людьми в компьютерной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук).
    Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват и что делать? [Текст] / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 3-13. - Библиогр.: с. 13. - Ил.: табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
бездумное чтение -- чтение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дислексия -- обучение грамоте -- квалифицированные читатели -- вдумчивое чтение -- читатели -- читательское поведение -- начальная школа -- коррекционная работа -- диагностические методики
Аннотация: О проблемах в приобщении к чтению, возникающих после преодоления трудностей в обучении детей грамоте. Одна из таких проблем - бездумное чтение.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антонова, О. А.
    Работа над программой развития образовательного учреждения [Текст] : (на примере школы-интерната I-II вида г. Костромы) / О. А. Антонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23. - 0; Программа развития ГОУ СО (К) школы-интерната I-II вида (г. Кострома). - Ил.: схема
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Кострома (город)

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- образовательные программы -- школы-интернаты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- сурдология -- неслышащие школьники -- нарушение слуха -- развитие остаточного слуха -- дошкольные отделения -- учебные планы -- школы 1 вида -- школы 2 вида -- начальная школа -- сурдопедагогика -- основная школа -- воспитательная программа -- охрана здоровья -- физическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- модели воспитательной системы
Аннотация: Представлены фрагменты краткосрочной Программы развития (на 3-5 лет) школы-интерната I-II вида города Костромы.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат I-II вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсюкова, Т. В.
    Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР [Текст] / Т. В. Овсюкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 33-40. - Библиогр.: с. 40. - Ил: табл.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Теория и методика обучения
   Россия
    Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- морфологический принцип письма -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- фонетический принцип -- исторический принцип -- логопедия -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- первичная проверка понимания -- физминутки -- русский язык -- словообразование
Аннотация: Приведена последовательность этапов работы по формированию необходимых предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с общим недоразвитием речи (3 уровень) на логопедических занятиях. Конспект логопедического занятия.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлова, И. Г.
    Обучение решению арифметических задач учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / И. Г. Дятлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- младшие классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- школы 8 вида -- арифметические задачи -- уроки математики -- математика -- решение задач -- интеллектуальная недостаточность
Аннотация: Использование задач с содержанием, отражающим интересы и потребности учеников, формирующим у детей желание решать задачи, воспринимаемые ими как личностно значимые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, Е. Р.
    Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе [Текст] / Е. Р. Артамонова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные классы -- математические способности -- младшие школьники -- начальная школа -- способности -- счетная деятельность -- учебные способности -- фонематическое восприятие
Аннотация: О выявлении учебных способностей у учащихся коррекционных классов начальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Андрей Петрович (канд. ист. наук, доц. каф. истории дореволюц. России).
    Либеральные идеи и крестьянский традиционализм. Проблемы адаптации земской начальной школы в русской деревне [Текст] / А. П. Романов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 31-43. - Примеч.: с. 42-43
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История--Россия, 19 в.
   Образование. Педагогика

   История России

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русская деревня -- земства -- начальная школа -- народное образование
Аннотация: В статье реконструируются идеи земских деятелей и либеральной интеллигенции, касающиеся форм, целей и методов организации начальной школы в русской деревне. Автор анализирует процесс изучения опыта внедрения начального образования в крестьянскую среду, что позволяет детализировать научные модели трансформации традиционного общества в России.





    Окольская, Лидия Александровна (канд. социс. наук).
    Трудовые ценности и нормы в содержании учебников для начальной школы: сегодня и 20 лет назад [Текст] / Л. А. Оскольская // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 68-85 : 6 табл. - Библиогр.: с. 84-85. - 1; Эмпирическая база и методы исследования. - 1; Общие свойства ценностно-нормативного содержания российских и советских учебников. - 1; Социально-демографический состав персонажей. - 1; Мотивы труда. - 1; Изменения в российских учебниках: 1980-е и 2000-е. - 1; Механизмы трансформации образовательного канона
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебники для начальной школы -- школьные учебники -- создание школьных учебников -- ценностно-нормативное содержание учебников -- учебная литература -- содержание школьных учебников -- эмпирические исследования учебников -- советские учебники -- российские учебники -- отличия содержания учебников -- трудовая идеология в учебниках
Аннотация: Изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, а также направления изменения ценности труда как такового и отдельных трудовых норм - в частности, нормы достижения и трудовой мотивации. Механизмы, формирующие содержание школьных учебников, сопоставляются с процессами выстраивания канонов в детской литературе.





    Гришанова, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук).
    Организационно-педагогическое обеспечение достижения коммуникативной успешности младшими школьниками [Текст] / И. А. Гришанова // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ижевск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- 1 классы -- экспериментальное обучение -- эксперименты в образовании -- педагогические эксперименты -- процесс обучения -- дидактические средства -- инициатива учащихся -- учебное общение -- коммуникативная деятельность -- формирование успешности учащихся -- коммуникативная успешность -- достижения коммуникативной успешности
Аннотация: Внедрение в учебный процесс специальной системы дидактических условий предоставляет возможность для возникновения у учащихся инициативы, самостоятельности, что выражается в продуктивном развитии отношений учебного общения и оптимальной реализации их потенциала как основы достижения младшими школьниками коммуникативной успешности.





    Лаптев, Иван Григорьевич (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и предметных технология Астраханского государственного университета).
    Теория и практика инструментального музицирования младших школьников в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / И. Г. Лаптев // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 4. - С. 129-136. - Библиогр.: с. 136 (29 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Англия--Германия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
детские музыкальные инструменты -- дошкольные учреждения -- зарубежная педагогика -- инструментальное музицирование -- младшие школьники -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- начальная школа -- отечественная педагогика -- учащиеся
Аннотация: Формирование музыкальной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы в отечественной и зарубежной педагогике.





    Юрченко, Марина Викторовна.
    Модель развития преемственности формирования здорового образа жизни детей в системе "ДОУ - начальная школа" [Текст] / М. В. Юрченко // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 105-112 : 1 рис. - Библиогр.: с. 112 (7 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
укрепление здоровья детей -- дошкольники -- начальная школа -- педагогика здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- здоровый образ жизни -- преемственность связей -- модели преемственности -- детский сад-школа -- системный подход -- целевая направленность
Аннотация: Представлена модель обеспечения преемственности в процессе формирования здорового образа жизни детей в системе "ДОУ - начальная школа", раскрываются целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты, выявляются особенности каждого на разных ступенях воспитания культуры здоровья, определяются способы их взаимодействия на основе принципа преемственности.





    Ахметова, Э. Т.
    Развитие компетенций учителя начальной школы в личностно-ориентированной профессиональной подготовке [Текст] / Э. Т. Ахметова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ).
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- педагогические компетенции -- начальная школа -- учителя начальных классов -- будущие педагоги -- личностно-ориентированные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- педагогическое образование -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность
Аннотация: Взаимосвязь повышения эффективности подготовки будущих специалистов с реализацией концепции личностно-ориентированного обучения, реализуемого на основе компетентностного подхода.





    Кислицкая, Л. А.
    Желания первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению [Текст] / Л. А. Кислицкая // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 32-48. - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- готовность к школе -- школьное обучение -- детские желания -- познавательные мотивы учения -- социальные мотивы учения -- игровая деятельность
Аннотация: Особенности мотивационной сферы первоклассников с изначально различной степенью психологической готовности к школе.





    Лапп, Е. А. (канд. пед. наук).
    Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Лапп // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 20-29 : Табл. - Библиогр.: с. 29
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учебные программы -- специальная педагогика -- младшие школьники -- начальное образование -- младший школьный возраст -- коррекционная педагогика -- речевая практика -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- текстовые сообщения -- классы 7 вида -- описательные тексты
Аннотация: Об особенностях составления описательных текстов детьми с задержкой психического развития.





    Новикова, Н.
    Творческие игры [Текст] / Н. Новикова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 2. - С. 50-54
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- воспитание младших школьников -- образовательные технологии -- начальная школа -- творческая деятельность школьников -- творческие игры
Аннотация: Статья посвящена исследованию организации творческой деятельности учащихся младших классов.





    Слатер, Р.
    Портрет школьного учителя США [Текст] = American teachers: what values do they hold? / Р. Слатер // Экономика образования. - 2008. - N 3. - C. 88-92
УДК
ББК 74.2 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология общества--США

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- начальная школа -- средняя школа -- опросы -- институты -- рефераты -- государственные школы -- частные школы -- морально-этические взгляды -- социально-экономические взгляды -- демократическое общество -- системы образования -- муниципальные школы
Аннотация: Взгляды и представления учителей начальной и средней школы в США по некоторым морально-этическим и социально-экономическим вопросам.





    Афонина, М. С.
    Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах [Текст] / М. С. Афонина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретиция художественного текста -- литературное чтение -- начальная школа -- начальные классы -- художественные тексты
Аннотация: Автором рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности.





    Должикова, Т. А.
    Система работы психолога по адаптации первоклассников к обучению в школе [Текст] / Т. А. Должикова // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 38-42
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение в школе -- начальная школа -- первоклассники -- адаптация в школе
Аннотация: В статье поднимается проблема приспособления ребенка к требованиям школы. Адаптация ребенка рассматривается как перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению. Авторы приводят также возможные причины дезадаптации детей к школьному обучению.