Иващенко, С. А. Маркетинговые стратегии взаимодействия вуза с рынками образовательных услуг и труда [Текст] / С. А. Иващенко> // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 137-152 : ил. . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- рынки образовательных услуг -- инновации -- самообразование -- высшая школа -- проблемы высшей школы -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- управление вузами -- маркетинговые стратегии -- бенчмаркинг Аннотация: Наукоемкие технологии и базирующаяся на современных знаниях экономика как основа для перехода к постиндустриальной модернизации России. |
Шаповалова, А. Н. Международное сотрудничество педагогов и российская школа конца XIX - начала XX в. [Текст] / А. Н. Шаповалова> // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика Общая педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социокультурная глобализация -- глобализация образования -- национальные образовательные системы -- единое педагогическое пространство -- международные связи -- педагогическое сотрудничество -- педагогические съезды -- педагогические конгрессы -- качество обучения -- качество воспитания -- исторический опыт Аннотация: Анализируются истоки процессов современной социокультурной глобализации в сфере образования. |
Кананыкина, Е. С. (канд. юрид. наук). Эволюция английского законодательства об образовании: акты о реформе образования 1950 - начала 1990 годов XX века [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 119-131 : ил. - Библиогр.: с. 129-130 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Англия, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): правовые системы -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- образовательное право -- образовательное законодательство -- школы -- публичные школы -- женские школы -- школы интернатного типа -- качество образования Аннотация: Специфическими источниками права представлена англо-американская правовая система. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взгляд на образование 2010 [Текст] = Education at a Glance 2010: OECD Indicators : оценки ОЭСР> // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 110-113.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2007-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- национальные образовательные системы -- финансирование образования -- качество образования -- образование за рубежом -- экономика образования Аннотация: Рассматривается доклад о состоянии, проблемах и тенденциях развития национальных образовательных систем в странах Организации экономического развития и сотрудничества в 2007-2009 годах. Доп.точки доступа: Организация экономического развития и сотрудничества; ОСЭР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стаховец, Т. Д. Тестирование в немецкой системе образования [Текст] / Т. Д. Стаховец> // Интеграция образования. - 2010. - N 3. - С. 21-24. . - Библиогр.: с. 24 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия Кл.слова (ненормированные): национальные образовательные системы -- немецкая система образования -- образовательные национальные стандарты -- образовательные системы -- оценка качества образования -- оценка учебных достижений -- система контроля качества образования -- тестирование Аннотация: Рассматриваются проблема модернизации системы образования в Германии и роль педагогического тестирования в этом процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Генезис теории и практики национального образования в России [Текст] / С. В. Куликова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 17-30. . - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- национальные образовательные системы -- национальные системы образования -- национальные школы -- структура национального образования -- инвариантные характеристики -- базовые ценности -- образовательный идеал -- национальный образовательный идеал -- народная педагогика -- этнопедагогика -- теория национального образования -- концепции национального образования -- государственная концепция -- реформы образования -- религиозно-педагогические концепции -- культурно-антропологическая концепция Аннотация: Автор обращается к проблеме становления и развития национального образования с современных методологических позиций, трактуя данное явление как исторический и социокультурный феномен. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медова, Наталья Анатольевна (старший научный сотрудник). Инклюзивное образование в парадигме развития национальных образовательных систем [Текст] / Н. А. Медова> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 160-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 161 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- интеграция Аннотация: Анализируются системы общего и специального образования в рамках меняющейся парадигмы на этапе становления инклюзивного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лю Цзея (кандидат экономических наук). Развитие российско-китайских отношений в области образования [Текст] / Лю Цзея> // Образование и наука. - 2013. - № 10. - С. 91-104. - Библиогр.: с. 103-104(11 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегическое партнерство -- научно-образовательное сотрудничество -- российско-китайских отношения -- национальные образовательные системы Аннотация: Показаны аспекты научно-образовательного сотрудничества России и Китая, которое насчитывает не один десяток лет. Показано, что в последние двадцать лет общее российско-китайское образовательное пространство развивается особенно интенсивно. Совместная разработка исследовательских программ и программ подготовки специалистов, научные и образовательные мероприятия, взаимоподдержка академической мобильности преподавателей и студентов, международные конференции и симпозиумы, реализация международных проектов организации учебного процесса и университетского управления, международные конкурсы научных инновационных проектов, студенческие фестивали. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Арефьев, Александр Леонардович (заместитель директора). Российские учебные заведения на международном рынке образования [Текст] / А. Л. Арефьев> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2014. - № 4 (66). - С. 30-41 : 6 табл. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.). - Примеч.: с. 40-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Социология--Россия Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- международное образование -- международные рынки -- международный престиж -- национальные образовательные системы -- образовательные услуги -- социально-экономическое развитие -- социологические исследования -- стажеры -- третичный уровень образования -- экспорт образования Аннотация: В статье дан анализ перспектив увеличения экспорта российского образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы современного развития образовательных систем [Текст] / М. Б. Гузаиров [и др.]> // Интеграция образования. - 2014. - № 2. - С. 6-13 : рис. - Библиогр.: c. 13 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- научно-исследовательские комплексы -- научно-производственные комплексы -- национальные образовательные системы -- образовательные комплексы -- образовательные системы -- общеобразовательные комплексы -- подготовка кадров -- проблемы развития образовательных систем -- развитие образования -- структура образовательных систем Аннотация: В работе проведен анализ современных проблем развития образовательных систем. В настоящий момент идет процесс становления национальных образовательных систем в связи с организацией единого европейского образовательного пространства. Проводимый процесс реформирования высшего профессионального образования сопровождается также изменением внутренней структуры образовательной системы, суть которой заключается в переходе к новому принципу построения. Авторы рассматривают возможность организации производственного (технологического) научно-исследовательского образовательного комплекса, включающего общеобразовательный, научно-исследовательский и научно-производственный (технологический) университеты. Все компоненты данной структуры обладают своей организационной структурой и осуществляют подготовку кадров на разных уровнях. Доп.точки доступа: Гузаиров, М. Б.; Ильясов, Б. Г.; Карамзина, А. Г.; Фазлетдинова, Ю. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 Б 43 Белов, Андрей Васильевич (доктор экономических наук; профессор). Экономические аспекты деятельности университетов в Японии [Текст] / А. В. Белов, авт. А. В. Золотов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 30-53 : 4 табл. - Библиогр.: с. 50-51 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): качество образования -- национальные образовательные системы -- реформирование университетов -- финансирование образования Аннотация: Сокращение государственного финансирования, рост социальной дифференциации и падение численности студентов в 1990-2000-х годах подтолкнули структурную перестройку университетов Японии. Японский опыт оптимизации образовательного процесса может представлять интерес для многих стран, включая Россию. Доп.точки доступа: Золотов, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор); Университет префектуры Фукуи (Япония)Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород) |
37.015 А 62 Аминов, Тахир Мажитович (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Система профессионального образования в регионах дореволюционной России [Текст] : на примере Башкирии / Т. М. Аминов> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 244-262. - Библиогр.: с. 260 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): национальные образовательные системы -- профессиональное образование -- религиозное образование -- системы образования Аннотация: Обзор системы профессионального образования в дореволюционной Башкирии. Выявлены особенности ее становления, обусловленные географическими, экономическими, историческими, этническими и религиозными условиями. Охарактеризованы такие направления образования, как религиозное, педагогическое, медицинское, коммерческое, юридическое, техническое, ремесленное, сельскохозяйственное. Выделен позитивный опыт, имеющий значимость для современной системы образования. Доп.точки доступа: Институт социализации и образования (Уфа); Башкирский педагогический университет имени М. Акмулы (Уфа) |
Багдасарян, Вардан Эрнестович (доктор исторических наук; профессор; декан). Образование и тип социума: история, современное состояние и перспективы [Текст] / Багдасарян Вардан Эрнестович> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 30-39. - Библиогр.: с. 39 (30 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные учреждения -- зарубежная образовательная система -- зарубежное образование -- корпоративное образование -- корпоративные вузы -- корпоративные университеты -- корпоративные учебные заведения -- национальные образовательные системы -- образовательные системы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- российская образовательная система -- российское образование -- русская образовательная система -- советская образовательная система -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сырьевая экономика -- университеты -- частные образовательные учреждения -- школы Аннотация: В статье исследуется проблема соотнесения системы образования с исторически установившимся типом общества. Образование рассматривается как механизм социокультурного воспроизводства социума. Современная российская образовательная система характеризуется через призму оценки сложившейся в постсоветский период модели периферийного капитализма и экспортно ориентированной сырьевой экономики. Рассматривается отражение процесса сырьевизации российской экономики в сфере образования. Представлен концепт корпоративного вуза как нового социального проекта развития образовательной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булекбаев, Сагади Байузакович (доктор философских наук; профессор). Образовательные реформы в Республике Казахстан. Аналитический обзор [Текст] / С. Б. Булекбаев, М. Ш. Калиева, Р. У. Булекбаева> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 67-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан Организация образования--Казахстан Экономика--Казахстан Экономика культуры, науки, просвещения--Казахстан Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- аналитические обзоры -- государственная образовательная политика -- государственные гранты -- государственные образовательные кредиты -- государственные программы -- зарубежные государства -- институциональное обновление -- интеграционные процессы -- качество образования -- мировое образовательное пространство -- многоуровневые системы образования -- национальные образовательные системы -- образовательное законодательство -- образовательные реформы -- образовательные услуги -- организационно-экономическое реформирование -- подготовка кадров -- рыночные отношения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- финансирование образования Аннотация: В статье речь идет об образовательных реформах в Республике Казахстан. Отмечается, что государственная образовательная политика была направлена на организационно-экономическое реформирование старой образовательной системы с целью построения новой национальной модели образования, способной интегрироваться в мировое образовательное пространство. В качестве ключевых моментов развития высшего образования определены институциональное обновление и изменение законодательной базы и выработка комплексного подхода к реализации задач кардинальной модернизации, обусловленной установлением рыночных отношений. Доп.точки доступа: Калиева, Марал Шатуллаевна (доктор политических наук; профессор); Булекбаева, Разия Ударбаевна (кандидат юридических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якушкина, Марина Сергеевна (доктор педагогических наук). Проблемы сохранения целостности образовательного пространства СНГ [Текст] / Марина Сергеевна Якушкина> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежные государства -- культурные ценности -- личностное развитие -- межгосударственное регулирование образования -- межкультурное общение -- национально-региональные особенности -- национальные образовательные системы -- образовательная интеграция -- образовательная политика -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- самобытность образования -- сохранение целостности -- субъекты образования -- унификация образования Аннотация: В статье анализируется проблема формирования образовательной политики в странах СНГ. Рассмотрены некоторые национально-региональные особенности государств-участников СНГ и условия, которые необходимо учитывать при решении проблемы сохранения целостности образовательного пространства. Доп.точки доступа: СНГ; Содружество Независимых Государств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зорина, Е. В. (профессор; доктор философских наук). Особенности образовательной системы в современном мире: истоки трансформации [Текст] / Е. В. Зорина, Л. Е. Яковлева> // Дизайн и технологии. - 2015. - № 47. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 45-46 (6 назв.) . - ISSN 2076-4693
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): модели образования -- идеологические ценности -- антипедагогика -- гуманитарное образование -- интеллектуальные умения -- педагогические новации -- проблемные области коммуникаций -- прагматические мотивации -- национальные образовательные системы -- компьютеризация образования Аннотация: Рассмотрена проблема трансформации образования в современном мире под влиянием антипедагогики, постмодернизма и глобализма. Особое внимание уделяется проблеме компьютеризации образования и ее последствия в субъективном и ценностно-мировозренческом планах. Доп.точки доступа: Яковлева, Л. Е. (профессор; доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Национальная система образования в России: проблемы и перспективы в контексте реформирования и глобализации [Текст] / В. В. Зырянов [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2015. - № 3. - С. 61-78. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- глобализация -- дисфункции социальных институтов -- институт образования -- круглые столы -- культурные традиции -- международные рейтинги образования -- национальные образовательные системы -- образовательные рейтинги -- реформы образования -- системы образования -- социологическая грамотность -- стандарты образования -- статистические показатели -- транснациональные исследования -- унификация образования Аннотация: По материалам круглого стола “Российское образование: ключевые тенденции и задачи”, проходившего на социологическом факультете МГУ. Реформирование российского образования под воздействием фактора глобализации — одна из ключевых тем развернувшейся дискуссии. Доп.точки доступа: Зырянов, В. В. (кандидат экономических наук; доцент); Носкова, А. В. (доктор социологических наук; профессор); Осипова, Н. Г. (доктор социологических наук; профессор); Титова, М. А. (кандидат социологических наук); Российское образование: ключевые тенденции и задачи, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцев, Александр. Эффективность системы финансирования образования в развитых странах [Текст] / Александр Зайцев> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2017. - № 4. - С. 32-39 : 3 табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Великобритания--Финляндия; Япония; США; Канада; Швейцария; Нидерланды; Республика Корея, 2012 г.; 2014 г. Высшее профессиональное образование--Германия--Великобритания--Финляндия; Япония; США; Канада; Швейцария; Нидерланды; Республика Корея, 2012 г.; 2014 г. Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Германия--Великобритания--Финляндия; Япония; США; Канада; Швейцария; Нидерланды; Республика Корея, 2012 г.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- экономика образования -- финансирование образования -- механизмы финансирования -- системы финансирования -- эффективность систем финансирования -- объемы финансирования -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- системы образования -- национальные системы образования -- эффективность систем образования -- высшее образование -- мониторинг образования -- рейтинги эффективности образования -- развитые страны -- зарубежные страны Аннотация: Исследована зависимость эффективности национальных систем образования от объемов финансирования высшего профессионального образования в отдельных странах мира. Приведены рейтинги эффективности национальных систем образования 2012 и 2014 годов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богданова, Т. В. Исследование рефлексии учителей компонента "Профессиональные знания и умения" в модели профессиональной идентичности педагога (на материале российской и латвийской выборок) [Текст] / Т. В. Богданова> // Психология обучения. - 2018. - № 9. - С. 80-97 : табл. - Библиогр.: с. 95-96 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Смоленская область; Латвийская Республика; Латвия Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагогическая рефлексия -- профессиональные знания -- профессиональные умения -- профессиональная идентичность -- российско-латвийские проекты -- содержательные характеристики -- иерархические характеристики -- национальные образовательные системы -- сравнительный анализ Аннотация: Анализ структурного компонента профессиональной идентичности педагога "Профессиональные знания и умения" на материале выборок учителей Латвии и Смоленской области с целью определения содержательных и иерархических характеристик данного компонента и их сравнительного анализа в рефлексии представителей двух национальных образовательных систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |