Даудов, Абдулла Хамидович (доктор исторических наук; профессор). Из истории латинизации национальных алфавитов СССР [Текст] = On the History of the alphabet latinization in the USSR / А. Х. Даудов, Е. П. Мамышева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2011. - Вып. 2. - С. 7-12. . - Библиогр.: с. 12 (15 назв. )
Рубрики: Языкознание Языковая политика--СССР--Москва--Азербайджан, 20 в. 1-я пол.; 1923 г. История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Москва, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): история СССР -- республики СССР -- народы СССР -- тюркские народы -- государственная политика -- национальная политика -- национально-языковая политика -- неграмотность -- ликвидация неграмотности -- письменность -- унификация письменности -- арабская письменность -- алфавит -- алфавиты -- новый алфавит -- яналиф -- национальный алфавит -- тюркский алфавит -- латинизация алфавита -- латиница -- кириллица -- съезды -- тюркологические съезды -- центральные комитеты -- постановления Аннотация: Рассматривается национально-языковая политика советского государства в 1920-1930 гг. Основное внимание уделено созданию единой, унифицированной письменности, объединяющей все народы, проживающие на территории СССР. Подробно описывается процесс латинизации национальных алфавитов, начатый в Азербайджане в 1923 г. Доп.точки доступа: Мамышева, Елена Петровна (кандидат исторических наук); Всесоюзный тюркологический съездВсесоюзный центральный комитет нового тюркского алфавита Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мякшев, А. П. Национально-языковое строительство в Советском Союзе в послевоенный период: основные направления и тенденции [Текст] / А. П. Мякшев> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2015. - Вып. 3. - С. 40-48 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 48. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Языкознание Языковая политика--СССР, 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): национально-языковое строительство -- послевоенный период -- национально-языковая политика -- русский язык -- исторические общности -- языки народов СССР -- советский народ -- этноязыковые процессы -- язык межнационального общения -- титульный этнос -- союзные республики Аннотация: В статье исследуются основные направления и особенности национально-языковой политики Советского государства во второй половине 1940-х - середине 1980-х гг. Делается вывод о приоритетном развитии русского языка, его роли в становлении и формировании советского народа как качественно новой исторической общности. Анализируется специфика взаимодействия русского языка и языков народов СССР в послевоенный период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий аналитик РАО). Языковое образование и национально-языковая политика России [Текст] / С. А. Боргояков, Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 14-15 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды школ -- государственный язык -- изучение родных языков -- многонациональные государства -- многоязычие -- модели языкового образования -- национально-языковая политика -- национальные школы -- обучение родным языкам -- общеобразовательные школы -- родной язык -- русско-национальное двуязычие -- русско-национальный билингвизм -- социальное двуязычие -- этнокультурная школа -- этнокультурное образование -- этноязыковое образование -- языки школьного образования -- языковая политика -- языковое образование Аннотация: В статье проведен анализ языковой ситуации, а также состояния и проблем обучения родным языкам автохтонных народов России. Обосновано, что одним из ключевых механизмов эффективного языкового образования является определение общей стратегии развития этнокультурного (этноязыкового) образования в контексте национально-языковой политики РФ. Доп.точки доступа: Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; главный редактор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |