Борисов, Сергей Валентинович.
    "Философский глаз" для науки: диалог в диалоге [Текст] / С. В. Борисов // Философия и культура. - 2011. - N 1 (37). - С. 81-91. . - Библиогр.: с. 91 (12 назв. )
УДК
ББК 72 + 87.25
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научные проблемы -- развитие науки -- научные знания -- специфика науки -- научные факты -- неопозитивизм -- истина -- логический позитивизм -- рационализм -- научные революции -- научное познание -- научные теории -- верификация научного знания -- фальсификация -- научные методы -- понимание в науке -- герменевтика -- природа
Аннотация: Приведена полемика трактования науки, представленная в виде воображаемого диалога Профана, Ученого и представителей философии науки. Раскрыты многие противоречивые и драматичные моменты развития науки, показана ее тщательно скрываемая "изнанка".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гагарин, А. П.
    Гипертекстовая технология моделирования сетей научно-технических проблем [Текст] = Hypertext Technology for Simulating Networks of Scientific and Engineering Problems / А. П. Гагарин // Успехи современной радиоэлектроники. - 2011. - N 1. - С. 72-76. : 2 рис. - Библиогр.: с. 76 (2 назв. ). - (Виртуализация проектирования и испытаний электронной аппаратуры : труды ОАО "НИЦЭВТ")
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Гипермедиа

Кл.слова (ненормированные):
ведение проектов -- гипертекст -- имитационное моделирование -- инновационные циклы -- моделирование -- научные проблемы -- технические проблемы -- труды
Аннотация: Предложен экспериментальный вариант среды имитационного моделирования, в которой предусмотрены типовые объекты, представляющие собой научные или технические проблемы, условия и результаты их решения.


Доп.точки доступа:
ОАО "НИЦЭВТ"; НИЦЭВТ; Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Социокультурная обусловленность постановки и решения научных проблем в современном научном познании [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 78-84. . - Библиогр.: с. 84 (12 назв. )
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
научные проблемы -- научное познание -- современное научное познание -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- истина -- комплексные проблемы -- практико-прагматические результаты -- научное творчество -- социальный заказ
Аннотация: Рассматривается процесс научного творчества на примере особенностей постановки и решения научных проблем в познании. Констатируется, что научные проблемы в современной науке ставятся и решаются не только ради получения истины. Важнейшую роль сегодня в процессе постановке и решения научных проблем играет социальный заказ, в рамках которого исследователь ориентируется на получение практического и эффективного результата, что не обязательно связано с получением истины. Современным ученым приходится решать проблемы, одновременно придерживаясь задачи получения как истины, так и практического результата. Такие научные проблемы носят комплексный характер, и опыта решения подобных проблем в науке еще нет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Проблема в системе философских оснований научной модели естествознания [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2009. - Т. 315, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 81-85. . - Библиогр.: с. 85 (7 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
научные проблемы -- философские основания -- научная модель естествознания -- естествознание -- гносеологические явления -- истина -- критерии научного познания -- научное познание
Аннотация: Рассматривается особенность понимания проблемы в системе философских оснований научной модели естествознания. Доказывается, что проблема характеризуется в рамках естествознания исключительно как явление гносеологическое. Все другие свойства и функции проблемы обусловлены приоритетом истины как основного критерия научного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фаталиев, Т. Х.
    Об аналитико-информационной системе реестра научных проблем [Текст] / Т. Х. Фаталиев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- научные ресурсы -- аналитико-информационные системы -- информационные технологии -- информационные ресурсы -- научная деятельность -- научные проблемы
Аннотация: Создание аналитико-информационной системы на основе реестра научных проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Онтологические основания проблемно-ориентированных исследований [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 320, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (16 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
проблемно-ориентированные исследования -- онтологические основания -- научное познание -- философские основания -- научные проблемы -- субъективизация объекта -- объективизация субъекта -- наука -- объективное знание
Аннотация: Рассматриваются онтологические основания проблемно-ориентированных исследований. Констатируется, что проблемно-ориентированный процесс научного познания сопровождается двумя взаимообусловленными процессами: "субъективизацией объекта" и "объективизацией субъекта". Данные процессы идут виртуально. Сфера виртуальности выступает в качестве основного онтологического фона осуществления проблемно-ориентированных исследований. Подобное позволяет сохранить за наукой возможность считаться системой объективного знания. В то же время общество сохраняет существенные рычаги воздействия на развитие науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович (доктор философских наук).
    Научная проблема как один из ключевых феноменов неклассической эпистемологии [Текст] / И. Б. Ардашкин // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2012. - № 4 (20). - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- классическая эпистемология -- неклассическая эпистемология -- научные проблемы -- научные знания -- социокультурное основание
Аннотация: Рассматривается феномен научной проблемы в контексте компаративистской оценки его интерпретации с позиции классической и неклассической эпистемологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балаховский, А. А. (доктор философских наук).
    Методологическое содержание диссертационного исследования: проблемы определения и основные требования [Текст] / А. А. Балаховский, П. В. Петрий // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 82-100. - Библиогр.: с. 99 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- ученые -- научные исследования -- методологическая культура -- научные гипотезы -- научные проблемы -- диссертационные работы -- теоретико-методологические аспекты -- методологические рекомендации -- научная деятельность -- научное познание -- научные работы -- теоретические знания -- научное творчество
Аннотация: Теоретико-методологические аспекты диссертационного исследования.


Доп.точки доступа:
Петрий, П. В. (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рослякова, С. В.
    Исторический аспект проблемы формирования познавательной компетентности учащихся подросткового возраста в учебном процессе [Текст] / Рослякова С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 2, февраль. - С. 214-220. - Библиогр.: с. 220 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социальные предпосылки -- этапы становления проблемы -- историография проблемы -- педагогические предпосылки -- научные проблемы
Аннотация: Раскрывается историография проблемы формирования позновательной компетентности учащихся подросткового возраста в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Е. В.; Бабанский, Ю. К.; Давыдов, В. В.; Лекторский; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Сагатовский, В. Н.; Эльконин, Д. Б.; Шамова, Т. И.; Щукина, Г. И.; Сократ; Платон; Рабле, Ф.; Коменский, Я. А.; Локк, Д.; Дистервег, А.; Добролюбов, Н. А.; Ушинский, К. Д.; Толстой, Л. Н.; Шацкий, С. Т.; Выготский, Л. С.; Ганелин, Ш. И.; Красновский, Э. А.; Половникова, Н. А.; Данилов, М. А.; Есипов, В. П.; Лернер, И. Я.; Махмутов, М. И.; Пидкасистый, П. И.; Усова, А. В.; Гордин, Л. Ю; Муртазин, Г. М.; Равкин, З. И.; Лошкарева, Н. А.; Роджерс, К.; Маслоу, А.; Амонашвили, Ш. А.; Волков, И. П.; Ильин, Е. Н.; Лысенкова, С. Н.; Шаталов, В. Ф.; Щетинин, М. П.; Зимняя, И. А.; Хомский, Н.; Уайт, Р.; Равен, Дж.; Кузьмина, Н. В.; Маркова, А. К.; Куницина, В. Н.; Белицкая, Г. Э.; Брестова, Л. И.; Байденко, В. И.; Хуторской, А. В.; Гришанова, Н. А.; Антоненко, Е. Р.; Буланова, Н. А.; Воровщиков, С. Г.; Краснобородова, А. А.; Коммисарова, М. Н.; Константинова, С. И.; Пестова, С. Ю.; Харитонова, О. В.; Шаламов, В. В.; Шамардина, Т. В.; Митяева, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радчин, И. Ю.
    Служим российской спортивной науке [Текст] / И. Ю. Радчин, Л. Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр. : с. 7 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научные центры -- спортивная наука -- спорт высших достижений -- научная деятельность -- федеральные центры -- научные проблемы -- подготовка спортсменов -- инновационные технологии -- повышение квалификации -- образовательные программы -- юбилеи
Аннотация: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научный центр физической культуры и спорта": история, становление, основные направления работы.


Доп.точки доступа:
Кофман, Л. Б.; Федеральный научный центр физической культуры и спорта
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, О. А.
    Научная проблема и название цивилистических исследований [Текст] / О. А. Кузнецова // Вестник Пермского университета. Сер.: Юридические науки. - 2013. - Вып. 4 (22). - С. 316-324. - Библиогр.: с. 321-323 (20 назв.) . - ISSN 1995-4190
ГРНТИ
УДК
ББК 67.404.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая часть гражданского права

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-правовые модели -- научные проблемы -- объекты исследования -- правовое регулирование -- цивилистика -- цивилистические исследования
Аннотация: Автор статьи исследует "научную проблему" как самостоятельную категорию методологии права; показано соотношение понятий "проблемная ситуация", "наукоподобная проблема" и "научная проблема" в гражданском праве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ардашкин, Игорь Борисович.
    Феномен проблемы с позиции радикального конструктивизма [Текст] / И. Б. Ардашкин // Известия Томского политехнического университета. - 2013. - Т. 323, № 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. История. - С. 184-189 : ил. - Библиогр.: с. 189 (6 назв.) . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 87.46
Рубрики: Логика
   Логическое учение о методе

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- радикальный конструктивизм -- объективность -- познание -- субъекты -- эпистемология -- научные проблемы -- экспликация
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена конструктивистским вызовом для эпистемологии, который заключается в утверждении того, что все человеческие представления о мире являются его ментальной конструкцией. Проблема (научная проблема) в таком случае не может выступать начальным пунктом познавательных действий субъекта по причине того, что знания последнего формируются исключительно по причине его личной инициативы, а не противоречий, с которыми он сталкивался в самом начале познания. Отсюда проистекает и цель исследования. Цель работы: эксплицировать эпистемологический статус проблемы (научной проблемы) в контексте конструктивистского подхода. Методы исследования: метод экспликации, метод сравнительного анализа. Результаты: Рассмотрены эпистемологические положения конструктивизма, в основе которых лежит представление о субъектно-ориентированной направленности познания. Проанализирована возможность выявления различных пересечений между традиционной эпистемологией и конструктивисткой познавательной моделью на примере интерпретации роли субъекта в каждой из представленных концепций. Автор приходит к выводу о том, что при общей неприемлемости конструктивисткой эпистемологии (особенно в версии радикального конструктивизма), она все-таки играет положительную роль для человека, которая заключается в том, что появляется основание для использования еще одного критерия оценки познавательного значения научной проблемы - экологического.The relevance of the study is caused by a constructivist epistemology challenge, which consists in assertion that all human conceptions of the world are his mental construction. The problem (scientific problem) in this case cannot be a starting point of cognitive actions of the subject due to the fact that the knowledge of the latter is formed solely by the reason of his personal initiative, but not contradictions he encounters at the beginning of knowledge. Hence both the purpose and the research derive. The objective of the study is to explicate the epistemological status of the problem (scientific problem) within the constructivist approach. Methods: method of explication, method of comparative analysis. Results: The author has considered the epistemological positions of constructivism, which are based on the concept of subject-oriented focus of knowledge. The possibility of identifying various intersections of traditional epistemology and constructivist cognitive model was analyzed by the example of the interpretation of a subject role in each presented concept. The author comes to the conclusion that at total unacceptability of constructivist epistemology (especially in the version of radical constructivism) the latter plays a positive role, which consists in occurrence of bases for using another criterion to assess the cognitive implication of scientific problems - the environmental one.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чашин, Александр Николаевич.
    Предмет учебной дисциплины "Проблемы теории государства и права" [Текст] / Чашин Александр Николаевич // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 4. - С. 20-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- предметы учебных дисциплин -- предметные отличия -- курсы -- научные проблемы
Аннотация: Рассматривается предметное отличие курсов "Теория государства и права" и "Проблемы теории государства и права".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    О социальной значимости и востребованности педагогических исследований [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научный потенциал развития образования -- педагогическая наука -- научное знание -- педагогическая деятельность -- исследовательская педагогическая деятельность -- обновление образования -- научно-практические цепи обновления образования -- проблемы образования -- научные проблемы -- социально значимые проблемы -- социально востребованные проблемы -- ведомственное управление
Аннотация: Предлагаются меры по реальной поддержке научно-педагогических школ, по воспитанию методологической культуры научных руководителей и научных консультантов. Создание региональных научных центров на базе ведущих университетов под эгидой РАО. В качестве примера представлен многолетний опыт деятельности Центра на базе научно-педагогической школы Тюменского государственного университета. Излагается примерная тематика востребованных практикой и перспективных научных тем, обеспечивающих реальный, а не декларативный приоритет образования в развитии государства, позволяющих при их успешной реализации преодолеть отставание страны от лучших мировых образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведешкин, Никита Андреевич (кандидат психологических наук).
    О научной проблеме установления психологического контакта [Текст] / Н. А. Ведешкин, Л. Б. Филонов // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2016. - № 1. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологический контакт -- установление психологического контакта -- научные проблемы -- общение -- избегание контакта -- психологическая антропология -- методики -- стадии психологического контакта -- ученые -- конфликты
Аннотация: О научной проблеме установления психологического контакта в прошлом и в современной психологической науке.


Доп.точки доступа:
Филонов, Лев Борисович (доктор психологических наук; профессор кафедры юридической психологии и права)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панина, Елена Николаевна (кандидат психологических наук; специалист Центра профессиональной подготовки).
    Исследование особенностей субъективного благополучия полицейских в процессе их служебной деятельности [Текст] / Е. Н. Панина, А. С. Поршуков // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2016. - № 1. - С. 26-32 : табл. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
служебная деятельность -- полицейские -- научные проблемы -- субъективное благополучие -- особенности субъективного благополучия -- сотрудники полиции -- методики -- надежность деятельности -- ученые -- профессиональное становление
Аннотация: Об изучении особенностей субъективного благополучия полицейских в процессе их служебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Поршуков, Андрей Сергеевич (заместитель начальника ОМПО УРЛС ГУ МВД России по Красноярскому краю)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Китова, Е. Т. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дискуссия как инструмент поиска оптимального решения научной проблемы [Текст] / Е. Т. Китова, Э. Г. Скибицкий // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 45-53. - Библиогр.: c. 52-53 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое обеспечение -- дискуссионная компетенция -- дискуссия -- компетенции -- научные проблемы
Аннотация: Рассмотрены подходы к проблеме формирования дискуссионной компетенции магистрантов. Представлены различные взгляды на определение понятий "дискуссия" и "компетенция". Конкретизировано содержание словосочетания "дискуссионная компетенция". Выделены структура, механизмы и этапы формирования дискуссионной компетенции. Описаны содержание и структура дидактического обеспечения формирования дискуссионной компетенции. Разработаны критерии для оценки сформированности дискуссионной компетенции.


Доп.точки доступа:
Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, Александр Сергеевич (кандидат юридических наук).
    Поведение (деятельность) лиц, случайно оказавшихся участниками преступного события, как элемент механизма преступления: от постановки научной проблемы к результатам исследования [Текст] / А. С. Андреев // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2018. - № 27. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 17-19 (33 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2225-3513
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
преступления -- преступные события -- участники преступных событий -- случайные участники -- очевидцы -- потерпевшие -- поведение участников -- деятельность участников -- закономерности поведения -- механизм преступлений -- криминалистические исследования -- научные проблемы
Аннотация: Криминалистические исследования закономерностей поведения (деятельности) лиц, случайно оказавшихся участниками преступного события.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Устинович, Елена Степановна (доктор политических наук).
    Социально-экономические механизмы взаимодействия органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций [Текст] / Елена Степановна Устинович, Светлана Викторовна Мамонтова // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 5. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 65.292 + 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)--Россия

   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
социальные механизмы -- экономические механизмы -- органы власти -- некоммерческие организации -- НКО -- социальная ориентация -- взаимодействие организаций -- научные проблемы -- государство -- институты гражданского общества -- гражданское общество
Аннотация: Исследуется научная проблема взаимодействия государства и институтов гражданского общества в условиях современной России.


Доп.точки доступа:
Мамонтова, Светлана Викторовна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук).
    Методология научного познания как основа научного творчества [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 4. - С. 298-301. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научные методы -- научные проблемы -- методологическая культура -- методология -- научное познание
Аннотация: Рассмотрены закономерности и тенденции научного познания как предмет методологии науки, аспекты и уровни методологии науки, источники формирования методологической культуры ученого.


Доп.точки доступа:
Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)