Мамонова, Ю. В.
    Актуализация проблем изучения отечественной социологии конца XIX - начала XX столетий [Текст] / Ю. В. Мамонова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 1. - С. 29-31.
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
субъективная школа -- генезис социологической науки -- социологи -- культурно-историческая динамика -- научные методы познания
Аннотация: Рассматриваются факторы, обусловившие возрастание интереса современных отечественных ученых к творческому наследию Н. И. Кареева, а также основные проблемы социологии, интересующие ученого на рубеже столетий.


Доп.точки доступа:
Кареев, Н. И. (рос. социолог, историк и философ ; 1850-1931)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышев, Андрей Валентинович.
    Возможна ли христианская наука? Методологические проблемы синтеза христианского богословия и научного метода познания [Текст] / Андрей Валентинович Чернышев, Марта Леонидовна Чернышева, Александр Сергеевич Бочаров // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 219-221. - Библиогр.: с. 221 (2 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
христианские учения -- христианские научные общества -- христианская наука -- христианское богословие -- научное мировоззрение -- научная методология -- научные методы познания
Аннотация: Проведен анализ влияния христианского учения на научное мировоззрение и методологию. Рассмотрены основные составляющие для формирования христианской науки.


Доп.точки доступа:
Чернышева, Марта Леонидовна; Бочаров, Александр Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Естественнонаучное образование и конкурентоспособность [Текст] / В. Г. Разумовский // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- федеральные стандарты образования -- государственные стандарты образования -- естественнонаучное образование -- школьное образование -- школьники -- научные методы исследования -- научная грамотность -- научное познание -- научные исследования -- способности школьников -- технологическое проектирование -- достижения школьников -- оценка достижений учащихся -- международные исследования -- экспериментальные умения -- физика (образование) -- преподавание физики -- научные методы познания -- функции учителя
Аннотация: В статье обсуждаются пути решения проблем российского школьного естественнонаучного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заграничная, Надежда Анатольевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Научный метод познания в обучении химии: история и современность [Текст] = The scientific method of cognition in teaching Chemistry: history and present-day trends / Н. А. Заграничная // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
химия (образование) -- методика обучения химии -- методика преподавания химии -- методы познания -- научные методы познания -- ученые-педагоги -- уроки химии -- химическое образование -- развитие химического образования -- школьное образование -- методы обучения -- исследовательский метод -- химические эксперименты -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная грамотность -- формирование естественнонаучной грамотности
Аннотация: В статье прослеживается история применения научного метода познания в методике обучения химии. Автор предлагает использовать исторический опыт отечественной методической науки как один из факторов модернизации современного процесса обучения химии в средней школе.


Доп.точки доступа:
Менделеев, Д. И. (русский ученый; естествоиспытатель ; 1834-1907); Лебедев, П. П.; Верховский, В. Н. (советский ученый-химик ; 1873-1947); Шаповаленко, С. Г. (педагог; химик ; 1903-1988); Иванова, Р. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Гаркунов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)