Мамонова, Ю. В. Актуализация проблем изучения отечественной социологии конца XIX - начала XX столетий [Текст] / Ю. В. Мамонова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 1. - С. 29-31.
Рубрики: Социология История социологии, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): субъективная школа -- генезис социологической науки -- социологи -- культурно-историческая динамика -- научные методы познания Аннотация: Рассматриваются факторы, обусловившие возрастание интереса современных отечественных ученых к творческому наследию Н. И. Кареева, а также основные проблемы социологии, интересующие ученого на рубеже столетий. Доп.точки доступа: Кареев, Н. И. (рос. социолог, историк и философ ; 1850-1931) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышев, Андрей Валентинович. Возможна ли христианская наука? Методологические проблемы синтеза христианского богословия и научного метода познания [Текст] / Андрей Валентинович Чернышев, Марта Леонидовна Чернышева, Александр Сергеевич Бочаров> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 219-221. - Библиогр.: с. 221 (2 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом Кл.слова (ненормированные): христианские учения -- христианские научные общества -- христианская наука -- христианское богословие -- научное мировоззрение -- научная методология -- научные методы познания Аннотация: Проведен анализ влияния христианского учения на научное мировоззрение и методологию. Рассмотрены основные составляющие для формирования христианской науки. Доп.точки доступа: Чернышева, Марта Леонидовна; Бочаров, Александр Сергеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заграничная, Надежда Анатольевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Научный метод познания в обучении химии: история и современность [Текст] = The scientific method of cognition in teaching Chemistry: history and present-day trends / Н. А. Заграничная> // Педагогика. - 2019. - № 5. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 37 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия (образование) -- методика обучения химии -- методика преподавания химии -- методы познания -- научные методы познания -- ученые-педагоги -- уроки химии -- химическое образование -- развитие химического образования -- школьное образование -- методы обучения -- исследовательский метод -- химические эксперименты -- естественнонаучное образование -- естественнонаучная грамотность -- формирование естественнонаучной грамотности Аннотация: В статье прослеживается история применения научного метода познания в методике обучения химии. Автор предлагает использовать исторический опыт отечественной методической науки как один из факторов модернизации современного процесса обучения химии в средней школе. Доп.точки доступа: Менделеев, Д. И. (русский ученый; естествоиспытатель ; 1834-1907); Лебедев, П. П.; Верховский, В. Н. (советский ученый-химик ; 1873-1947); Шаповаленко, С. Г. (педагог; химик ; 1903-1988); Иванова, Р. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Гаркунов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |