Репкина, Людмила Ивановна.
    Анализ грамматических средств языка английской психолого-педагогической литературы с методических позиций [Текст] / Репкина Л. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматические средства языка -- английский язык -- английская психолого-педагогическая литература -- психолого-педагогическая литература -- педагогическая литература -- обучение английскому языку -- обучение чтению -- научные тексты -- научно-популярные тексты -- научно-учебные тексты -- англоязычные тексты
Аннотация: Исследуются грамматические особенности научной литературы психолого-педагогической направленности с методических позиций. Выделяются отличительные черты в текстах из англоязычной научно-популярной и научно-учебной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Г. Ю.
    Коммуникативно-прагматическая направленность эпиграфов в научно-популярном тексте (на материале лингвистических текстов на русском, английском и французском языках) [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 1. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 132
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- текст -- научно-популярные тексты -- элементы текста -- цитаты -- эпиграфы -- функции эпиграфа
Аннотация: Рассмотрены функции эпиграфа в научно-популярном тексте, показана связь эпиграфа с заглавием и основным текстом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Г. Ю.
    Научно-популярная лингвистическая литература: аспекты изучения в русле функциональной стилистики [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 4. - С. 130-136. . - Библиогр.: с. 135-136 (20 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- стилистика -- научно-популярная литература -- научно-популярные тексты -- стили текстов -- научный стиль -- художественный стиль -- функциональные стили
Аннотация: Изучение функций научно-популярного текста, анализ функциональных стилей научного изложения и художественной литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Галина Юрьевна.
    Тематическая организация научно-популярного текста [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы филологии. - 2009. - N 3 (33). - С. 13-19. . - Библиогр.: с. 18 (13 назв. ). - Примеч.: с. 13. - Примеч.: с. 15
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научно-популярные тексты -- структуры -- когнитивные компоненты -- коммуникативные компоненты -- ситуативно-прагматические компоненты
Аннотация: Структура научно-популярного текста: когнитивные, коммуникативные и ситуативно-прагматические компоненты, отображающие многосторонние и многозначные связи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Г. Ю.
    Способы раскрытия термина в научно-популярном тексте [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 2. - С. 92-100. . - Библиогр.: с. 100
УДК
ББК 81.02 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- научно-популярные тексты -- лингвистические тексты -- научно-популярные лингвистические тексты -- дефиниции -- термины -- синонимические определения -- антонимические определения -- отсылочно-логические определения -- комбинированные определения -- бустрофедон -- эсперанто -- сопоставительное языкознание -- прикладное языкознание -- частное языкознание -- фоносемантика -- эвфемизмы -- табуизмы
Аннотация: Рассмотрены различные виды дефиниций и варианты ввода в текст терминов в научно-популярном лингвистическом тексте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Г. Ю.
    Композиционная структура французских научно-популярных лингвистических текстов [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2012. - № 4. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- лингвистические тексты -- научно-популярные тексты -- композиционные структуры
Аннотация: Рассмотрена композиционная структура французских научно-популярных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Ирина Ивановна.
    Категория диалогичности и способы ее выражения в научно-популярном тексте [Текст] / И. И. Баранова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 3 (155). - С. 119-125. - Библиогр.: с. 125 (10 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- научно-популярные тексты -- диалогичность -- научно-популярные коммуникации -- экстралингвистические факторы -- категории диалогичности -- научные тексты -- коммуникативные функции
Аннотация: Рассматривается проблема диалогичности текста и средства выражения диалогичности в научно-популярных текстах, а также проводится сравнительный анализ способов выражения категории диалогичности в научных и научно-популярных текстах.The article deals with the problem of dialogical characteristics of the text and ways of expression ofdialogical relations in scientific popular texts. The comparative analyses of ways of expression of dialogicalrelations in scientific and scientific popular texts are presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвинова, Галина Григорьевна (старший преподаватель).
    Средства актуализации содержания англоязычного экономического текста [Текст] / Г. Г. Литвинова, Т. В. Штатская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 1 (15). - С. 120-123. - Библиогр.: с. 122 (2 назв. ) . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
актуализация содержания текстов -- английский язык -- англоязычные тексты -- грамматические доминанты -- деривационные доминанты -- коммерческие дескриптивные тексты -- лексические доминанты -- научно-популярные тексты -- научные тексты -- разноуровневые языковые средства -- средства экспликации смысла -- текстовая доминанта -- экономические тексты -- экспликация текстового смысла -- языковые средства
Аннотация: На примере англоязычных коммерческих дескриптивных текстов выявлены средства актуализации содержания экономического текста в целом. Установлено, что наиболее частотными и разнообразными средствами экспликации смысла являются грамматические, реже для этой цели используются возможности лексической системы; фонетические средства участвуют в актуализации содержания как дополнительные.


Доп.точки доступа:
Штатская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Бабенко, Л. Г. (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолина, Людмила Валерьевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков Воронежского филиала Российского государственного торгово-экономического университета).
    Эмоционально-оценочные фразеологизмы в объективации физических реалий во французском научно-популярном дискурсе [Текст] / Л. В. Смолина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 14. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.0 + 81.03 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лингвистика текста

   Лексикология

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- эмоционально-оценочные фразеологические единицы -- фразеологические значения -- научно-популярный дискурс -- научно-популярные тексты -- семантико-когнитивные исследования
Аннотация: Анализируются функции эмоционально-оценочных фразеологизмов, представленных в научно-популярных текстах. Образные эмоционально-оценочные ФЕ наряду с другими языковыми средствами участвуют в объективации научных реалий. Использование эмоционально-оценочных фразеологизмов позволяет снизить уровень абстракции научного изложения, обеспечивает необходимое для данного типа дискурса сочетание научности и популярности с со­хранением его информативной ценности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гришечкина, Галина Юрьевна.
    Языковые средства передачи логико-смысловых отношений в русских, английских и французских научно-популярных книгах [Текст] / Г. Ю. Гришечкина // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2013. - № 4. - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91
УДК
ББК 81.2 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Романские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
языковые средства -- английский язык -- французский язык -- научно-популярные книги -- научно-популярные тексты -- логико-смысловые отношения
Аннотация: Рассмотрены языковые материалы, послужившие отправной точкой исследования научно-популярных текстов на русском, английском и французском языках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шехирева, Н. А.
    Способы повышения мотивации к чтению научно-популярных текстов бакалавров в процессе профессионального иноязычного образования [Текст] / Н. А. Шехирева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1, № 3 (115). - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 189 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-популярные тексты -- иноязычные тексты -- мотивация к чтению -- структура мотивации -- бакалавры -- профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрена структура мотивации к чтению научно-популярных текстов на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (российский литературовед, теоретик искусства ; 1895-1975); Теплов, Б. М. (советский психолог ; основатель школы дифференциальной психологии ; 1896-1965)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонова, М. А.
    Синтактико-пунктуационное оформление вводных слов "therefore", "thus" и "hence" в англоязычных текстах научно-популярного стиля (на материале прозы С. Хокинга и Л. Млодинова) [Текст] / М. А. Сафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 2. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англоязычные тексты -- вводные слова -- therefore (языкознание) -- thus (языкознание) -- hence (языкознание) -- научно-популярные тексты -- синтаксические позиции -- пунктуация
Аннотация: Анализ синтаксических и пунктуационных особенностей использования вводных слов "therefore", "thus" и "hence" в научно-популярных текстах на английском языке.


Доп.точки доступа:
Хокинг, С.; Млодинов, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Протасова, Нина Валентиновна.
    Развитие познавательной активности у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в процессе англоязычной текстовой деятельности [Текст] / Нина Валентиновна Протасова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 9 (161). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старшие классы -- английский язык -- научно-популярные тексты -- познавательная активность -- англоязычная текстовая деятельность
Аннотация: Рассмотрены вопросы о целесообразности использования научно-популярных текстов на английском языке в качестве основного средства развития познавательной активности у обучающихся старших классов негуманитарного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Базылев, В. Н.
    Учебный научно-популярный текст [Текст] : от понимания - к созданию / В. Н. Базылев // Психология обучения. - 2017. - № 6. - С. 133-142 : табл. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 81.002.3 + 88.44
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные тексты -- научно-популярные тексты -- понимание текстов -- создание текстов -- адресаты -- адресанты -- школьное образование -- старшие классы -- старшеклассники -- первокурсники -- психологическое литературоведение
Аннотация: Специфика организации учебного научно-популярного текста с целью определения наиболее значимых фрагментов, актуальных для его адекватного производства (порождения) адресантом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарайский, А. А. (доктор филологических наук; профессор).
    Специфика экспрессивности научно-популярного текста в аспекте прагмалингвистики [Текст] / А. А. Зарайский, О. Л. Морова, В. Ю. Полякова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2019. - Вып. 3. - С. 257-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
прагмалингвистика -- научно-популярные тексты -- экспрессивность -- научно-популярный стиль
Аннотация: Рассматривается структурная организация категории экспрессивности в научно-популярном тексте. Лексико-фразеологические и синтаксические стилистические средства, используемые в романе для реализации экспрессивности и аргументированности, представлены в виде поля, имеющего центр и периферию.


Доп.точки доступа:
Морова, Ольга Львовна (кандидат филологических наук; доцент); Полякова, Виктория Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вашунина, Ирина Владимировна.
    Интертекстуальность как определяющий фактор восприятия научно-популярного креолизованного текста [Текст] / И. В. Вашунина, М. Э. Рябова // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2019. - № 4 (июль). - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальность -- визуальное восприятие -- креолизованные тексты -- научно-популярные тексты -- исследования -- информация
Аннотация: Рассмотрена проблема зависимости восприятия креолизованного текста от его интертекстуальности. Интерпретированы результаты эксперимента, проведенного с целью выявления связи между запоминанием информации научно-популярного креолизованного текста и интертекстуальностью дискурса.


Доп.точки доступа:
Рябова, Марина Эдуардовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)