Лаптева, И. В. Понятие "границы" в искусстве XXI в. [Текст] / И. В. Лаптева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. )
Рубрики: Искусство--Общие вопросы искусства, 21 в. Кл.слова (ненормированные): границы (искусство) -- Интернет -- научное творчество -- художественное творчество Аннотация: В статье дается оценка современного искусства. Целью художественного творчества признается критическое исследование внешних и внутренних границ искусства с целью их дальнейшего раздвижения и разрушения. Интернет рассматривается как кардинальное снятие границ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Н. В. Научное взаимодействие как особая форма общения руководителя и аспиранта [Текст] / Соловьева Н. В.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- руководители -- научные руководители -- научная деятельность -- научно-педагогическая деятельность -- самореализация -- ученик - учитель -- научное творчество -- типы ученых -- типы научных работников Аннотация: Статья посвящена создания взаимодействия в научной деятельности между научным руководителем и аспирантом. |
Сапожникова, С. Научная монография: автор - книга - читатель [Текст] / Светлана Сапожникова> // Развитие личности. - 2008. - N 2. - С. 35-48. . - Библиогр.: с. 47-48 (33 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): монографии -- научные монографии -- научная деятельность -- научное творчество -- читатели -- читательский выбор -- авторы -- автор научного произведения Аннотация: Рассматривается специфика соотношения и взаимодействия автора, книги и читателя научной монографии. |
Семенков, В. Е. (кандидат философских наук). Студенческое научное общество как поле формирования профессиональной идентичности студента [Текст] / В. Е. Семенков> // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 67-76. - Библиогр.: с. 75-76 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- студенческое творчество -- студенческие общества -- научное творчество -- профессиональный опыт -- профессиональная идентичность -- образовательные траектории -- интерпретация карьеры -- студенческая компетентность -- социальная компетентность -- ролевые позиции Аннотация: Студенческое научное общество рассмотрено как основа для формирования профессиональной идентичности и социальной компетентности студентов. |
Исаева, З. М. Исследование в азербайджанской психологии проблемы психологии творчества [Текст] = Researching of creative work's psychology problem in Azerbaijan psychology / Исаева З. М.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Психология Психология творчества--Азербайджан Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- творческое мышление -- виды искусства -- духовность -- психическая энергия -- творчество -- духовный мир человека -- интуитивное поведение -- художественное творчество -- научное творчество -- интеллектуально-когнитивная деятельность Аннотация: Психическая энергия как движущая сила художественного и научного творчества. |
Хрипунов, Л. Г. О некоторых особенностях организации научного творчества учащихся в современных условиях [Текст] / Л. Г. Хрипунов> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность учащихся -- учащиеся -- научное творчество -- организация научно-исследовательской деятельности Аннотация: В статье дан анализ опыта научно-исследовательской деятельности учащихся. |
Трещев, Виктор Вячеславович (кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии Курского государственного университета). Современные проблемы науки и культурология [Текст] : программа курса по специальности "Культурология" / В. В. Трещев> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 48-54 : табл. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия--Западная Европа--США, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- кентавристика -- кластерная философия -- междисциплинарные исследования -- научная политика -- научная рациональность -- технонаука -- фандрайзинг -- актуальные проблемы науки -- финализация науки -- научное творчество -- программы курсов -- содержание курса Аннотация: Программа дисциплины "Современные проблемы науки и культурология" разработана для подготовки магистров. Основной акцент в содержании курса делается на актуальных проблемах науки, как деятельности в западной и отечественной практике рубежа XX-XXI веков, а также на выявлении аналогов подобной проблематики в развитии культурологии, как самостоятельной науки. Доп.точки доступа: Лысенко, Т. Д. (биолог ; 1898-1976); Каган, М. С. (культуролог, философ ; 1921-2006); Бахтин, М. М. (литературовед, теоретик искусства ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед, историк культуры ; 1922-1993); Мертон, Р. (американский социолог ; 1910-2003); Гердер, И. Г. (историк культуры ; 1744-1803); Маркс, М. (мыслитель и общественный деятель, основоположник марксизма ; 1818-1883); Энгельс, Ф. (основоположник марксизма, философ ; 1820-1895); Петров, М. К. (философ, культуролог ; 1924-1987) |
Творческая определяющая человека в его человеческом осуществлении [Текст]> // Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. )
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): творчество -- теория творчества -- художественное творчество -- техническое творчество -- научное творчество Аннотация: Творчество как феномен человеческого бытия, как проблема значимо актуальная на протяжении последнего столетия во все большей степени привлекает внимание исследователей в последнее время в контексте не только объективного повышения его роли в развитии и осуществлении человека, но и осмысления реальной значимости его в определении человеческого движения-развития как главной действующей силы в организации жизнедеятельности человека и прогресса общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Особенности научного творчества (на материале реконструкции творчества Э. Сведенборга) [Текст] / В. М. Розин> // Мир психологии. - 2010. - N 2. - С. 172-183. - Библиогр.: с. 183 (11 назв. )
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): научное творчество -- научно-духовное творчество -- научное сознание -- традиции -- концепции -- концепции творчества -- творчество Аннотация: В статье рассматриваются две концепции творчества (как открытие нового и продолжение традиции), которым противопоставляется авторская концепция (творчество как ответ на вызовы времени, как активность личности, обусловленная, с одной стороны, средствами, которые выработала культура, с другой - реакцией и самоорганизацией ее психики). Данная концепция иллюстрируется на материале реконструкции научно-духовного творчества Э. Сведенборга. Доп.точки доступа: Сведенборг, Э. (шведский ученый-естествоиспытатель, теософ, изобретатель ; 1688-1772) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корниенко, Алла Александровна. Научная тема как элемент структурной схемы современной науки [Текст] / А. А. Корниенко, Н. В. Погукаева> // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): научная тема -- современная наука -- научное знание -- эпистемологические образы -- научное мышление -- научное познание -- научное исследование -- научное творчество Аннотация: Анализируются социокультурные факторы, определяющие направление и характер роста научного знания. Научная тема представлена как когнитивная матрица, главными элементами которой являются эпистемологические образы. Выделены когнитивные основания темообразования. Раскрыты функции темы, осуществляемые в научном познании. Доп.точки доступа: Погукаева, Наталия Вячеславовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раитина, М. Ю. Трансформация субъектцентристских концепций научного творчества: к поиску оснований модели коллективной коммуникации в философии науки [Текст] / М. Ю. Раитина> // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 114-117. . - Библиогр.: с. 117 (16 назв. )
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): наука -- научное творчество -- коллективная коммуникация -- коммуникативное пространство -- субъекты познания -- социальная сеть ученых -- субъектцентристские концепции Аннотация: Показано, что наука представляет собой бесконечное коммуникативное пространство, в рамках которого приобретает значимость изменение статуса субъекта познания. Рассматриваются возможные подходы к формированию модели коллективного субъекта познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахмадиева, Роза Шайхайдаровна. Развитие инновационных процессов в современной педагогике [Текст] / Р. Ш. Ахмадиева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 28-36. . - Библиогр.: с. 36
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- современная педагогика -- педагогические инновации -- качество жизни -- качество образования -- научное творчество -- инновационная деятельность -- дидактические задачи -- инновации Аннотация: Раскрыто содержание и предложена классификация педагогических инноваций. Показана взаимосвязь качества жизни и качества образования. Раскрыты структурообразующие компоненты инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баксанский, О. Е. (доктор психологических наук, доктор философских наук). Эйнштейн и музыка [Текст] / Баксанский О. Е.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 1. - С. 68-82.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): искусство -- творческое мышление -- научное творчество -- ученые -- физики -- музыкальное искусство -- музицирование -- скрипка -- композиторы -- итальянские композиторы -- немецкие композиторы Аннотация: О роли музыки в научном творчестве физиков. Жизнь и творчество А. Эйнштейна - яркое доказательство взаимосвязи и взаимопроникновения науки и искусства. Доп.точки доступа: Эйнштейн, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлев, Анатолий Лактионович (профессор Института психологии РАН). О профессиональном отношении к науке и творчеству [Текст] : (интервью Ю. М. Резника с проф. А. Л. Журавлевым, июль-август 2010 г. ) / беседовал Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 398-411. : Фот. - Начало. Окончание следует
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): профессиональный выбор -- психологи -- ученые -- интервью -- беседы с учеными -- учителя-наставники -- научные руководители -- научное творчество -- научное сотрудничество -- служение науке -- социальная психология -- управленческая психология -- институты психологии -- научные школы -- социально-психологическая школа -- междисциплинарные исследования Аннотация: Выбор психологии как сферы профессиональной деятельности, обусловленный интересом к человеку и его психологическим особенностям. Роль учителей и преподавателей в профессиональном становлении ученого. Критерии и направления научного творчества. Пять поколений научной социально-психологической школы Института психологии РАН. Специфика школы в междисциплинарности исследований. Планы на будущее. Доп.точки доступа: Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук, профессор ; главный научный сотрудник Института философии РАН ; 1959-) \.\; Шелюто, Л. М. (преподаватель русского языка и литературы); Моргачев, Т. Л. (учитель рисования и черчения в восьмилетней школе); Ломов, Б. Ф. (организатор и директор Института психологии Академии наук СССР); Трошихина, Ю. Г. (научный руководитель на факультете психологии); Институт психологии РАН; ИП РАН; Российская академия наук \институт психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ардашкин, Игорь Борисович. Социокультурная обусловленность постановки и решения научных проблем в современном научном познании [Текст] / И. Б. Ардашкин> // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 78-84. . - Библиогр.: с. 84 (12 назв. )
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научные проблемы -- научное познание -- современное научное познание -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- истина -- комплексные проблемы -- практико-прагматические результаты -- научное творчество -- социальный заказ Аннотация: Рассматривается процесс научного творчества на примере особенностей постановки и решения научных проблем в познании. Констатируется, что научные проблемы в современной науке ставятся и решаются не только ради получения истины. Важнейшую роль сегодня в процессе постановке и решения научных проблем играет социальный заказ, в рамках которого исследователь ориентируется на получение практического и эффективного результата, что не обязательно связано с получением истины. Современным ученым приходится решать проблемы, одновременно придерживаясь задачи получения как истины, так и практического результата. Такие научные проблемы носят комплексный характер, и опыта решения подобных проблем в науке еще нет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раитина, М. Ю. Научное творчество и его реинтерпретация в социально-конструктивистских моделях развития науки [Текст] / М. Ю. Раитина> // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - Т. 318, N 6 : Экономика : Философия, социология и культурология. - С. 84-88. . - Библиогр.: с. 88 (13 назв. )
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): научное творчество -- реинтерпретация -- социально-конструктивистские модели науки -- социокультурная обусловленность науки -- кейс-стадис -- историческая реконструкция -- ситуационные исследования Аннотация: Показано, что наука претерпевает радикальный пересмотр фундаментальных характеристик, связанный со сменой социокультурных оснований научного знания. Рассматривается методология кейс-стадис как тенденция исторической реконструкции научного познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусаров, Владилен (доктор географических наук ; академик Российской Академии естественных наук). К 300-летию великого энциклопедиста [Текст] / В. Гусаров> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 104-105. : ил. - Рец. на кн.: Михаил Ломоносов: ученый-энциклопедист, поэт, художник, радетель просвещения : сб. науч. -попул. материалов / В. И. Голдин [и др. ]. - М.: ЮниВестМедиа, 2010. - 400 с. - (Русские витязи: защитники и создатели России).
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- ученые -- юбилеи -- наука -- научное творчество -- история -- статьи -- книги -- география -- астрономия -- естествоиспытатели Аннотация: О сборнике научно-популярных материалов, изданных к трехсотлетнему юбилею русского ученого М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый-энциклопедист ; первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения ; энциклопедист ; химик и физик ; астроном ; приборостроитель ; географ ; металлург ; геолог ; поэт ; утвердил основания современного русского литературного языка ; художник ; историк ; поборник развития отечественного просвещения и науки ; 1711-1765) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берлявский, Л. Г. (кандидат юридических наук). Конституционная свобода научного творчества: сущность и нормативное содержание [Текст] / Л. Г. Берлявский> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 114-121. . - Библиогр.: с. 120 (9 назв. )
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): конституционная свобода -- конституционное право -- научное творчество -- свобода творчества -- нормативное содержание -- конституции -- права человека -- наука -- научные исследования Аннотация: Анализ сущности и нормативного содержания конституционной свободы научного творчества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжов, Владимир Викторович. К вопросу о способности искусственного интеллекта к научному творчеству [Текст] / В. В. Рыжов, В. Г. Сайфулин> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 138-141. . - Библиогр.: с. 141 (9 назв. )
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- разум -- научное творчество -- человеческое сознание -- мышление -- сознание -- творческий процесс -- идеальная симуляция -- математическое творчество -- философы -- культурологи -- математики -- ученые -- исследователи Аннотация: Рассмотрена специфика искусственного интеллекта по сравнению с человеческим мышлением. Показано, что развитие искусственного интеллекта идет в направлении роста вычислительной мощности компьютеров. Сделан вывод о неспособности искусственного интеллекта к научному творчеству на современном этапе развития компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Сайфулин, Владимир Германович; Айер, А. (1910-1989); Тьюринг, А. (1912-1954); Серлей, Дж.; Пуанкаре, Ж. А. (1854-1912); Адамар, Ж. (1865-1963); Лотман, Ю. М. (1922-1993); Хофштадтер, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитенко, С. М. Моделирование и оценка эффективности инвестиций в объекты интеллектуальной собственности [Текст] / С. М. Никитенко> // Сибирская финансовая школа: Аваль. - 2011. - № 4. - С. 113-115. . - Библиогр.: с. 115
Рубрики: Экономика Инвестиции--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): наука -- научные исследования -- научное творчество -- линейное программирование -- программирование -- компьютерные технологии -- оценка эффективности -- эффективность труда -- интеллектуальная собственность -- собственность -- моделирование -- инновационные проекты -- модели управления -- высокие технологии -- инвестиции -- капиталовложения Аннотация: Предлагается решение задачи управления процессом инвестирования в объекты интеллектуальной собственности с использованием оптимизационной линейной модели, что позволит принимать решения по формированию высотехнологических отраслей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |