Бершадская, Е. А.
    Методологические проблемы изучения общенаучного метода познания в курсах естественно-научных дисциплин [Текст] / Е. А. Бершадская // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 3-15
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
общенаучные методы познания -- методы познания -- познание -- методологические проблемы -- естественно-научные дисциплины -- дидактические вопросы преподавания физики -- физика -- теория познания -- методики преподавания -- научная теория -- содержание обучения
Аннотация: Автор анализирует работы разных авторов, посвященные общенаучному методу познания. Основное внимание уделено работе А. Н. Малинина "Методы физического познания (философский и дидактический аспекты) ".


Доп.точки доступа:
Малинин, А. Н.; Степин, В. С.; Фок, В. А. (советский физик-теоретик); Зотов, А. Ф.; Свитков, Л. П.; Раджабов, У. А.




    Чеботарева, Е. Э.
    Новые физические измерения: научная теория и художественный опыт [Текст] / Е. Э. Чеботарева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2009. - Вып. 3. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
время -- искусство -- научная теория -- объективные идеи -- пространство -- физические измерения -- философские традиции -- художественный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию новых представлений о пространстве и времени в современной физической теории и художественном творчестве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голик, Н. М.
    Проблема реальности научного знания в рамках дискуссии реализм / антиреализм: виды научного реализма [Текст] / Н. М. Голик // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 3. - С. 6-10. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
научная реальность -- реализм -- антиреализм -- научная теория -- истина
Аннотация: Освещается проблема реальности научного знания, его истинности и объективности в рамках дискуссии реализм / антиреализм. В частности, выделяются и анализируются основные виды научного реализма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евдеева, Н. В.
    Юридическая научная теория: вопросы понимания и оценки [Текст] / Н. В. Евдеева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 3. - С. 222-225. - Библиогр.: с. 225. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
юридическая теория -- научная теория -- правовая теория -- юридические науки -- юридические методы -- правовые категории -- оценки теорий
Аннотация: Рассмотрены вопросы понимания и оценки научной юридической теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорочайкин, А. Н.
    Генезис экономической рациональности в теории М. Вебера [Текст] / А. Н. Сорочайкин // Экономические науки. - 2012. - № 9. - С. 54-57 . - ISSN 2072-084X
УДК
ББК 65.02 + 65.01
Рубрики: Экономика
   История экономической мысли

   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
homo economicus -- генезис -- дух капитализма -- капитализм -- капиталистическая экономика -- научная теория -- рациональность -- теории -- человек -- экономическая рациональность -- экономический человек
Аннотация: Понятие экономического человека (homo economicus) через процесс культурно-исторического и идейного генезиса в соответствии с научной теорией Макса Вебера.


Доп.точки доступа:
Вебер, М. (немецкий экономист ; 1864-1920)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорочайкин, А. Н.
    Генезис рациональности “Homo economicus” [Текст] / А. Н. Сорочайкин // Экономические науки. - 2012. - № 10. - С. 55-58 . - ISSN 2072-084X
УДК
ББК 65.02 + 65.01
Рубрики: Экономика
   История экономической мысли

   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
homo economicus -- анализ -- антропологические предпосылки -- генезис -- дух капитализма -- капитализм -- капиталистическая экономика -- культура -- научная теория -- предпосылки -- рациональность -- теории -- человек -- экономическая культура -- экономический человек
Аннотация: Анализ антропологических предпосылок экономических теорий в теории Макса Вебера.


Доп.точки доступа:
Вебер, М. (немецкий экономист ; 1864-1920)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коваль, А. С.
    Идеология и научная теория: сущность и взаимосвязь [Текст] / А. С. Коваль, Е. Ю. Леонтьева // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 16. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (15 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 60.028 + 72
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- научная теория -- наука -- социальное познание
Аннотация: В статье рассматриваются варианты взаимосвязи между идеологией и научной теорией.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлев, Дмитрий Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Влияние современных особенностей процесса интеграции научного знания на развитие криминалистики и биологии [Текст] / Яковлев Дмитрий Юрьевич // Российский следователь. - 2015. - № 2. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (18 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция научного знания -- биология -- методология -- научные знания -- научная теория -- судебная биология -- теоретический синтез
Аннотация: Анализируются пути и формы интеграции. Определяются содержание и сущность объектно-предметной интеграции. Проведен сравнительный анализ интеграции на уровне методов и научных теорий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, О. Г.
    Общепсихологическая теория деятельности и проблемы психологии труда [Текст] / О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 104-121. - Библиогр.: с. 118-121 (65 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внешняя предметная деятельность -- достаточность научной теории -- задачи социальной практики -- инженерная психология -- научная теория -- научные концепции -- общепсихологическая теория деятельности -- прикладная психология -- применимость научной теории -- проблемы психологии труда -- прогнозирование успешности -- профессиографирование -- профессиональная деятельность -- профессиональная работоспособность -- профессиональная успешность -- психические процессы -- социальная практика -- теория деятельности -- труд -- трудовая деятельность
Аннотация: В статье обсуждается соотношение общепсихологической теории деятельности и психологии труда. Представлены достижения психологии труда как научно-технической дисциплины, объединяющей конкретно научные концепции и теории, ориентированные на задачи социальной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научная теория -- опытная деятельность -- принцип математизации -- теоретизация учебного знания -- теоретический метод -- уроки физики -- учащиеся -- учебные опыты -- учебные эксперименты -- физика (образование) -- физическая теория -- физические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование)
Аннотация: Изучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)