Пятибратова, Наталия Владимировна (логопед).
    Полисенсорная комбинаторная методика обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Пятибратова // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 150-154. : табл., диагр. - Библиогр.: с. 154 (12 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- дети дошкольного возраста -- нарушения речи -- дети с нарушениями речевого развития -- дети с нарушениями речи -- дети с общим недоразвитием речи -- чтение -- обучение чтению -- нарушения письменной речи -- склад (чтение) -- складовый метод -- метод глобального чтения -- глобального чтения метод -- глобальный метод -- звуковой аналитико-синтетический метод -- фонемный метод -- полисенсорная комбинаторная методика
Аннотация: Предлагается нетрадиционный метод обучения чтению детей с общим недоразвитием речи уровня на основе разработанной автором полисенсорной комбинаторной методики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скребец, Т. В.
    Нейропсихологический анализ нарушений письменной речи младших школьников с трудностями в обучении [Текст] / Т. В. Скребец // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 211-219. . - Библиогр.: с. 219
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения письменной речи -- младшие школьники -- трудности в обучении -- дисграфия -- профилактика оптического компонента -- коррекция дисграфических нарушений -- недоразвитие речи -- нейропсихологический анализ
Аннотация: Показана необходимость создания диагностической системы и системы работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий. Планируется разработка системы заданий, направленных на коррекцию ряда дисграфических нарушений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукаш, О. Л.
    Модель психологического сопровождения развития связной письменной речи у детей младшего школьного возраста [Текст] / О. Л. Лукаш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- развитие речи -- связная письменная речь -- речепорождающий механизм -- младший школьный возраст -- психолого-педагогическая работа -- структурное единство текста -- языковая личность -- нарушения письменной речи -- модель сопровождения -- психологическое сопровождение -- недоразвитие речи
Аннотация: Разработка модели психологического сопровождения развития связной письменной речи у младших школьников осуществлена на основе концептуальных представлений о нарушениях речи в данном возрасте, особенностях речепорождающего механизма и базисных единицах текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Проглядова, Г. А. (учитель-логопед; аспирант).
    Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- письменная речь -- нарушения письменной речи -- зрение -- глубокие нарушения зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- чтение -- навыки чтения -- навыки письма -- брайлевское письмо -- логопедические обследования
Аннотация: Предлагается опыт работы по логопедической диагностике младших школьников с глубокими нарушениями зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Нарушения письменной речи в международных исследованиях: отчет о V конференции Европейской ассоциации дислексии (21-24 сентября 2016 года, г. Модена, Италия) [Текст] / Н. Ю. Киселева // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 31-34. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дисграфия -- дискалькулия -- дислексия -- когнитивные процессы -- конференции -- международные исследования -- нарушения письменной речи -- специфическая неспособность к обучению
Аннотация: В статье проведен анализ зарубежных исследований, представленных на V конференции Европейской ассоциации дислексии. Описаны ключевые вопросы специфической неспособности к обучению. Показано современное понимание этиологии дислексии.


Доп.точки доступа:
Европейская ассоциация дислексии; Конференция Европейской ассоциации дислексии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева, Светлана Валентиновна.
    Дислексия и проблема Платона-Хомского [Текст] / С. В. Дорофеева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 5. - С. 189-196. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дислексия -- нарушения чтения -- нарушения письменной речи -- освоение языка -- нейролингвистика -- коррекционные программы -- проблема Платона-Хомского -- Платона-Хомского проблема
Аннотация: Раскрывается проблема дислексии, то есть специфических нарушений в процессах освоения письменной речи у детей. Рассматривается, насколько знания современной нейролингвистики могут быть полезны при составлении коррекционных программ. Обсуждается, что может дать в свою очередь изучение дислексии лингвистике, в том числе в контексте ключевых для языкознания вопросов о том, как соотносятся врожденные биологические основы и влияние окружения при освоении языка человеком.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)