Васильева, Н. А.
    Особенности организации уроков устной (разговорной) речи [Текст] / Н. А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 36-40
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игры -- специальная педагогика -- развитие речи -- разговорная речь -- устная речь -- аудирование -- коррекционная педагогика -- дикция -- конспекты уроков -- коррекционная работа -- нарушения интеллекта -- игровые занятия -- коррекционное обучение -- выразительность речи -- школы 8 вида
Аннотация: О формировании устной речи, как средстве коммуникации, выступающей в качестве ведущей задачи коррекционного обучения.





    Завражин, С. А. (доктор педагогических наук).
    Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Владимир--Россия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции
Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир.


Доп.точки доступа:
Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук)




    Ткаченко, В. Г.
    Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специализированных коррекционных школ VIII вида [Текст] / В. Г. Ткаченко // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 36-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые школьники -- коррекционные школы 8 вида -- трудовое обучение -- КРО -- адаптация -- трудоустройство -- нарушения интеллекта -- оборудование -- объекты труда -- алгоритмы трудового обучения
Аннотация: В статье описываются алгоритмы трудового обучения, способствующие уточнению знаний и навыков, которые будут необходимы выпускникам коррекционной школы для адаптации в производственной сфере.





    Михайлова, С. А.
    Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии [Текст] / С. А. Михайлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- дискуссии -- беседы -- старшеклассники -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- коррекционные школы -- уроки этики -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- 7-8 классы -- 9-10 классы -- словесные методы обучения
Аннотация: Как объединить беседу и дискуссию на уроках этики в работе с учениками 7-10 классов с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лифанова, Т. М. (кандидат педагогических наук).
    Самостоятельные работы на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 18-33 : ил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы 8 вида -- специальные школы -- нарушения интеллекта -- школьники -- письменная работа -- устная работа -- география -- 7 класс -- задания -- география России -- кроссворды -- загадки -- рабочие тетради
Аннотация: В статье представлены образцы заданий для организации самостоятельной деятельности школьников при изучении раздела "География России" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Доп.точки доступа:
Подвальная, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салаутов, Ж. К.
    Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида [Текст] / Ж. К. Салаутов, В. Г. Ткаченко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 5-14 : ил. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- трудовое обучение -- школы 8 вида -- коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- профессиональные знания -- внимание -- восприятие -- память -- мышление -- социально-трудовой опыт -- коррекционно-развивающие упражнения -- КРУ
Аннотация: О системе коррекционно-развивающих упражнений в процессе трудового обучения в коррекционной школе.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюркина, Н. М.
    Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида [Текст] / Тетюркина Н. М., Маркина Е. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 53-66. . - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- школы 8 вида -- школьники -- младшие классы -- нарушения интеллекта -- здоровый образ жизни -- программы -- внеклассные мероприятия -- сбережение здоровья -- питание -- безопасность жизнедеятельности -- охрана природы -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс
Аннотация: В статье представлена программа курса "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-4-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Также предложены варианты занятия в 3 классе и сценарии внеклассных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Маркина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Наталья Михайловна (педагог-психолог).
    Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. М. Чернова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 4-7. . - Библиогр.: с. 7
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с отклонениями в развитии -- семья -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения -- дезадаптация школьников -- нарушения интеллекта -- самооценка -- педагогическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье рассмотрены психологические особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Они ориентируют специалистов на изучение внутрисемейных отношений, развитие компетентности в установлении контакта и психологического сопровождения детей и родителей на ранних этапах развития. Это дает возможность разработать программу психолого-педагогического сопровождения для всех участников процесса, учитывая особенности психологического статуса семьи, усовершенствовать систему мер по оказанию психологической помощи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюрина, О. П.
    Развитие специального олимпийского движения в Краснодарском крае как важнейшее направление социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями [Текст] / О. П. Тюрина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 4. - С. 30-33.
УДК
ББК 60.94 + 75.4
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Краснодарский край

   Физическая культура и спорт

   Организация физической культуры и спорта--Россия--Краснодарский край

Кл.слова (ненормированные):
люди с ограниченными возможностями -- инвалиды -- специальные коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- социальная адаптация -- реабилитация -- специальное олимпийское движение -- Специальные Олимпиады -- спортивно-оздоровительная работа -- футбол -- бочче -- региональный опыт
Аннотация: Привлечение людей с ограниченными возможностями к специальному олимпийскому движению. Пятилетний опыт спортивно-оздоровительной работы в регионе в рамках Специальной Олимпиады.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, О. Л. (учитель русского языка и литературы).
    Метод проектов как средство формирования коммуникативных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната [Текст] / О. Л. Макарова // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 83-86.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения интеллекта -- коррекционная работа -- социальная адаптация детей-инвалидов -- коммуникативные компетенции детей-инвалидов -- групповые занятия -- поисковая деятельность -- метод проектов
Аннотация: Рассматривается методика формирования коммуникативных компетенций учащихся коррекционных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якунина, Ольга Васильевна.
    Роль иллюстрации в понимании читаемого текста учащимися средних классов специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / Ольга Васильевна Якунина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 2. - С. 55-60 : табл. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- иллюстрации -- коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- специальные школы -- средние классы -- художественные тексты -- чтение
Аннотация: Статья посвящена проблеме овладения чтением учащимися коррекционной школы. В ней представлены результаты обследования восприятия художественных текстов детьми с нарушением интеллекта, анализируется влияние иллюстрации на понимание прочитанного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васенков, Г. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель РФ; директор школы).
    Проектная деятельность и оценка эффективности образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах VIII вида [Текст] / Г. В. Васенков // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 9-14
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- проектная деятельность -- управление школой -- проектное управление -- управление проектами -- проектный менеджмент -- умственно отсталые дети -- нарушения интеллекта -- социальная адаптация детей
Аннотация: О проектной деятельности, направленной на повышение качества образования и успешную социально-трудовую адаптацию учащихся с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Т. И. (кандидат психологических наук).
    Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости [Текст] / Т. И. Кузьмина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 32-36
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- нарушения интеллекта -- снижение интеллекта -- самооценка умственно отсталых детей -- самосознание умственно отсталых детей -- Я-концепция -- психологическая помощь -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье рассказывается об особенностях детей с умственной отсталостью. Выделяются степени снижения интеллекта при умственной отсталости. Говорится о самооценке ребенка с умственной отсталостью и о необходимости ее изучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпакова, Н. В.
    Психологическое сопровождение как условие формирования коммуникативных умений детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Колпакова // Психология обучения. - 2012. - № 7. - С. 127-133. - Библиогр. : с. 132-133 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- коммуникативные умения -- ограниченные возможности -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- нарушения интеллекта -- интеллектуальное развитие -- коррекционно-развивающие занятия
Аннотация: Особенности организации процесса сопровождения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в ходе реализации курса коррекционно-развивающих занятий по формированию коммуникативных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования [Текст] / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- учебная деятельность -- психическое развитие -- психическое недоразвитие -- формы недоразвития -- аутические расстройства -- РДА -- ранний детский аутизм -- междисциплинарный подход
Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода.


Доп.точки доступа:
Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куршакова, О. В. (студентка).
    Развитие коммуникативных компетенций учащихся с комплексным дефектом на уроках чтения в 8 классе коррекционной школы [Текст] / О. В. Куршакова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- интеллектуальные способности -- коммуникативные компетенции -- комплексные дефекты -- коррекционные школы -- нарушение опорно-двигательных функций -- нарушения интеллекта -- речевые упражнения -- речь -- специальные школы -- умственная отсталость -- уроки чтения -- учащиеся -- чтение
Аннотация: Описывается исследование, которое выявляет, насколько специальная, усовершенствованная методика организации уроков чтения позволяет повысить уровень коммуникативных возможностей старшеклассников с комплексным дефектом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Урок как эксперимент для начинающегося учителя (на материале педагогической практики студентов) [Текст] / Н. В. Павлова, Л. В. Татаренко // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- нарушения интеллекта -- начинающие учителя -- педагогическая практика -- развитие речи -- развитие речи -- студенты-дефектологи -- умственно-отсталые дети -- устная речь
Аннотация: Авторы статьи рассказывают о подготовке урока по развитию устной речи с детьми с нарушением интеллекта студентами-практикантами. Рассматривается пример такого урока.


Доп.точки доступа:
Татаренко, Л. В. (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, О. В. (кандидат социологических наук; доцент).
    Актуальные проблемы жизнеустройства умственно отсталых выпускников-сирот [Текст] / О. В. Соловьева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школы-интерната -- дети-сироты -- жизненные планы -- жизненные представления -- жизнеустройство -- коррекционная помощь -- нарушения интеллекта -- умственная отсталость -- школы VIII вида
Аннотация: Приводятся результаты опроса умственно отсталых воспитанников С (К) ОШИ VIII вида об их представлениях о своем жизнеустройстве. Выявлены проблемы в практической подготовке детей-сирот с умственной отсталостью к самостоятельной жизни. Показаны пути выхода из подобной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щетинина, Е. Б. (кандидат социологических наук; доцент).
    Изучение проявлений личностных нравственных качеств у подростков с нарушением интеллекта [Текст] / Е. Б. Щетинина // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 91-95
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- нарушения интеллекта -- нравственное воспитание -- нравственные качества -- подростки -- умственная отсталость
Аннотация: Описывается исследование, целью которого было выявить сложившийся уровень нравственной воспитанности у подростков с нарушением интеллекта, разработать систему учебно-воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств, а также сформулировать методические рекомендации по нравственному воспитанию подростков с нарушением интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шевырева, Е. Г.
    Личностные особенности подростков с умственной отсталостью [Текст] / Е. Г. Шевырева // Психология обучения. - 2015. - № 8. - С. 44-57 : ил. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- подростки -- подростковый возраст -- самооценка -- социальное Я -- умственная отсталость -- школьники
Аннотация: Исследование особенностей самооценки учащихся 7-9 классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Динамика отдельных компонентов самооценки в данный возрастной период.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)