Целищева, И. И.
    Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся коррекционной школы VIII вида [Текст] / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева, Т. И. Князева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 22-28 : Ил. - Библиогр.: с. 28
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- специальная педагогика -- арифметические задачи -- чертежи -- текстовые задачи -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- школы 8 вида -- предметное моделирование
Аннотация: О моделировании, являющимся весьма эффективным и наглядным средством обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью решению текстовых задач.


Доп.точки доступа:
Румянцева, И. Б. (канд. психол. наук); Князева, Т. И.




    Чушева, Л. Н.
    Социализация воспитанников школы-интерната средствами целевых воспитательных программ [Текст] / Л. Н. Чушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 38-42
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Псковская область--Опочка, город

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- швейное дело -- столярное дело -- школы-интернаты -- целевые программы -- социальная адаптация -- коррекционная педагогика -- сельскохозяйственный труд -- социализация подростков -- интеллектуальная недостаточность -- нарушение интеллекта -- воспитательные программы -- трудовое обучение -- школы 8 вида -- штукатурно-малярное дело -- допрофессиональная трудовая подготовка
Аннотация: Проблема социализации детей-сирот в школе-интернате.


Доп.точки доступа:
Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида




    Архипова, С. В. (канд. пед. наук).
    Методические приемы формирования временных представлений у учеников младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / С. В. Архипова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- упражнения -- дидактические игры -- младшие школьники -- коррекционная педагогика -- младшие классы -- методические приемы -- коррекционные учреждения -- нарушение интеллекта -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные технологии -- учреждения 8 вида
Аннотация: Приведены упражнения и приемы работы, позволяющие актуализировать и закреплять представления школьников о времени, развивать их мышление и познавательные интересы.





    Полковников, Виталий Владимирович.
    Специфика использования методов обучения на занятиях по технологии деревообработки в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования [Текст] / В. В. Полковников // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НПО -- начальное профессиональной образование -- коррекционные группы -- нарушение интеллекта -- отклонения в развитии -- деревообработка -- технологии деревообработки -- уроки технологии -- методы обучения -- теоретические занятия -- практико-ориентированные действия
Аннотация: Рассматриваются инновационные методы и приемы работы на теоретических занятиях в коррекционных группах учреждений начального профессионального образования. Раскрывается специфика процесса обучения учащихся с нарушением интеллекта технико-технологическим знаниям.





    Унковская, Е.
    К вопросу о развитии навыков социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта в условиях коррекционного образования [Текст] / Унковская Е. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 2. - С. 63-67
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушение интеллекта -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- специальные школы -- социальная адаптация -- дети с нарушением интеллекта -- социально-бытовая адаптация -- интеллект -- адаптация -- коррекционное образование
Аннотация: Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальной социально-бытовой подготовке, организовать которую возможно в условиях коррекционного образования.





    Стребелева, Е. А. (д-р пед. наук).
    Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 33. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- воспитание детей -- дошкольное образование -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- дошкольные образовательные учреждения -- обучение детей -- умственная отсталость -- дошкольники -- нарушение интеллекта -- группы кратковременного пребывания -- коррекционная помощь -- модели дошкольного образования -- учреждения компенсирующего вида -- учреждения комбинированного вида
Аннотация: О новых организационных формах коррекционной помощи, способствующих включению в общеобразовательный процесс детей с разной степенью выраженности умственной отсталости, а также ранней интеграции детей с легкой умственной отсталостью.





    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук).
    Коррекционно-развивающая направленность упражнения в системе психолого-педагогической помощи учащимся с нарушением интеллекта [Текст] / Шаповалова О. Е. // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 3 (33). - С. 20-27
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- психолого-педагогическая помощь -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-воспитательный процесс -- школы 8 вида -- умственно отсталые дети -- нарушение интеллекта -- эмоциональное развитие -- упражнения
Аннотация: Описываются упражнения, воздействующие на эмоциональную сферу детей с нарушением интеллекта.





    Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук).
    Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28. - Прил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского




    Рыкова, Е. А. (аспирант).
    Специфические закономерности развития детей раннего возраста с нарушениями познавательного развития вследствие органического поражения центральной нервной системы [Текст] / Рыкова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- умственная отсталость детей -- нарушение интеллекта -- поражение центральной нервной системы -- познавательный процесс
Аннотация: В статье рассмотрены наиболее значимые закономерности развития детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лифанова, Т. М. (кандидат педагогических наук, профессор).
    Младший школьный возраст как наиболее значимый этап формирования экологической культуры у учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Т. М. Лифанова, И. А. Гребенникова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 9-17
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- нарушение интеллекта -- экологическая культура -- школы 8 вида -- коррекционные школы -- природа -- негативно-деструктивная позиция -- равнодушно-созерцательная позиция -- пассивно-сочувственная позиция -- активно-добротворческая позиция -- методики -- эксперименты
Аннотация: О формировании основ экологической культуры у учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пучкова, Л. П.
    Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта [Текст] / Л. П. Пучкова, Т. М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 3. - С. 72-74. : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Вологда, город

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- сценарии -- специальная педагогика -- детские сады -- дошкольный возраст -- социальная интеграция -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- дошкольники -- театрализованная деятельность -- нарушение интеллекта -- обработка сказок
Аннотация: Представлена известная сказка "Репка", адаптированная Татьяной Михайловной Корюкиной для детей с нарушением интеллекта вологодского детского сада комбинированного типа "Ладушки".


Доп.точки доступа:
Корюкина, Т. М.; МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 86 "Ладушки"Ладушки, детский сад комбинированного вида
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канашина, Е. А.
    Использование средств музыки в решении задач психокоррекционной работы с детьми-инвалидами [Текст] / Е. А. Канашина // Социальное обслуживание. - 2012. - № 5. - С. 80-83
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Республика Марий Эл--Йошкар-Ола

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- реабилитация -- дети -- инвалиды -- дети-инвалиды -- психокоррекция -- психокоррекционная работа -- музыка -- музыкальные методики -- групповые формы работы -- индивидуальные формы работы -- коррекционная музыкальная работа -- логоритмика -- психогимнастика -- релаксация -- интеллект -- нарушение интеллекта -- опыт работы
Аннотация: Музыкальное воспитание детей с нарушением интеллекта как часть коррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях.


Доп.точки доступа:
ГБУ "Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; "Йошкар-Олинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", ГБУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Царькова, С. М. (психолог).
    Использование наглядно-дидактических игр в сенсорном воспитании детей с нарушением интеллекта [Текст] / С. М. Царькова, Г. Р. Ковбай, Н. А. Дубина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 42-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
наглядно-дидактические игры -- игры -- сенсорное воспитание детей -- нарушение интеллекта -- умственно-отсталые дети -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- коррекционная помощь -- коррекционная работа
Аннотация: Представлен авторский игровой наглядно-дидактический комплекс по теме "Одежда" для детей с ОВЗ, который может быть использован и в работе с младшими дошкольниками общеразвивающих групп.


Доп.точки доступа:
Ковбай, Г. Р. (дефектолог); Дубина, Н. А. (логопед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комарова, С. В.
    Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода [Текст] / С. В. Комарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16. - Продолж. Начало: № 1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные занятия -- коррекционные школы -- нарушение интеллекта -- умственно отсталые дети -- коммуникативный подход -- устная речь -- развитие речи -- социально-личностный подход -- уроки устной речи -- обучение русскому языку -- интеллектуальная недостаточность -- учебники -- 3 класс -- школы 8 вида -- школы VIII вида -- младшие школьники -- речевая коммуникация -- развитие речевой коммуникации
Аннотация: Практические вопросы реализации коммуникативного подхода к обучению русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стребелева, Е. А.
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 3-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные занятия -- коррекционные школы -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушение интеллекта -- дошкольный возраст -- умственно отсталые дети -- психофизическое развитие детей -- умственная отсталость умеренная -- умственная отсталость тяжелая -- комплектование групп -- социальное развитие детей -- физическое развитие детей -- обязанности педагога-дефектолога -- сложная структура нарушений -- учреждения компенсирующего вида -- учреждения комбинированного вида -- умеренная умственная отсталость -- тяжелая умственная отсталость -- педагоги-дефектологи
Аннотация: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста, клиническая картина психофизического развития которых определяется сложной структурой нарушений.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В.; Кинаш, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Вера Александровна (аспирант).
    Поэтапное развитие самоконтроля у младших школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения [Текст] / В. А. Галкина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 236-242 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 242 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с умственной отсталостью -- контрольные действия -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- развитие самоконтроля -- самоконтроль -- умственная отсталость -- уровни самоконтроля -- учебные действия -- учебные умения
Аннотация: Рассматриваются этапы развития самоконтроля у умственно отсталых учащихся начальной школы. Определяются требования к осуществлению самоконтроля младшими школьниками с умственной отсталостью в соответствии с их потенциальными возможностями. Выявляются особенности составляющих самоконтроля у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Вера Александровна.
    Технология формирования самоконтроля в процессе обучения у младших школьников с легкой умственной отсталостью [Текст] / В. А. Галкина // Образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 104-116. - Библиогр.: с. 113-114 (21 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- легкая умственная отсталость -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- самоконтроль -- специальное образование -- технология формирования самоконтроля -- умственная отсталость -- учебный процесс -- формирование самоконтроля
Аннотация: Выявлены причины низкого уровня самоконтроля младших школьников с нарушением интеллекта. С учетом современных изменений в области специального образования впервые разработана и научно обоснована универсальная технология развития самоконтроля в учебной деятельности у детей с легкой умственной отсталостью. Показана необходимость переходных этапов при освоении такими учащимися всех видов контроля; представлены результаты экспериментального исследования, подтверждающие эффективность предлагаемой технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, И. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные образовательные программы -- базовые учебные действия -- нарушение интеллекта -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Автор рассматривает содержание нового "Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузина, О. К.
    Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере работы ЦПМПК Тверской области) [Текст] / О. К. Кузина // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 31-43 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- индивидуальные программы развития -- нарушение интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- специальные образовательные условия -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье анализируется деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современной образовательной ситуации на примере центральной ПМПК Тверской области. Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на этапе формирования (разработки) заключений ПМПК. Представлен алгоритм определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с ТМНР, приведены примеры заключений ПМПК.


Доп.точки доступа:
ЦПМПК; Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поселенов, А. В.
    Формирование учебных умений, обеспечивающих усвоение теоретического компонента программы трудового обучения умственно отсталыми детьми [Текст] / А. В. Поселенов // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 73-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- нарушение интеллекта -- практические действия -- теоретический компонент программы -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- уроки труда -- устные ответы -- учебные умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования учебных умений у школьников с нарушением интеллекта на уроках трудового обучения. Описана необходимость включения теоретического компонента в программу трудового обучения. Автором представлена технология составления алгоритмов устных ответов школьников с нарушением интеллекта на уроках труда. Приводится пример алгоритма практической работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)