Кошина, О. В.
    Динамика социального спроса на образование среди крестьянства Мордовии во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / О. В. Кошина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (21 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Мордовия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
крестьянство -- народное образование -- народное просвещение -- народные школы
Аннотация: В статье прослеживается развитие спроса на образование в крестьянской среде во второй половине XIX - начале XX в. Автором доказывается, что образование, с одной стороны, было для крестьян средством социальной адаптации, а с другой - вызывало трансформацию крестьянского менталитета, поэтому на протяжении исследуемого периода шел поиск оптимальных направлений и средств просвещения.





    Лукацкий, М. А.
    "Азбука" Л. Н. Толстого и отечественная педагогика середины XIX - начала XX века [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2007. - N 5. - С. 96-97
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
народные школы -- народная педагогика -- азбука
Аннотация: В панораме отечественной философско-педагогической мысли Л. Н. Толстому принадлежит особое место.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (писатель, просветитель ; 1828-1910)




    Сковородкина, И. З.
    Идея просвещения российского народа в педагогике Н. И. Ильминского [Текст] / И. З. Сковородкина // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 91-101
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
просвещение наций -- педагоги -- просветительские системы -- христианское просвещение иноверцев -- народные школы -- начальные инородческие школы
Аннотация: Статья посвящена просветительской деятельности народов России Николая Ивановича Ильминского.


Доп.точки доступа:
Ильминский, Николай Иванович (педагог ; 1821-1891)




    Мельникова, Лариса Александровна.
    Земство и народная школа в Екатеринбургском уезде во второй половине XIX в. [Текст] / Л. А. Мельникова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - N 3. - С. 185-190. - Библиогр.: с. 190 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Пермская губерния; Екатеринбургский уезд, 19 в. 2-я пол.
   История образования--Россия--Урал--Пермская губерния; Екатеринбургский уезд, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история уральского образования -- народные школы -- народные училища -- уездные земства -- образовательная политика земств
Аннотация: История народного образования на Урале. Образовательная деятельность Екатеринбургского уездного земства в создании народной школы во второй половине XIX в.





    Гошуляк, Л. Д. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Конфликт интересов общества и государства при формировании социального заказа на образование в России второй половины XIX - начала XX вв. [Текст] / Л. Д. Гошуляк // Социология образования. - 2009. - N 4. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   Организация образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- социальный заказ -- дореволюционное образование -- государственная образовательная политика -- народные школы -- народные училища -- управление образованием -- реформа образования -- история образования
Аннотация: Прослеживается конфликт интересов общества и государства при формировании социального заказа на образование в дореволюционной России.





    Журавлев, Евгений Иванович (канд. ист. наук, доц. каф. истории и политологии Ростов. гос. строит. ун-та).
    Гражданский коллаборационизм в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 годы) [Текст] : на материалах Юга России / Е. И. Журавлев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 16. - С. 66-73. - Примеч.: с. 72-73 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--СССР--Юг России; Северный Кавказ, 20 в.; 1941-1943 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
коллаборационизм -- гражданский коллаборационизм -- немецко-фашистская оккупация -- коллаборационисты -- предатели -- казачество -- казаки -- горские народы -- горцы -- кавказцы -- народные школы -- немецкий новый порядок -- вермахт -- сотрудничество -- Великая Отечественная война
Аннотация: В статье автор рассматривает проблему гражданского коллаборационизма, который получил довольно широкое распространение на Юге России в годы немецко-фашистской оккупации (1941-1943 гг. ). Причинами этого явления был целый ряд факторов политического, социально-экономического, национального и религиозного характера, который привел к возникновению в регионе значительного количества недовольных советской властью, особенно среди казачества и горских народов, пополнивших ряды коллаборационистов в годы оккупации.


Доп.точки доступа:
Юг




    Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук).
    Основы эвристической деятельности [Текст] / Садыкова А. Р. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 3. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эвристика -- эвристическая деятельность -- народные школы -- формы обучения -- философия образования -- качество обучения -- учебно-воспитательная деятельность -- инновации в обучении -- творческое развитие человека -- школьное обучение -- эвристическое обучение
Аннотация: Определение философских основ и конструирование целостной системы эвристического обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петухова, Л. В. (директор).
    Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание моделирования разновозрастной школы [Текст] = Historico-pedagogical typology of rural few complement educational establishments as the basis for different-age school model / Л. В. Петухова, Н. В. Байгулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 43-44 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.; 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
малокомплектные школы -- МКШ -- сельские школы -- история педагогики -- исторические этапы -- образовательные реформы -- разновозрастные школы -- элементарное образование -- народные школы -- начальная школа -- модели школ
Аннотация: Предлагается анализ пяти исторических этапов становления современных сельских малокомплектных школ в России, выделяется их специфика и соответствующие ведущие модели данного вида сельских школ.


Доп.точки доступа:
Байгулова, Н. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калачев, А. В. (канд. пед. наук).
    Екатерининская реформа: контуры государственной системы народного образования [Текст] = Catherine's reform: features of state system of people's education / А. В. Калачев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 11-16. . - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
екатерининская эпоха -- реформы народного образования -- система образования -- народные школы -- массовые народные школы -- развитие просвещения -- образовательные проекты -- сословный принцип в обучении -- закрытые школы -- общеобразовательные школы -- программы обучения -- элементарное образование -- государственная политика -- крестьянские школы -- императрицы
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции развития народного образования в России во второй половине 18 века. Прослеживается противоречивый характер государственной образовательной политики в эпоху Екатерины II.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аллагулов, Артур Минехатович (канд. пед. наук).
    Образовательная политика в России во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] = The educational policy in Russia in the second hale of XIX - the beginning of XX century / А. М. Аллагулов, В. Г. Рындак // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 103-111. . - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
органы государственной власти -- народные школы -- земские школы -- система образования -- образовательная политика -- начальные народные училища -- пореформенный период -- историко-педагогическое познание
Аннотация: Целью статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине 19 - начале 20 в. Раскрыта актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе.


Доп.точки доступа:
Рындак, Валентина Григорьевна (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окушова, Г. А. (доцент).
    Народная школа в дореволюционной России: теоретико-методологические основания и организационная практика [Текст] / Г. А. Окушова, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 11 (101). - С. 69-75. . - Библиогр.: с. 75 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционное образование -- народные школы -- народное образование -- сельское образовательное пространство -- образовательное пространство -- модели образования -- вариативные модели -- многотипные модели -- модели сельского образования -- опыт национального воспитания -- национальное воспитание -- духовное воспитание -- крестьянские школы грамоты -- школы грамоты
Аннотация: Рассматриваются этапы развития народной школы в дореволюционной России, которая в тот период была представлена вариативными, многотипными моделями, отражала национальные черты, воспроизводила традиции и опыт национального воспитания.


Доп.точки доступа:
Пьяных, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перова, О. В. (старший научный сотрудник).
    Формирование нормативно-документальной базы деятельности правительственных учительских семинарий в России в 60-80 годах XIX века [Текст] / О. В. Перова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 9 (99). - С. 149-155. . - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Западно-Сибирский учебный округ--Западная Сибирь, 19 в. 60-е гг.; 19 в. 70-е гг.; 19 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
правительственные учительские семинарии -- учительские семинарии -- состояние народного образования -- народные школы -- семинарии -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- реформы образования -- нормативные документы -- уставы учебных заведений -- закрытость учебных заведений -- внутреннее управление семинариями -- управление семинариями -- учительские институты -- надзор за воспитанниками -- народные учителя
Аннотация: Характеризуется состояние народного образования в России к середине XIX в. Показано отношение правительства и общества к проблеме подготовки учителей для народной школы. Отражен процесс формирования основных нормативных документов, регламентирующих деятельность правительственных учительских семинарий в период 60-80 гг. XIX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скопец, Александра Евгеньевна (аспирантка).
    История развития школьного образования в Финляндии [Текст] / А. Е. Скопец // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 184-192. - Библиогр.: с. 192 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- религиозное образование -- народные школы -- система образования -- современное образование
Аннотация: В статье рассматриваются исторические вехи развития школьного образования в Финляндии, особенности современной системы образования в Финляндии, связанные с историей становления школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель кафедры специальных мероприятий и специальной техники).
    Реформы образования Петра I и Екатерины II [Текст] = Educational reforms carried out by Peter I and by Catherine II / М. П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149-150 (13 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История, 18 в.
   История России в целом, 18 в.

   Образование. Педагогика, 18 в.

   История образования--18 в.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные традиции -- профессиональные школы -- светские школы -- народные школы -- развитие системы образования -- реформы -- императоры -- императрицы -- средние школы -- духовные школы
Аннотация: Статья посвящена важному периоду в развитии системы образования, связанному с реформаторской деятельностью Петра I, которая была продолжена императрицей Екатериной II. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание.


Доп.точки доступа:
Петр I (император ; 1672-1725); Екатерина II (императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, Михаил Павлович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД).
    Образовательная политика Российского государства, провидимая Петром I и Екатериной II [Текст] = Russian State Educational Policy Executed by Peter I and Catherine II / М. П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 135-136 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.
   История образования, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- профессиональные школы -- императоры -- императрицы -- академии -- реформы -- навигацкие школы -- цифирные школы -- епархиальные школы -- духовные школы -- школы -- гимназии -- образовательная политика -- народные школы -- интернатные учреждения -- женские школы -- мужские школы
Аннотация: В XVIII веке были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернативных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание.


Доп.точки доступа:
Петр I (император российский ; 1672-1725); Екатерина II (императрица российская ; 1729-1769)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болонкина, Елена Владимировна (соискатель).
    Идея воспитывающего обучения в трудах С. И. Миропольского [Текст] = Idea of fostering education in the works of S. V. Miropolsky / Елена Владимировна Болонкина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 4. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- воспитывающее обучение -- индивидуальность -- народные школы -- педагоги -- православное воспитание -- содержание образования -- соотношение обучения и воспитания -- церковно-приходские школы
Аннотация: Анализируется педагогическая позиция сторонника православного воспитания С. И. Миропольского. Рассматривается идея воспитывающего обучения, раскрывается роль личности педагога, содержание образования, отношения учителя и ученика как факторы реализации идеи.


Доп.точки доступа:
Миропольский, С. И. (писатель ; 1842-1907)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волик, Е. А. (аспирант).
    Медийное освещение образовательного пространства как предпосылка педагогической журналистики [Текст] / Е. А. Волик // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 4. - С. 104-108. - Библиогр.: с. 107-108 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
УДК
ББК 76.0 + 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

   Журналистика в отдельных странах--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
влияние педагогической журналистики -- коммуникация -- медиадидактика -- медиакомпетентность -- народное образование -- народные школы -- образовательное пространство -- педагогическая журналистика -- педагогическая наука -- педагогическая пресса -- развитие народного образования -- развитие педагогики
Аннотация: Исследуется влияние русской педагогической журналистики на развитие народного образования и народных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волик, Елена Анатольевна (аспирант).
    Роль советской педагогической прессы в развитии народного образования 1917-1936 гг. [Текст] / Е. А. Волик // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 4. - С. 269-277. - Библиогр.: с. 276-277 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.00 + 76.02
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 1917-1936 гг.
   Общая педагогика--Россия--СССР, 1917-1936 гг.

   Средства массовой информации--Россия--СССР, 1917-1936 гг.

   Отдельные газеты и журналы--Россия--СССР, 1917-1936 гг.

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- журналы -- земские народные школы -- народное образование -- народные школы -- педагогическая наука -- педагогическая пресса -- педагогические издания -- трудовые школы -- функции педагогической прессы
Аннотация: Исследована педагогическая пресса 1917-1936 гг. Рассмотрены материалы педагогических изданий "Народный учитель", "Народное просвещение", определены закономерности и специфика их деятельности.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, М. Н. (советский и американский философ; филолог; культуролог ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Южанинова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая концепция и практическая реализация идей немецкого философа и педагога Фридриха Фребеля [Текст] / Е. В. Южанинова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 1. - С. 167-176. - Библиогр.: с. 175-176 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.03 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия

   Дошкольная педагогика--Германия

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- детские сады -- дошкольное воспитание -- игры -- концентрированное обучение -- личность -- народные школы -- образовательная система -- общеобразовательные учебные институты -- педагоги -- принцип индивидуальности -- принцип самодеятельности -- реформирование образовательной системы -- семейное воспитание -- теория игры -- ученые -- философы -- фребелевское движение -- цели воспитания
Аннотация: Изучено педагогическое наследие Фридриха Фребеля. Раскрыты принципы развивающего, деятельностно-ориентированного, индивидуального, семейного воспитания. Отмечено значение теории игры Фребеля для современной системы дошкольного воспитания и использования игрового метода в школе. Показана преемственность педагогических идей Фридриха Фребеля во фребелевском движении.


Доп.точки доступа:
Фребель, Ф. В. А. (немецкий философ; педагог; теоретик дошкольного воспитания; автор понятия "детский сад" ; 1782-1852); Гумбольдт, В. фон (философ ; 1764-1835); Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог-гуманист ; 1746-1827); Гессен, С. И. (педагог; философ ; 1887-1950); Всеобщий германский педагогический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волик, Елена Анатольевна.
    О тематических особенностях педагогической журналистики 1860-1917 гг. [Текст] / Е. А. Волик // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 197-203. - Библиогр.: с. 202-203 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1860-1917 гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая журналистика -- народное образование -- народные школы -- педагогическая пресса -- педагогические журналы -- педагогические издания -- журналистская образовательная среда -- педагогическая наука -- образовательная пресса -- тематическая периодизация -- хъютагогика
Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию материалов о народных школах в педагогической журналистике середины XIX - начала XX столетия. Обобщен педагогический опыт, отраженный в журнальных публикациях, разработан каталог статей о народных школах, предложена тематическая периодизация образовательной прессы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)