Сухова, О. А. Рост грамотности населения средневолжской деревни как фактор эволюции крестьянской ментальности [Текст] / О. А. Сухова> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 58-63. - Библиогр.: c. 63 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач. Россия Среднее Поволжье Кл.слова (ненормированные): грамотность населения -- крестьянская ментальность -- крестьянство -- народное образование -- население деревень -- рост грамотности Аннотация: В статье анализируется проблема противоборства двух тенденций в общественном сознании, связанных с восприятием крестьянством потребности в получении образования. Стремительный выход масс на широкую арену истории в начале ХХ столетия, политизация крестьянской "картины мира" запрограммировали появление "нового социального героя". Патриархально-недоверчивое отношение к образованию как угрозе разрыва связей преемства трансформировалось в тотальное требование введения всеобщего и бесплатного образования для народа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Андрей Петрович (канд. ист. наук, доц. каф. истории дореволюц. России). Либеральные идеи и крестьянский традиционализм. Проблемы адаптации земской начальной школы в русской деревне [Текст] / А. П. Романов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 18. - С. 31-43. - Примеч.: с. 42-43
Рубрики: История--Россия, 19 в. Образование. Педагогика История России История образования Кл.слова (ненормированные): русская деревня -- земства -- начальная школа -- народное образование Аннотация: В статье реконструируются идеи земских деятелей и либеральной интеллигенции, касающиеся форм, целей и методов организации начальной школы в русской деревне. Автор анализирует процесс изучения опыта внедрения начального образования в крестьянскую среду, что позволяет детализировать научные модели трансформации традиционного общества в России. |
Новикова, Н. С. Деятельность Тверского земства по реформированию системы народного образования в губернии (1864-1890 гг. ) [Текст] / Н. С. Новикова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 154-160
Рубрики: Право Административное право Образование. Педагогика История образования--Россия--Тверская губерния, 1864-1890 гг. Кл.слова (ненормированные): земство -- народное образование -- начальные школы -- земское самоуправление -- губернское земство -- земские школы Аннотация: Роль уездного земства в создании системы всеобщего начального обучения в Тверской губернии. |
Федорова, Н. М. О государственно-общественном управлении образованием в работе В. И. Чарнолуского "Культура социальной личности" [Текст] / Федорова Н. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): государственно-общественное управление -- государство -- местное самоуправление -- народное образование -- научные работы -- общество -- органы местного самоуправления -- педагоги -- российское образование -- самоуправление -- управление образованием Аннотация: О взаимодействии государства и общества в управлении народным образованием в первые годы советской власти. Доп.точки доступа: Чарнолуский (педагог) \в. И.\ |
Чумакова, А. С. Благотворительная деятельность городских общественных банков в конце XIX - начале XX вв. [Текст] : на примере Симбирской губернии / Чумакова А. С.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2007. - N 6. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. )
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Симбирская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): благотворительная деятельность -- благотворительность -- банки -- общественные банки -- городские общественные банки -- городское самоуправление -- городские расходы -- история общественных банков -- народное образование -- финансирование народного образования -- пожертвования Аннотация: Анализ благотворительной деятельности Симбирского городского общественного банка. Доп.точки доступа: Симбирский городской общественный банк |
Кошина, О. В. Динамика социального спроса на образование среди крестьянства Мордовии во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / О. В. Кошина> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Мордовия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): крестьянство -- народное образование -- народное просвещение -- народные школы Аннотация: В статье прослеживается развитие спроса на образование в крестьянской среде во второй половине XIX - начале XX в. Автором доказывается, что образование, с одной стороны, было для крестьян средством социальной адаптации, а с другой - вызывало трансформацию крестьянского менталитета, поэтому на протяжении исследуемого периода шел поиск оптимальных направлений и средств просвещения. |
Матюшева, Т. Н. Право на образование - конституционно защищаемая духовная ценность [Текст] / Т. Н. Матюшева> // Современное право. - 2008. - N 12. - С. 33-38 . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): прав на образование -- народное образование -- конституционные права -- законодательство об образовании Аннотация: В статье рассмотрена проблема, связанная с определением понятия, содержания и правовой природы права на образование, механизма его реализации и особенностей защиты. |
Низамова, М. С. (канд. ист. наук). Деятельность земств Поволжья и Урала по подготовке и повышению квалификации учительских кадров (1864-1917 гг. ) [Текст] / М. С. Низамова> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 (25 назв. ) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Поволжье--Урал, 1864-1917 гг. Кл.слова (ненормированные): земства -- учительские кадры -- повышение квалификации -- учительские школы -- самообразование учителей -- народное образование -- местное самоуправление Аннотация: Статья посвящена деятельности органов местного самоуправления по подготовке и повышению квалификации земских учителей Поволжского и Уральского регионов. |
Егорова, Мария Васильевна (канд. ист. наук, науч. сотрудник каф. истории, социологии и права). Участие общественности Урала в становлении среднего образования в XIX-начале XX века [Текст] / М. В. Егорова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 15. - С. 39-49. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: История--Россия--Урал, 19 в.; 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): народное образование -- общественность -- благотворительность -- средние школы -- среднее образование -- учебные заведения Аннотация: Статья посвящена анализу деятельности уральской общественности в деле становления среднего образования на Урале в XIX - начале XX в. Автором выявляются основные направления, где в наибольшей степени проявилось участие общественных сил в сфере народного образования. Показаны основные слои населения, наиболее заинтересованные в развитии среднего образования. |
Мельникова, Л. А. Прогрессивная деятельность земства в истории отечественного образования [Текст] / Л. А. Мельникова> // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 58-61. - Библиогр.: c. 61 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): деятельность земства -- земские учителя -- земские школы -- земства -- народное образование -- отечественное образование -- реформы образования Аннотация: Автором раскрываются место и роль земства в истории отечественного образования. Доказывается, что деятельность земства определила успешность реформы народного образования во второй половине XIX в. и оказала влияние на развитие отечественного образования в будущем. |
Корнеева, Ю. И. (канд. пед. наук). Практическое применение методов обучения в 20-е годы XX века в начальной школе Симбирской губернии [Текст] / Корнеева Ю. И.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 44-45 (11 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Симбирская губерния, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): школы -- начальные школы -- школьные реформы -- учебно-воспитательная работа -- народное образование -- внешкольная работа -- методы обучения -- исследовательские методы обучения -- самоорганизация учащихся Аннотация: Метод общественно-полезной работы как наиболее результативный в реализации принципа активности в советской теории и практике обучения. |
Розов, Николай Христович (д-р физ. -мат. наук). Академик В. А. Садовничий и народное образование в России [Текст] / Н. Х. Розов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 2. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): история -- университеты -- народное образование -- биографии -- вузы -- ученые -- высшая школа -- педагоги -- ректоры -- юбилеи -- российская наука Аннотация: О ректоре МГУ Викторе Антоновиче Садовничем и его вкладе в теорию и практику народного образования в нашей стране. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (д-р физ.-мат. наук); МГУ им. М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет им. М. Ломоносова |
Шумейко, А. А. Вклад Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета в социально-экономическое развитие дальневосточного региона. [Текст] / А. А. Шумейко> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 62-63 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- образовательные учреждения -- народное образование -- инновационные проекты Аннотация: Автор статьи рассказывает о вкладе университета в социально-экономическое развитие дальневосточного региона. Доп.точки доступа: Амурский гуманитарно-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончаров, Н. Ф. (доктор педагогических наук). Народная русская школа: особость, непохожесть, своеобычие [Текст] / Н. Ф. Гончаров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 119-129 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовность -- зарубежные школы -- коллективизм -- мышление -- народное образование -- патриотизм -- православие -- православная культура -- русские школы -- русский народ -- русское образование -- соборность Аннотация: Рассмотрены духовные основы русского образования. Дано отличие русских школ от зарубежных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомичев, Игорь Васильевич (д-р ист. наук). Изменения в материально-правовом положении школьных учителей и преподавателей вузов в условиях первой мировой войны [Текст] / И. В. Фомичев> // Право и образование. - 2010. - N 6. - С. 127-140. - Библиогр.: с. 139 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1914-1918 гг. Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- преподаватели вузов -- народное образование -- история образования -- материальное обеспечение -- первая мировая война -- материально-правовой статус -- местное самоуправление -- экономическая ситуация Аннотация: Правительственная политика России по оказанию помощи преподавателям и учителям в 1914-1918 годах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеховских, Константин Анатольевич. Создание земской системы образования в Западной Сибири летом 1917 - весной 1918 гг. [Текст] / К. А. Чеховских> // Известия Томского политехнического университета. - 2007. - Т. 310, N 1. - С. 252-258. - Библиогр.: с. 258 (46 назв. ). . - ISSN 1684-8519
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Западная Сибирь, 1917 г. вторая половина; 1918 г. первая половина Кл.слова (ненормированные): земская система образования -- народное образование -- земское самоуправление -- сибирские земства -- школьная сеть -- системы управления -- финансирование образования Аннотация: Изложена краткая история создания и развития народного образования в Западной Сибири в "первый земский период осенью 1917 - весной 1918 гг. ". Ставилась задача определить место и роль сферы образования в системе земского самоуправления, а так же подходы и методы молодых сибирских земств в создании школьной сети, систем управления и финансирования образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войтеховская, М. П. (канд. ист. наук). Переписка К. П. Победоносцева как источник по истории образования в России [Текст] = Correspondence of K. P. Pobedonostsev as a source on educational history in Russia / М. П. Войтеховская> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 12 (90). - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): история просвещения -- переписка -- эпистолярное наследие -- государственные деятели -- обер-прокуроры -- задачи образования -- образовательная политика -- женское образование -- народное образование -- религиозные устои -- нравственные нормы -- общественные взгляды -- исторические источники Аннотация: Рассматривается переписка известного государственного деятеля второй половины 19 в. К. П. Победоносцева с корреспондентами. Переписка опубликована и представляет собой исторический источник по истории образования, поскольку К. К. Победоносцев с 1880 г. был обер-прокурором Священного Синода и ведал делами просвещения в России. Доп.точки доступа: Победоносцев, К. П. (государственный деятель ; 1827-1907) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чжу Хунжуй М. В. Ломоносов как великий российский педагог [Текст] = M. V. Lomonosov as the great russian teacher / Чжу Хунжуй> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 98-102. . - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - Рез. англ.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): университеты -- народное образование -- среднее образование -- программы -- русский язык -- гимназии -- высшая школа -- педагоги -- российское образование Аннотация: Описаны основные достижения М. В. Ломоносова в развитии российского образования в 18 в. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765); Московский государственный университет имени М. В. ЛомоносоваМГУ имени М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пыльнев, Ю. В. Хранилище традиций Воронежской школы [Текст] / Ю. В. Пыльнев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 79-82.
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Музейные экспозиции Образование. Педагогика История образования--Воронеж--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): музеи -- музеи народного образования -- музейные фонды -- экспозиции -- народное образование -- школьное образование -- педагогическое образование -- педагогические учебные заведения -- начальное образование -- среднее профессиональное образование Аннотация: Воронежский областной (центр) музей истории народного образования: история воронежской школы (XVII-XX вв. ) и педагогического образования. Доп.точки доступа: Воронежский областной (центр) музей истории народного образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снапковская, Светлана Валентиновна. Этноязыковая образовательная политика в Беларуси во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / С. В. Снапковская> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 75-84. . - Библиогр.: с. 84
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): этноязыковая образовательная политика -- этнокультурный фактор -- белорусские губернии -- полилингвизм -- народное образование -- образование нерусского населения -- культурно-образовательная политика -- взаимоотношения русского и белорусского народа -- история педагогики -- школы -- развитие школ Аннотация: Проведено исследование так называемого этнокультурного фактора в развитии школы и педагогики белорусских губерний в частности и всей Российской империи в целом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |