Желудкова, Е. А.
    Опыт стандартизации многофакторного личностного опросника для младших школьников Р. Б. Кеттелла (CPQ) [Текст] / Е. А. Желудкова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 74-81. - Библиогр. в сносках: 10 назв.
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- тесты -- тестирование -- личностные опросники -- младшие школьники -- качество теста -- критерии качества теста -- стандартизация теста -- надежность теста -- валидность теста -- репрезентативность теста -- психологическая диагностика личности -- личность -- стандартизированные методики
Аннотация: О критериях качества теста, которые необходимо учитывать при проверке его на соответствие общепринятым требованиям тестирования.


Доп.точки доступа:
Кеттелл, Р. Б.; Юго-Восток, Центр психолого-медико-социального сопровождения




    Шкуратова, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    О новых технологиях тестирования и оценки языковых навыков и компетенций студентов [Текст] : западноевропейский подход / Т. А. Шкуратова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2012. - № 4. - С. 186-189. - Библиогр.: с. 189 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- оценки -- практическая ценность теста -- надежность теста -- эффективность теста -- интерактивность -- аутентичность -- целесообразность -- стимулирующее оценивание -- обратная связь
Аннотация: Формирование высокого уровня мастерства в проведении тестирования и оценки языковых навыков предполагает целенаправленную и планомерную работу по освоению новых технологий тестирования в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком, призванными обеспечить уровень международных стандартов в системе образования, а именно в изучении языков. Преподаватели иностранного языка должны принять на вооружение и апробировать ряд техник, позволяющих точно и адекватно анализировать результаты тестов. Мотивация студентов, их академическая успеваемость и возможности профессионального роста напрямую зависит от баллов, полученных на экзамене. Для того, чтобы тесты объективно отражали уровень языковой компетенции обучающихся, их разработчики должны владеть теоретическими и практическими знаниями по вопросам определения качества, эффективности, целесообразности теста, его кодификации и условий практического применения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуриев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Алгоритм оценки качества владения компетенцией на основе показателя глубины усвоенных знаний [Текст] / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина, Д. А. Ахметшин // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 64-66. - Библиогр. : с. 66 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- полнота знаний -- целостность знаний -- глубина знаний -- надежность теста -- шкала оценки компетентности
Аннотация: Рассмотрена проблема, связанная с организацией подготовки инженеров по требованиям нового образовательного стандарта. Проблема состоит в том, что на практике возникает вопрос, как, исходя из результатов итогового теста на наличие знаний, оценить качество владения студентом определенной компетенцией. На основе результатов многолетних наблюдений и статистических данных авторами разработан алгоритм, который позволяет вычислить эту оценку с требуемой надежностью. Дан способ определения значения оценки качества и владения компетенций, оцениваемых методом тестирования в метриках по их полноте и целостности усвоения. Представлена оценка глубины усвоенных знаний, которая находится как произведение их значений, а также показано вычисление коэффициента корреляции между значениями показателей компетентности и значениями показателя качества.


Доп.точки доступа:
Старыгина, С. Д. (кандидат педагогических наук; доцент); Ахметшин, Д. А. (кандидат технических наук; ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергиенко, Елена Алексеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека [Текст] / Е. А. Сергиенко, Е. А. Хлевная, Т. С. Киселева // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 46-53 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 51-53 (49 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- эффективность деятельности -- психологическое благополучие -- субъективное благополучие -- субъективное экономическое благополучие -- модели эмоционального интеллекта -- методики измерения эмоционального интеллекта -- разработка методики -- тестовые методики -- тесты -- валидность теста -- надежность теста -- психометрическая проверка методики -- психометрические показатели -- зарубежные исследования -- отечественные исследования
Аннотация: В статье обсуждается роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека, представлен анализ зарубежных и отечественных исследований по данной тематике.


Доп.точки доступа:
Хлевная, Елена Анатольевна (доктор экономических наук; кандидат психологических наук; профессор); Киселева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)