Скрябина, А. Г. (аспирант).
    Геометрический смысл производной в задачах для гуманитариев [Текст] / Скрябина, А. Г. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 108-113 : Ил. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
УДК
ББК 22.16
Рубрики: Математика
   Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
математический анализ -- геометрические задачи -- дифференциальные уравнения -- наглядно-образное мышление
Аннотация: Данная статья посвящается изучению начал математического анализа на наглядно-интуитивном уровне на примере рассмотрения задач дифференциального исчисления.





    Малева, З. П. (канд. пед. наук).
    Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / З. П. Малева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 27-33 : 15 рис. - Библиогр.: с. 33
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальное образование -- дошкольный возраст -- образное мышление -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- наглядно-образное мышление -- дошкольники -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения зрения -- обучающие задания -- коррекционные занятия -- наглядное мышление
Аннотация: Основные этапы коррекционно-педагогической работы по развитию наглядно-образного мышления дошкольников с нарушением зрения.





    Тухбатуллина, Л. М.
    Состав и структура творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера [Текст] / Л. М. Тухбатуллина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 7. - С. 134-139. . - Библиогр.: с. 139 (8 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенция -- профессиональная компетенция дизайнера -- творческое мышление -- дизайнеры -- художественное проектирование изделий -- профессиональная деятельность дизайнера -- качества творческой личности -- воображение -- наглядно-образное мышление -- креативно-деятельностная компетенция
Аннотация: Дано определение профессиональной компетенции дизайнера, выделен творческий компонент как ключевой для выполнения профессиональной деятельности, раскрыты состав и структура творческого компонента профессиональной компетенции дизайнера, определен системообразующий элемент творческого компонента - творческое мышление.


Доп.точки доступа:
Байденко, В. И.; Додонов, Б. И.; Альтшуллер, Г. С.; Литвинов, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравчук, Е. В.
    Развитие наглядно-образного мышления учащихся 9-х классов гимназии в области математики [Текст] = Development of evident-shaped thinking in mathematics of ninth grade students of gymnasium / Е. В. Кравчук // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 1. - С. 69-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания математики -- математическое образование -- наглядно-образное мышление -- уроки математики -- восприятие школьников -- решение задач -- 9 класс -- математическое мышление -- экономические задачи -- развитие мышления -- гимназии -- способы подачи информации
Аннотация: Рассматривается уровень развития мышления учащихся гимназии на уроках математики, который показывает зависимость восприятия школьников учебного материала от способа подачи информации учителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янушкявичене, О. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Реформа образования и развитие мышления ребенка в начальной школе [Текст] / О. Л. Янушкявичене // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- развитие мышления -- психология развития мышления -- младшие школьники -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- начальные классы -- компьютеризация обучения
Аннотация: В статье рассматриваются факторы, способствующие и препятствующие развитию мышления учащихся начальных классов в контексте проводимых реформ образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вершинина, Н. В.
    Возможности формирования коммуникативно-речевой компетенции младших школьников на уроках математики [Текст] / Н. В. Вершинина // Интеграция образования. - 2013. - № 4. - С. 105-106. - Материалы круглого стола "Актуальные проблемы преподавания русского языка как государственного в условиях полиэтнического и поликультурного региона". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- коммуникативно-речевая компетенция -- компетентностный подход -- наглядно-образное мышление -- обучение младших школьников -- речевые умения -- уроки математики -- учебно-научная речь
Аннотация: Основным требованием и критерием качества современного образования в этой связи стал компетентностный подход. Особенно важным, на наш взгляд, представляется формирование у младших школьников коммуникативно-речевой компетенции, которая обозначена в новом стандарте как ключевая, общекультурная.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехина, Ирина Николаевна (психолог-педагог).
    Особенности познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа [Текст] / И. Н. Алехина, А. В. Цветков // Актуальные проблемы психологического знания. - 2015. - № 2. - С. 5-9. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8 + 88.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
депривация -- дети 5-6 лет -- детские дома -- интерннаты -- наглядно-образное мышление -- образы-представления -- познавательная сфера -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Дети 5-6 лет, находящиеся в детском доме, и контрольная группа детей из полных семей, посещающих детский сад, обследованы по ряду параметров: ориентировочно-исследовательской деятельности, сформированности игры как ведущей деятельности дошкольного возраста, наглядно-образного, конструктивного и вербально-логического мышления. Показано, что, несмотря на статистически значимое отставание по всем показателям, особые трудности дети, пребывающие в учреждении интернатного типа, демонстрируют по развитию предметных образов-представлений и наглядно-образного мышления.


Доп.точки доступа:
Цветков, Андрей Владимирович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаль, Людмила Георгиевна (педагог-психолог).
    Особенности взаимосвязи зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у младших школьников с разными типами онтогенеза [Текст] / Л. Г. Шаль // Психология и психотехника. - 2015. - № 7 (82). - С. 726-734 : ил. - Библиогр.: с. 734 (15 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- зрительное восприятие -- минимальные мозговые дисфункции -- младшие школьники -- наглядно-образное мышление -- нейропсихология детского возраста -- онтогенез -- расстройства аутистического спектра -- трудности обучения
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ развития зрительных функций и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста при разных типах онтогенеза. В современной психологической литературе по диагностике психического развития ребенка значительное внимание уделяется изучению зрительного восприятия и наглядно-образного мышления, как предпосылок успешного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)