Ким, Дж. С. Влияние свободного летнего чтения на читательскую активность [Текст] : дайджест / Дж. С. Ким> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 122-123
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): чтение -- летнее чтение -- свободное чтение -- детское чтение -- читательская активность -- навыки чтения -- умственное развитие -- когнитивные процессы -- учебные достижения Аннотация: Влияние чтения книг на усовершенствование навыков чтения, увеличение словарного запаса и некоторое повышение общего уровня интеллектуального развития у много читающих детей. |
Белопольский, В. И. Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов [Текст] : дайджест / В. И. Белопольский> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 112-113
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): скорость чтения -- навыки чтения -- статическое предъявление текстов -- динамическое предъявление текстов -- обучение чтению -- статические тексты -- текстовое поле -- скорость чтения -- школьники -- чтение вслух -- чтение про себя -- стратегии чтения -- пространственно-временные стратегии -- фонологическое кодирование -- эффективность чтения Аннотация: Измерение динамики скорости чтения в школьном возрасте. Сравнение скорости чтения вслух и про себя на разных уровнях сформированности навыка чтения. Оценка вклада пространственно-временных стратегий чтения и фонологического кодирования в повышении эффективности чтения. |
Сильвен, М. Предшественники навыка чтения от раннего детства до первого класса в финском языке: непрерывность и изменения в высоко склоняемом языке [Текст] : дайджест / М. Сильвен, Э. Поскипата, П. Ниеми> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 126-127
Рубрики: Психология Детская психология--Финляндия Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- финский язык -- высоко склоняемые языки -- фонологическое понимание -- речевое развитие -- обучение речи -- культурно-речевые особенности -- грамотность -- иностранные языки Аннотация: Прохождение индивидуумом курса приобретения языка от младенчества до поступления в начальную школу. Доп.точки доступа: Поскипата, Э.; Ниеми, П. |
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] : дайджест / М. А. Степанова> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 135-136
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- образовательная практика -- навыки чтения -- детское чтение -- психология обучения -- психология воспитания -- читающие дети Аннотация: Сосуществование психологии обучения и психологии воспитания в рамках единой науки - педагогической психологии: на примере сравнения владения навыками чтения у детей. |
Эннемосер, М. Соотношение объемов просмотра телевизора и чтения: результаты четырехлетнего лонгитюдного исследования [Текст] : дайджест / М. Эннемосер, В. Шнейдер> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 123-125
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): просмотр телепередач -- интеллектуальное развитие -- детское чтение -- младшие школьники -- когнитивное развитие -- навыки чтения -- коэффициент умственного развития -- школьные достижения -- когнитивная стоимость Аннотация: Взаимосвязь развития чтения от просмотра телепрограмм. Необходимость постоянного мониторинга детского просмотра телепередач и принятие ответственности родителей и педагогов за выбор программ. Доп.точки доступа: Шнейдер, В. |
Рейнольдс, М. Контекстуальные эффекты от чтения вслух: доказательства развития контроля [Текст] : дайджест / М. Рейнольдс, Д. Беснер> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 50-64.
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- когнитивные затраты -- чтение вслух -- когнитивные затраты -- экзогенный контроль -- исполнительский контроль -- метакогниции Аннотация: Идентификация условий, которые приводят к изменениям в фонологическом кодировании по мере формирования и развития навыка чтения. Особенности изменения фонологического кодирования в соответствии с гипотезой способа контроля при чтении слов и комбинацией букв вслух. Доп.точки доступа: Беснер, Д. |
Романичева, Елена Станиславовна (канд. пед. наук). "Понимание всегда чревато ответом": о смысловой составляющей знания [Текст] / Е. С. Романичева> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): чтение -- детское чтение -- преподавание литературы -- литературное образование -- навыки чтения -- грамотность чтения -- обучение литературе Аннотация: Об ориентации образовательного процесса на уроках литературы на понимание художественного текста, а не на передачу знаний. |
Фаррингтон-Флинт, Л. Роль лексических аналогий в начале чтения: понимание детских самосообщений [Текст] : дайджест / Л. Фаррингтон-Флинт, К. Вуд> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 122-123. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 2. - P. 326-338. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лексические аналогии -- чтение слов -- детские самосообщения -- навыки чтения -- ретроспективные устные сообщения -- устные сообщения Аннотация: Экспериментальное исследование роли лексических аналогий, проведенное при помощи изучения изменений в выборе стратегий чтения слов, которые отражены в сообщениях детей о самих себе. Доп.точки доступа: Вуд, К. |
Чедл, Я. Е. Образовательные инвестиции, семейный контекст и рост навыков в чтении и математике детей от детского сада до третьего класса школы [Текст] / Я. Е. Чедл> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2008. - January. - Vol. 81. - N 1. - P. 1-32. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): учебные навыки -- навыки чтения -- математические навыки -- младшие школьники -- начальное образование -- начальная школа -- социально-экономический статус -- расовые группы -- роль семьи -- школьные достижения -- социальное неравенство -- родительские инвестиции -- образование детей -- дети Аннотация: Приведены эмпирические доказательства того, что дети различных расовых групп и социально-экономического статуса начинают свое образование с различными навыками в чтении и арифметике. |
Сигнализирование в описательных гипертекстах компенсирует дефициты в навыках чтения [Текст] : дайджест / Й. Нейманн [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 134-136. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 4.- P. 791-807. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): гипертекст -- рабочая память -- учебные стратегии -- описательные гипертексты -- навыки чтения -- студенты вузов -- понимание прочитанного -- способности чтения Аннотация: Оценка особенностей восприятия гипертекста. Доп.точки доступа: Нейманн, Й.; Ритчер, Т.; Флендер, Ю.; Кристнманн, У.; Гройбен, Н. |
Учительская поддержка учащихся, усиление школьных обязательств и достижений [Текст] : трехлетнее лонгитюдное исследование ; дайджест / Я. Н. Хагес [и др. ]> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008, Vol. 100. - N 1. - P. 1-14.
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): навыки чтения -- математические навыки -- начальная школа -- общение в классе -- академические достижения -- лонгитюдное исследование -- учительская поддержка -- школьные обязательства -- уровень конфликтности Аннотация: Повышение уровня академических достижений за счет взаимодействия ученика и учителя, характеризующегося высоким уровонем теплоты и поддержки или низким уровнем конфликтности. Доп.точки доступа: Хагес, Я. Н.; Квок, О. М.; Ллойд, Л. К.; Луо, В. |
Айкенс, Н. Л. Социоэкономические различия в траекториях чтения: вклад семьи, соседства и школьного контекста [Текст] / Н. Л. Айкенс, О. Барбарин> // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 235-251. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--США Кл.слова (ненормированные): социально-экономический статус -- образованность -- социальные условия -- навыки чтения -- языковые навыки -- школьники -- дети -- родители -- развитие навыков -- домашнее обучение -- школьное обучение -- школы -- детские сады -- образовательная политика -- социальная помощь Аннотация: Результаты социологического исследования раскрывающего влияние социально-экономического статуса семьи на образовательные успехи детей. Доп.точки доступа: Барбарин, О. |
Глаголева, Е. А. Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников. |
Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук). Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28. - Прил. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах. Доп.точки доступа: Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского |
Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент). "Этот день мы приближали как могли... " [Текст] : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26 : цв. ил., фото. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- уроки -- иностранные учащиеся -- лингвокультурологический аспект -- история создания песен -- песни военных лет -- военные песни -- тексты песен -- поэтические тексты -- работа с текстами -- войны -- Великая Отечественная война -- упражнения -- развитие навыков -- навыки чтения -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки письма Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснянская, Е. Н. (канд. пед. наук; адъюнкт-профессор). Политика [Текст] : обучение говорению на русском языке / Е. Н. Краснянская, В. Е. Фримен> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 4. - С. 4-23. : табл., фото. - Библиогр.: с. 7 (11 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык--США Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- страны -- зарубежные страны -- вузы -- военные вузы -- студенты вузов -- американские студенты -- развитие речи -- говорение -- навыки говорения -- чтение -- навыки чтения -- уроки -- упражнения -- тема внешней политики -- политика -- внешняя политика США -- тексты СМИ -- аутентичные тексты -- СМИ -- российские СМИ -- игры -- ролевые игры Аннотация: Вниманию преподавателей РКИ предлагается фрагмент учебника, предназначенного для обучения говорению студентов продвинутого этапа РКИ Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США в Военном институте иностранных языков США. Представлены материалы системы уроков по теме, связанной с внешней политикой США, которые содержат аутентичные тексты из российских газет, журналов и электронных СМИ, а также ролевые игры. Тексты сопровождаются комплексами упражнений, направленных на повышение навыков и умений говорения и чтения. Доп.точки доступа: Фримен, В. Е. (адъюнкт-профессор); Военный институт иностранных языков СШАМинистерство обороны США \агентство по уменьшению угрозы\; Агентство по уменьшению угрозы Министерства обороны США; АУУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моделирование развития беглости чтения учащихся латино [Текст] : лонгитюдное иследование ; дайджест / С. Э. Отайба [и др. ]> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 138-139. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 315-329.
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США Кл.слова (ненормированные): испаноговорящие школьники -- английский язык -- беглость чтения -- проблемы обучаемости -- обучаемость -- навыки чтения -- мультимедийные средства -- дайджесты -- лонгитюдные исследования -- начальная школа Аннотация: Изучение развития беглости чтения у испаноговорящих учащихся от второго до третьего класса, сгруппированных по трем уровням мастерства в английском языке. Доп.точки доступа: Отайба, С. Э.; Петшер, Я.; Паппамихель, Н. Э.; Вилльямс, Р. С.; Дирланд, Э. К.; Коннор, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боурасса, Д. Новички в чтении, выполняющие изучение слов [Текст] : дайджест / Д. Боурасса> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 120-121. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 4. - P. 970-989.
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Канада Кл.слова (ненормированные): детские сады -- обучение чтению -- распознавание слов -- дошкольный возраст -- познавательные процессы -- навыки чтения -- семантика -- фонология -- дайджесты Аннотация: Процесс превращения начинающего читателя в опытного. Когниции, с помощью котрых происходит переход к беглому чтению. Специфические характеристики слов, с помощью которых достигается непринужденность в чтении. Взаимодействие между семантикой и фонологией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григоренко, Елена Леонидовна. Универсальные предикторы грамотности. Универсальны ли они и для русского языка? [Текст] / Е. Л. Григоренко> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 63-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): русский язык -- фонетико-фонематическое осознание -- быстрое автоматизированное называние -- единичные слова -- декодирование псевдослов -- грамотность -- предикторы -- навыки чтения -- когнитивные навыки Аннотация: Показатели фонетико-фонематического осознания как предикторы овладения грамотностью для русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |