Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель).
    Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи [Текст] / Р. С. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
знаково-символическая деятельность -- младшие школьники -- школьники -- письменная речь -- начальное обучение -- навыки письма -- письмо -- грамматика -- системы обучения -- обучение -- речевая деятельность -- речь -- знаки -- символы -- письменно-речевая деятельность -- синкретизм мышления -- мышление -- рисунки -- рисование -- замещение деятельности
Аннотация: Обосновывается методика формирования письменной речи с позиций знаково-символической деятельности, создающая наиболее полную и естественную мотивацию письменной речевой деятельности младших школьников. В связи с этим рассматривается рисование как способ графического моделирования речи с учетом закономерностей овладения различными видами знака и особенностей становления способности к замещению и моделированию у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук).
    Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28. - Прил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского




    Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент).
    "Этот день мы приближали как могли... " [Текст] : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26 : цв. ил., фото. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26 + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- уроки -- иностранные учащиеся -- лингвокультурологический аспект -- история создания песен -- песни военных лет -- военные песни -- тексты песен -- поэтические тексты -- работа с текстами -- войны -- Великая Отечественная война -- упражнения -- развитие навыков -- навыки чтения -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки письма
Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование у детей с детским церебральным параличом двигательного навыка письма [Текст] / М. В. Ипполитова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 56-63
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- двигательные нарушения -- техника письма -- навыки письма -- упражнения -- ЛФК -- ручные навыки -- самообслуживание -- двигательный режим -- ортопедический режим
Аннотация: В статье рассматривается практический опыт обучения письму детей с ДЦП.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванкина, Н. К.
    Процесс обучения грамоте: традиционное и новое [Текст] / Н. К. Иванкина // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 63-67. - Библиогр.: c. 67 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
буквослагательный метод -- инновационные технологии -- методы обучения грамоте -- навыки письма -- навыки чтения -- обучение грамоте
Аннотация: Методика обучения грамоте является самой древней частью методической науки. Она имеет богатую историю. В русской школе в разные исторические эпохи применяли различные методы обучения грамоте: от буквослагательного до метода целых слов. Методика обучения грамоте все время вела и ведет поиски наиболее эффективных приемов обучения учащихся навыкам чтения и письма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Проглядова, Г. А. (учитель-логопед; аспирант).
    Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- письменная речь -- нарушения письменной речи -- зрение -- глубокие нарушения зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- чтение -- навыки чтения -- навыки письма -- брайлевское письмо -- логопедические обследования
Аннотация: Предлагается опыт работы по логопедической диагностике младших школьников с глубокими нарушениями зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Защиринская, Оксана Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии).
    Пространственно-временные представления как основа формирования навыков письма у детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Защиринская, О. Л. Курчигина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 9-16 : 5 рис. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- пространственно-временные представления -- дети -- задержка психического развития -- ЗПР -- психическое развитие детей -- навыки письма -- школьники -- младшие школьники -- исследования -- когнитивное развитие -- речевая деятельность -- вербальные тесты -- корреляционный анализ -- письменная речь -- учебные навыки -- дисграфия
Аннотация: Статья посвящена описанию роли пространственно-временных представлений в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития. Представлены данные, полученные в результате исследования на вербальном и невербальном материале внутренней структуры сферы пространственно-временных представлений младших школьников с задержкой психического развития, выделены особенности моторно-перцептивной деятельности таких детей. Установлены статистически значимые связи между уровнем овладения навыками письма у детей с задержкой психического развития и сформированностью пространственно-временных представлений.


Доп.точки доступа:
Курчигина, Оксана Леонидовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коногорская, С. А. (школьный психолог).
    Прогностические возможности пространственных и вербальных тестов в диагностике возникновения трудностей обучения у младших школьников [Текст] / С. А. Коногорская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5 (133). - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- первоклассники -- трудности обучения -- мышление -- пространственное мышление -- вербальное мышление -- тесты -- пространственные тесты -- вербальные тесты -- психодиагностика -- школьные навыки -- навыки письма -- навыки чтения -- навыки счета -- математические навыки
Аннотация: Результаты исследования пространственного и вербального компонентов мышления первоклассников в их взаимосвязи с успешностью освоения школьных навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор).
    Психолого-педагогическая диагностика [Текст] / Т. Н. Волковская, О. В. Сучкова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 14-24 : рис. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- минимальные органические нарушения -- младшие школьники -- навыки письма -- общее недоразвитие речи -- педагогическая диагностика -- психологическая диагностика -- функциональный базис письма
Аннотация: Приводятся результаты экспериментального исследования предпосылок формирования нарушений письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями.


Доп.точки доступа:
Сучкова, О. В. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


159.922.7
Д 46


   
    Динамика программирования и контроля и серийной организации движений как базовых компонентов письма (по данным графомоторных проб) [Текст] / О. В. Кузева [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1. - С. 85-101. - Библиогр. : с. 96-98 (37 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- графомоторные навыки -- серийная организация движений -- детская нейропсихология -- навыки письма -- автоматизация навыков
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования формирования графомоторных навыков у младших школьников 7–9 лет (учащихся I–II классов).


Доп.точки доступа:
Кузева, Ольга Владимировна; Романова, Антонина Александровна; Корнеев, Алексей Андреевич; Ахутина, Татьяна Васильевна




    Фролова, Н. А.
    Формирование навыков письма на начальном этапе изучения иностранного языка у студентов ВПО [Текст] / Н. А. Фролова, И. В. Алещанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2015. - № 2. - С. 191-194. - Библиогр.: с. 194 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная компетенция -- коммуникативная компетенция -- навыки письма -- студенческая молодежь
Аннотация: Рассматриваются основные способы формирования навыков письма у студентов на начальном этапе изучения иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Алещанова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куканова, Е. В.
    Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 92-96 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- навыки письма -- нарушения зрения -- незрячие дети -- обучение письму -- пространственные представления -- старшие дошкольники -- фланелеграф -- шрифт Брайля
Аннотация: В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно - в добукварный период обучения письму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)