Москвитина, Л. И. (канд. филол. наук; ст. преподаватель).
    Просьба. Совет. Предложение [Текст] / Л. И. Москвитина // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 4-13 : цв. ил., табл. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- аудирование -- обучение аудированию -- навыки аудирования -- развитие навыков аудирования -- студенты -- иностранные студенты -- общение -- стереотипы общения -- речевые стереотипы общения -- уроки -- упражнения -- формулы (языкознание) -- стандартные формулы -- языковые средства выражения -- просьба -- совет -- предложение -- восприятие -- слуховое восприятие
Аннотация: Предлагаемая разработка урока содержит систему упражнений, включающих в себя стандартные формулы и языковые средства выражения просьбы, совета и предложения и направленных на развитие у студентов-иностранцев навыков аудирования.





    Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент).
    "Этот день мы приближали как могли... " [Текст] : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26 : цв. ил., фото. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26 + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- уроки -- иностранные учащиеся -- лингвокультурологический аспект -- история создания песен -- песни военных лет -- военные песни -- тексты песен -- поэтические тексты -- работа с текстами -- войны -- Великая Отечественная война -- упражнения -- развитие навыков -- навыки чтения -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки письма
Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбенко, В. Д. (кандидат филологических наук).
    Рок-песни на уроках РКИ [Текст] / В. Д. Горбенко, М. Ю. Доценко, И. Р. Куралева // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 5. - С. 4-20. : цв. фот. - Библиогр.: с. 5
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- базовый уровень -- песни -- рок-песни -- рок-музыка -- сленг -- молодежный сленг -- учебные тексты -- разработки уроков -- грамматика -- комплексы упражнений -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки понимания -- тексты -- художественные тексты -- разговорная речь
Аннотация: В статье представлены материалы трех уроков, каждый из которых включает грамматический комментарий, словарь, текст рок-песни, страноведческую информацию и упражнения, направленные на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, а также на развитие навыков аудирования, говорения и понимания художественного текста. Материал адресован учащимся, владеющим русским языком в объеме базового - I сертификационного уровня (A2-B1).


Доп.точки доступа:
Доценко, М. Ю. (кандидат филологических наук); Куралева, И. Р. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нина Шань (доцент).
    Особенности системы упражнений при обучении аудированию на занятиях по русскому языку в китайской аудитории [Текст] / Нина Шань // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 4. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74 + 81
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
китайские студенты -- русский язык как иностранный -- русская речь -- восприятие речи -- языковые трудности -- аудирование -- навыки аудирования -- типичные ошибки -- трудности восприятия речи -- фонетические трудности -- лексические трудности -- грамматические трудности -- процесс обучения -- упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются трудности формирования навыков аудирования русской речи у китайских студентов и способы преодоления фонетических, лексических и грамматических трудностей восприятия речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воног, В. В. (кандидат культурологии).
    Иностранный язык в современном инженерном образовании (на примере Сибирского федерального университета) [Текст] = Foreign language in modern engineering education (example of Siberian Federal University) / В. В. Воног // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 58-62 : табл. - Библиогр.: с. 61-62 (11 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- инженерное образование -- ситуации развития субъекта учебной деятельности -- развитие субъектов учебной деятельности -- профессиональная подготовка -- тестирование -- программы на английском языке -- специалисты неязыкового профиля -- проекты -- студенты нелингвистических специальностей -- знание языка -- навыки аудирования -- навыки чтения -- письмо в различных стилях -- методологии международных экзаменов -- международные экзамены -- учебные планы -- планы учебной деятельности -- Кембриджские экзамены
Аннотация: Проанализирована роль иностранного языка в создании успешного образа специалиста инженерного профиля на примере проектa Сибирского федерального университета по организации обучения и обязательного тестирования обучающихся на владение английским языком в соответствии с международно признанной системой. Обоснована возрастающая роль данной дисциплины как средства профессиональной межкультурной коммуникации и неотъемлемого звена профессиональной подготовки специалиста. Рассмотрены требования к специалисту инженерного профиля в международном контексте развития профессии, изучены концептуальные основы модели становления профессиональной личности, которые обусловливают продуктивный и творческий характер лингвистического образования.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет; СибФУ; СФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)