Быстрицкая, Т. Н.
    Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков по русскому языку и литературе [Текст] / Т. Н. Быстрицкая // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 117-128
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- литература -- мониторинг учебных достижений -- навыки -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- общеучебные умения и навыки -- русский язык -- самоконтроль -- умения -- учебные достижения
Аннотация: О способе анализа собственных достижений самим учеником.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емцов, Руслан Георгиевич (канд. экон. наук).
    Отдача от образования в странах с переходной экономикой [Текст] / Р. Г. Емцов, С. Кноблох, Дж. Мете // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 243-247. - 0; Россия - среди стран с низкой отдачей от образования. - 0; В странах - реформаторах отдача выше. - 0; Сокращение госсектора может снизить отдачу от образования. - 0; Отдача высшего образования растет, от среднего специального - падает. - 0; "Социалистические навыки" не котируются. - 0; Гендерный разрыв в доходах. - 0; Ловушка бедности?
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Азия
    Беларуссия

    Болгария

    Венгрия

    Грузия

    Европа

    Молдавия

    Польша

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
страны с переходной экономикой -- отдача от образования -- исследования в образовании -- социология образования -- социологические исследования
Аннотация: Различия на уровне отдачи от образования отражают глубину рыночных реформ в стране и институциональные особенности рынков труда. В последнее десятилетие в странах с переходной экономикой произошли серьезные изменения в социальной политике, при этом некоторые явления на рынке труда продолжают озадачивать и политиков, и ученых. Рассматриваются изменения в отдаче от образования в конце 1990-х - начале 2000-х годов в девяти странах с переходной экономикой: Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Польше, Румынии, России, Грузии и Таджикистане.


Доп.точки доступа:
Кноблох, Стефания Роика; Мете, Джем
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раздульева, Е. М.
    Исследовательские способности будущего педагога-психолога как важный фактор профессионального развития [Текст] / Е. М. Раздульева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 97-100. - Библиогр.: c. 100 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
исследовательские навыки -- исследовательские способности -- исследовательские умения -- педагоги-психологи -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- профессиональное развитие -- структурные компоненты исследовательских способностей -- студенты
Аннотация: В статье поднимается вопрос об исследовательских способностях, необходимых для профессионального развития будущих педагогов-психологов. Приводится краткая характеристика структурных компонентов исследовательских способностей, выделяются исследовательские умения и навыки. Дается описание эксперимента по изучению исследовательских способностей студентов в педагогическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панова, Роза Сафаргалиевна (ст. преподаватель).
    Знаково-символическая деятельность как фактор формирования письменной речи [Текст] / Р. С. Панова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
знаково-символическая деятельность -- младшие школьники -- школьники -- письменная речь -- начальное обучение -- навыки письма -- письмо -- грамматика -- системы обучения -- обучение -- речевая деятельность -- речь -- знаки -- символы -- письменно-речевая деятельность -- синкретизм мышления -- мышление -- рисунки -- рисование -- замещение деятельности
Аннотация: Обосновывается методика формирования письменной речи с позиций знаково-символической деятельности, создающая наиболее полную и естественную мотивацию письменной речевой деятельности младших школьников. В связи с этим рассматривается рисование как способ графического моделирования речи с учетом закономерностей овладения различными видами знака и особенностей становления способности к замещению и моделированию у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Екатерина.
    Главный полевой игрок [Текст] : что должен уметь торговый представитель компании / Екатерина Николаева // Маркетолог. - 2007. - N 10 (нояб. - С. 37-38
УДК
ББК 65.290-2 + 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
квалификация персонала -- квалификация сотрудников -- компании -- профессиональные навыки -- профессиональные требования -- торговые представители -- требования к персоналу -- успех бизнеса -- успех компании
Аннотация: Казалось бы, торговый представитель - отнюдь не самая главная фигура на "шахматном поле" современного рынка. Однако зачастую именно от его "ходов" зависит общий успех всей компании.





    Рудин, Эндрю (исполнительный директор компании Outside Technologies).
    Спроси и продай [Текст] : как увеличить объемы сбыта, задавая правильные вопросы клиенту / Эндрю Рудин // Маркетолог. - 2007. - N 10 (нояб. - С. 39-41 : 1 фот.
УДК
ББК 65.050 + 65.290-2 + 65.290-2 + 65.050
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

   Управление экономикой. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
вопросы клиенту -- менеджеры по продажам -- общение с клиентами -- переговоры -- профессиональные навыки -- работа с клиентами -- сбыт -- сбыт товаров -- сфера продаж -- умение задавать вопросы -- успех бизнеса
Аннотация: Хотите, чтобы ваши коммерческие предложения попали в "яблочко"? Начните выяснять, что хочет клиент - рекомендует автор этой статьи. Но будьте аккуратны: оказывается, задать собеседнику правильный вопрос, который принесет вам максимально информативный ответ, не так-то просто.





    Беркович, О. Е.
    О некоторых аспектах профессиональной психолого-педагогической подготовки в области общения специалистов органов внутренних дел [Текст] / Беркович О. Е. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 46-47
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- милиция -- общение -- органы внутренних дел -- профессиональная подготовка -- профессиональное общение -- психолого-педагогическая подготовка -- специалисты органов внутренних дел
Аннотация: Об уровнях подготовки специалистов внутренних дел профессиональному общению.





    Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор).
    Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование)
Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить.


Доп.точки доступа:
Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\




    Лисовская, Н. В.
    Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в высших учебных заведениях [Текст] / Н. В. Лисовская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 113-115. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
семинарские занятия -- практические занятия -- вузы -- методики -- диктанты -- понятийные диктанты -- студенты -- практические задачи -- закрепление знаний -- педагогические технологии -- деловые игры -- обучение -- учебные навыки -- практические навыки -- эвристические элементы -- коллоквиумы -- беседы -- конспектирование
Аннотация: Рекомендации по подготовке и проведению семинарских (практических) занятий в высших учебных заведениях.





    Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент).
    Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\




    Адамьянц, Т. З.
    Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека [Текст] / Адамьянц Т. З. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 138-139 (16 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные навыки -- информация (психология) -- информационное воздействие
Аннотация: Проблеме восприятия информации, ее понимания, ее действия и, наконец, воздействия на отношения и взаимодействия людей посвящена статья.





    Гордин, В. Э. (д-р эконом. нау ; проф.).
    Использование кейс-метода в производственной и преддипломной практике студентов [Текст] / В. Э. Гордин, О. С. Коротеева // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 120-124. - 1; Преимущества метода кейс-стади. - 1; Навыки, развиваемые кейс-стади
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономика в вузе -- экономические знания -- учебный процесс в вузе -- преддипломная практика -- производственная практика -- практическая деятельность студентов -- кейс-методы -- кейс-стади -- разработки кейса -- правдивое описание событий
Аннотация: С методической точки зрения кейс - это специально подготовленный учебный материал, содержащий структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса. Для организации работы студентов по написанию кейс-методов необходимо разработать требования к написанию кейсов и составить план работы по сбору эмпирической информации. Использование кейс-метода в учебном процессе позволяет развивать у студентов аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывать умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения.


Доп.точки доступа:
Коротеева, О. С. (канд. эконом. наук)




    Архипова, Елена Игоревна.
    Технология формирования двуязычного лексикона будущего специалиста в интегративном обучении иностранному языку и общепрофессиональной дисциплине [Текст] / Е. И. Архипова, Т. В. Мощанская // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 100-110 : 2 рис. - Библиогр.: с. 109-110 ( 8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- педагогические технологии -- изучение иностранных языков -- интегративное обучение -- модели интегративного обучения -- профессиональные знания -- организационно-методические аспекты -- коммуникативно-речевые навыки -- иноязычная речевая деятельность -- лексические знания -- двуязычный лексикон -- тезаурус -- профессиональный лексикон-тезаурс -- творческие способности -- профессиональная мобильность -- европейское пространство
Аннотация: Технология предусматривает синтез языкового и профессионального компонентов подготовки при сохранении автономного статуса дисциплин. Сформированный в результате такого обучения когнитивный тезаурус специалиста как системно представленная совокупность понятий и соответствующих им терминов (субъективно-личностный лексикон на родном и иностранном языке) является основой для успешного коммуникативного взаимодействия специалиста с представителями иноязычного социума и обеспечивает академическую и профессиональную мобильность в условиях интеграции в европейское пространство.


Доп.точки доступа:
Мощанская, Татьяна Валерьевна




    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.




    Хаджет, П.
    Угроза гендерного стереотипа для школьниц в условиях работы в классе [Текст] / П. Хаджет, И. Регнер // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 95-97
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- гендерные стереотипы -- математические навыки -- способности к обучению -- образовательная среда -- социальное неравенство -- половое неравенство -- девочки -- женщины
Аннотация: Негативное влияние гендерных стереотипов при получении образования девочками.


Доп.точки доступа:
Регнер, И.




    Рубин, З.
    Дети без друзей [Текст] / З. Рубин // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 11. - С. 44-54
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность ребенка -- детское общение -- общение детей -- навыки общения -- детское одиночество -- самореализация ребенка
Аннотация: Изучение проблемы детского одиночества.





    Поддъякова, Ольга.
    Сензитивные и фасилитационные навыки психотерапевта [Текст] / О. Поддъякова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 79-94. - Библиогр.: с. 93-94
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гештальт-терапия -- клиент-центрированная психотерапия -- экзистенциальная психотерапия -- диалогические отношения -- способность к присутствию -- эмпатия -- селективная аутентичность -- толерантность -- профессионализм -- психотерапевты
Аннотация: Обзор взглядов на профессиональные навыки и личностные качества гештальт-терапевта.





   
    Сравнение инструкции по единичной и множественной стратегии в решении математических задач учащимися третьих классов [Текст] : дайджест / А. К. Житендра [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 119-120
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- школьники -- единичная стратегия -- множественная стратегия -- вычислительные навыки -- школьные достижения -- стратегическое знание -- процедурное знание -- математические задачи -- третьеклассники -- словесное решение математических задач
Аннотация: Оценка дифференциальных эффектов единичной стратегии против множественной стратегии. Влияние словесного решения на развитие вычислительных навыков.


Доп.точки доступа:
Житендра, А. К.; Гриффин, С. К.; Лех, Ж.; Адамс, Э.; Кэдаветтур, Э.




    Ким, Дж. С.
    Влияние свободного летнего чтения на читательскую активность [Текст] : дайджест / Дж. С. Ким // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 122-123
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- летнее чтение -- свободное чтение -- детское чтение -- читательская активность -- навыки чтения -- умственное развитие -- когнитивные процессы -- учебные достижения
Аннотация: Влияние чтения книг на усовершенствование навыков чтения, увеличение словарного запаса и некоторое повышение общего уровня интеллектуального развития у много читающих детей.





    Конышева, А. В.
    Учет психологических особенностей студентов при управлении самостоятельной работой по иностранному языку [Текст] / А. В. Конышева // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (12 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- языковое обучение -- обучение иностранным языкам -- самостоятельная работа -- психологические особенности -- ролевая позиция -- студенты технических специальностей -- технические специальности -- речевая деятельность -- школьные учителя -- система знаний -- мышление -- познание -- навыки -- умения
Аннотация: Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности. Психологические особенности организации учебного процесса при управлении самостоятельной работой по иностранному языку студентов технических специальностей.