Мартакова, Е. Ю. Подвижные игры как способ активизации познавательной деятельности детей [Текст] / Е. Ю. Мартакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 75-79 : 11 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): игры -- дошкольный возраст -- подвижные игры -- младшие школьники -- логическое мышление -- познавательная деятельность -- наблюдательность -- младший возраст -- дошкольники -- координация движений -- игровые занятия -- ловкость -- тренировка слухового внимания Аннотация: Дано описание игр, направленных на активизацию познавательной деятельности ребенка, развитие его способностей. |
Как выбрать профиль обучения [Текст]> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 58-80. - 8 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профили обучения -- многопрофильные школы -- поселковые школы -- сельские школы -- экспериментальная деятельность школы -- профессиональные предпочтения учащихся -- предпочтения учащихся -- эмоциональные состояния учащихся -- уровень мотивации -- мотивация -- динамика развития наблюдательности -- развитие наблюдательности -- наблюдательность -- мыслительная деятельность -- профильное обучение -- потребностно-мотивационная сфера Аннотация: Рассматривается опыт создания и функционирования многопрофильной школы поселкового типа, представлены результаты экспериментальной деятельности школы, определены критерии ее эффективности. В приложениях предлагается набор методик, позволяющих выявить профессиональные предпочтения учащихся, их эмоциональное состояние, уровень мотивации, динамику развития наблюдательности, мыслительной деятельности. Доп.точки доступа: Борисовская средняя школа; Борисовская средняя школа N 1 |
Скибицкий, Э. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование компетентности начинающего исследователя [Текст] / Э. Г. Скибицкий, И. Ю. Скибицкая> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воображение -- интуиция -- исследовательская деятельность -- компетентность -- компоненты исследовательской деятельности -- наблюдательность -- память -- способности -- уровни компетентности Аннотация: Структурные компоненты исследовательской деятельности, технология формирования компетентности начинающего исследователя. Доп.точки доступа: Скибицкая, И. Ю. (канд. пед. наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сатари, В. В. Программа курса "Развитие воображения" для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида [Текст] / В. В. Сатари> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 40-62. . - Библиогр.: с. 62 (39 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школы 6 вида -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- программы -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- формирование воображения -- конструирование -- зрительно-пространственное восприятие -- фантазия -- творческое мышление -- мнемотехника -- мнемоника -- наблюдательность -- восприятие формы -- восприятие величины -- восприятие цвета -- эмоции -- речь Аннотация: В статье предложена программа курса коррекционных занятий "Развитие воображения". Ее цель - дать ребенку младшего школьного возраста с ДЦП возможность развить свой творческий потенциал и оптимизировать психическое развитие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вяткин, Бронислав Александрович (доктор психологических наук). В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) [Текст] / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин> // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 146-156. - Библиогр.: с. 155-156 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): преподавание психологии -- профессиональная подготовка учителя -- психологическая пытливость -- наблюдательность -- творческое мышление -- исследовательские умения Аннотация: Рассказывается о деятельности Вольфа Соломоновича Мерлина – одного из основоположников отечественной психологической науки, более 30 лет возглавлявшего Уральское отделение общества психологов СССР. Ретроспективно излагаются его взгляды и приводятся факты биографии. Идея целостного, комплексного подхода к человеку при преодолении практических задач сформулирована ученым в концепции интегральной индивидуальности: решение любой проблемы, относящейся к личности, возможно только при учете всего многообразия соматических, нервно-физиологических, психологических и социальных факторов в их взаимной связи. Обобщается опыт работы кафедры психологии Пермского государственного педагогического университета (ПГПИ), которой долгие годы руководил выдающийся ученый. Доп.точки доступа: Щукин, Марат Родионович (доктор психологических наук); Мерлин, В. С. (1898 — 1982) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дидоренко, Н. Н. (старший преподаватель). Проблема формирования пространственных представлений при изучении топографической подготовки [Текст] / Дидоренко Н. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): пространственные представления -- наблюдательность -- графическая деятельность -- профессиональные навыки -- топография Аннотация: О значении графической деятельности в процессе формирования пространственных представлений у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перков, Артем Александрович (преподаватель). Профессиональная наблюдательность как основа личной безопасности сотрудника госавтоинспекции [Текст] / А. А. Перков> // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 5. - С. 275-277. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): наблюдательность -- профессиональные качества -- личная безопасность -- сотрудники госавтоинспекции -- сотрудники полиции Аннотация: Профессиональная наблюдательность остается одной из самых неисследованных тем в психологии труда сотрудника ГИБДД. Вместе с тем, растет количество специалистов, которые утверждают, что потеря бдительности и рассеянное внимание становятся причиной ранений и гибели сотрудников при решении оперативно-службеных задач. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перков, Артем Александрович (преподаватель). Условия, определяющие высокий уровень профессиональной наблюдательности сотрудников Госавтоинспекции [Текст] / А. А. Перков> // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 316-319. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная наблюдательность -- профессиональные качества -- экстремальные ситуации -- оперативно-служебные задачи -- эффективное решение -- работа с напарником Аннотация: Изучение профессиональной наблюдательности в психологии труда породило множество трактовок и интерпретаций этого качества. Исследователи едины в одном - от степени ее развития зависит успешность решения оперативно-служебных задач сотрудниками ГИБДД. Выявление условий, способствующих повышению уровня профессиональной наблюдательности, может сделать этот процесс более эффективным. Доп.точки доступа: Госавтоинспекция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |