Мартакова, Е. Ю.
    Подвижные игры как способ активизации познавательной деятельности детей [Текст] / Е. Ю. Мартакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 75-79 : 11 рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольный возраст -- подвижные игры -- младшие школьники -- логическое мышление -- познавательная деятельность -- наблюдательность -- младший возраст -- дошкольники -- координация движений -- игровые занятия -- ловкость -- тренировка слухового внимания
Аннотация: Дано описание игр, направленных на активизацию познавательной деятельности ребенка, развитие его способностей.





   
    Как выбрать профиль обучения [Текст] // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 58-80. - 8 прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профили обучения -- многопрофильные школы -- поселковые школы -- сельские школы -- экспериментальная деятельность школы -- профессиональные предпочтения учащихся -- предпочтения учащихся -- эмоциональные состояния учащихся -- уровень мотивации -- мотивация -- динамика развития наблюдательности -- развитие наблюдательности -- наблюдательность -- мыслительная деятельность -- профильное обучение -- потребностно-мотивационная сфера
Аннотация: Рассматривается опыт создания и функционирования многопрофильной школы поселкового типа, представлены результаты экспериментальной деятельности школы, определены критерии ее эффективности. В приложениях предлагается набор методик, позволяющих выявить профессиональные предпочтения учащихся, их эмоциональное состояние, уровень мотивации, динамику развития наблюдательности, мыслительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Борисовская средняя школа; Борисовская средняя школа N 1




    Скибицкий, Э. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование компетентности начинающего исследователя [Текст] / Э. Г. Скибицкий, И. Ю. Скибицкая // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- интуиция -- исследовательская деятельность -- компетентность -- компоненты исследовательской деятельности -- наблюдательность -- память -- способности -- уровни компетентности
Аннотация: Структурные компоненты исследовательской деятельности, технология формирования компетентности начинающего исследователя.


Доп.точки доступа:
Скибицкая, И. Ю. (канд. пед. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сатари, В. В.
    Программа курса "Развитие воображения" для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 40-62. . - Библиогр.: с. 62 (39 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школы 6 вида -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- коррекционные занятия -- учебные курсы -- программы -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- формирование воображения -- конструирование -- зрительно-пространственное восприятие -- фантазия -- творческое мышление -- мнемотехника -- мнемоника -- наблюдательность -- восприятие формы -- восприятие величины -- восприятие цвета -- эмоции -- речь
Аннотация: В статье предложена программа курса коррекционных занятий "Развитие воображения". Ее цель - дать ребенку младшего школьного возраста с ДЦП возможность развить свой творческий потенциал и оптимизировать психическое развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вяткин, Бронислав Александрович (доктор психологических наук).
    В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) [Текст] / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 146-156. - Библиогр.: с. 155-156 (18 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание психологии -- профессиональная подготовка учителя -- психологическая пытливость -- наблюдательность -- творческое мышление -- исследовательские умения
Аннотация: Рассказывается о деятельности Вольфа Соломоновича Мерлина – одного из основоположников отечественной психологической науки, более 30 лет возглавлявшего Уральское отделение общества психологов СССР. Ретроспективно излагаются его взгляды и приводятся факты биографии. Идея целостного, комплексного подхода к человеку при преодолении практических задач сформулирована ученым в концепции интегральной индивидуальности: решение любой проблемы, относящейся к личности, возможно только при учете всего многообразия соматических, нервно-физиологических, психологических и социальных факторов в их взаимной связи. Обобщается опыт работы кафедры психологии Пермского государственного педагогического университета (ПГПИ), которой долгие годы руководил выдающийся ученый.


Доп.точки доступа:
Щукин, Марат Родионович (доктор психологических наук); Мерлин, В. С. (1898 — 1982)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дидоренко, Н. Н. (старший преподаватель).
    Проблема формирования пространственных представлений при изучении топографической подготовки [Текст] / Дидоренко Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пространственные представления -- наблюдательность -- графическая деятельность -- профессиональные навыки -- топография
Аннотация: О значении графической деятельности в процессе формирования пространственных представлений у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перков, Артем Александрович (преподаватель).
    Профессиональная наблюдательность как основа личной безопасности сотрудника госавтоинспекции [Текст] / А. А. Перков // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 5. - С. 275-277. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
наблюдательность -- профессиональные качества -- личная безопасность -- сотрудники госавтоинспекции -- сотрудники полиции
Аннотация: Профессиональная наблюдательность остается одной из самых неисследованных тем в психологии труда сотрудника ГИБДД. Вместе с тем, растет количество специалистов, которые утверждают, что потеря бдительности и рассеянное внимание становятся причиной ранений и гибели сотрудников при решении оперативно-службеных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перков, Артем Александрович (преподаватель).
    Условия, определяющие высокий уровень профессиональной наблюдательности сотрудников Госавтоинспекции [Текст] / А. А. Перков // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 316-319. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная наблюдательность -- профессиональные качества -- экстремальные ситуации -- оперативно-служебные задачи -- эффективное решение -- работа с напарником
Аннотация: Изучение профессиональной наблюдательности в психологии труда породило множество трактовок и интерпретаций этого качества. Исследователи едины в одном - от степени ее развития зависит успешность решения оперативно-служебных задач сотрудниками ГИБДД. Выявление условий, способствующих повышению уровня профессиональной наблюдательности, может сделать этот процесс более эффективным.


Доп.точки доступа:
Госавтоинспекция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)