Чернов, С. А.
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] : дайджест / С. А. Чернов // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 132-133
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное обучение -- научные понятия -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- когнитивные репрезентативные структуры -- активность учащихся -- мыслительный процесс -- познавательный процесс -- педагогическая деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные противоречия -- познавательный цикл
Аннотация: Умение школьников устанавливать характер связи между изучаемыми научными понятиями.





    Сафонов, А. Ю.
    Понятие логического толкования норм права [Текст] / А. Ю. Сафонов // Адвокатская практика. - 2008. - N 1. - С. 44-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
толкование права -- нормы права -- понятие -- мыслительный процесс -- правотолкование -- интерпретация -- логическое толкование
Аннотация: Раскрывается понятие, виды и способы логического толкования права.





    Павлова, Е. В.
    Эмоциональное поведение младших школьников в процессе решения мыслительных задач [Текст] / Е. В. Павлова // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное поведение -- младшие школьники -- личностно-ориентированное образование -- мыслительные задачи -- мыслительный процесс -- самосознание -- интеллектуальные эмоции -- мыслительная деятельность -- мыслительный труд
Аннотация: Исследование особенностей проявления эмоционального поведения младших школьников (на основании трудов отечественных психологов).





    Липкина, О. В.
    Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами [Текст] / О. В. Липкина, Л. И. Рыкалина // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математическое мышление -- текстовые задачи -- арифметические задачи -- содержательный анализ -- мыслительный процесс -- самосознание -- вспомогательная модель -- графическая модель
Аннотация: Особенности развития математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами.


Доп.точки доступа:
Рыкалина, Л. И.




    Валеев, Р. Г.
    Оптимизация мышления в процессе обучения [Текст] / Р. Г. Валеев // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках: 41 назв.
УДК
ББК 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- оптимизация мышления -- мыслительная деятельность -- мыслительный процесс -- психология мышления -- психология обучения
Аннотация: Мышление рассматривается в двух аспектах: как психический процесс и как мыслительная деятельность.





    Кашпурова, А. А.
    Обладает ли бессознательное ментальным содержанием? [Текст] / А. А. Кашпурова // Философия науки. - 2015. - № 3. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- подсознание -- концепты -- мышление -- мыслительный процесс -- мыслительный акт
Аннотация: Рассматривается взаимоотношение концептов подсознания и бессознательного. Обосновывается избыточность понятия бессознательного для нужд психологии, поскольку бессознательное не обладает ментальным содержанием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазлумян, Виктория Сергеевна.
    От чувствительности - к духовности [Текст] / В. С. Мазлумян // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 254-262. - Библиогр.: с. 262 (12 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
чувствительность -- пластичность -- духовность -- антропогенез -- коммуникативный процесс -- трудовой процесс -- мыслительный процесс
Аннотация: Чувствительность живого - род пластичности, приведшей в итоге к развитию духовности Homo. Дифференцируются типы и уровни пластичности живого от рефлексов до знакового мышления. Динамика сложных процессов рассматривается как результат взаимодействия полевых сил, приводящих к изменению всех материальных компонентов, взаимодействующих в процессе. Отсюда динамика антропогенеза трактуется как взаимодействие коммуникативного, трудового и мыслительного процессов с унаследованным в филогенезе генофондом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родина, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Апробация русскоязычных версий теста когнитивной рефлексии [Текст] / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 155-162. - Библиогр.: с. 161-162 (30 назв.). - References in Russian: с. 162 (3 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- интеллект -- рациональность -- критичность -- импульсивность -- мышление -- когнитивная рефлексия -- мыслительный процесс
Аннотация: Способность человека осознавать свой мыслительный процесс, анализировать и оценивать поступающую информацию и на основе этого действовать рационально важна в самых разных ситуациях. Для оценки этой способности психолог Ш. Фредерик в 2005 г. предложил тест когнитивной рефлексии (ТКР). Было обнаружено, что успешность в решении задач теста коррелирует с целым рядом психологических характеристик, таких как интеллект, импульсивность, консервативность, альтруизм, вера в сверхъестественное, религиозность. Тест нашел применение в разных областях психологии. В данной статье представлен русскоязычный вариант расширенной версии теста (ТКР7), состоящий из семи задач, который включает и первоначальный вариант теста, состоящий из трех задач (ТКР3).


Доп.точки доступа:
Прудков, Павел Наумович (психолог); Фредерик, Ш. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровинская, Дарья Николаевна (кандидат философских наук).
    Креативность и мышление: категориальная характеристика [Текст] / Д. Н. Боровинская, В. А. Суровцев // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 47. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
мышление и креативность -- креативность и мышление -- абстрактное мышление -- предметное мышление -- рефлексия -- коммуникация -- деятельность -- структура мышления -- решение задач -- процесс решения задач -- креативный процесс -- мыслительный процесс -- категориальные характеристики
Аннотация: Взаимосвязь мышления и креативности в процессе решения задач обосновывается через категории процесса и структуры.


Доп.точки доступа:
Суровцев, Валерий Александрович (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Tillmanns Maria daVenza
    How doing Philosophy with Children enhances Proprioception of Thinking and Emotional Intelligence [Text] / Tillmanns Maria daVenza // Социум и власть. - 2020. - № 1. - С. 90-95. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- мыслительный процесс -- осознанность действий -- проприоцепция -- философия с детьми -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Уделяется внимание характеристике мышления как процесса в практике философствования с детьми, обосновывается эффективность данной практики, которая формирует осознанность действий и развивает эмоциональный интеллект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тиллманнс Мария да Венза
    Как философствование с детьми способствует развитию проприоцепции мышления и эмоционального интеллекта [Текст] / Тиллманнс Мария да Венза // Социум и власть. - 2020. - № 1. - С. 96-103. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- мыслительный процесс -- осознанность действий -- проприоцепция -- философия с детьми -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Уделяется внимание характеристике мышления как процесса в практике философствования с детьми, обосновывается эффективность данной практики, которая формирует осознанность действий и развивает эмоциональный интеллект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)