Маршинин, Б. А.
    Функционально-компонентный анализ мыслительных действий и их мозгового обеспечения [Текст] / Маршинин Б. А. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 251-261. - Библиогр.: с. 259-261 (44 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мыслительные действия (психология) -- мозг (психология) -- мыслительные процессы -- психическая деятельность -- психология и мозг -- психические функции мозга
Аннотация: В статье сформулирован функционально-компонентный подход к исследованию психической деятельности.





   
    Воздействие качества печатной экспозиции на конструирование выводов в силлогическом мышлении [Текст] / Х. П. Осанна [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 128-130. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 4.- P. 888-902. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
силлогическое мышление -- понимание текста -- мыслительные процессы -- способность к чтению -- дедуктивная логика -- формально-логическое мышление -- невербальные способности -- силлогистические рассуждения
Аннотация: Важность для развития формально-логического мышления и способности к дедуктивному заключению воздействия текста на человека.


Доп.точки доступа:
Осанна, Х. П.; Лакройс, Г. Л.; Такер, Б. Дж.; Идэн, Э.; Жаббор, Г. В.




    Каторгина, Г. И.
    Новые психопедагогические подходы к коррекции учащихся с задержкой психического развития и последствиями сотрясения головного мозга [Текст] / Каторгина Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. )
УДК
ББК 56.1 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- сотрясение головного мозга -- психопедагогические подходы -- коррекционная педагогика -- мыслительные процессы -- речевые процессы -- никотиновая кислота -- эскузан -- память -- скорость мозгового кровотока -- мозговой кровоток -- транскраниальная электростимуляция -- электростимуляция -- умственная деятельность
Аннотация: Презентация новых методик улучшения мыслительных и речевых процессов с использованием никотиновой кислоты и эскузана в комплексе с аппаратурой транскраниальной электростимуляции.





    Гусейнова, Татьяна Султанзиядовна (доц. каф. теории и истории рус. яз.).
    Определение содержания дискурса [Текст] / Т. С. Гусейнова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 13. - С. 26-33. . - Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- текст -- коммуникация -- речевая деятельность -- мыслительные процессы -- политический дискурс
Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на определение содержания дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Обжорин, А. М. (аспирант).
    Соединение психического и физического в русской литературе [Текст] / А. М. Обжорин // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 3 (105). - С. 171-174. . - Библиогр.: с. 174 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
психическое состояние человека -- физическое состояние -- физико-духовный синтез -- духовное состояние -- психофизическая проблематика -- мыслительные процессы -- русский язык -- русская литература -- языковые средства -- фразеологические единицы
Аннотация: Описаны подходы к соединению психического и физического в философии, психологии, языкознании и литературе. Приведены некоторые примеры, объясняющие возможность физико-духовного синтеза в русской литературе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент).
    О двух способах объективации и постижения смысла в музыке (психолого-философский аспект) [Текст] / Н. М. Гарипова // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 21-26. . - Библиогр.: с. 26 (17 назв. )
УДК
ББК 71.0 + 85.310
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
смыслы -- личностные смыслы -- предмет смысла -- смыслогенезис -- музыкально-звуковое кодирование смысла -- музыкально-звуковое декодирование смысла -- интенциональный акт -- субъекты интенционального акта -- мыслительные процессы -- сенсорно-перцептивные процессы -- регуляторные процессы человека -- сенсорика -- восприятие -- эмоции
Аннотация: Проблема объективации смысла в искусстве является одной из интереснейших и не изученных до конца тем гуманитарного знания. В статье предпринята попытка доказать, что в музыке имеют место два способа постижения и воплощения смысла.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каплан, А.
    Ориентация на достижение цели и саморегуляция в письменности: интегративная перспектива [Текст] : дайджест / А. Каплан, Э. Лайтингер, М. Городецки // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 129-131. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 1. - P. 51-70.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
достижение цели -- саморегуляция -- индивидуальные различия -- старшие школьники -- саморегулируемое обучение -- целевые ориентации -- обучение письму -- дайджесты -- мыслительные процессы -- написание текста
Аннотация: Соотношение процессов мышления, достижения цели и учебных стратегий в процессе написания текста. Регулировка своих действий и использование разнообразных стратегий. Проверка гипотезы о том, что саморегулирование процессов письма является модульным, обучающиеся чувствуют различные целевые ориентации письма как вовлечение различных стратегий написания.


Доп.точки доступа:
Лайтингер, Э.; Городецки, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокорева, Елена Геннадьевна (доктор биологических наук, профессор).
    Особенности компенсаторных изменений психофизиологических функций у детей 7–10 лет с депривацией зрения и слуха [Текст] / Е. Г. Кокорева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 26. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 57.3 + 75.0
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

   Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гетерохронизм развития -- мыслительные процессы -- психофизиологические функции -- депривация слуха и зрения -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Возрастной морфофункциональный гетерохронизм приобретает свои особенности при сенсорных депривациях, что выражается в неодинаковых темпах развития психофизиологических функций на различных возрастных этапах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Удовенко, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О взаимосвязи логических и алгоритмических умений, формируемых при обучении математике [Текст] / Л. Н. Удовенко // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132-133 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания математики -- математика (дисциплина) -- логические умения -- алгоритмические умения -- учебная деятельность -- мыслительные процессы -- мыслительная активность -- математическое образование -- алгебра (дисциплина) -- алгоритмическое мышление
Аннотация: О содержании понятия "алгоритмические умения", выявляется их сущность. О роли интуиции в обогащении и расширении традиционного перечня алгоритмических умений содержательным смыслом. Подтверждена генетическая взаимосвязь алгоритмических умений с логическими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яхнин, Евгений Давыдович (доктор химических наук).
    Постановка проблемы мышления: взгляд ученого-естественника [Текст] / Е. Д. Яхнин // Человек. - 2015. - № 3. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (18 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с внешней средой -- мыслительные процессы -- мысль -- мышление -- реакции -- сознание
Аннотация: Делается попытка рассмотреть феномен мышления, его происхождение и сущность с позиций естествознания без обращения к представлениям философии. При таком подходе мышление выступает как реакция живого объекта на окружающую среду. Описывается последовательная цепочка стадий усложнения подобного взаимодействия, высшим этапом которой является сознание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Об опыте организации электронного образовательного пространства [Текст] / Г. А. Берулава [ и др.] // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57 (58 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная траектория -- мыслительные процессы -- образовательное пространство -- электронное пространство
Аннотация: В статье рассматриваются разработанные и используемые в Международном инновационном университете новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект "социального обучения". Данные технологии характеризуются открытым информационно-коммуникативным пространством, опосредованы новым дизайном, прежде всего, через опору на мультимедийные средства обучения и гипермедиа.


Доп.точки доступа:
Берулава, Г. А.; Яковлева-Чернышева, А. Ю.; Дружинина, А. В.; Беляева, Е. В.; Пильщикова, Т. С.; Исталиева, С. К.; Малыш, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назаров, Ю. В. (доктор искусствоведения; профессор).
    Роль воображения в гейм-дизайне в рамках культурной парадигмы постиндустриального общества [Текст] / Ю. В. Назаров, Н. Ю. Казакова // Дизайн и технологии. - 2015. - № 48. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (22 назв.) . - ISSN 2076-4693
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
гейм-дизайн -- высокие технологии -- мыслительные процессы -- творческие процессы -- составляющие игрового процесса -- проявления психической деятельности -- разработки виртуальной реальности -- результаты творческой деятельности
Аннотация: Рассмотрены роль и функции игрового процесса в рамках современного постиндустриального общества, а также попытки дать определение игре как важному аспекту поведения человека с точки зрения философии. Описаны и проанализированы основные психологические механизмы, задействованные в игровом процессе.


Доп.точки доступа:
Казакова, Н. Ю. (кандидат филологических наук; магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голованивская, Мария Константиновна.
    Контрастивное исследование когнитивных состояний: представление французов и русских о сомнении и уверенности [Текст] / М. К. Голованивская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 3. - С. 66-77 : табл. - Библиогр.: с.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
языковые категории -- русские -- языковые коммуникации -- французы -- мыслительные процессы -- ментальные состояния -- лексический анализ -- когнитивная лингвистика
Аннотация: Статья посвящена контрастивному анализу категорий "сомнение" и "уверенность" во французском и русском менталитете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задорожная, О. В.
    Особенности решения мыслительных задач в практической психологии [Текст] / О. В. Задорожная, Е. Н. Новохатько // Психология обучения. - 2019. - № 1. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
мыслительные задачи -- практическая психология -- мышление -- мыслительные процессы -- творческий поиск -- успеваемость -- психодиагностические задачи -- вербальная креативность -- невербальная креативность -- студенты-психологи
Аннотация: Попытка экспериментального изучения процессуальных аспектов мышления, закономерностей протекания мыслительных процессов, творческого поиска. Зависимость между успеваемостью, продуктивностью и успешностью решения психодиагностических задач и проявлением вербальной и невербальной креативности.


Доп.точки доступа:
Новохатько, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровинская, Дарья Николаевна (кандидат философских наук).
    Рефлексия и природа креативности [Текст] / Д. Н. Боровинская, В. А. Суровцев // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 49. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 22-23 (16 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мыслительные процессы -- рефлексия -- креативность -- природа креативности -- коммуникация -- деятельность
Аннотация: Исследование категории креативности. Природа креативности связывается с механизмами рефлексии с точки зрения мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Суровцев, Валерий Александрович (доктор философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников [Текст] / А. М. Двойнин, А. И. Савенков, В. М. Поставнев, Е. С. Троцкая // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.). - References: p. 116 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- дошкольники -- интеллект -- когнитивные предикторы -- младшие школьники -- мыслительные процессы -- образовательные результаты -- учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.


Доп.точки доступа:
Двойнин, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; директор); Поставнев, Владимир Михайлович (кандидат психологических наук; доцент); Троцкая, Елена Сергеевна (магистр психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли Цзюань (аспирант).
    Особенности дипломатического перевода с китайского на русский язык [Текст] = Specific Features of Diplomatic Translation from Chinese into Russian : (на материале выступления Си Цзиньпина на 75-я сессия ООН) / Ли Цзюань // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 203-208. - Библиогр.: с. 207 (12 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.07 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- политические деятели -- языковая личность -- лингвоперсонология -- языковые средства -- публичные выступления -- политические речи -- политическая риторика -- устная речь -- речевая деятельность -- международные отношения -- российско-китайские отношения -- китайско-российские отношения -- дипломатия -- дипломатический перевод -- мыслительные процессы -- китайский язык -- русский язык -- коммуникативная теория перевода -- переводчики -- профессиональная деятельность -- коммуникативные ошибки -- неточности переводов -- дипломатические речи -- переводные тексты -- политические тексты -- переводоведение -- переводческая деятельность -- дипломатические отношения -- язык перевода -- дипломатический дискурс -- качество перевода -- коммуникативные компетенции -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается коммуникативная теория перевода и факторы, оказывающие влияние на переводчика в процессе ведения им профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется коммуникативным ошибкам и неточностям переводчиков при выполнении перевода дипломатических речей с китайского на русский язык.


Доп.точки доступа:
Си, Цзиньпин; Генеральная Ассамблея ООНООН; Организация Объединенных Наций; Сессия Генеральной Ассамблеи ООН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)