Мешкова, Анна Сергеевна (ст. преподаватель).
    К вопросу о "музыкальном произведении" в рок-культуре [Текст] / А. С. Мешкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 151-156. - Примеч.: с. 156
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
музыкальные произведения -- рок-музыка -- рок-культура -- рок-сочинения -- музыкознание -- искусствоведение -- композиторская музыка -- авторский замысел -- электронная музыка -- авангардная музыка -- авангардная электронная музыка -- арт-рок -- форма песен -- песни -- нотные записи -- ноты -- звуковая фиксация -- коммуникативная ситуация
Аннотация: В статье рассматривается возможность проявления феномена "музыкального произведения" в рок-культуре. Автор анализирует форму существования рок-сочинений с позиций разработанной в музыкознании теории произведения. Результаты анализа позволяют говорить об отсутствии в роке этой категории композиторской музыки и подводят к выводу о бытии рока в иных формах существования, нежели произведение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Девятова, Ольга Леонидовна.
    Судьба современной российской академической музыки [Текст] / О. Л. Девятова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 49, вып. 13. - С. 257-268. - Библиогр.: с. 268 (25 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 71.0 + 85.31
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в.
   Теоретическая культурология--Россия, 21 в.

   Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в.

   Музыка в целом--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
современная культура -- музыкальная культура -- массовая музыкальная культура -- академическая музыка -- элитарная музыкальная культура -- шоу-бизнес -- музыкознание
Аннотация: В статье отмечается и анализируется проблема духовного противостояния элитарной и массовой культур, в контексте которой рассматривается положение отечественной академической музыки в ситуации коммерциализации и шоу-бизнеса.





    Уваров, Михаил Семенович (доктор философских наук, профессор кафедры философской антропологии Санкт-Петербургского государственного университета).
    Новый коллективный труд по проблемам современного музыкознания [Текст] / М. С. Уваров, Л. Бурлас // Вопросы культурологии. - 2010. - N 4 (апрель). - С. 104-106. - Рец. на кн.: Musicologica Istropolitana VI., Stimul. - Братислава: Изд-во Marta Hulkova, 2007. - 265 с. . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Словакия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- музыкальные исследования -- музыкальное творчество -- сборники научных статей -- коллективные труды -- академические контакты -- современное музыкознание -- нотные примеры


Доп.точки доступа:
Бурлас, Ладислав; Веселовская, Э. (исследователь современной словацкой музыки); Шуба, А. (исследователь современной словацкой музыки); Халупки, Л. (исследователь современной словацкой музыки); Жабка, М. (исследователь современной словацкой музыки); Дорная, М. (исследователь современной словацкой музыки); Урбанцова, Х. (исследователь современной словацкой музыки); Хриаделлова Пелле, А. (исследователь современной словацкой музыки); Каянова, И. (исследователь современной словацкой музыки); Заборская, Л. (исследователь современной словацкой музыки)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гарипова, Наталья Михайловна.
    Музыкальный смысл и механизмы его постижения [Текст] / Н. М. Гарипова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2010. - N 3 (79). - С. 222-235. . - Библиогр.: с. 234-235 (30 назв. )
УДК
ББК 85.310 + 88.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
теоретическое музыкознание -- музыкальные произведения -- музыкальный смысл -- смыслогенез -- музыкальный смыслогенез -- психология музыкального восприятия -- объективация смысла
Аннотация: В статье предпринята попытка показать, что в музыкальной деятельности имеют место две стратегии постижения и воплощения музыкального смысла. Понимание закономерности каждой из них дает возможность проникнуть в смысл музыкального произведения и объяснить особенности восприятия музыки разными людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аркан, Марина Юрьевна.
    Археология средневековой музыки [Текст] / М. Ю. Аркан // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 4 (83). - С. 96-106. . - Библиогр.: с. 106 (15 назв. )
УДК
ББК 71.0 + 85.310 + 85.311/313
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
средневековая культура -- средневековая музыка -- предмет музыки -- эстетическая составляющая музыки -- нравственные аспекты музыки -- теоретическое музыкознание
Аннотация: Рассматривая музыку в контексте системы семи свободных искусств, автор останавливается на особенностях отношения к понятию "музыка" в средние века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клюев, А. С. (доктор философских наук, профессор).
    Музыка в свете психоанализа [Текст] / Клюев А. С. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 106-117. . - Библиогр.: с. 116-117 (24 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальное искусство -- музыкальное творчество -- композиторы -- музыкознание -- музыковеды -- психоаналитики -- психоаналитическое музыкознание -- музыковеды-психоаналитики
Аннотация: О развитии на протяжении ХХ столетия психоаналитического изучения музыки, осуществлявшегося в основном за рубежом. О взаимосвязи подсознания и музыкального творчества, о психоаналитической интерпретации искусства и личности композитора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богатырев, Всеволод Юрьевич (кандидат искусствоведения, доцент кафедры вокала и музыкального воспитания Санкт-Петербургской Театральной Академии).
    Разработка аксиоматического ряда опероведения [Текст] : идея голоса-инструмента как пример классического канона / В. Ю. Богатырев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 177-181. . - Примеч.: с. 181
УДК
ББК 85.311/313 + 85.335.41 + 85.317
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 20 в.
   История музыки

   Оперный театр

   Сценическая музыка

Кл.слова (ненормированные):
оперы -- аксиоматика в искусстве -- голос-инструмент -- классицизм -- каноны -- классический канон -- синтез искусств -- опероведение -- феномен оперы -- сценическая выразительность -- музыкознание -- театральное искусство -- театр
Аннотация: Выдвигается предположение, что канон, лежащий в основании данного вида театра, априорно обуславливает правила сценической выразительности оперы, ее эстетику и положение в культурном контексте нашего времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Франтова, Т. В.
    Об одном парадоксе соотношения науки и методики в музыкознании [Текст] : на примере дисциплины "Полифония" / Т. В. Франтова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 2. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- искусство и наука -- музыкальная наука -- теория музыки -- полифония -- музыкознание
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения музыкальной науки и практических методик обучения основам композиции. Объект рассмотрения - полифония, которая является одним из важнейших разделов учения о композиции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цукер, А. М.
    Эстетико-теоретические вопросы музыкальных жанров в работе А. Н. Сохора: сорок лет спустя [Текст] / А. М. Цукер // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 2. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
теория жанров -- музыкальная социология -- музыкознание -- массовая музыка -- музыкальные жанры
Аннотация: Автор обращается к теории музыкальных жанров А. Сохора, вошедший в музыковедческую практику, но остающейся не до конца прочитанной отечественным музыкознанием, оставляющей широкий простор для ее научного использования.


Доп.точки доступа:
Сохор, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Традиционная культура в зеркале восприятий: наука, образование, практика [Текст] // Интеграция образования. - 2013. - № 3. - С. 107. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- культура финно-угорских народов -- музыкальное образование -- музыкознание -- национальная культура -- социокультурное пространство -- традиционная культура -- финно-угры
Аннотация: В Национальном исследовательском Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева 3 июля 2013 г. состоялся круглый стол с международным участием, посвященный проблемам изучения, возрождения, сохранения и функционирования традиционной (в том числе музыкальной) культуры финно-угорских и других народов в современном научном и образовательном пространстве. Проблемы, избранные для обсуждения на круглом столе, были объединены в три блока: традиционная культура в современном социокультурном пространстве; актуальные проблемы музыкознания в финно-угорском мире; национальная культура в системе музыкального образования.


Доп.точки доступа:
Традиционная культура в зеркале восприятий: наука, образование, практика, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухаева, Л. Р.
    Композиторское творчество финно-угорских республик в контексте отечественного музыкознания [Текст] / Л. Р. Мухаева // Интеграция образования. - 2013. - № 3. - С. 113. - Материалы круглого стола "Традиционная культура в зеркале восприятий: наука, образование, практика". - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
композиторское творчество -- материалы круглого стола -- музыкальная культура -- музыкальное искусство -- музыкальное искусство финно-угорских народов -- музыкознание -- финно-угорские композиторы
Аннотация: В статье изложено история музыкального искусства финно-угорских республик. Современное состояние музыкального искусства представляет многокрасочность богатейшей культуры, общность в сфере идейно-эстетической области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, Ирина Борисовна.
    Информационные технологии в музыке и комплексная модель ее семантического пространства [Текст] = Information technology in music and integrative model of its semantic space / И. Б. Горбунова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2014. - № 4 (208). - С. 152-161. - Библиогр.: с. 158-159 (31 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-компьютерные технологии -- информационные технологии -- комплексные модели -- цифровые искусства -- семантическое пространство музыки -- виртуальная реальность -- музыкальная наука -- звукообразование -- музыкальная логика -- психологические закономерности музыки -- музыкознание -- музыкальное пространство
Аннотация: Рассмотрено применение музыкально-компьютерных технологий в формировании комплексной модели семантического пространства музыки. Анализируются механизмы формирования виртуальной реальности, посвященные отдельным составляющим такого пространства.Application of Music technology in the formation of an integrated model of semantic space music. The mechanisms of formation of virtual reality, devoted to individual components of such a space.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дуда, Н. В.
    Духовные песни Генри Перселла [Текст] / Н. В. Дуда // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 6. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
английская музыка -- библейские тексты -- духовная музыка -- духовные гимны -- духовные песни -- музыкознание -- стиль
Аннотация: Анализируются духовные песни Генри Перселла в аспекте особенностей стиля композитора. Приводятся примеры, демонстрирующие индивидуальность его творческого почерка, который характеризуется многообразием образной сферы покаянных псалмов и песен на религиозные темы, особой чувствительностью к слову, заметным отпечатком театральности. Отмечается влияние современной Перселлу итальянской музыки, воздействие которой отразилось как на интонационном строе гимнов, так и на их формообразовании. Нужно привлечь внимание музыковедов к исследованию тех сочинений английского мастера, которые в большей степени могут пролить свет на духовные качества гения.


Доп.точки доступа:
Перселл, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьянов, В. Г. (доктор философских наук; профессор).
    На пути к социологии музыки: из научного наследия Л. Л. Сабанеева [Текст] / В. Г. Лукьянов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 3. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 92-93. - Ref.: pp. 93-94 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.562.6
Рубрики: Социология
   Социология литературы и искусства

Кл.слова (ненормированные):
социология музыки -- русские музыковеды -- музыкознание -- методология музыкознания -- история музыки -- производство музыки -- потребление музыки -- слушатели музыки -- типология слушателей музыки -- вкусовые группы (методология искусства) -- звуковое сознание -- стили (методология искусства) -- звуковое мироощущение -- социомузыкальные группы -- научный анализ музыки -- история музыкального искусства -- социологические методы
Аннотация: Проведен анализ идей и концепций Л. Л. Сабанеева, русского музыковеда, музыкального критика и композитора, пытавшегося раскрыть связь музыки "с общекультурной жизнью" и внесшего важный вклад в формирование методологических основ науки о музыке. Сабанеев во многом предвосхитил будущее развитие именно социологии музыки, введя специальный понятийный аппарат, и стал одним из первых отечественных ученых, попытавшихся разработать и использовать социологический подход в изучении истории музыкального искусства.


Доп.точки доступа:
Сабанеев, Л. Л. (русский музыковед; композитор ; 1881-1968)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)