Фомина, Мария Сергеевна (кандидат искусствоведения).
    Культурно-историческая ассоциация как художественный метод [Текст] : опыт сценографии В. Окунева / М. С. Фомина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 295-300 . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом--Россия--Санкт-Петербург--Москва, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
театры -- музыкальные театры -- театры оперы и балета -- оперы -- балеты -- пьесы -- спектакли -- художники -- театральные художники -- сценография -- декорации -- художественные методы -- художественный язык -- культурно-исторические ассоциации
Аннотация: Особенности сценографии одного из самых известных и востребованных художников современного музыкального театра - Вячеслава Александровича Окунева. За его плечами - более 300 постановок в театрах России, ближнего и дальнего зарубежья. В. Окунев - главный художник Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы балета им. М. Н. Мусоргского.


Доп.точки доступа:
Окунев, В. А. (художник); Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М. Н. Мусоргского




    Бурнаев, А. Г.
    Балетное искусство и национальное хореографическое образование Мордовии: проблемы интеграции [Текст] / А. Г. Бурнаев // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 93-96.
УДК
ББК 74.5 + 85.335.42 + 85.32р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Мордовия--Россия, 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Балетный театр

   Хореографическое образование--Мордовия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
балет -- балетное искусство -- история балетного искусства -- история хореографического образования -- музыкальные театры -- национально-хореографическое образование -- национальное балетное искусство -- национальные музыкальные театры -- профессиональное искусство -- танцевальное искусство -- хореография -- школы балета
Аннотация: Рассматриваются вопросы интеграции балетного искусства Мордовии и хореографического образования. Дается исторический срез балетного искусства и образовательных учебных заведений Мордовии. Представляются интеграционные концепции развития профессионального танцевального искусства и хореографического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронова, Мария Викторовна.
    История театра и театрального искусства Восточной Сибири: региональные особенности [Текст] / М. В. Воронова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2012. - Вып. 4. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 193-194 (18 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.333
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История театра--Россия--Восточная Сибирь--Иркутск; Красноярск, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- история театрального искусства -- театрально-декорационное искусство -- театры -- любительские театры -- декабристы -- молодежные театры -- музыкальные театры -- режиссеры -- театральные режиссеры -- драматурги -- спектакли -- художественное оформление спектаклей -- художники -- театральные художники
Аннотация: В статье автор обобщает этапы становления и развития театра и театрально-декорационного искусства региона Восточной Сибири (на примере городов Красноярск и Иркутск - как выразителей двух основных тенденций театрального процесса, изобразительной (Красноярск) и литературной (Иркутск) ). Дается краткая характеристика основных исторических этапов, степень влияния театра на культурный климат региона. Автором выявлены основные имена режиссеров, художников, драматургов, тенденции художественного оформления спектаклей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ю Шаньшань
    Опера "Война и мир" в Китае [Текст] / Ю Шаньшань // Китай. - 2014. - № 11. - С. 56-59 : 7 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 85.335.41
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай--Москва--Россия; Тяньцзинь, город, 21 в.
   Оперный театр--Китай--Москва--Россия; Тяньцзинь, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гастроли -- китайские театры -- китайско-российские отношения -- московские театры -- музыкальные театры -- оперное искусство -- оперы -- романы -- российские артисты -- российские театры -- российское оперное искусство -- российско-китайские отношения -- русские композиторы -- русские оперы -- русские писатели -- театральные гастроли -- театры
Аннотация: Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко впервые в Китае представил на суд публики оперу "Война и мир", поставленную по одноименному роману русского писателя Л. Н. Толстого на музыку русского композитора С. С. Прокофьева.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Прокофьев, С. С. (русский композитор ; 1891-1953); Цянь, Чэн (директор); Карапетян, А. (директор); Ду, Минсинь (зритель); Титель, А. (художественный руководитель; режиссер); Большой театр г. Тяньцзинь; Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черевань, Светлана Владимировна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Отечественное оперное наследие XIX - начала XX века в реалиях постмодерна и в зеркале музыкально-критической мысли [Текст] / С. В. Черевань // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 166-176. - Библиогр.: с. 173-174 (28 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 85.311/313 + 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История музыки

   Вокально-симфоническая музыка

Кл.слова (ненормированные):
жанры -- интерпретации -- музыкальная критика -- музыкальные театры -- оперное наследие -- оперы -- постмодерн -- режиссерские театры -- режиссеры -- русская опера -- художественные тексты
Аннотация: Статья посвящена проблемам режиссерского театра Дмитрия Чернякова, актуальным для современного музыкального искусства. Выявлены особенности постановочных решений в русских классических операх XIX - начала XX века в период постмодерна. Рассматривается музыкально-критическая мысль, направленная на осмысление авангардной режиссуры, синтезирующая идеи музыковедов-исследователей, дирижеров, режиссеров, исполнителей. Выявляются и обосновываются критерии допустимого и возможного в режиссерской интерпретации жанра оперы.


Доп.точки доступа:
Черняков, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)