Диденко, Н. С.
    Роль обобщений в процессах развития музыкального слуха у музыканта-исполнителя [Текст] / Н. С. Диденко // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 162-165. - Библиогр: с. 165
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- фортепиано -- музыкальный слух -- мелодический слух -- гармонический слух -- полифонический слух -- динамический слух -- тембральный слух -- педальный слух
Аннотация: В статье рассматривается процесс развития музыкального слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жакупова, Яна Тураровна.
    Теоретические аспекты процесса формирования эмоционально-коммуникативной культуры будущих педагогов-музыкантов [Текст] / Я. Т. Жакупова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 72-79
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное профессиональное образование -- педагогическая деятельность музыканта -- педагоги-музыканты -- педагогическая коммуникация -- эмоционально-коммуникативная культура -- музыкальная педагогика -- музыкальная дидактика
Аннотация: Развивая тему формирования эмоционально-коммуникативной составляющей культуры учителя, в том числе учителя-музыканта, автор ссылается на многочисленные сочинения отечественных ученых в области педагогики и психологии.





    Будкеев, Сергей Михайлович (канд. пед. наук).
    Органная культура в системе отечественного образования [Текст] = The culture of organ music in the system of russian education / С. М. Будкеев // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 276-280. - Библиогр.: с. 280 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
органная культура -- органы -- органное обучение -- музыкальные инструменты -- музыкальная педагогика
Аннотация: Анализируются особенности развития органной культуры, выявляются закономерности ее развития в широких исторических рамках.





    Грибкова, О. В.
    Инновационные технологии профессионального становления студентов в педагогическом вузе [Текст] / О. В. Грибова // Образовательные технологии. - 2008. - N 3. - С. 115-119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- музыкальная педагогика -- обучение учителя музыки -- подготовка будущих учителей музыки -- музыкальное образование -- хоровое пение -- исполнительское искусство
Аннотация: Образовательный процесс при подготовке будущего учителя музыки должен базироваться на принципах активной исполнительской певческой подготовки, где приобретается навык общения с коллективом. В музыкальной педагогике общение становится тем генерирующим инструментом, с помощью которого осуществляется образовательно-познавательная преемственность.





    Маляренко, Г. Ю.
    Психологические и психофизиологические механизмы музыкального восприятия [Текст] / Маляренко Г. Ю. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 2. - С. 46-72
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- восприятие музыки -- мозг ребенка -- музыкальный слух -- музыкальные эмоции -- воздействие музыки -- музыкальная педагогика
Аннотация: Об использовании музыки в развитии детей, о перспективных методах музыкальной педагогики.





    Корлякова, С. Г. (доцент кафедры педагогики и психологии Ставропольского гос. университета).
    Генезис психомоторных способностей музыкантов [Текст] / Корлякова С. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 2. - С. 91-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- психомоторное развитие -- исполнительство -- музыкально-исполнительские способности -- музыканты -- психомоторные способности
Аннотация: Об исследованиях, связанных с техникой исполнительских движений музыкантов.





    Панаиотиди, Э. Г.
    Конференция Немецкого общества по музыкальной психологии (12-14 сентября 2008 г., Ганновер) [Текст] / Панаиотиди Э. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 2. - С. 120-132. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- психоакустика -- музыкальная терапия -- конференции
Аннотация: О взаимоотношениях музыкальной психологии с педагогикой, культурологией, музыковедением и медициной.


Доп.точки доступа:
Немецкое общество по музыкальной психологии; Deutsche Gesellschaft fur Musikpsychologie; DGM; Конференция Немецкого общества по музыкальной психологии




    Быков-Куликовский, Д. Н. (соискатель).
    Использование информатики и ИКТ на уроках музыки в начальной школе [Текст] / Быков-Куликовский Д. Н. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 63-71 : Ил. - Библиогр.: с. 70-71 (6 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- ИКТ -- музыкальная информатика -- начальная школа -- музыкальная педагогика -- синтезаторы
Аннотация: О формировании новой дисциплины в начальной школе "Музыкальная информатика". Цель: развить у ребенка музыкальный вкус, музыкальные способности, любовь к музыке, увлечь музыкальными занятиями, в том числе вводя в мир звуков через "музыкальный компьютер" - синтезатор.





    Корлякова, С. Г. (канд. психол. наук).
    Экспериментальное формирование психомоторных способностей пианистов [Текст] / Корлякова С. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 79-97. - Библиогр.: с. 97 (13 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- фортепианная техника -- музыкальное исполнительство -- психомоторная координация -- сенсомоторная координация
Аннотация: О практическом развитии психомоторных исполнительских способностей музыкантов на примере фортепианной техники.





    Бакланова, Н. К. (д-р пед. наук, профессор).
    Сочинение музыки как фактор развития креативности ребенка [Текст]. Сообщ. 2 / Бакланова Н. К., Потапов Д. А. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 4. - С. 98-107. - Продолж. Начало в N 3
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальное творчество -- креативность личности -- творческие способности -- художественный образ
Аннотация: О методике обучения сочинению музыки как способу развития творческого потенциала личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Потапов, Д. А. (канд. пед. наук)




    Ручимская, С. В. (соискатель).
    Просветительство как художественно-эстетическая и этическая категория [Текст] / Ручимская С. В. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- воспитание духовного человека -- воспитание музыкой -- воспитание молодежи -- музыканты -- композиторы -- музыкальное воспитание -- просветительская деятельность -- эстетическое воспитание -- эстетические категории
Аннотация: Просветительство в области искусства - это особый процесс художественно-эстетической деятельности, всегда обращенной в будущее, а просветитель в музыке - это человек, обладающий способнностью обогатить человечество новыми эмоциями, новыми переживаниями, раскрыть "новые миры звучаний", в которых хранятся смыслы и ценности культуры. Эти выводы аргументирует автор статьи, опираясь на высказывания великих просветителей - представителей искусства.





    Таллибулина, М. Т. (канд. психол. наук).
    Психологические основы музыкальной одаренности [Текст] / Таллибулина М. Т. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 36-53. - Библиогр.: с. 51-53 (40 назв. ). - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальные способности -- музыкальность -- одаренные дети -- генетические факторы -- семья
Аннотация: О новой концепции трехфакторной модели музыкальной одаренности, о развитии и диагностике музыкальности.





    Базанова, О. М. (д-р биол. наук).
    Основные принципы "Метода Сузуки" [Текст] / Базанова О. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (15 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальные способности -- музыкальное развитие -- психологическое развитие -- импринтинг -- талант -- педагоги -- японские педагоги -- Сузуки метод -- метод Сузуки
Аннотация: Описание уникальных особенностей метода, психофизиологических механизмов, лежащих в основе трех принципов метода.


Доп.точки доступа:
Сузуки, Ш.




    Бояринцева, А. А.
    Проблемы музыкального диктанта [Текст] / Бояринцева А. А. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 64-74. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальные способности -- сольфеджио -- музыкальный слух -- тембровый фактор -- музыкальный образ -- графический образ -- музыкальная память -- художественный диктант -- инструктивный диктант
Аннотация: Опыт преодоления психолого-педагогических трудностей при написании музыкального диктанта - одного из методов развития музыкальных способностей.





    Петрушин, В. И.
    Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях [Текст] : из опыта и практики индийских учителей / Петрушин В. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 115-129
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная терапия -- дыхание -- индийские йоги -- йоги
Аннотация: О практике оздоровления при помощи дыхания индийских йогов, об использовании этих методов на музыкальных занятиях.





    Таллибулина, М. Т. (канд. психол. наук).
    Методы выявления музыкальной одаренности [Текст] / Таллибулина М. Т. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 32-49. - Библиогр.: с. 49 (14 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- одаренность -- музыкальные способности -- одаренные дети -- психодиагностика одаренности -- музыкальное дарование -- музыкальное развитие
Аннотация: Для поиска и отбора музыкально одаренных детей используется ступенчатая стратегия диагностики, приводятся основные этапы и методы комплексной оценки одаренности.





    Науменко, С. И. (канд. психол. наук).
    Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального обучения [Текст] / Науменко С. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальность -- типы музыкальности -- структура музыкальности -- музыкальный слух -- звуковысотный слух -- гармонический слух -- музыкально-ритмическое чувство
Аннотация: Музыкальность ребенка во многом зависит от методов развития ее структурных компонентов. Одна из задач на начальном этапе - установление типа музыкальности ученика и соответствующее обучение.





    Землянский, Б. Я.
    Педагог и его работа [Текст] : из записных книжек / Землянский Б. Я. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 61-70. - Продолж. следует . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- педагоги-музыканты -- исполнительство -- музыканты-исполнители -- творчество -- творческая личность
Аннотация: О творческой специфике профессии педагога-музыканта, особенностях музыкальной педагогики. Главная задача педагога-музыканта - развивать творческую индивидуальность и воспитывать личность исполнителя.





    Баланчивадзе, Л. В.
    Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности [Текст] / Баланчивадзе Л. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 71-74 . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная педагогика -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- мотив достижения -- уровень тревожности -- ситуативная тревожность -- концертное выступление -- концертное исполнение
Аннотация: О вариантах психологической подготовки к выступлению на сцене будущих музыкантов-исполнителей, о разных формах репетиций.





    Гильманов, С. А. (д-р пед. наук, профессор).
    О преподавании музыкальной психологии в музыкальном колледже и вузе [Текст] / Гильманов С. А. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыканты-исполнители -- педагоги-музыканты -- музыкальная деятельность -- музыкальное произведение -- методика преподавания -- рефлексивные сочинения
Аннотация: О проблемах содержания и структуры курса музыкальной психологии, о целях и задачах дисциплины, методах и формах ее преподавания.