Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 97-106
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение музыки -- музыкальная деятельность -- художественно-образовательное пространство -- образовательная парадигма -- информатизация художественного образования -- медиаобразование -- основы экранной культуры -- межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.





    Ключникова, Е. В. (преподаватель).
    Н. А. Римский-Корсаков как национальный лидер русской композиторской школы [Текст] / Е. В. Ключникова // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 68-76 : портр. - Библиогр.: с. 76 (18 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия
   История музыки--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- русские композиторы -- лидеры -- национальные лидеры -- школы -- композиторские школы -- русские композиторские школы -- музыкальная деятельность -- научная деятельность -- образ композитора -- современники -- критики -- тексты -- литературные тексты -- отзывы современников
Аннотация: Материал статьи реконструирует восприятие современниками деятельности композитора, воссоздает необычайно высокий статус и роль музыканта в русской композиторской школе. Являясь национальным лидером, он не только формировал музыкальный эквивалент национального канона, но и транслировал его через свою педагогическую и общественную деятельность следующим поколениям музыкантов.


Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А. (композитор ; 1844-1908); Балакирев, М. А. (русский композитор, пианист, дирижер ; 1837-1910); Могучая кучка




    Мозгот, В. Г.
    Проблема бессознательного в музыкальной деятельности и о Homo musicus [Текст] / Мозгот В. Г. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 266-275. - Библиогр.: с. 275-276 (26 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- исполнитель -- композитор -- слушатель -- стресс -- музыкальная деятельность
Аннотация: Автор исследует разные проявления бессознательного в музыке.





    Львова, Т. В.
    Музыкально-педагогическая реабилитация детей с психосоматическими нарушениями [Текст] / Львова Т. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 108-114
УДК
ББК 85.318.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка прикладного назначения

Кл.слова (ненормированные):
музыкотерапия -- музыкальная терапия -- музыкальная деятельность -- психосоматика -- психосоматика детей -- детская психика -- эмоционально-двигательные нарушения -- вокалотерапия -- музыкально-пластическая деятельность -- восстановление координации -- восстановление дыхания
Аннотация: Аспекты выбора и развития коррекционно-направленной музыкальной деятельности, пути применения музыки для способствования исцелению и гармонизации тела и души ребенка, различные проявления лечебного и коррекционного воздействия музыкотерапии.





    Гильманов, С. А. (д-р пед. наук, профессор).
    О преподавании музыкальной психологии в музыкальном колледже и вузе [Текст] / Гильманов С. А. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыканты-исполнители -- педагоги-музыканты -- музыкальная деятельность -- музыкальное произведение -- методика преподавания -- рефлексивные сочинения
Аннотация: О проблемах содержания и структуры курса музыкальной психологии, о целях и задачах дисциплины, методах и формах ее преподавания.





    Букина, Т. В. (канд. искусствоведения).
    Профессия - музыкант: стратегия творческого успеха [Текст] / Букина Т. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная деятельность -- музыкальное творчество -- академическая музыка -- музыканты -- музыкальная одаренность -- музыкальный талант -- мотивация -- квалификация музыканта
Аннотация: О специфике и особенностях профессии музыканта - одного из наиболее сложных и элитарных видов деятельности. О содержании артистической стратегии успеха, о самореализации как стратегическом модусе художественной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камышникова, С. В. (канд. искусствоведения).
    Функциональная асимметрия мозга и музыкальное искусство [Текст] / Камышникова С. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 2. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 (20 назв. ) . - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная деятельность -- мозг -- левое полушарие мозга -- правое полушарие мозга -- музыкальное сознание -- музыкальное восприятие -- стиль композитора -- левополушарное доминирование -- правополушарное доминирование
Аннотация: Функциональная асимметрия мозга и ее влияние на процессы художественного творчества. Анализ различных подходов в изучении этой проблемы. Разделение психологических механизмов на два полярных типа позволяет понять, как происходит восприятие и обработка информации, в том числе, в музыкальной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петренко, Т. И. (канд. пед. наук).
    Взаимодействие музыкальной педагогики с другими смежными науками [Текст] / Петренко Т. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 92-98. . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- психологические теории -- прикладная психология -- психотехника -- эйдетика -- музыкальная деятельность -- музыкальное мышление -- исполнительская память
Аннотация: Об использовании некоторых современных психологических теорий и психотерапии в практической деятельности музыканта-исполнителя. О поиске конструктивных решений ключевых проблем исполнительской педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алейникова, О. С. (аспирант).
    К вопросу об эстетическом воспитании младших школьников средствами музыки [Текст] / Алейникова О. С. // Гуманизация образования. - 2010. - N 2. - С. 41-45. . - Библиогр.: с. 46 (7 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- дети дошкольного возраста -- дети младшего школьного возраста -- музыкальная деятельность -- духовная культура -- эстетические переживания -- гуманизация образования -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- художественное развитие
Аннотация: О стратегических ориентирах эстетического воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте средствами художественно-творческих видов деятельности. В качестве приоритетов обозначается необходимость воспитания ребёнка в духе созидательного, гармоничного, эстетического отношения к действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркин, Н. И. (преподаватель кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования ОГИИК).
    Концептуальные основы формирования творческой активности личности в учреждениях культуры системы дополнительного образования [Текст] / Н. И. Маркин // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 124-129. . - Библиогр.: с. 129 (11 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
формирование творческой активности -- творческая активность -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- концептуальные подходы -- системный подход -- факторный подход -- личностно ориентированный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- креативный подход -- музыкальная деятельность -- учащиеся детских школ искусств -- детские школы искусств -- музыкально-творческая активность -- музыкальное творчество -- деятельность -- теория деятельности -- активность -- теория активности -- творческая деятельность -- внутренняя деятельность человека -- педагогика музыкального творчества
Аннотация: Статья посвящена изучению формирования творческой активности личности ребенка в условиях музыкальных классов детских школ искусств. Проведен анализ концептуальных подходов к исследованию данной проблемы.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогических наук ОГИИК)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрушин, В. И. (Президент Межрегиональной общественной организации "Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов").
    Задачи музыкальных психологов и психотерапевтов в современной России [Текст] / Петрушин В. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 3. - С. 4-17.
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная психология -- музыкальная психотерапия -- музыкальная терапия -- музыкотерапия -- музыкальные психотерапевты -- музыкальное искусство -- музыканты -- музыкальное творчество -- музыкальная деятельность -- музыкальное образование
Аннотация: Миссия музыкальных психологов и психотерапевтов будет заключаться в служении подъему духовности российского человека. На основе отечественного опыта музыкантов, психологов и психотерапевтов, используя достижения мировой психотерапии, важно создавать российский вариант музыкальной психотерапии, направленный на повышение уровня здоровья нашего народа, качества и продолжительности его жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Мария Кимовна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Философский аспект изучения сущности музыкальной культуры личности [Текст] = The philosohical aspect of studying the essence of the musical culture of the personality / М. К. Иванова, Л. И. Максимова // Философия образования. - 2012. - № 2 (41). - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 91 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- музыкальная культура -- эстетические потребности -- музыкальная деятельность -- музыка
Аннотация: Проанализированы философские аспекты сущности музыкальной культуры личности.


Доп.точки доступа:
Максимова, Лена Иннокентьевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситникова, О. В.
    Проблемы "естественнизации" гуманитарного образования [Текст] : (на примере музыкальной подготовки в вузе) / О. В. Ситникова // Педагогика. - 2012. - № 5. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- гуманитарное образование -- естественнизация гуманитарного образования -- музыкальное образование -- естественнонаучное образование -- музыкальная деятельность -- музыкальная акустика -- электронные технологии -- музыкальная выразительность
Аннотация: В статье раскрывается проблема естественнонаучной подготовки студентов-гуманитариев. Отмечаются перспективы "естественнизации" высшего музыкального образования как неотъемлемой части гуманитарного образования. Предлагаются пути устранения сформулированных противоречий через использование естественнонаучного потенциала самой музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Половицкий, С. Я.
    Проблема оценивания результатов деятельности учащихся на уроке музыки в общеобразовательной школе [Текст] / Половицкий С. Я. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 3. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание музыки -- общее музыкальное образование -- музыкальное образование -- оценивание результатов деятельности -- системы оценивания -- оценивание -- оценки -- педагогическая оценка -- количественная оценка -- абсолютная оценка -- относительная оценка -- порядковая оценка -- рейтинг-оценка -- ранговая оценка -- дескриптивная оценка -- описательная оценка -- оценочное суждение -- музыкоцентристский подход -- музыкальная деятельность -- виды музыкальной деятельности
Аннотация: Анализируются достоинства и недостатки оценочных систем. Рассматриваются перспективы их совершенствования и развития, целесообразность применения в сфере общего музыкального образования. Автор пытается найти подход к разработке оценочной системы, пригодной к применению на уроках музыки в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвостова, Ирина Алексеевна.
    Музыкально-эстетическое воспитание в контексте личностно-деятельностного подхода [Текст] / Ирина Алексеевна Хвостова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 1 (117). - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- сочинение музыки -- исполнение музыки -- музыкальное исполнение -- музыкальное восприятие -- музыкальное переживание -- музыкальная деятельность -- музыкально-эстетическое воспитание -- личностно-деятельностный подход
Аннотация: Выявлена сущность основных видов музыкальной деятельности с позиций активизации творческого потенциала субъекта в процессе производства и потребления музыкальных ценностей, раскрыты психологические механизмы их перевода в ценности личностные.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Критская, Е. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; заведующая лабораторией).
    Своевременность и современность музыкально-педагогических идей Д. Б. Кабалевского [Текст] / Е. Д. Критская, М. С. Красильникова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- композиторы -- педагоги -- музыкально-педагогические идеи -- педагогика искусства -- музыкально-художественное образование -- музыкально-педагогические концепции -- музыкальное воспитание -- преподавание музыки -- школьное образование -- интонационный подход -- интонационная природа музыки -- музыкальная деятельность -- восприятие -- развитие восприятия -- музыкальное восприятие -- принцип тематизма -- учебные темы -- художественное познание музыки
Аннотация: В статье рассматриваются важнейшие позиции музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, определившие ее новаторство.


Доп.точки доступа:
Красильникова, М. С. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Кабалевский, Д. Б. (композитор; дирижер; пианист; педагог ; 1904-1987)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малахова, Ольга Александровна.
    Диагностика эмоционально-волевой саморегуляции младшего школьника в условиях вокально-хоровой деятельности [Текст] / О. А. Малахова // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 99 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровая деятельность -- диагностика эмоционально-волевой саморегуляции -- младшие школьники -- музыкальная деятельность -- музыкально-исполнительская деятельность -- музыкальные колледжи -- произвольное регулирование психофизиологического состояния -- психофизиологическое состояние -- слуховой самоконтроль -- хоровое исполнительство -- эмоционально-волевая саморегуляция -- эмоциональное исполнение музыкального произведения
Аннотация: Сформулировано определение эмоционально-волевой саморегуляции. Разработаны авторские критерии диагностирования: "слуховой самоконтроль в процессе музыкально-исполнительской деятельности", "эмоциональное исполнение музыкального произведения", "произвольное регулирование психофизиологического состояния". Проанализированы данные диагностики, проводившейся в Уральском музыкальном колледже и Детской хоровой школе № 1 г. Екатеринбурга. Обосновано использование математической статистики для обобщения полученных результатов. Описана методика развития эмоциональноволевой саморегуляции будущих музыкантов-исполнителей на хоровых занятиях, которая уже начала успешно применяться в музыкальных колледжах, детских школах искусств, а также на высшей ступени музыкально-исполнительского и музыкально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Уральский музыкальный колледж; Детская хоровая школа № 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогачева, Людмила Сергеевна.
    Педагогическое моделирование процесса духовно-нравственного воспитания подростков средствами музыкально-театральной деятельности [Текст] / Людмила Сергеевна Рогачева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2015. - Вып. 6 (146). - С. 36-44 : табл. - Библиогр.: с. 43 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- воспитание подростков -- музыкальная деятельность -- театральная деятельность -- музыкально-театральная деятельность -- подростки
Аннотация: Представлена модель духовно-нравственного воспитания подростков средствами музыкально-театральной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красильников, И. М. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Интерактивная музыкальная деятельность школьников [Текст] / И. М. Красильников // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- развитие музыкального восприятия -- музыкальная деятельность -- методика музыкального обучения -- музыкальное обучение -- импровизация -- музицирование -- вспомогательное интонирование -- ИМДШ -- интерактивная музыкальная деятельность школьников -- АМДШ -- автономная музыкальная деятельность школьников -- принципы учебно-музыкальной деятельности
Аннотация: В статье рассматриваются пути приобщения школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трушталевская, Л. Е.
    Особенности восприятия музыкального произведения в зависимости от темперамента человека, возможности их использования в арт-терапии [Текст] / Л. Е. Трушталевская // Журнал практического психолога. - 2015. - № 3: Специальный выпуск: Музыкальное движение: педагогика, психология, терапия. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492 + 88.45
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- личностные качества -- музыкальная деятельность -- психологический портрет личности -- психотерапия -- темперамент
Аннотация: Рассмотрена связь типа темперамента и музыкальных предпочтений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)