Лаптев, Иван Григорьевич (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и предметных технология Астраханского государственного университета).
    Теория и практика инструментального музицирования младших школьников в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / И. Г. Лаптев // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 4. - С. 129-136. - Библиогр.: с. 136 (29 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Англия--Германия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
детские музыкальные инструменты -- дошкольные учреждения -- зарубежная педагогика -- инструментальное музицирование -- младшие школьники -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- начальная школа -- отечественная педагогика -- учащиеся
Аннотация: Формирование музыкальной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы в отечественной и зарубежной педагогике.





    Иванов, А. Ю.
    Коммуникативность в профессиональной культуре музыкального исполнителя [Текст] / А. Ю. Иванов // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 49-54. - Библиогр.: c. 54 (8 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.57 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- коммуникативность -- музицирование -- музыкальные исполнители -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка музыкантов -- студенты вузов -- студенты ссузов
Аннотация: В статье отражена проблема компетентностного образования специфичной области музыкального исполнительства в условиях регионального вуза. Задачу интеграции выпускников ссузов в систему научно-образовательного комплекса университета предлагается решать посредством расширения круга профессионального общения и воспитания социальной ответственности студентов.





    Заволжанская, Ирина Юрьевна.
    Игра по слуху на фортепиано в контексте современных тенденций развивающего обучения [Текст] / И. Ю. Заволжанская // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 150-155. . - Библиогр.: с. 155 (3 назв. )
УДК
ББК 85.31р + 74.202
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка музыкантов -- исполнительское творчество -- свободное музицирование -- музыкально-образовательный процесс -- развивающее обучение -- компьютеризация музыкального исполнительства
Аннотация: Рассматриваются развивающие возможности игры по слуху на фортепьяно в свете идей модернизации музыкального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабич, Ирина Анатольевна.
    Герменевтика музыкальной коммуникации: пространственно-временной контекст интерпретации [Текст] / И. А. Бабич // Философия и культура. - 2010. - N 8 (32). - С. 44-49. . - Библиогр.: с. 49 (10 назв. )
УДК
ББК 87.21 + 85.31 + 71.0
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- музыкальная коммуникация -- музыкальные произведения -- музыкально-коммуникативные тексты -- социокультурное пространство -- музыка -- искусство -- пространство -- время -- онтология -- культура -- концертные залы -- концерты -- музыкальная культура -- архетипы -- архетипы музыки -- музицирование -- тактильные ощущения -- телесность -- телесные архетипы -- жесты -- интерпретации -- герменевтика
Аннотация: Рассматриваются онтологические основания музыкальной коммуникации с точки зрения пространственно-временного континуума как социокультурного образования и архетипа телесности как скрытой жесто-пластической природы музыкального феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селицкий, А. (музыковед).
    Парадоксы бытовой музыки [Текст] / Селицкий А. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 4-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв. )
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
музыка быта -- жанры музыки -- жанры бытовой музыки -- русский романс -- русский городской романс -- романс -- советская массовая песня -- советская песня -- массово-бытовая музыка -- домашнее музицирование -- воздействие музыки -- стили бытовой музыки
Аннотация: О проблемах и противоречиях, касающихся способов функционирования бытовой музыки, механизмов ее восприятия, вопросов ее эстетики и стиля. О некоторых общих закономерностях и конкретных примерах из двух жанров бытовой музыки - русского городского романса и советской массовой песни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, О. Е. (доктор психологических наук, доктор философских наук).
    Эйнштейн и музыка [Текст] / Баксанский О. Е. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 1. - С. 68-82.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- творческое мышление -- научное творчество -- ученые -- физики -- музыкальное искусство -- музицирование -- скрипка -- композиторы -- итальянские композиторы -- немецкие композиторы
Аннотация: О роли музыки в научном творчестве физиков. Жизнь и творчество А. Эйнштейна - яркое доказательство взаимосвязи и взаимопроникновения науки и искусства.


Доп.точки доступа:
Эйнштейн, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заволжанская, И. Ю.
    Феномен "слышащей руки" пианиста и его проявления в музицировании по слуху на фортепьяно [Текст] / И. Ю. Заволжанская // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
антиципация -- игра по слуху на фортепьяно -- исполнительское умение пианиста -- музицирование на фортепьяно -- музицирование по слуху -- музыкально-исполнительская деятельность -- мышечная память -- предслышание
Аннотация: Цетральной проблемой исследования является феномен "слышащей руки" как посредника между слуховым прообразом музыки и его реальным звуковым воплощением на фортепьяно. Автором анализируется координация двигательно-моторных (игровых) действий пианиста и его внутренних слуховых представлений, возникающих в режиме предслышания в процессе музицирования по слуху.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Галина Петровна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Освоение технологий преподавания музыки в системе последипломного образования [Текст] / Г. П. Сергеева // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная педагогика -- последипломная подготовка -- педагоги-музыканты -- учителя музыки -- педагогические технологии -- технологии музыкального образования -- развитие процессов восприятия музыки -- формирование певческой культуры -- детское музицирование -- развитие ассоциативно-образного мышления -- проектно-исследовательская деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- преподавание музыки -- музыка в школе
Аннотация: Рассматриваются цель, формы и результаты освоения технологий преподавания музыки в школе и дошкольных учреждениях в процессе последипломного образования, являющихся неотъемлемой частью деятельности педагогов-музыкантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема сохранения и развития русской национальной культуры на примере народного музыкально-исполнительского искусства [Текст] / Наталья Геннадьевна Панова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 71.4 + 85.315
Рубрики: Культурология--Россия
   Прикладная культурология--Россия

   Музыка и зрелищные искусства--Россия

   Инструментальная музыка--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гармонь -- исполнительство -- конструктивные особенности -- концертные выступления -- культурное развитие -- любительское музицирование -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- народное музыкально-исполнительское искусство -- национальные музыкальные культуры -- профессиональное обучение -- сохранение культуры -- социально-культурная сфера -- социально-культурный потенциал -- тембральные особенности -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье анализируется проблема сохранения русской национальной музыкальной культуры на примере одного из ярких представителей народного музыкального инструментария - гармони. Раскрывается социально-культурный потенциал исполнительства на данном инструменте, который обусловлен его конструктивными и тембральными особенностями, принадлежностью к народным инструментам. Доказывается необходимость и возможность организации профессионального обучения игре на гармони, анализируются проблемы, препятствующие развитию профессионального исполнительства на данном инструменте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Элементарное музицирование как здоровьесберегающий феномен в системе общего образования [Текст] / Н. В. Голубева // Образование и наука. - 2013. - № 8. - С. 104-119. - Библиогр.: с. 118-119 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музицирование -- элементарное музицирование -- здоровьесберегающий потенциал музыкальной педагогики -- музыкальная педагогика -- здоровьесберегающая педагогика
Аннотация: Показана специфика элементарного музицирования, концепция которого была создана Карлом Орфом и продолжает развиваться его последователями. Такая музыкальная деятельность характеризуется комплексным пониманием человека, его истории, среды обитания и привлекательна следованием генетическим законам, вседоступностью и отсутствием насилия над природой ребенка. Элементарное музицирование, с одной стороны, учитывает психологические особенности и индивидуальные наклонности детей, с другой – оказывает синкретичное воздействие на многие их важные жизненные функции: общение, речь, движение и т. д., а также противостоит переутомлению и гиподинамии – т. е. позволяет эффективно справиться с задачами развития и здоровьесбережения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ануфриев, Е. А.
    Формирование профессиональных компетенций студента-музыканта в процессе ансамблевого музицирования [Текст] / Е. А. Ануфриев // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1, № 2 (113). - С. 134-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 176 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 85.315
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
студенты-музыканты -- студенты -- музыканты -- ансамблевое музицирование -- музицирование
Аннотация: рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций будущих музыкантов в процессе занятий ансамблевым музицированием в контексте концептуальных координат реформирования системы профессионального музыкального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нижник, А. А. (кандидат искусствоведения; доцент; заведующий кафедрой).
    Механизмы смыслообразования в академическом исполнительстве [Текст] / А. А. Нижник // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 83-87 : фот. - Библиогр. в конце ст. (20 назв.). - Примеч. в конце ст. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка

Кл.слова (ненормированные):
музицирование -- музыкальная структура -- музыкальное исполнительство
Аннотация: Рассматриваются базовые свойства музыкальной структуры. Соответствие им исполнения - необходимое условие музыкального смысла, а сам смысл - итог иррационального творческого акта, осуществленного в контексте этих свойств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красильников, И. М. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Интерактивная музыкальная деятельность школьников [Текст] / И. М. Красильников // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- развитие музыкального восприятия -- музыкальная деятельность -- методика музыкального обучения -- музыкальное обучение -- импровизация -- музицирование -- вспомогательное интонирование -- ИМДШ -- интерактивная музыкальная деятельность школьников -- АМДШ -- автономная музыкальная деятельность школьников -- принципы учебно-музыкальной деятельности
Аннотация: В статье рассматриваются пути приобщения школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акбулатова, Т. М. (музыкальный руководитель).
    Элементарное музицирование как средство для развития творческого начала у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. М. Акбулатова // Работник социальной службы. - 2017. - № 8. - С. 86-97
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- музицирование -- оркестры -- музыкальные инструменты -- социальная реабилитация -- детское творчество -- социальные программы
Аннотация: Развитие интереса и потребности у детей-инвалидов в творческом самовыражении через обучение игре на музыкальном инструменте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анисимова, Г. И. (старший преподаватель).
    Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа [Текст] / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
двигательные упражнения -- дети с ОВЗ -- игры с инструментами -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативные танцы -- младшие классы -- музицирование -- музыкально-двигательные упражнения -- музыкально-педагогические концепции -- музыкальное воспитание -- музыкальные педагоги -- навыки социального поведения -- немецкие композиторы -- ограниченные возможности здоровья -- поэтическое музицирование -- природная музыкальность -- развитие моторики -- развитие речи -- речевые упражнения -- ритмические игры
Аннотация: Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции немецкого композитора и педагога Карла Орфа (1895-1982) в развитии речи и моторики у обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями.


Доп.точки доступа:
Турбина, Н. В. (учитель музыки); Орф, К. (немецкий композитор; музыкальный педагог ; 1895-1982)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)