Лаптев, Иван Григорьевич (кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и предметных технология Астраханского государственного университета). Теория и практика инструментального музицирования младших школьников в отечественной и зарубежной педагогике [Текст] / И. Г. Лаптев> // Гуманитарные исследования. - 2007. - N 4. - С. 129-136. - Библиогр.: с. 136 (29 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Англия--Германия--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): детские музыкальные инструменты -- дошкольные учреждения -- зарубежная педагогика -- инструментальное музицирование -- младшие школьники -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- начальная школа -- отечественная педагогика -- учащиеся Аннотация: Формирование музыкальной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы в отечественной и зарубежной педагогике. |
Иванов, А. Ю. Коммуникативность в профессиональной культуре музыкального исполнителя [Текст] / А. Ю. Иванов> // Интеграция образования. - 2009. - N 4. - С. 49-54. - Библиогр.: c. 54 (8 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- коммуникативность -- музицирование -- музыкальные исполнители -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка музыкантов -- студенты вузов -- студенты ссузов Аннотация: В статье отражена проблема компетентностного образования специфичной области музыкального исполнительства в условиях регионального вуза. Задачу интеграции выпускников ссузов в систему научно-образовательного комплекса университета предлагается решать посредством расширения круга профессионального общения и воспитания социальной ответственности студентов. |
Заволжанская, Ирина Юрьевна. Игра по слуху на фортепиано в контексте современных тенденций развивающего обучения [Текст] / И. Ю. Заволжанская> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 150-155. . - Библиогр.: с. 155 (3 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка музыкантов -- исполнительское творчество -- свободное музицирование -- музыкально-образовательный процесс -- развивающее обучение -- компьютеризация музыкального исполнительства Аннотация: Рассматриваются развивающие возможности игры по слуху на фортепьяно в свете идей модернизации музыкального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабич, Ирина Анатольевна. Герменевтика музыкальной коммуникации: пространственно-временной контекст интерпретации [Текст] / И. А. Бабич> // Философия и культура. - 2010. - N 8 (32). - С. 44-49. . - Библиогр.: с. 49 (10 назв. )
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- музыкальная коммуникация -- музыкальные произведения -- музыкально-коммуникативные тексты -- социокультурное пространство -- музыка -- искусство -- пространство -- время -- онтология -- культура -- концертные залы -- концерты -- музыкальная культура -- архетипы -- архетипы музыки -- музицирование -- тактильные ощущения -- телесность -- телесные архетипы -- жесты -- интерпретации -- герменевтика Аннотация: Рассматриваются онтологические основания музыкальной коммуникации с точки зрения пространственно-временного континуума как социокультурного образования и архетипа телесности как скрытой жесто-пластической природы музыкального феномена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селицкий, А. (музыковед). Парадоксы бытовой музыки [Текст] / Селицкий А.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 6. - С. 4-25. . - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): музыка быта -- жанры музыки -- жанры бытовой музыки -- русский романс -- русский городской романс -- романс -- советская массовая песня -- советская песня -- массово-бытовая музыка -- домашнее музицирование -- воздействие музыки -- стили бытовой музыки Аннотация: О проблемах и противоречиях, касающихся способов функционирования бытовой музыки, механизмов ее восприятия, вопросов ее эстетики и стиля. О некоторых общих закономерностях и конкретных примерах из двух жанров бытовой музыки - русского городского романса и советской массовой песни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баксанский, О. Е. (доктор психологических наук, доктор философских наук). Эйнштейн и музыка [Текст] / Баксанский О. Е.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - N 1. - С. 68-82.
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): искусство -- творческое мышление -- научное творчество -- ученые -- физики -- музыкальное искусство -- музицирование -- скрипка -- композиторы -- итальянские композиторы -- немецкие композиторы Аннотация: О роли музыки в научном творчестве физиков. Жизнь и творчество А. Эйнштейна - яркое доказательство взаимосвязи и взаимопроникновения науки и искусства. Доп.точки доступа: Эйнштейн, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заволжанская, И. Ю. Феномен "слышащей руки" пианиста и его проявления в музицировании по слуху на фортепьяно [Текст] / И. Ю. Заволжанская> // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): антиципация -- игра по слуху на фортепьяно -- исполнительское умение пианиста -- музицирование на фортепьяно -- музицирование по слуху -- музыкально-исполнительская деятельность -- мышечная память -- предслышание Аннотация: Цетральной проблемой исследования является феномен "слышащей руки" как посредника между слуховым прообразом музыки и его реальным звуковым воплощением на фортепьяно. Автором анализируется координация двигательно-моторных (игровых) действий пианиста и его внутренних слуховых представлений, возникающих в режиме предслышания в процессе музицирования по слуху. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Галина Петровна (кандидат педагогических наук; профессор). Освоение технологий преподавания музыки в системе последипломного образования [Текст] / Г. П. Сергеева> // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 4, ч. 1. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- последипломная подготовка -- педагоги-музыканты -- учителя музыки -- педагогические технологии -- технологии музыкального образования -- развитие процессов восприятия музыки -- формирование певческой культуры -- детское музицирование -- развитие ассоциативно-образного мышления -- проектно-исследовательская деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- преподавание музыки -- музыка в школе Аннотация: Рассматриваются цель, формы и результаты освоения технологий преподавания музыки в школе и дошкольных учреждениях в процессе последипломного образования, являющихся неотъемлемой частью деятельности педагогов-музыкантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Проблема сохранения и развития русской национальной культуры на примере народного музыкально-исполнительского искусства [Текст] / Наталья Геннадьевна Панова> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Культурология--Россия Прикладная культурология--Россия Музыка и зрелищные искусства--Россия Инструментальная музыка--Россия Кл.слова (ненормированные): гармонь -- исполнительство -- конструктивные особенности -- концертные выступления -- культурное развитие -- любительское музицирование -- музыкальное образование -- музыкальные инструменты -- народное музыкально-исполнительское искусство -- национальные музыкальные культуры -- профессиональное обучение -- сохранение культуры -- социально-культурная сфера -- социально-культурный потенциал -- тембральные особенности -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье анализируется проблема сохранения русской национальной музыкальной культуры на примере одного из ярких представителей народного музыкального инструментария - гармони. Раскрывается социально-культурный потенциал исполнительства на данном инструменте, который обусловлен его конструктивными и тембральными особенностями, принадлежностью к народным инструментам. Доказывается необходимость и возможность организации профессионального обучения игре на гармони, анализируются проблемы, препятствующие развитию профессионального исполнительства на данном инструменте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук). Элементарное музицирование как здоровьесберегающий феномен в системе общего образования [Текст] / Н. В. Голубева> // Образование и наука. - 2013. - № 8. - С. 104-119. - Библиогр.: с. 118-119 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музицирование -- элементарное музицирование -- здоровьесберегающий потенциал музыкальной педагогики -- музыкальная педагогика -- здоровьесберегающая педагогика Аннотация: Показана специфика элементарного музицирования, концепция которого была создана Карлом Орфом и продолжает развиваться его последователями. Такая музыкальная деятельность характеризуется комплексным пониманием человека, его истории, среды обитания и привлекательна следованием генетическим законам, вседоступностью и отсутствием насилия над природой ребенка. Элементарное музицирование, с одной стороны, учитывает психологические особенности и индивидуальные наклонности детей, с другой – оказывает синкретичное воздействие на многие их важные жизненные функции: общение, речь, движение и т. д., а также противостоит переутомлению и гиподинамии – т. е. позволяет эффективно справиться с задачами развития и здоровьесбережения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ануфриев, Е. А. Формирование профессиональных компетенций студента-музыканта в процессе ансамблевого музицирования [Текст] / Е. А. Ануфриев> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1, № 2 (113). - С. 134-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 176 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): студенты-музыканты -- студенты -- музыканты -- ансамблевое музицирование -- музицирование Аннотация: рассмотрена проблема формирования профессиональных компетенций будущих музыкантов в процессе занятий ансамблевым музицированием в контексте концептуальных координат реформирования системы профессионального музыкального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нижник, А. А. (кандидат искусствоведения; доцент; заведующий кафедрой). Механизмы смыслообразования в академическом исполнительстве [Текст] / А. А. Нижник> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 83-87 : фот. - Библиогр. в конце ст. (20 назв.). - Примеч. в конце ст. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): музицирование -- музыкальная структура -- музыкальное исполнительство Аннотация: Рассматриваются базовые свойства музыкальной структуры. Соответствие им исполнения - необходимое условие музыкального смысла, а сам смысл - итог иррационального творческого акта, осуществленного в контексте этих свойств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильников, И. М. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Интерактивная музыкальная деятельность школьников [Текст] / И. М. Красильников> // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- развитие музыкального восприятия -- музыкальная деятельность -- методика музыкального обучения -- музыкальное обучение -- импровизация -- музицирование -- вспомогательное интонирование -- ИМДШ -- интерактивная музыкальная деятельность школьников -- АМДШ -- автономная музыкальная деятельность школьников -- принципы учебно-музыкальной деятельности Аннотация: В статье рассматриваются пути приобщения школьников к импровизации, исполнительству, сочинению, электронному музыкальному творчеству и восприятию в ходе интерактивной деятельности. Дается определение новому виду учебно-музыкальной деятельности и обосновываются его принципы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акбулатова, Т. М. (музыкальный руководитель). Элементарное музицирование как средство для развития творческого начала у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. М. Акбулатова> // Работник социальной службы. - 2017. - № 8. - С. 86-97
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- музицирование -- оркестры -- музыкальные инструменты -- социальная реабилитация -- детское творчество -- социальные программы Аннотация: Развитие интереса и потребности у детей-инвалидов в творческом самовыражении через обучение игре на музыкальном инструменте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анисимова, Г. И. (старший преподаватель). Развитие речи и моторики у обучающихся с ОВЗ на основе музыкально-педагогической концепции К. Орфа [Текст] / Г. И. Анисимова, Н. В. Турбина> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.) . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательные упражнения -- дети с ОВЗ -- игры с инструментами -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативные танцы -- младшие классы -- музицирование -- музыкально-двигательные упражнения -- музыкально-педагогические концепции -- музыкальное воспитание -- музыкальные педагоги -- навыки социального поведения -- немецкие композиторы -- ограниченные возможности здоровья -- поэтическое музицирование -- природная музыкальность -- развитие моторики -- развитие речи -- речевые упражнения -- ритмические игры Аннотация: Раскрывается роль музыкально-педагогической концепции немецкого композитора и педагога Карла Орфа (1895-1982) в развитии речи и моторики у обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями. Доп.точки доступа: Турбина, Н. В. (учитель музыки); Орф, К. (немецкий композитор; музыкальный педагог ; 1895-1982) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |