Елизарова, В. А.
    Модель формирования познавательной самостоятельности учащихся начального профессионального образования [Текст] / В. А. Елизарова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 153-158. . - Библиогр.: с. 158
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная самостоятельность учащихся -- модель познавательной самостоятельности учащихся -- содержательный компонент -- процессуальный компонент -- мотивационно-ценностный компонент -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматриваются некоторые составляющие модели формирования познавательной самостоятельности учащихся начального профессионального образования: содержательный, процессуальный, мотивационно-ценностный компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насипов, Артур Жабагиевич (кандидат физико-математических наук).
    К модели формирования технологической культуры личности [Текст] / А. Ж. Насипов // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 1. - С. 35-41. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологическая культура личности -- технологические способности -- технологическое мировоззрение -- технологическое образование -- модель технологической культуры личности -- когнитивный компонент -- мотивационно-ценностный компонент -- операциональный компонент -- творческо-деятельностный компонент -- функциональные компоненты -- структурные компоненты
Аннотация: Дано определение понятия "технологическая культура личности". Проведено исследование технологической культуры личности как педагогического объекта, выделены структурные и функциональные компоненты технологической культуры личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьменко, Галина Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мотивационно-ценностный компонент в структуре проявления и развития интеллектуальных способностей подростков-спортсменов [Текст] / Г. А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 76-88. . - Библиогр.: с. 88 (14 назв. )
УДК
ББК 88.43 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростки-спортсмены -- спортивная деятельность подростков -- интеллектуальные способности -- мотивация к спортивной деятельности -- мотивация -- мотив интеллектуальной деятельности -- интеллектуальные мотивы -- интеллектуальная активность спортсмена -- мотивационно-ценностный компонент -- мотивационная включенность -- эмоциональная составляющая мотива -- рациональная составляющая мотива -- процессуальная составляющая мотива -- интеллектуально опосредованные виды -- общая мотивация
Аннотация: Приведено исследование, целью которого было проведение анализа влияния мотивационно-ценностного компонента на процессуальные и результативные характеристики интеллектуально опосредованной спортивной деятельности подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качалов, Дмитрий Владимирович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Рефлексивно-педагогические приемы как средство формирования педагогической культуры будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 155-160. . - Библиогр.: с. 160 (2 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- будущие педагоги -- студенты педагогических вузов -- педагогическая культура -- рефлексивно-педагогические приемы -- мотивационно-ценностный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- рефлексивно-творческий компонент -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Дан анализ различных трактовок понятия "педагогическая культура", приведено обоснование и характеристика рефлексивно-педагогических приемов как средства формирования педагогической культуры будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тигрова, И. В.
    Социальная инициативность подростка: сущность, структура [Текст] / Тигрова И. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 4. - С. 38-41. . - Библиогр.: с. 41 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная инициативность -- инициативность -- социальная инициатива -- инициатива -- подростки -- мотивационно-ценностный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент
Аннотация: Исследуется сущность социальной инициативности подростка, анализируется ее структура, которая включает взаимосвязанные мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Эмоциональная культура учителя [Текст] / Н. С. Ежкова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- эмоциональная культура учителя -- эмоционально-фоновое сопровождение -- образовательный процесс -- эмоциональная поддержка детей -- эмоциональное влияние -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- содержание эмоциональной культуры -- компоненты эмоциональной культуры -- мотивационно-ценностный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностно-практический компонент -- педагогическая практика
Аннотация: В статье представлен анализ содержательных сторон эмоциональной культуры учителя, раскрываются ее компоненты, рассматриваются особенности развития эмоциональной культуры будущих учителей в контексте их профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг динамики уровня сформированности математической компетентности [Текст] = Monitoring of the Dynamics of the Level of Mathematics Competence Formation / Н. А. Бурмистрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностический комплекс -- когнитивный компонент -- креативно-деятельностный компонент -- математическая компетентность -- мониторинг образования -- мотивационно-ценностный компонент -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- рефлексивно-оценочный компонент
Аннотация: Исследуется проблема диагностики современных образовательных результатов многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ рассматривается компетентностный формат диагностируемого качества подготовки. В качестве результата многоуровневой математической подготовки предложено использовать математическую компетентность, структура которой включает мотивационно-ценностный, когнитивный, креативно-деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты. В соответствии с предложенным компонентным составом определены критерии оценки математической компетентности. Выделены системные и процессуальные характеристики педагогического мониторинга, обеспечивающие возможность определения уровня интегральной оценки математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности выпускников в условиях реализации системы социального партнерства. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, выполнены анализ и интерпретация, позволяющие оценить динамику диагностируемого феномена математической компетентности как интегративного личностного качества.The author studies the problem of diagnostics of modern educational results of multilevel mathematical preparation of students of economic universities. In accordance with the requirements of FGOS VO 3+ the competence format of the diagnosed quality of training is considered. As a result of multilevel mathematical preparation it is suggested to consider mathematical competence, the structure of which includes the motivational-value, cognitive, creative-activity and refl exive-evaluative components. In accordance with the proposed component composition there are determined the criteria for evaluating mathematical competence. There are selected systemic and procedural characteristics of pedagogical monitoring that provide an opportunity to determine the level of the integrated assessment of mathematical competence as a component of the graduates’ professional competence in the context of implementing the social partnership system. The results of the conducted pedagogical experiment are presented, there are carried out the analysis and interpretation, which allowed estimating the dynamics of the diagnosed phenomenon of mathematical competence as an integrative personal quality.


Доп.точки доступа:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" \омский филиал\; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации \омский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Л. Г.
    Готовность современных студентов к обучению "в течение всей жизни" (мотивационно-ценностный компонент) [Текст] / Л. Г. Кузьмина, Е. В. Кавнатская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 4. - С. 138-143 : табл. - Библиогр.: с. 142-143. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- личностные компетенции -- мотивационно-ценностный компонент -- неформальное образование -- обучающиеся -- общие компетенции -- переподготовка кадров -- повышение квалификации -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции
Аннотация: Выделяется мотивационно-ценностный компонент готовности обучающихся к непрерывному образованию и исследуется их готовность к осуществлению образования в течение всей жизни.


Доп.точки доступа:
Кавнатская, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погонышев, Владимир Анатольевич (доктор технических наук; профессор).
    Профессиональная подготовка будущих предпринимателей в вузе [Текст] / В. А. Погонышев, Д. А. Погонышева, Т. М. Хвостенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 210-217. - Библиогр.: с. 216-217 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- бакалавры -- будущие предприниматели -- интегративный подход -- информационно-коммуникативные технологии -- исследования -- когнитивно-деятельностный компонент -- мотивационно-ценностный компонент -- организационно-педагогические условия -- предпринимательство -- профессиональная компетентность -- психолого-педагогические факторы -- рефлексивно-коммуникативный компонент -- социально-экономические факторы -- социокультурные факторы -- сфера предпринимательства -- фрактальность
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки бакалавров как субъектов будущей предпринимательской деятельности. Показано, что качество подготовки обучающихся обусловлено социокультурными, психолого-педагогическими и социально-экономическими факторами. Установлено, что профессиональная компетентность бакалавра как субъекта будущей деятельности в сфере предпринимательства включает когнитивно-деятельностный, мотивационно-ценностный и рефлексивно-коммуникативный компоненты.


Доп.точки доступа:
Погонышева, Дина Алексеевна (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Хвостенко, Татьяна Михайловна (кандидат экономических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копылова, Наталья Вячеславовна (доктор психологических наук; профессор).
    Мотивационно-ценностный компонент в структуре профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / Н. В. Копылова, Ю. А. Копылова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2021. - № 1 (54). - С. 40-44 : 1 рис. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.41 + 88.47
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
УИС -- исследования -- методики -- мотивации профессиональной деятельности -- мотивационно-ценностный компонент -- опросники -- профессиональная компетентность -- профессиональные качества -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- уголовно-исполнительная система -- ценностные установки
Аннотация: Рассматривается мотивационно-ценностный компонент как один из структурных элементов профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Представлены результаты изучения мотивации профессиональной деятельности и ценностных установок сотрудников.


Доп.точки доступа:
Копылова, Юлия Алексеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)