Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань). Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. . - Библиогр.: с. 51 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долженко, Руслан Алексеевич. Управление эмоциями студентов как основа формирования позитивной мотивации к обучению [Текст] / Р. А. Долженко> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - N 1 (13). - С. 127-131. . - Библиогр.: с. 131
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- обучение -- обучение студентов -- мотивации к обучению -- мотивы учения -- эмоции -- эмоции студентов -- управление эмоциями Аннотация: Успешность образовательного процесса в вузе определяется множеством факторов, из которых в качестве основного можно назвать заинтересованность студента в получении знаний. Как показывают исследования, фактор мотивации важен для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелехов, И. Л. (кандидат психологических наук). Роль личностных и гендерных особенностей в выборе медицины как сферы профессиональной деятельности [Текст] / И. Л. Шелехов, Е. С. Толстолес, Н. К. Грицкевич> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 12 (114). - С. 182-188. : табл. - Библиогр.: с. 187-188 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- медицина -- личностные особенности -- гендерные особенности -- эмпирические исследования -- студенты -- вузы -- выбор профессии -- мотивации к обучению Аннотация: Обсуждаются вопросы формирования гендерной идентичности и личностных качеств во взаимосвязи с профессиональным выбором медицины как сферы профессиональной деятельности. Проведенное эмпирическое исследование показало, что гендерная идентичность проявляется в конструировании будущего профессионального образа. Полученные данные позволяют оптимизировать образовательный процесс и увеличить мотивацию к обучению у студентов медицинских учебных заведений. Доп.точки доступа: Толстолес, Е. С. (ассистент); Грицкевич, Н. К. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буймов, Аркадий Георгиевич. Вероятностная интерпретация законов освоения и сохранения навыков в программах репетиционного типа [Текст] / А. Г. Буймов> // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2013. - № 1 (166). - С. 306-310. - Библиогр.: с. 310 (7 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процессы запоминания -- процессы забывания -- освоение навыков -- сохранение навыков -- программы репетиционного типа -- контроль остаточных знаний -- вероятностные интерпретации -- последовательные циклы обучения -- временные факторы -- ретроактивная интерференция -- эффект повторений -- мотивации к обучению -- тренинги Аннотация: Представлены две вероятностные модели функций запоминания и забывания информации. Одна из них позволяет учесть влияние эффекта ретроактивной интерференции, другая - лучше понять роль повторений и мотивации к обучению в программах и тренингах репетиционного типа.Two probabilistic models of forgetting functions are derived. One of them contributes to understanding influence of effect of a retroactive interference, another one - shows a role of repetitions and motivation to training in programs of rehearsal type. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Собкин, В. С. Ученик основной школы: отношение к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- подростки основной школы -- учащиеся основной школы -- доступность дополнительного образования -- уровень образования родителей -- уровень дохода семьи -- мотивации к обучению Аннотация: Рассматриваются особенности включенности учащихся основной школы в систему дополнительного образования. Освещаются вопросы, касающиеся возрастной динамики охвата учащихся системой дополнительного образования; платности/бесплатности занятий школьников в различных кружках, студиях, секциях; доступности дополнительного образования для представителей различных социальных страт; своеобразия мотивов, обусловливающих интерес к разным видам дополнительных занятий; влияния дополнительных занятий на учебную деятельность. Доп.точки доступа: Калашникова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашко, Т. В. (преподаватель). Мотивационная структура личности курсантов ведомственных вузов МЧС России [Текст] / Т. В. Кашко> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 35-38. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронеж, 2014 г. Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): вузы МЧС России -- курсанты военных вузов -- мотивации к обучению -- мотивы обучения Аннотация: Рассматривается мотивационная структура личности курсантов ведомственных вузов МЧС России. Приведены основные группы мотивов обучения в ведомственном вузе, данные исследования, проведенного в Воронежском институте государственной противопожарной службы МЧС России в 2014 г., уточнено содержание мотивационной структуры личности курсантов вузов МЧС России, раскрыты основные группы мотивов обучения в ведомственном вузе МЧС России. Доп.точки доступа: Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воскобойникова, А. О. Профессиональная идентичность и мотивация студентов к обучению [Текст] / А. О. Воскобойникова> // Совет ректоров. - 2015. - № 3. - С. 43-49. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- обучение в вузе -- мотивации -- мотивации студентов -- мотивации к обучению -- идентичность -- профессиональная идентичность Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы профессиональной подготовки, развития профессиональной идентичности и мотивации студентов к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |