Земсков, Евгений Акимович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Атлетическая ритмика как средство развития двигательных способностей базового назначения у девочек [Текст] / Е. А. Земсков, Е. С. Захарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 1. - С. 32-35 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.6 + 74.202
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

   Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- атлетическая ритмика -- двигательные способности -- гимнастическая аэробика -- ритмика -- аэробика -- девочки-подростки -- подростки-девочки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- преподавание физической культуры -- физическая активность -- двигательная активность -- утяжелители -- педагогические эксперименты -- центры образования -- московские центры образования -- столичные центры образования -- уроки физической культуры -- показатели двигательных способностей -- московские школьницы -- столичные школьницы -- школьницы -- школьные уроки физической культуры -- тестирование школьниц -- эффективность уроков физической культуры -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание
Аннотация: Целью исследования стало выявление специфики влияния комплексов "атлетической ритмики", встроенных в структуру уроков физической культуры, на изменение показателей двигательной подготовленности девочек 12–13 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе Центра образования № 1881 г. Москвы. Суть эксперимента заключалась в том, что комплексы гимнастической аэробики и атлетической ритмики были встроены в структуру предметных уроков физической культуры. Комплексы выполнялись в течение 7 минут, завершая основную часть урока. В связи с этим сокращалось время подготовительной части урока. Освоение двигательных действий практического материала школьной программы определяло высокую активность ведущих (специфических) групп мышц звеньев тела, в то время как выполнение комплексов атлетической ритмики с разными утяжелителями включало в активную работу неспецифические группы мышц. Результаты исследования показали, что комплексы атлетической ритмики, встроенные в структуру комплексных и комбинированных уроков физической культуры, обеспечивают оздоровительно-развивающий и тренирующий эффекты влияния на организм девочек 12–13 лет. При определенном творческом подходе комплексы могут быть усовершенствованы при условии сохранения личностно ориентированного подхода к дифференцированному выбору видов упражнений и малых весов утяжелителей для реализации задач физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Захарова, Е. С. (аспирантка); Центр образования № 1881
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)