Колчин, А. А.
    Развитие детской одаренности в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. А. Колчин // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 24-33. . - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- школьники -- учебно-исследовательская деятельность -- психологическое содержание -- проектная деятельность -- научные общества -- школьные научные общества -- средние школы -- московские школы -- творческое мышление -- креативность -- сотворческие образовательные среды -- научно-исследовательские работы
Аннотация: Психологическое содержание учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся средних школ, ее влияние на развитие детской одаренности на примере функционирования школьного научного общества ГОУ СОШ N 492 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа N 492, ГОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арчагов, Александр Олегович.
    Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков [Текст] = The habits of student`s perception of interactive style geography classes / А. О. Арчагов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Москва--Оболенск, город

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- интерактивный стиль -- ученическое восприятие -- особенности ученического восприятия -- социоигровой стиль -- уроки географии -- социоигровая педагогика -- педагогический опыт -- исследования -- 8 класс -- московские школы -- поселковые школы -- интерактивные уроки -- общеобразовательная школа
Аннотация: Сравнительный анализ интерактивного и классического уроков для выявления особенностей ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков географии в столичной и поселковой школах. Опытно-экспериментальной базой исследований были 8 класс московской школы № 1450 и 8 класс средней общеобразовательной школы поселка городского типа г. Оболенска.


Доп.точки доступа:
Школа № 1450; Средняя общеобразовательная школа поселка городского типа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малинин, Владимир Александрович (старший преподаватель).
    Опыт организации трех уроков физической культуры в общеобразовательной школе с раздельным обучением мальчиков и девочек на этапе начальной школы [Текст] / В. А. Малинин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- дети младшего школьного возраста -- занятия физической культурой -- здоровье младших школьников -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- московские центры образования -- московские школы -- московские школьники -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- преподавание физической культуры -- раздельное обучение -- средние общеобразовательные школы -- третьи уроки -- уроки физической культуры -- уроки хореографии -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическая подготовленность -- физическое воспитание младших школьников -- центры образования -- школьники младших классов -- школьники начальных классов -- школьные уроки физической культуры -- школьные уроки хореографии
Аннотация: Цель исследования - определить режимы и средства физического воспитания школьников, обеспечивающие полноценное развитие физических качеств и способностей, добиться сохранения уровня здоровья школьников на всем протяжении их обучения в общеобразовательной школе. В СОШ № 1080 г. Москвы была открыта экспериментальная площадка по совершенствованию организации и содержания физического воспитания в школе, обеспечению гармоничного развития учащихся. Опыт организации физического воспитания в СОШ № 1080 г. Москвы свидетельствует о том, что введение трех уроков физической культуры и одного урока хореографии в неделю в 1-4 классах и проведение этих занятий для мальчиков и девочек раздельно в разных спортзалах для двух классов одновременно позволили обеспечить качественное освоение учащимися жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазанье и перелезании, подтягивании, метании, плавании и других.


Доп.точки доступа:
Центр образования № 1080 "Экополис"; СОШ № 1080 г. Москвы; Средняя общеобразовательная школа № 1080 г. Москвы; Экополис, центр образования № 1080
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазанов, Алексей Игоревич (преподаватель русского языка и литературы).
    Социокультурная среда образовательного учреждения как фактор инкультурации молодежи [Текст] / Мазанов Алексей Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 49-57 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инкультурация молодежи -- современная молодежь -- молодежь -- российская молодежь -- воспитание молодежи -- социокультурное воспитание молодежи -- общеобразовательные школы -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- учащаяся молодежь -- социокультурная среда образовательных учреждений -- анкетирование школьников -- социализация молодежи -- школы -- национальные интересы -- социальная коммуникация -- социальная адаптация молодежи -- первичная инкультурация -- вторичная инкультурация -- работа с молодежью -- субкультуры -- молодежные субкультуры -- школьники -- молодое поколение -- подрастающее поколение -- воспитание подрастающего поколения -- инкультурация -- формирование личности -- социокультурные исследования -- исследования -- дети старшего школьного возраста -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- учащиеся старших классов -- школьники старших классов -- московские школы -- московские школьники -- старшие школьники -- анализ социокультурной среды -- социокультурная среда школы -- формирование социокультурной среды
Аннотация: В статье показано, что формирование социокультурной среды образовательного учреждения — одна из его первостепенных задач. Это обусловлено, в частности, тем, что становление современной молодежи проходило в условиях девальвации понятий патриотизма, гражданской сознательности, ответственности перед страной. Две чеченские кампании и девальвация понятия "дружба народов" в сознании гражданина России породили ксенофобские настроения. В последнее десятилетие политика государства направлена на усиление воспитания молодого поколения в традициях патриотизма. События, связанные с Украиной, Сирией, санкционной политикой Запада, еще более усилили патриотические настроения: молодежь стала активно идентифицировать себя с Россией, но, к сожалению, не до конца понимая ее культуру, традиции. Все это свидетельствует о необходимости создания в учебном заведении особой социокультурной среды, способной успешно выполнять функцию инкультурации молодежи, ее формирования в соответствии с задачами, стоящими сегодня перед страной. Для того чтобы провести анализ состояния социокультурной среды современной школы, на базе Средней общеобразовательной школы № 46 г. Москвы было проведено социокультурное исследование среди школьников старшего возраста.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Москвы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шляхтов, Андрей Алексеевич (учитель физической культуры).
    Динамика двигательных возможностей детей 6-10 лет в процессе дополнительных занятий дзюдо в общеобразовательной школе [Текст] / А. А. Шляхтов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- учащиеся младших классов -- исследования -- московские школьники -- московские школы -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- школы -- занятия дзюдо -- дзюдо -- дзюдоисты -- дополнительные физкультурные занятия -- юные дзюдоисты -- физкультурные занятия -- двигательные возможности -- юные спортсмены -- школьное физическое воспитание
Аннотация: Цель исследования - изучить динамику двигательных возможностей детей 6-10 лет в процессе дополнительных занятий дзюдо в общеобразовательной школе. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 2098 г. Москвы, в котором приняли участие 138 детей 6-10 лет, занимающихся дзюдо в качестве вариативной части уроков физической культуры.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 2098 г. Москвы; СОШ № 2098 г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Отношение учащихся средней общеобразовательной школы к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / С. С. Фролова, Л. М. Гржебина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- средние общеобразовательные школы -- СОШ -- общеобразовательные школы -- школы -- московские школы -- московские школьники -- школьники -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- социологические опросы -- опросы школьников -- письменное анкетирование -- анкетирование школьников -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- физкультурно-спортивная деятельность -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Цель исследования - социологический анализ отношения учащихся средних общеобразовательных школ к физкультурно-спортивной деятельности. Исследование проводилось методом социологического опроса в форме письменного анкетирования учащихся московских школ.


Доп.точки доступа:
Гржебина, Людмила Михайловна (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, С. С. (аспирантка).
    Метод проектов в физическом воспитании младших школьников [Текст] / С. С. Фролова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 52-54 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 54 (3 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- опросы школьников -- проектный метод -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- отношение школьников -- занятия физической культурой -- исследования -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- частные школы -- московские школы -- московские школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- младшеклассники -- учащиеся младших классов -- дети младшего школьного возраста -- физическое воспитание младших школьников -- метод проектов -- школьные предметы -- учебные предметы -- социология образования -- социологический анализ -- социологические исследования
Аннотация: Автор раскрывает цель, виды и содержание метода проектов в физическом воспитании младших школьников, приводит темы проектов для младших школьников по предмету "Физическая культура". Цель исследования – на основе социологического анализа доказать эффективность метода проектов в физическом воспитании младших школьников. В исследовании приняли участие воспитанники 3-4-х классов Средней общеобразовательной школы "Морозко" (г. Москва). В течение года в рамках вариативной части предмета "Физическая культура" использовался метод проекта, темы выбирались учащимися самостоятельно. Изменения фиксировались с помощью социологического опроса и социометрии перед применением экспериментальной программы, в начале и в конце учебного года. Автор делает вывод, что проектный метод при его использовании в физическом воспитании в рамках начального образования в общеобразовательной организации создаёт благоприятную среду для повышения интереса учащихся к уроку физической культуры, осознания важности физкультурно-спортивных знаний, тем самым улучшая ценностное отношение к предмету "Физическая культура" и уровень коммуникативных навыков у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа "Морозко" г. Москвы; СОШ "Морозко" г. Москвы; Морозко, СОШ г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Развитие координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу [Текст] / О. В. Кудрявцева [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 44-48 : 1 фот., 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

   Физическая культура и спорт

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- баскетбол -- занятия баскетболом -- координационные способности школьников -- школьники-подростки -- подростки-школьники -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- подростки-спортсмены -- юные баскетболисты -- баскетболисты -- занятия физической культурой -- школьное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников -- московские школьники -- школы -- московские школы -- развитие координационных способностей -- педагогические эксперименты -- анализ координационных способностей
Аннотация: Развитие координационных способностей учащихся посредством секционных занятий баскетболом является эффективным способом в системе физического воспитания школьников 15-16 лет. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых имеет большое значение при достижении высоких результатов в баскетболе. Целью исследования стало совершенствование развития координационных способностей школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу. Научный эксперимент проводился на базе Школы № 1101 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Ольга Викторовна (соискательница; старший преподаватель); Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент); Васильченко, Д. А.; Михайлова, Эльвира Ивановна (кандидат педагогических наук; профессор); Деревлева, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент); Школа № 1101 г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Передельский, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент; заведующий).
    Эффективность учебных и дополнительных занятий по дзюдо в начальной школе [Текст] / А. А. Передельский, А. А. Шляхтов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 1. - С. 5. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети младшего школьного возраста -- школьный возраст -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- учащиеся младших классов -- исследования -- московские школьники -- московские школы -- занятия физической культурой -- уроки физической культуры -- школьные уроки физической культуры -- школы -- занятия дзюдо -- дзюдо -- дзюдоисты -- дополнительные физкультурные занятия -- физкультурные занятия -- юные дзюдоисты -- двигательные возможности -- юные спортсмены -- школьное физическое воспитание -- учебные физкультурные занятия -- педагогические эксперименты
Аннотация: Цель исследования - оценить эффективность занятий по дзюдо в условиях урока по физической культуре в начальной школе. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 2098 г. Москвы, в котором приняли участие дети 6-10 лет, занимающиеся дзюдо в качестве вариативной части уроков физической культуры.


Доп.точки доступа:
Шляхтов, Андрей Алексеевич (соискатель; учитель физической культуры); Средняя общеобразовательная школа № 2098 г. МосквыСОШ № 2098 г. Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, Екатерина Васильевна (доктор сельскохозяйственных наук; профессор).
    Популяризация науки в современной России [Текст] = Promoting science in modern Russia / Е. В. Журавлева, С. В. Фурсов // Россия и современный мир. - 2018. - № 4. - С. 233-237. - Библиогр.: с. 236-237 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотекиhttps://elibrary.ru
УДК
ББК 66
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- популяризация науки -- государственная политика -- проекты -- мероприятия -- московские школы
Аннотация: О задачах и методах популяризации науки в среде современной молодежи. Как один из наиболее успешных рассматривается проект «Академический (Научно-технологический) класс в московской школе».


Доп.точки доступа:
Фурсов, Сергей Викторович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник); Российская академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цибульникова, Виктория Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ образовательной деятельности инструктора по физической культуре в системе управления качеством дошкольного образования [Текст] / В. Е. Цибульникова, А. А. Потапова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 20-22 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные корпуса -- школы -- гимназии -- московские школы -- московские гимназии -- исследования -- ДОО -- дошкольные образовательные организации -- управление качеством дошкольного образования -- качество дошкольного образования -- дошкольное образование -- инструкторы по физической культуре -- занятия физической культурой -- качество занятий физической культурой -- оценка качества физкультурных занятий -- качество физкультурных занятий -- физкультурные занятия -- физическое воспитание дошкольников -- воспитание дошкольников -- дошкольное физическое воспитание -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста
Аннотация: Цель исследования - разработать и апробировать критерии оценки качества занятий по физической культуре в дошкольных образовательных организациях. Исследование проводилось на базе Школы № 1329 и Гимназии № 1534 г. Москвы, включающих дошкольные корпуса.


Доп.точки доступа:
Потапова, Анна Андреевна (инструктор по физической культуре); Школа № 1329Гимназия № 1534
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)